12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Батыгина Валентина Николаевна107
По образованию Биолог. Пепеподготовка на психолога . Опыт работы в школе и учреждении дополнительного образования психологом более 20 лет. На данный момент работаю в школе - интернат для детей с ОВЗ воспитателем. Психолог сосудистого отделения ЦРБ.
Россия, Марий Эл респ., г.Козьмодемьянск

Школа - это маленькая жизнь.

Самая большая на свете роскошь - это роскошь человеческого общения.

Антуан де Сент- Экзюпери.

Сейчас, когда в обществе происходят глобальные изменения, стремительно растет информатизация и расширяются возможности общения в виртуальном пространстве человек может сказать: «Я одинок!», «У меня нет друзей!» Вопрос: «Почему так происходит?»

И на него сиюминутный ответ, высказанный в произведении «Маленький принц», написанной еще в прошлом веке (1943год): «Самая большая на свете роскошь - это роскошь человеческого общения».

Ничто и никогда, и раньше, и сейчас не ценилось так «дорого» и «бесценно»!

Общение - когда чувствуешь тепло души собеседника. Когда видишь боль, поддержку и сострадание в глазах твоего собеседника.

Как найти такого друга? Как оказать помощь и поддержку человеку, оказавшемуся рядом с тобой в нужный момент? И стать самому хорошим другом и собеседником?

У человека на этот счет есть своя школа- школа жизни, которая его этому научит. Или нет….

Но есть и другая школа, в которой дети живут, обучаются, дружат. Чему научит их эта школа? Какую роль сыграют в данном вопросе учителя, воспитатели? Станут ли они хорошим примером и путеводителем детских душ на этапе их развития и становления?

Наличие педагогического образования не всегда гарантирует наличие душевной теплоты и доброты. Погоня за качеством знания не гарантирует успех взрослого человека. Аксиомы понятные взрослому – непонятны растущему ребенку. Только личный пример, оказанная в трудную минуту помощь воспитывают в человеке человека. Умение уважать любого человека на твоем пути, будь то человек убирающий помещение или сотрудник охраны. Поздороваться. Спросить: «Как дела?». «Как настроение?». Уходя –попрощаться и пожелать: «Доброго пути!».

Позитивные личные качества педагога, умение вести диалог со всеми участниками образовательного процесса – залог того что дети, находящиеся рядом, станут вести себя так же. Они проявят все то, что увидели собственными глазами, испытали на собственном примере, а не прочитали или услышали из назидательных уст педагога.

На доброе слово не надо скупиться:

Сказать это слово- что дать напиться.

Николай Рыленков.



Не менее важным моментом в общении является знание того, что только 7% информации происходит за счет вербальных средств, 55% информации, на долю жестов и мимики, 38% сведений при общении люди усваивают через интонацию".

Но часто ли мы задумываемся о необходимости анализировать процессы нашего общения?

Можно прочитать и проанализировать тысячи умных книг, ходить на концерты классической музыки, погружаясь в гармонию, посещать картинные галереи, восхищаясь увиденным творчеством и при всем этом багаже быть скупым на НУЖНЫЕ и НЕЖНЫЕ слова...

Позитивная коммуникация – это совместная деятельность выстроенная, главным образом, как неформальное общение детей и взрослых: занятия, встречи, спортивные соревнования, праздники, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги. Где структурными компонентами педагогического взаимодействия являются: эмоциональный (способность к сопереживанию в процессе взаимодействия); деятельностный (способность к совместной деятельности); ценностный (признание ценности совместной деятельности); интеллектуально-познавательный (способность приобретать необходимые знания об особенностях взаимодействия).

Позитивная коммуникация – это там, где используются методы и формы педагогического взаимодействия: игровые (квесты, викторины и др.); наглядно-информационные (анкетирование родителей, разработка рекомендаций для родителей); досуговые (просмотры фильмов, подготовка концертов, праздников, соревнований, «мастерские» для детей и их родителей); познавательные (круглые столы, беседы, лектории, «гостиные» для родителей); нетрадиционные (тренинги, «кейсы», презентации и др.).

Позитивная коммуникация -это там, где «царит» доброта и уважение к личности собеседника.

Только в данном случае общение между всеми участниками образовательного процесса будет иметь свои положительные плоды и в настоящем и будущем.

Воспитатель ГБОУ РМЭ

«Козьмодемьянская школа- интернат»

Батыгина Валентина Николаевна

Декабрь 2021год

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.