Разработка занятие «Лето - это маленькая жизнь» в старшей группе
Тема: «Лето - это маленькая жизнь», старшая группа.
Цель: обогатить знания детей об окружающем мире.
Задачи: создать условия для создания тёплого, радостного, «солнечного» настроения.
Создать условия для совершенствования умения у детей отгадывать загадки по теме «лето».
Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память.
Оборудование: звуки природы, разрезные картинки, пазлы на тему лето, мыльные пузыри, цветные мелки, оборудование для игр с песком и водой.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети : лето
Воспитатель: какое время года будет после осени?
Дети: лето.
Воспитатель: какое время года было до осени?
Дети: зима.
Воспитатель: чем отличается осень от лета?
Дети: погодой…
Воспитатель: отличаются лето и осень настроением?
Дети: да.
Воспитатель: какое настроение у нас осенью, особенно поздней?
Дети: грустное…
Воспитатель: какое чаще всего бывает летом?
Дети: радостное, весёлое.
Воспитатель: приглашаю вас в короткое путешествие в лето. Собираемся в дорогу, подумаем, что мы можем взять с собой?
(проблемная ситуация) Если предлагать будут правильно, то сказать, что вот я решила взять валенки и санки. Сказать, что вот вы берете
я решила взять валенки и санки. Почему вы смеетесь? Разве они мне летом не пригодятся? А что же будет со мной, если я одену валенки и сяду на санки? Предложения детей и обсуждение выбора детей все за и против.
Воспитатель: Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите, как поёт природа. Вся природа радуются приходу лета. Звучит запись «звуки природы, птиц».
Воспитатель: Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?
- Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Дети: Роза.
- Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
Дети: Одуванчик.
- Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Дети: Колокольчик.
- Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Дети: Тюльпан.
- Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Дети: Василек.
- Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Дети: Ромашка.
Воспитатель: выложите картинку и назовите цветы.
Д/и «Собери картинку».
П/и «Собери цветок»
Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки».
Все путешественники в дороге останавливаются на отдых, нам с вами тоже пора отдохнуть.
«Скажи наоборот».
Большой. (маленький).
Острый (тупой)
Колючий ( мягкий)
Грязный (чистый)
Узкий (широкий)
Высокий ( низкий)
Белый (черный)
Легкий ( тяжелый)
Толстый (тонкий)
Сильный ( слабый)
Горячий ( холодный)
Воспитатель: ребята там, где растут красивые цветы, можно встретить много разных насекомых. Постарайтесь узнать их (запись звуков летних насекомых).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки и птицы».
Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками. На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.
Воспитатель: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло - это очень хорошо.
Воспитатель: Предлагаю ребята, в заключении взять мелки и порисовать, попускать мыльные пузыри, игры с песком «Узоры на песке», «Выкладываем и печатаем на песке».