Тема: Части речи. Закрепление( 2 класс " Школа России") ко Дню Победы

1
0
Материал опубликован 11 May



«Урок Победы»


t1746982029aa.gif




Тема урока: Части речи. Закрепление

Класс:2» Б»

Учитель: Бицоева Диана Константиновна








Владикавказ

06.05.2025 год



Предмет: Русский язык

УМК: Школа России

Класс: 2

Тип урока: Урок применения предметных знаний

Тема урока: Части речи.

Цель урока: Формирование умений распознавать самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Задачи:

закрепить минимум знаний о частях речи;

развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);

развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка);

формировать потребности в новых знаниях;

воспитывать патриотические чувства гордости, благодарности, любви к старшему поколению

Планируемые результаты:

Личностные:

сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимании причин успеха в учёбе, развивать способность к самооценке, проявлять творческое отношение к процессу обучения, проявлять эмоционально-ценностное отношение к процессу обучения

Метапредметные

Регулятивные:

умение прогнозировать предстоящую работу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнять учебные действия в речи, в уме, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации, умение извлекать информацию из словаря, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать других, допускать существование различных точек зрения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

Научатся различать слова – названия предметов и чувств, слова – названия признаков, слова – названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

Используемые технологии: проектная деятельность (замысел, реализация, продукт) технология развития критического мышления (синквейн), ИКТ.

Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично - поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование:

презентация к уроку

карточки

письма ветеранам

учебник, рабочая тетрадь


Ход урока:


Организационный момент. Мотивация к деятельности.


- Ребята,сегодня на урок к нам пришли Гости и мы, как гостеприимные хозяева , поприветствуем их.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно есть классы и лучше,  и краше,

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

( Тимур говорит с классом)


Звучит День Победы.


Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом,

Я поздравляю всех с Великим Днем,

С днем Нашей славы, с Днем ПОБЕДЫ.

- С такого праздничного приветствия мы начинаем урок русского языка



III. Актуализация знаний. Опрос дом.задания

Загадка:

Был он в войну солдатом,
Шел в атаку с автоматом,
Города освобождал,
Воевал и побеждал.
ОТВЕТ: (Ветеран войны)

На доску вывешивается карточка: ВЕТЕРАН

Составление синквейна

-Обратимся к слову «ВЕТЕРАН»

-Какой частью речи является это слово? (Таблица)

-На какие вопросы отвечают имена существительные? Что обозначают? ( Тимур)

-На доске развешаны слова разных частей речи. Присмотритесь внимательно. Мне нужны 2 помощника. Выберите среди предложенных слов 2 слова, отвечающие на вопрос: Какой?, которые подходят по смыслу к слову «ветеран».

-СМЕЛЫЙ,ХРАБРЫЙ

Какой частью речи являются эти слова? ( Таблица)

-На какие ещё вопросы отвечают слова этой части речи?

-Что обозначают имена прилагательные? ( Тимур)

Какой частью речи являются эти слова?

-Какая часть речи обозначает действие?

-На какие вопросы отвечает эта часть речи? ( Таблица)

-Мне снова нужны 3 помощника. Найдите на доске среди всех слов 3 глагола, подходящие по смыслу к слову ветеран. Они отвечают на вопрос: Что делал? Что сделал?

-ВОЕВАЛ, СПАСАЛ, РИСКОВАЛ.

-Разместите их под именами прилагательными.

-А теперь составьте предложение о ветеране из слов

«ВЕТЕРАН ЗАЩИТИЛ СВОЮ РОДИНУ.»

(предложение вывешивается на доску под глаголами)

-Среди оставшихся слов найдите слово – синоним к слову ветеран.

- Слово какой части речи нам понадобилось? ( имя существительное)

-СОЛДАТ

-Давайте прочитаем его целиком.

ВЕТЕРАН
СМЕЛЫЙ ХРАБРЫЙ
ВОЕВАЛ СПАСАЛ РИСКОВАЛ

ВЕТЕРАН ЗАЩИТИЛ СВОЮ РОДИНУ

Солдат

-Ребята, это не просто набор слов у нас получился. Мы составили необычное стихотворение, которое называется …..Синквейн».

III. Постановка цели урока.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, т.е. какая тема нашего урока? (части речи).



Сегодня на уроке мы будем повторять, обобщать и закреплять знания по частям речи и поговорим о Дне Победы.

Тимур

Существительное -школа,

Просыпается-Глагол,

С прилагательным-весёлый

Новый школьный день пришёл.



-Дома вы написали письма ветеранам и вот так красиво сложили, обязательно прослушаю каждого из вас, а сейчас хотелось бы послушать письмо, которое написал Тимур …

IV. Минутка чистописания.

Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму. Открываем тетради и записываем дату нашего праздничного урока и классную работу.



-Я тетрадь свою открою

И с наклоном я кладу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь!

( Тимур говорит вместе с классом)

-Записываем дату нашего праздничного урока.

ШЕСТОЕ МАЯ.

КЛАССНАЯ РАБОТА. ( Обратить внимание на « опасные места»)



Пальчиковая гимнастика

- А теперь, чтобы подготовить ваши пальчики к письму, выполним для них зарядку.

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.



Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

( Тимур выполняет с классом).



- А какие буквы мы будем писать на минутке чистописания? Вы догадались?

- ПОБЕДА ВЕТЕРАН ( Обратить внимание на звуки)

Пп

Вв

V.Словарная работа: Победа , Ветеран ( Тимур ставит «пуговки» и делит слова на слоги), надписать одуш., неод

-А теперь через 1 строчку списываем предложение с синквейна



-Ветеран защитил свою Родину.

-Найдите грамматическую основу предложения.( Тимур подчёркивает)



Физминутка

Къахта згъорынц, згъорынц, згъорынц

Хъуста хъусынц, ххусынц, хъусынц

Цаст касы, касы, касы,

Къух фыссы, фыссы, фыссы,

Ныв каны, марзы, хуыссы

Къухта кафынц, кафынц, кафынц

Къухта хсынц, тахынц, кауынц

О ма къухта, гыццыл къухта….ОХХХ! ( Тимур выполняет с классом)



VI. Работа с учебником.

1) Упражнение 132, на стр.75

-Выписать 2 сущ, 2 прил., 2 глагола.



VII.Закрепление.

Составление словосочетания

Обратить внимание на сирень…


Сирень в годы Великой Отечественной войны стала символом Победы.  

В мае 1945 года советских воинов-освободителей, возвращавшихся домой, мирное население встречало букетами цветущей сирени. Эти цветы стали знаком радости, облегчения и надежды. Их дарили солдатам, бросали под ноги, украшали ими вагоны и перроны.  

Цветение сирени олицетворяло возрождение жизни, приход мира, торжество весны над долгой и суровой зимой войны. 

-У нас в классе есть прекрасная сирень….

-Сирень( какая часть речи?)

-Подберите прилагательное к слову сирень( душистая,фиолетовая),

-Что получилось? Предложение? ( Словосочетание)

-Что такое ССЧ?

-Запишите в тетрадь.



2)Составить предложение по картинке



t1746982029ab.jpg



Дети дарят ветеранам душистую сирень.

( Надписать части речи, число )



Карточки ( доп.)



VII. Рефлексия.

-- Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, вспомните какие задания, мы выполняли, с чем работали.

Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Что было легко?

- А когда возникли трудности?

 Скажите, что помогло нам преодолеть трудности и достичь успеха?

- С помощью разноцветных звёздочек покажите, какое настроение в конце урока у вас? И у нас получился праздничный салют!


- Я поздравляю Вас с наступающим Днём победы! Желаю Вам всего самого хорошего, чтобы ваши родные доставляли вам только радость!

Вы, ребята, молодцы!

Похлопайте себе за хорошую работу.

Спасибо за работу.


ОЦЕНИТЬ РАБОТУ


VIII.Домашнее задание.

-Тимур очень хорошо поработал на нашем уроке и имеет право вытащить карточку с д/з.



Ещё тогда нас не было на свете,(Диана Г.)
Когда гремел салют из края в край.
( Мария А.)
Солдаты, подарили Вы планете
(Даниэль)
Великий Май, Победный Май!
( Тимур)



Нæ уыдзысты сæ нæмттæ махæй рох( Костя)

Сæ кад цæуы тырысыйау нæ разæй ( Арина)

Лæгмартимæ ныфсхастæй кодтой тох ( Дима)

Фыдæлты бæстæ бахызтой знагæй ( Лиза)

Ӕмæ ныр мах сæ фидæны фæлтæртæ ( Чермен)

Сæ намысæй бæрзонд хæссæм нæ сæр! ( ВСЕ)







День Победы( Осет.яз)

Рухс уæлахиз махмæ афтæ дард уыдис

Цыма артдзæсты фæстаг цæхæр сыгъдис.

Сыгъд фæндæгтыл цас рæстæг фæцыдис лæг

Кодтам ацы бон нæ хъарутæй хæстæг

Базард:

Уыцы рухс Уæлахиз

Хæсты тæфæй цард,

Стыр бæрæгбон

Сæрды урс халас æрбадт

Кады зарæг

Цины цæссыгтæй æхсад,

Рухс Уæлахиз, Рухс Уæлахиз,

Рухс Уæлахиз!





Тимур дарит подарки, а я -детям!








































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.