12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА2367
мечтатель
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
7

Конспект занятия в старшей группе «Вода- источник жизни»

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе "Вода- источник жизни"

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы , в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы.

Задачи:

Образовательные :

1. Уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов :

2.Закреплять знания о формах и видах водоемов(родник, ручей, озеро, река, море, океан, осадки ).

Развивающие:

1.Развивать любознательность;

2.Развивать экологическую культуру.

Воспитательные :

1.Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Предварительная работа: наблюдения за источником, опыты с водой, беседы о значении воды в жизни человека и видах водоемов, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.

Материалы и оборудование: медиа- установка, презентация с изображением пейзажей водоемов, видами использования воды в быту и промышленности, большой глобус, лист А3с изображением суши, силуэты предметов(рыбы, водоросли, улитки, банки, башмаки и т.д., ленты голубого и синего цвета, цветные восковые карандаши, клей.

Ход занятия.

Воспитатель держит в руках глобус

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня нас ждет много интересного и занимательного. Давайте друг другу улыбнемся, подарим хорошее настроение и приступим к работе( воспитатель раскручивает глобус...)

1, 2, 3- крепче за руки держись.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Глобус. Это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем.

Воспитатель : Кто еще живет на нашей планете?

Дети: Животные, птицы, растения, рыбы.

Воспитатель . Конечно, вы правы. Все они живые организмы, а без чего они не могут жить?

Дети: Без воздуха, без солнца, без воды.

Воспитатель : Каким цветом обозначена на глобусе вода?

Дети: Синим, голубым.

Воспитатель: А откуда берется вода?

Нам всем интересно: Откуда вода?
Из снега берется иль может из льда?
Хотя, и подземным ручьем вода бьет,
Так, может, она там начало берет?
Вопрос интересный и чтоб разузнать
Откуда вода, надо книжки читать!
Ответы узнаем из умных мы книг
И все вокруг тайны откроются вмиг!

Воспитатель : Ребята, а какими свойствами обладает вода?(воспитатель раскручивает глобус...) 1,2,3-свойства эти назови.

Дети: Она прозрачная , без запаха и без цвета.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Зачем?

Дети: Чтобы умываться, готовить еду.

Воспитатель: Да. Вода - это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить..
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

1. Если руки наши в кляксе,

Кто нам первый друг?(вода).

2.Без чего не может мама

Ни готовить , ни стирать?(без воды)

Воспитатель: Ребята, вода очень в нашей жизни важна. Ее ничем нельзя заменить. Наш организм на 80% состоит из воды. А какие вы знаете водоемы? Предлагаю отгадать загадки(воспитатель раскручивает глобус..) 1, 2, 3- отгадки все найди.

1. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня.(ручей)

2. Меж крутых гор водный простор,

Похоже на блюдце и оно не бьётся!(озеро)

3. В нём солёная вода. По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе, чайки кружатся над
(Морем).

4. Эти суперводоёмы все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире их немного – лишь четыре!..(Океан)

5.Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтоб тушили мы пожары,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без...( воды).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились быстро. Приглашаю вас к столу , посмотрите на сушу(рассматривается изображение суши). Ребята, чего на нашем кусочке земли не хватает ?

Дети: Воды, водоемов.

Воспитатель: Давайте с помощью ленточек изобразим впадения ручейков в реки, а рек - в моря.(дети с помощью воспитателя моделируют задание).

Вот у нас получилась карта изображения земли и воды. Ребята, скажите, чем отличается вода в реках, озерах, прудах, ручейках от воды морей и океанов?

Дети: В морях, океанах- соленая, в других водоемах - нет.

Воспитатель: Да, а какую воду мы используем в быту?

Дети: Чистую, не соленую.

Воспитатель: Нам необходима пресная вода, которая встречается в реках, озерах. Ее очищают и доставляют нам в наши дома. Вода — природный дар.

Воспитатель: Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.

Воспитатель: Предлагаю взяться за руки и изобразить водоемы в движении(воспитатель раскручивает глобус...), 1, 2, 3- на речку попади.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вправо, влево поклонились,

Вот как славно освежились.

А теперь по морю дружно

Мы поплыли , делать нужно:

Вместе раз- это брасс,

Одной рукой , другой- это кроль.

В океане на корабле мы плыли,

Вышли на берег- отдохнули.

СЛАЙД. Загрязненный берег реки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло на берегу реки.

Дети: Разбросан мусор, банки, бумага, грязно на берегу.

Воспитатель: Как надо вести себя на берегу?

Дети: Не мусорить, убираться за собой.

Воспитатель: Да, люди неправильно повели себя на природе. Если каждый так будет оставлять за собой мусор, все загрязниться и мы останемся без воды. А сколько промышленных предприятий порой сбрасывают в водоемы вредные примеси, нечистоты(показ слайда).Нужно вместе нам беречь и охранять водоемы от загрязнений. Давайте назовем правила поведения в природе(воспитатель раскручивает глобус)ю1,2,3- правила назови.

1.Не оставлять мусор.

2.Не разжигать костры.

3.Не брать и у природы лишнее( цветы, рыбу и т.д.)

4 .Не сливать нечистоты и отходы производства .

Воспитатель : Если мы все будем выполнять эти правила, природа будет нам благодарна.

Ребенок:

Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!

Воспитатель:

Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Ребенок:

Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.

Ребенок:
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.

Ребенок:

А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель: Вот и завершается наша встреча , посвященная воде. Где мы с вами побывали?(ответы).Что больше всего запомнилось?(ответы). Сегодня нам помогал глобус, мы побывали у реки . Река благодарит вас и просит бережно относиться к водоемам. До свидания.


 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.