12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комарова Лидия Антоновна342
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск

Тема: «Лето - это маленькая жизнь», старшая группа.

Цель: обогатить знания детей об окружающем мире.

Задачи: создать условия для создания  тёплого, радостного, «солнечного» настроения.

Создать условия для совершенствования умения у детей отгадывать загадки по теме «лето».

Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память.

Оборудование: звуки природы, разрезные картинки, пазлы на тему лето, мыльные пузыри, цветные мелки, оборудование для игр с песком и водой.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети : лето

Воспитатель: какое время года будет после осени?

Дети: лето.

Воспитатель: какое время года было до осени?

Дети: зима.

Воспитатель: чем отличается осень от  лета?

Дети: погодой… 

Воспитатель: отличаются лето и осень настроением?

Дети: да.

Воспитатель: какое настроение у нас осенью, особенно  поздней?

Дети: грустное…

Воспитатель: какое чаще  всего бывает  летом?  

Дети: радостное, весёлое.

Воспитатель: приглашаю вас в короткое путешествие в лето.  Собираемся  в  дорогу, подумаем, что  мы  можем  взять  с  собой?

(проблемная ситуация) Если  предлагать будут правильно, то сказать, что вот я решила  взять валенки и санки.  Сказать, что  вот  вы  берете

 я  решила  взять  валенки  и  санки.  Почему  вы  смеетесь?   Разве  они  мне летом  не  пригодятся?  А  что  же  будет  со  мной,  если  я  одену  валенки  и сяду  на  санки? Предложения детей и обсуждение выбора детей все за и против.

Воспитатель: Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите, как поёт природа. Вся природа  радуются приходу лета. Звучит запись «звуки природы, птиц».

Воспитатель: Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

- Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

Дети: Роза.

- Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

Дети: Одуванчик.

- Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Дети: Колокольчик.

- Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Дети: Тюльпан.

- Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Дети: Василек.

- Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: выложите картинку и назовите цветы.

Д/и «Собери картинку».

П/и «Собери цветок»

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки».

Все  путешественники  в дороге останавливаются на отдых, нам  с вами тоже пора  отдохнуть.

 «Скажи  наоборот».      

Большой. (маленький).

Острый (тупой)

Колючий ( мягкий)

Грязный (чистый)

Узкий (широкий)

Высокий ( низкий)

Белый (черный)

Легкий ( тяжелый)

Толстый (тонкий)

Сильный ( слабый)

Горячий ( холодный)

Воспитатель: ребята там, где растут  красивые  цветы, можно встретить    много разных  насекомых. Постарайтесь узнать их  (запись  звуков летних насекомых).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки и птицы».

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками. На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Воспитатель: Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло - это очень хорошо.

Воспитатель: Предлагаю ребята, в заключении взять мелки и порисовать, попускать мыльные пузыри, игры с песком «Узоры на песке», «Выкладываем и печатаем на песке».




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.