Проект по окружающему миру в 3 классе «Кто нас защищает»
Тема. Наши проекты «Кто нас защищает».
Цель: познакомить с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы.
1.Оргмомент
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра:
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра,
мы желаем друг другу добра.
Если будет трудно - я тебе помогу.
-Я рада, что у нас отличное настроение.
-Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно
Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.
2.Мотивация к учебной деятельности.
Девиз нашего урока: «Где смелость, там и победа!»
Почему, Прочитаем как вы думаете, я выбрала этот девиз для нашего урока?
тему урока.
Какова цель урока.
Какими человеческими качествами должен обладать защитник?
3. Постановка цели урока.
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходимы чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Давайте определим тему нашего урока.
тему урока.Кто нас защищает
Какова цель урока. Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни
Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ
Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Проблемный вопрос
Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?
Открытие» нового знания.
1. Проект «Кто нас защищает?» (8 мин)
Защита групп |
Маршрутные листы .
1 группа Исполнение песни.(Армия)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
Кто такой пограничник?
2 группа загадки
Дядя Степа брови хмурит,
Левый глаз немного щурит
Говорит: — Ну что ж, друзья!
На вопрос отвечу я!
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу Потому,
что службу эту Очень важной нахожу
(слайд)Полиция (показ на доске Бойко А.В.-……, Шарифов Дмитрий Дмитриевич_......
Физминутка
3 группа ребус пожарные
4 группа загадки «Скорая помощь»
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
Врач
Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … !
Хирург
III. Первичное закрепление. (5 мин)
- А сейчас проверим, как вы внимательно слушали друг друга.
Составим синквейн о полиции.
ПОЛИЦИЯ
Смелая, находчивая
Защищает, охраняет, учит
Наша полиция нас бережёт.
Помощница
Армия
Сильная, непобедимая,
Бережёт, защищает, охраняет
Наш народ гордится армией.
Защитница
112
04 газовая служба
01 пожарная охрана
03 скорая помощь
02 - полиция
V. Итог урока. Рефлексия.
Можем теперь ответить на вопрос, который был поставлен в начале урока:
Проблемный вопрос
Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?
Рефлексия
1) Оцените сами свою работу в группе;
2) руководитель группы оценивает работу каждого в своей группе;
Кому сегодня понравилось создавать проект?
Что не удалось? Что бы вы ещё хотели узнать о людях, которые нас защищают?