Материал на проверке

Тема: Путешествие по городу «ЗНАНИЙ»

3
0
Материал опубликован 12 October

t1760273597aa.jpg Обучение грамоте 1 класс

Учитель: Осьмушко А.А.







Тема: Путешествие по городу «ЗНАНИЙ»

Орг.момент.

- Сегодня у нас будет необычный урок – урок путешествие.

- Вы любите путешествовать?

-А для того, чтобы наше путешествие прошло увлекательно , давайте друг другу улыбнёмся, подарим всем хорошее настроение. С хорошим настроением учиться легко и интересно!

- Мы будем путешествовать по городу ЗНАНИЙ!

- Каждый из вас во время путешествия получит звёздочку «Знаний» за работу на уроке и правильный ответ и вы будете считаться самым умным учеником.

2. И так, 1 остановка «ЗВУКОВАЯ»

- Давайте вспомним, какие буквы мы уже с вами изучили ?

- О, А, Ы, И

- Какие звуки обозначают эти буквы?

- Каким цветом обозначают гласные звуки в схемах?

- Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

-Какие еще бывают звуки? ( гласные и согласные)

- Что мы знаем о согласных звуках? (твердые и мягкие)

- Что можно составить из звуков? (слово)

1) ЗАГАДКА:

Стоит дом

Кто в него войдёт,

Тот знания приобретёт. (Школа)

- Ск-ко слогов в этом слове? (2 слога)

- Какой первый слог? (ШКО)

- Ск-ко звуков в первом слоге? ( 3)

- Второй слог? (ЛА)

- Какие звуки слышим во втором слоге? (Л –А)

2) Схема слова:

Шt1760273597ab.pngt1760273597ab.pngt1760273597ab.png КОЛА ДОМ

- Что можно сказать о буквах О и А?

- Чем отличаются звуки от букв? (звуки произноим и слышим, буквы читаем и пишем)

ИТОГ: - из звуков –слова из слов – предложения

Продолжаем путешествие, 2 остановка « УЛИЦА ПОСЛОВИЦ»

- Давайте со словом ШКОЛА составим предложение: Дети идут в школу.

- На этой улице рассыпались слова, давайте их соберем: « Ученье – путь к уменью».

- Как назвать это предложение иначе? ( ПОСЛОВИЦА)

- Что такое пословица? (народная мудрость)

- Из скольких слов состоит пословица? ( 4 слова)

- Как понимаете смысл этой пословицы? (Надо учиться и трудиться).

-Какие еще знаете пословицы? ( АЗБУКА –К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА, НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ

УЧИТЬСЯ, ЗНАНИЕ ЛУЧШЕ БОГАТСТВА )

- Что нам помогает быть мудрее?, добрее? (АЗБУКА)



3 остановка «ФИЗКУЛЬТУРНАЯ» https://rutube.ru/video/5983368fd4f3cb08ded300bc66528fc2/?r=wd

4 остановка «ЗАГАДОЧНАЯ»

- Читая нашу АЗБУКУ мы становимся мудрее и умнее,добрее.

- ЗАГАДКА:

Есть подруга у меня

Никогда мне не наскучит.

Очень умная она.

И всему меня научит.(Книга)

КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ

- А что любят читать дети? (сказки)

- Чему учат сказки? (добру, дружбе)



Сейчас начнется наш парад,

К нам выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,

Твои любимые герои.

ЗАГАДКИ:

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор...

(Айболит)

 

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха-Цокотуха)

Отворили дверь козлята,

и ….пропали все куда – то!   (Волк и семеро козлят)



Кощей не мог ее терпеть,
Ведь с ней совсем нельзя дружить:
Сумеет в ступе прилететь
И очень сильно навредить. (Баба Яга)

«То бревно у папы Карло
Научилось говорить,
Прыгать, бегать и смеяться
Даже в школу не ходить» (Буратино)

5 остановка «Сказочная»

ИГРА:

1 команда – 1 Б кл.

2 команда – д/с

Литературная викторина для детей и родителей

Вопросы для детей (родители помогают):

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Как звали трех поросят из сказки «Три поросёнка» Сергея Михалкова?( Наф-Наф,Нуф-Нуф,Ниф-Ниф))

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Кто вытаскивал репку? (Шесть)

Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

Конкурс для обеих команд "Чьи это вещи?

Команда детей называет, из какой сказки взята эта вещь, а команда родителей называет автора этого произведения:

туфелька («Золушка» Шарль Перро);

стрела (русская народная сказка «Царевна – лягушка»);

сапог («Кот в сапогах» Шарль Перро);

яйцо («Курочка Ряба» русская народная сказка);

невод с рыбкой («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин);

корзина с пирожками («Маша и медведь» » русская народная сказка).

Учитель:

Мы продолжаем нашу литературную игру и следующая страничка

"Музыкальная",

дети вспоминают песни литературных героев по заданию.

Задания для команды детей:

Какую песню пел Колобок?

Что пела коза своим семерым козлятам?

Какую песню разучила черепаха с львёнком?

Песенка крокодила Гены?



Следующая стр. Сказочная

1)Назовите этот предмет, который находился в яйце. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Что это за предмет и какого героя можно убить?(Игла, Кощей Бессмертный)

2). В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (В сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».)

4) Из какой сказки слова:

- Ох нелегкая эта работа

из болота тащить бегемота

(К.Чуковский «Телефон»)

Станцию сказочных героев. (слайд)



Стр.Угадайка

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка?    (Гуси-лебеди)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

Кто не влез в теремок?

Кто встретился колобку по дороге?

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

Волшебное средство:

у Буратино (золотой ключик)

у Бабы Яги( ступа с метлой)

у Емели (печка)

Ребята, а вы, знаете, как надо обращаться с книгой? Это мы сейчас проверим и повторим правила обращения с книгой.

Пt1760273597ac.jpg редлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.

(песня:Возьмите, дети, в руки книги).

Заключительная страничка






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.