План развивающего занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Насекомые»
1. Побеседуйте с ребенком, какие вы знаете насекомых, кто из них ползает, летает, прыгает? Какие насекомые приносят пользу людям, а какие вред?
Кто из насекомых кусается и жалится, а кто нет? Куда насекомые прячутся зимой?
2. Прочитайте сказки, басни и стихи о насекомых («Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Стрекоза и муравей»).
3. Отгадайте загадки:
· Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
· Прыгает пружинка – зеленая спинка
С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)
· Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
· На ромашку у ворот опустился вертолет –
Золотистые глаза, кто же это? ….. (Стрекоза)
· Модница крылатая, платье полосатое.
Ростом, хоть и кроха, укусит, будет плохо. (Оса)
· В темном уголке живет, шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался, строить новый дом собрался. (Паук)
4. Назовите насекомых ласково:
Пчела – пчелка, муха – мушка, комар – комарик, жук – жучок, ….
5. Посчитайте насекомых до 10.
Одна муха, две мухи, три мухи, четыре мухи, пять мух, шесть мух…
Один комар…
Одна пчела…
Один жук…
6. Назовите каждое насекомое, как будто их много
Пчела – пчелы, …шмели, мухи, комары, стрекозы, муравьи, бабочки…
7. Какие звуки издают насекомые?
Комар писк (пищит), пчела и шмель жужжание (они жужжат), кузнечик стрекотание (он стрекочет), бабочка … никакого звука не издает.
Администрация сайта «УРОК.РФ»