Тема мероприятия: Хэллоуин

1
0
Материал опубликован 1 November в группе

Тема мероприятия: ХэллоуинPPTX / 4.67 Мб

/data/files/f1730470959.pptx (Тема мероприятия: Хэллоуин) 

Пояснительная записка

1. Коллективно-творческое дело (КТД) – социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (газета, сценарий, праздник, акция).

2. Методика организации КТД

Отличительные признаки КТД:
- совместное создание дела (продумывание, проведение, анализ);
- социальный характер;
- высокая мотивация.

Мотивы участия в КТД:
- потребность в коммуникации;
- желание выиграть;
- интерес в реализации своих способностей;
- осознание социальной роли КТД.

Задачи КТД:
- развитие творческих способностей;
- развитие интеллектуальных способностей;
- реализация коммуникативных потребностей;
- обучение правилам и формам совместной работы.

Главные принципы КТД:
- воспитание в совместной развивающей деятельности;
- обеспечение смены ролей и деятельности для каждого ребёнка.

Роли по подготовке КТД:
1. Участник
2. Генератор идей
3. Организатор
4. Участник – организатор

Этапы организации КТД по И. П. Иванову:
1. Предварительная работа коллектива
Этап целеполагания и постановки задач. На данном этапе руководитель и члены коллектива определяют конкретные задачи данного КТД, намечают свои действия, необходимые для выполнения этих задач.
2. Коллективное планирование
На этом этапе определяются форма и содержание дела. Форма определяет, как будет проходить это дело. Содержание отвечает на вопрос: «Что будет происходить?».
3. Коллективная подготовка
- Выборы Совета дела (или временной инициативной группы), задача которого организовать всё дело, вовлекая в работу всех.
- Разработка сценария дела, распределение поручений и выполнение заданий.
4. Проведение дела
- в любой форме.
5. Коллективное подведение итогов
Происходит оно на общем сборе. На нём говорят о том, понравилось или нет, что получилось, что не получилось, почему, что в будущем нужно исправить. Анализ позволяет учиться на собственном опыте, отмечать рост, развитие детей и их взаимоотношений.
6. Ближайшее последствие КТД
Выстраивание дальнейших перспектив развития и использования КТД.

Условия успешного КТД:
1. Совместность, сотрудничество.
2. Общая забота.
3. Единство мыслей и действий.
4. Единство коллектива.

Коллективно-творческое дело
Тема мероприятия:
Хэллоуин
Класс (возраст): 7-9 лет
Подготовили:
Конышева Дарья Н-4А
Форма: сюжетно-ролевая игра, направление: досуговое.

t1730470858aa.gif

3. Коллективно-творческое дело (фрагмент)
Тема мероприятия:
Хэллоуин
Класс: 2-3 класс
Учитель базовой школы:
Конышева Дарья Алексеевна
Форма: сюжетно-ролевая игра, направление: досуговое

Изучение нового материала

- А кто из вас знает, что такое Хэллоуин? *(заранее делимся на 4 группы)(1 сл)
- Верно, а когда отмечается этот день?
(2 слайд)
- Хэллоуин, или канун Дня Всех Святых – очень старый праздник, который зародился на территории Великобритании и связывался со всем сверхъестественным: ведьмами, скелетами, оборотнями, проклятиями. До сих пор на севере Шотландии и Ирландии принято проводить ритуалы для успокоения мёртвых и рассказывать ночью 31 октября легенды о предках. Примерно в 16 веке сложилась традиция «выпрашивания» сладостей ночью 31 октября. Данная традиция сохранилась и по сей день. Дети и взрослые надевают жуткие маски, костюмы и ходят от одной двери к другой, требуя от хозяев угощение.
- Ребята, скажите, какая же традиция 31 октября сохранилась до сих пор?

- Верно. А сейчас, я предлагаю вам окунуться в мир Хэллоуина, прочувствовать его атмосферу.

- Сегодня мы с вами отправимся за сладостями в необычный дом. (3 слайд)
- Вот ребята, мы и подошли к нужному месту. Скажите, какие чувства у вас вызывает вид этого дома?

- Хозяева очень постарались, украшая его. Давайте же постучимся в дверь.

- Посмотрите, кто это у нас? (Имя) прочитай пожалуйста, что нам говорит скелет?

- Ребята, вы готовы, не испугаетесь? Вперёд. (4 слайд)



- Посмотрите, мы с вами попали в дом скелета. Давайте же послушаем его условия игры. (5 слайд)


- Посмотрите, скелет нам оставил подсказку для 1 задания. Прочитаем её.
(загадка про чердак)(6 слайд)

Здесь всё слоем пыли покрыто,
Таинственный здесь полумрак.
Под крышей особое место
Мы знаем, зовётся…

- Как вы думаете, что это? (7 слайд)
- 1 задание скелет приготовил нам на чердаке. Ну что ж, нужно отправляться.

- Кто нам прочитает задание? (1 человек из каждой команды подходит и вытягивает задание, выполнение 1-2 минуты)

Давайте проверим. 1 команда, какое было задание. Все верно? Молодцы, вы получили подсказку (так проверяем все 4 команды). (8,9,10,11 слайд)
- Молодцы, все команды получили подсказку к следующему заданию.

- Предлагаю по 1 человеку из команд сейчас выйти с подсказкой. Вам необходимо из данных кусочков сложить изображение.

- Давайте же узнаем, куда нам нужно отправиться дальше. (12 слайд)

- Вы справились с 1 заданием, поэтому скелет вам даёт 1 ключ. (на доске)

(4 задания: в подвале, в лаборатории, в комнате скелета, большая комната, ванная.

5 ключей (замочек видно, какой подойдёт), 1 из них в конце откроет комнату со сладостями. )

- Это праздник……
- 31 октября.









- традиция, когда родители и дети ходили собирали угощения.



- страх.


- «Здравствуйте, дорогие гости! Вижу вы пришли за угощением. Но постойте, просто так, я вам его не отдам. Сначала вам нужно сыграть со мной в игру. Только самые смелые и смекалистые смогут преодолеть все, что таит мой дом.» «Испугались?» «Тогда проходите».

- «Вам необходимо выполнить 5 моих заданий. За каждое выполненное задание вы получите ключ. 1 из 5 ключей сможет открыть врата, за которыми вас будет ждать угощение.», «Ну что, вы готовы?», «Тогда начинаем».



- Чердак.




- «1 задание у всех команд будет своё. Выполнять вы его будете на листах. Прочитайте внимательно условия и выполните задание.» (5 отличий; 1 тыкву лишнюю; судоку из картинок; лабиринт с тыквами.)





- Подвал.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.