12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия2943
Мое педагогическое дело реализуется через вдохновение всех фибр моей души.
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
0

Тема: Слова со стечением согласных. Звук Ч. Автоматизация в трехсложных словах со стечением согласных.

 

 

Оборудование.

Зеркала, носовые платки, тетради, цветные ручки, схемы слов, разрезные картинки, удочки, картонные рыбки, компьютер, проектор, экран, магнитофон.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Упражнение «Поймай ритм».

Учащиеся стоят в кругу, педагог прохлопывает ритмический рисунок, дети поочередно вступают в игру, повторяя заданный ритм. Когда все учащиеся вступят в игру, продолжают прохлопывать ритм, одновременно проговаривая текст:

Черной ночью черный кот

Прыгнул в черный дымоход.

В дымоходе чернота: отыщи-ка там кота.

  1. Постановка цели.

В пальчиковом бассейне найти части картинок; составить изображения; назвать: чайка, ласточка, грач.

Определить общий признак – перелетные птицы.

Назвать слово из 1 слога, из 2 слогов, из 3 слогов. Назвать общий согласный звук. Разделиться на группы, выполнить артикуляционную гимнастику.

«Почистим зубы», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели».

Характеристика звука Ч (слайд №2).

  1. Тренировочные упражнения, соревнование команд.

Ø       «Поймай звук» Хлопнуть в ладоши, когда прозвучит согласный Ч.

Ø      «Составление слоговых цепочек по схеме» (ач-оч-уч) и произнесение их с переносом ударения (слайд №3).

Ø      «Повтори слоговые цепочки» (чва-чок, чва-чок, чва-чок-чок).

- поочередно соединяя большой и остальные пальцы,

- в парах, под музыку, выполняя ритмичные хлопки.

Ø      Игра с мячом «Измени слово». Ученик ловит брошенный педагогом мяч, изменяет слово, затем делит его на слоги, ударяя мячом об пол. Затем возвращает мяч учителю, называя слог со звуком Ч.

Булка – булочка – бу-лоч-ка – лоч.

Сумка, галка, палка, ветка, сетка, тумба, ваза, лейка, книга, чашка, вода, ложка.

Ø      Графический диктант с использованием картинок (демонстрация картинок и схем на экране). Определить место звука в слове, обозначить в схеме условным знаком или буквой: начало-середина-конец (слайд №4).

Ø      Разгадать ребусы (бабочка, лампочки), определить ударение и положение звука Ч в слове (демонстрация картинок и схем на экране; слайд №5).

Ø      «Звуковой анализ слов в движении» (один ребенок выполняет, остальные – повторяют: гласный звук – приседание, согласный звук – хлопок в ладоши): врач, бочка, грач, точка, почта, плач.

Ø      Загадка.   Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка)

Разделить слово на слоги, прохлопать ритмический рисунок.

Ø      Игра «Ловись, рыбка!». Работа в группах-командах.

Поймать картонную рыбку, прочитать слово на обороте, прохлопать ритмический рисунок и поместить в ведерко с соответствующей схемой.

Ххх                хХх                 ххХ

бабочка          мочалка          кабачок

белочка          кузнечик        чемодан

лодочка          лисичка          кирпичи

веточка          волчонок       калачи

  1. Итог урока.

Какой звук изучали?

Повторить характеристику звука (слайд №2).

Ø      Из пальчикового бассейна достать схему слова и назвать слово со звуком Ч по данной схеме.

Домашнее задание: нарисовать в тетради три картинки со звуком Ч, обозначить в схеме место звука.

Ø      Энергизатор «Дождик». Ученики стоят лицом в круг. Педагог начинает движение, дети повторяют. Когда все начали выполнение, педагог меняет движение.

1.      Трение ладоней.

2.      Щелканье пальцами.

3.      Хлопки по бедрам.

4.      Хлопки по бедрам, топанье ногами.

5.      Хлопки по бедрам.

6.      Щелканье пальцами.

7.      Трение ладоней.

8.      Солнышко (руки к голове).

Урок окончен. (Слайд №7)

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.