Тема: Путешествие по городу «ЗНАНИЙ»
Обучение грамоте 1 класс
Учитель: Осьмушко А.А.
Тема: Путешествие по городу «ЗНАНИЙ»
Орг.момент.
- Сегодня у нас будет необычный урок – урок путешествие.
- Вы любите путешествовать?
-А для того, чтобы наше путешествие прошло увлекательно , давайте друг другу улыбнёмся, подарим всем хорошее настроение. С хорошим настроением учиться легко и интересно!
- Мы будем путешествовать по городу ЗНАНИЙ!
- Каждый из вас во время путешествия получит звёздочку «Знаний» за работу на уроке и правильный ответ и вы будете считаться самым умным учеником.
2. И так, 1 остановка «ЗВУКОВАЯ»
- Давайте вспомним, какие буквы мы уже с вами изучили ?
- О, А, Ы, И
- Какие звуки обозначают эти буквы?
- Каким цветом обозначают гласные звуки в схемах?
- Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)
-Какие еще бывают звуки? ( гласные и согласные)
- Что мы знаем о согласных звуках? (твердые и мягкие)
- Что можно составить из звуков? (слово)
1) ЗАГАДКА:
Стоит дом
Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт. (Школа)
- Ск-ко слогов в этом слове? (2 слога)
- Какой первый слог? (ШКО)
- Ск-ко звуков в первом слоге? ( 3)
- Второй слог? (ЛА)
- Какие звуки слышим во втором слоге? (Л –А)
2) Схема слова:
Ш КОЛА ДОМ
- Что можно сказать о буквах О и А?
- Чем отличаются звуки от букв? (звуки произноим и слышим, буквы читаем и пишем)
ИТОГ: - из звуков –слова из слов – предложения
Продолжаем путешествие, 2 остановка « УЛИЦА ПОСЛОВИЦ»
- Давайте со словом ШКОЛА составим предложение: Дети идут в школу.
- На этой улице рассыпались слова, давайте их соберем: « Ученье – путь к уменью».
- Как назвать это предложение иначе? ( ПОСЛОВИЦА)
- Что такое пословица? (народная мудрость)
- Из скольких слов состоит пословица? ( 4 слова)
- Как понимаете смысл этой пословицы? (Надо учиться и трудиться).
-Какие еще знаете пословицы? ( АЗБУКА –К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА, НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ
УЧИТЬСЯ, ЗНАНИЕ ЛУЧШЕ БОГАТСТВА )
- Что нам помогает быть мудрее?, добрее? (АЗБУКА)
3 остановка «ФИЗКУЛЬТУРНАЯ» https://rutube.ru/video/5983368fd4f3cb08ded300bc66528fc2/?r=wd
4 остановка «ЗАГАДОЧНАЯ»
- Читая нашу АЗБУКУ мы становимся мудрее и умнее,добрее.
- ЗАГАДКА:
Есть подруга у меня
Никогда мне не наскучит.
Очень умная она.
И всему меня научит.(Книга)
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ
- А что любят читать дети? (сказки)
- Чему учат сказки? (добру, дружбе)
Сейчас начнется наш парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои.
ЗАГАДКИ:
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...
(Айболит)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха-Цокотуха)
Отворили дверь козлята,
и ….пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)
Кощей не мог ее терпеть,
Ведь с ней совсем нельзя дружить:
Сумеет в ступе прилететь
И очень сильно навредить. (Баба Яга)
«То бревно у папы Карло
Научилось говорить,
Прыгать, бегать и смеяться
Даже в школу не ходить» (Буратино)
5 остановка «Сказочная»
ИГРА:
1 команда – 1 Б кл.
2 команда – д/с
Литературная викторина для детей и родителей
Вопросы для детей (родители помогают):
Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
Как звали трех поросят из сказки «Три поросёнка» Сергея Михалкова?( Наф-Наф,Нуф-Нуф,Ниф-Ниф))
Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
Кто вытаскивал репку? (Шесть)
Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
Конкурс для обеих команд "Чьи это вещи?
Команда детей называет, из какой сказки взята эта вещь, а команда родителей называет автора этого произведения:
туфелька («Золушка» Шарль Перро);
стрела (русская народная сказка «Царевна – лягушка»);
сапог («Кот в сапогах» Шарль Перро);
яйцо («Курочка Ряба» русская народная сказка);
невод с рыбкой («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин);
корзина с пирожками («Маша и медведь» » русская народная сказка).
Учитель:
Мы продолжаем нашу литературную игру и следующая страничка
"Музыкальная",
дети вспоминают песни литературных героев по заданию.
Задания для команды детей:
Какую песню пел Колобок?
Что пела коза своим семерым козлятам?
Какую песню разучила черепаха с львёнком?
Песенка крокодила Гены?
Следующая стр. Сказочная
1)Назовите этот предмет, который находился в яйце. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Что это за предмет и какого героя можно убить?(Игла, Кощей Бессмертный)
2). В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (В сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».)
4) Из какой сказки слова:
- Ох нелегкая эта работа
из болота тащить бегемота
(К.Чуковский «Телефон»)
Станцию сказочных героев. (слайд)
Стр.Угадайка
В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)
Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?
Кто не влез в теремок?
Кто встретился колобку по дороге?
Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?
Волшебное средство:
у Буратино (золотой ключик)
у Бабы Яги( ступа с метлой)
у Емели (печка)
Ребята, а вы, знаете, как надо обращаться с книгой? Это мы сейчас проверим и повторим правила обращения с книгой.
П редлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
(песня:Возьмите, дети, в руки книги).
Заключительная страничка