Конспект по социально-коммуникативному развитию« Мы в ответе за тех, кого приручили!»

3
0
Материал опубликован 9 October 2023

МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа»



Воспитатель: Беженарь Н.Г.

Конспект по социально- коммуникативному развитию

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Цель: Помочь детям понять, что значит эта поговорка;

Задачи:

Образовательные:

разъяснить понятие - поговорка;

проанализировать вместе с детьми поговорку;

Воспитательные:

воспитывать справедливое отношение друг к другу;

воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим и стремление не обижать, а заботиться.

Развивающие:

развивать чувства уважения к себе и своим питомцам;

развивать чувства сопереживания, сочувствия к ним;

Материалы: Сюжетные картины с изображением обидных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель. Сейчас вы прослушаете небольшую историю и песню, которые помогут нам определить тему нашего разговора. (Звучат песня «Пропала собака»). Какая эта песня по характеру?

Ответы детей. (Унылая, печальная, грустная.)

Воспитатель. Почему?

Ответы детей. Щенку страшно, грустно.

Воспитатель. Какое состояние у щенка? Что он чувствует?

Ответы детей. Он испуган, расстроен, печален.

Дети. Он чувствует себя одиноким, вдруг его не найдут.

Воспитатель. А что могло послужить тому, что щенок потерялся?

Дети. Безответственность, забывчивость, неуважительное обращение.

Воспитатель. Можно эти чувства потрогать? Есть ли у неё запах, вкус, цвет?

Дети. Нет.

Воспитатель. Случалось ли с вами такое? И что вы испытывали при этом?

Детей. Обиду. Послушать несколько рассказов детей.

Воспитатель. Как вы думаете, кто за это в ответе?

Дети. Человек.

Воспитатель. А вещи, игрушки, дети, животные?

Дети. Игрушки нет, а дети могут и взрослые тоже.

Воспитатель. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Человек заводит домашнее животное и должен нести за него ответственность, заботится о нём, уделять внимание, ухаживать. Нужно понимать, что живое существо, не игрушка, с которой можно поиграть и убрать в долги ящик за ненадобностью. Животные доверяют людям, видят в них друзей, защитников и бесконечно преданы им. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Можем мы сказать всем людям, не обижайте братьев наших меньших!

Дети. Да

Воспитатель. А можно обиду увидеть?

Дети. Да, на лице.

Воспитатель. Изобразите на своих лицах обиду.

Игра: «Кто кого обидел первым?» Можно и с питомцем играть.

Воспитатель: Кто кого обидел первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Воспитатель: Кто кого обидел первым?

1.Он меня!

2.Нет, он меня!

Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили!

1.Я дружил!

2.И он дружил!

Воспитатель: Что же вы не поделили?

1.Я забыл!

2.И он забыл! (берёт на руки и обнимает).

Воспитатель. Как вы думаете, на животных можно обидеться?

Дети. Да (когда они не выполняют команды, грызут мебель, обувь).

Воспитатель: Обида появляется от несправедливости, невыполнение обещаний, команд. Надо постараться разобраться и выяснить, не таить её на других, не думать о ней, не давать ей надолго поселиться в душе. Как, кот Леопольд из мультфильма. Вспомните, как он говорил?

Дети. «Ребята! Давайте жить дружно!»

Воспитатель. А что вы делаете, чтобы обида прошла?

Дети. Забываем о ней, извиняемся, говорим или делаем что-то приятное, пожимаем руку, улыбаемся, прижимаем к себе, целуем.

Воспитатель. Молодцы! Конечно, забота, правильное отношение ко всем кто рядом с нами дарит друг другу хорошее настроение и тогда обида не проснётся в нас и ни кто не пострадает.

Звучит песня «Человек собаки друг»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации