Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Что мы Родиной зовем? Моя Малая Родина!»
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию.
Тема: Что мы Родиной зовем? Моя Малая Родина!
Цель: расширить знания о родном поселке
Задачи: создать условия для:
развивития у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
формирования уважительного отношеник к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
дать понятие «Малая Родина»;
развивать познавательную активность детей;
продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;
развивать умение согласовывать движения со словами;
воспитывать любовь к родному поселку;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком .
Предварительная работа:
• беседы о поселке;
• рассматривание фотографий с видами поселка;
• заучивание стихотворений о родном посёлке, знакомство с картой России.
Материалы и оборудование: презентация фотографии с достопримечательностями поселка, муз. сопровождение, видео, флажки(белые,синиикрасные)
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьями.У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом- этот флажок. Флажок передавай, имя друга ласково называй.
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Присаживаемся на стульчики.
Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина – это страна, в которой мы живем.
Как называется наша страна, в которой мы живем? (дети-Россия)
Сейчас послушайте стихотворение? Которое нам прочтёт (Аня)
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережём , И под небом синим- синим Флаг России над Кремлем
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг. Какого цвета Российский флаг?(дети-белый,синий,красный)
Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т.е бело-сине- красный.
Каждый цвет имеет свое значение.( Белый цвет- цвет чистоты. Синий – неба синевы. Третий- ярко- красный. Что рассвет прекрасный!Три оттенка флага и страна им рада!
Давайте поиграем с флажками. дети делятся на три команды. Каждая команда собирается вокруг своего определенного цвета.( дети под музыку маршируют ,по окончании музыки быстро собираются в кучку )
Так хорошо про Родину мы поговорили, а малая Родина это что? Это место, где человек родился и вырос.
Назовите вашу малую Родину? (с.Шира,)
Сегодня мы поговорим о нашей малой родине с.Шира, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш село самое красивое? (ответ детей -красивое)
Каждый, живущий в нашем селе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем селе много улиц, на которых стоят наши с вами дома. Посмотрите на карту нашего посёлка. (Карта посёлка).
А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: “Найди свой дом ”
Условия игры.
Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома.
Молодцы! Все нашли свои дома.
Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.(Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…(магазине)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Молодцы!
Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.
Физминутка.
Дети встают в круг:
-Шира - наш дом
-Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
-Один- заходим мы в библиотеку
-Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
Во время проведения физкультминутки звучит песня, и показывается презентация.
Воспитатель: наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали.
Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о селе Шира.
Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу.
Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего посёлка)
Как называется наша страна? (Россия)
Каким цветом Российский флаг?
Как называется наша малая родина? ( Шира?)
Что вы узнали нового на нашем занятии?
Завершая наш разговор, я предлагаю Вам посмотреть небольшое видео «Посёлок с высоты птичьего полёта».
А сейчас я подготовила магнитики с видами нашего посёлка и хочу их вам подарить.
На этом наше путешествие заканчивается. Всем спасибо.