12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
фролова оксана сергеевна923
Россия, Липецкая обл., Елец
2

Тема: «Технологии создания и преобразования информационных объектов».

Управление культуры и туризма Липецкой области

Государственное областное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Елецкий государственный колледж искусств имени

Тихона Николаевича Хренникова»


















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИНФОРМАТИКА

Тема: «Технологии создания и преобразования информационных объектов».













Преподаватель Фролова Оксана Сергеевна



















2024



АННОТАЦИЯ

В данной методической разработке отражен опыт работы преподавателя по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках теоретического обучения, через использование методов проблемного обучения, информационных технологий.

В разработке четко отражена структура занятия, последовательность всех этапов.

Тип урока: повторение, закрепление и отработка практических навыков

Форма проведения: деловая игра

Методическая разработка предназначена для преподавателей учебных дисциплин, обучающихся.





Дисциплина Информатика

Специальность ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип урока: повторение, закрепление и отработка практических навыков

Форма проведения: деловая игра

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Методы обучения: метод обобщающего повторения, проблемный, практический

Тема: «Технологии создания и преобразования информационных объектов».

Цели урока:

- повторение и закрепление знаний по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

Задачи урока:

Образовательная: организовать деятельность учащихся по формированию умения использовать возможности компьютерных программных средств, для оптимизации информационной деятельности человека;

Развивающая: Способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний, работы с компьютерными программными средствами

Воспитательная: Способствовать формированию устойчивого интереса к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности;

Ожидаемые результаты: 

- Знание основных команд и приемов по работе в программах MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.

- Умения создавать, редактировать, производить вычисления в программах MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.

По окончании изучения темы студенты должны:

Знать:

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных);



Уметь:

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Обеспечение занятия:

1. Раздаточный материал

2. Технические средства обучения

компьютеры с ОС Windows XP;

стандартный пакет Microsoft Office

проектор, экран, презентация с заданиями для фронтального опроса

Программа для тестирования Rich Test

Структура урока:

1. Организационный момент;

2. Мотивация учебной деятельности учащихся;

3. Повторение и закрепление полученных знаний

4. Рефлексия и подведение итогов урока

5. Домашнее задание.

Ход урока

I.Организационный момент

- Приветствие.

- Проверка присутствующих и определение готовности к совместной деятельности.

-Подводящий к теме диалог

Посмотрите на слайд что вы видите?

( Слово Технология и ярлыки программ MS Word, MS Excel, MS PowerPoint)

А для чего нам эти программы нужны?

(Для создания и преобразования информационных объектов)

Значит тема сегодня «Технологии создания и преобразования информационных объектов».

- Сообщение темы, целей и задач урока.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся

Характерной чертой нашего времени является рост производства, потребления и накопления информации во всех отраслях человеческой деятельности. В условиях информационного общества очень важно для будущего специалиста владеть компьютерными технологиями, знать разные методы создания и преобразования информационных объектов, чтоб быть востребованным на рынке труда.

Наш урок будет проходить в виде игры. Вы будете работать парами. Представим, что вы устраиваетесь на работу по своей специальности. Для этого необходимо пройти конкурс на вакантное место. Наш конкурс содержит четыре задания.

- тестирование

-работа в MS Word

-работа в MS Excel

- работа в MS PowerPoint

III. Повторение и закрепление ранее изученного материала

3.1. Начнем урок с устной разминки, (за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Какие вы знаете программные средства, реализующие процессы обработки информации.

-Текстовые редакторы, графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, приложения для создания мультимедийных презентаций

2. Какие вы знаете программы для обработки текстовой информации

- Блокнот, Word

3.Чем отличаются текстовые редакторы от текстовых процессоров?

- Текстовые процессоры имеют в своем составе расширенный набор функций.

4. Перечислите основные элементы текстового документа

- Символ, слово, строка, абзац, предложение, страница, документ.

5.Что такое редактирование документа

-Проверка и исправление текста при подготовке к печати

6.Как вы понимаете форматирование текста

процесс оформление страницы, абзаца, строки, символа

7.Какие вы знаете программы для обработки числовых данных на компьютере

-Калькулятор и электронная таблица

8.Назначение электронной таблицы Excel

- Предназначены для автоматизации табличных расчетов, для наглядного представления результатов обработки данных в виде диаграмм и графиков

9. Что представляет собой рабочее поле электронной таблицы

- Рабочее поле электронной таблицы состоит из строк и столбцов

10.Назовите наименьшую структурную единицу на рабочем листе

- Ячейка

11.Для того чтобы ввести в электронную таблицу формулу необходимо поставить?

- знак =

12. Графические редакторы предназначены ..?

- для создания, редактирования и просмотра графических изображений.

13. Чем отличаются векторные изображения от растрового?

- Растровые изображения строятся из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Векторные рисунки формируются из графических примитивов (линий, прямоугольников, окружностей,)

3.2 Тестирование с помощью программы RichTest – Report (Выполнение задания на ПК)

Результат выполненных заданий определяет готовность студентов к выполнению следующего этапа  занятия.

Практическая часть

3.3. Декодирование документа работа в MS Word

Сейчас предстоит расшифровать документ. Время ограничено 8 минутами.  ( Получить текст путем ввода приведенного ниже закодированного текста. Текст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата. Которые указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста).

Используемые сокращения
Выравнивание  строк: L  – по левому краю , – по правому краю, М – по центру, L-R – по ширине.
Times, – тип шрифта, 14 …-размер шрифта
Начертание: 
bl – полужирный, ital –курсив, О - обычный

Перед тем, как приступить к вводу текста, в пустом документе установите поля размером по 2 см с каждой стороны. Междустрочный интервал Полуторный. Отступ 1,25

{ Times 14  M; bl} Резюме выпускника ГОБПОУ «ЕГКИ им.Хренникова»

{ Times 14  M; bl} ФИО

{ Times 14 L-R; О} Адрес: 399770 г Елец

{ Times 14 L-R; О} Телефон: 2-34-21

{ Times 14 L-R; О} Дата и место рождения: 4 августа 2004 года

{ Times 14 L-R; О} Подданство: Гражданство РФ

{ Times 14 L-R; О} Семейное положение: Холост

{ Times 14 L-R; О} Цель: получение должности согласно квалификации по специальности

{ Times 14 L-R; О} Квалификация: организатор в социально-культурной сфере

{ Times 14 L-R; О} Специальность: социально-культурная деятельность

{ Times 14 L-R; О} Образование: Среднее – профессиональное, ГОБПОУ «Елецкий государственный колледж искусств им. Т.Н.Хренникова»

{ Times 14 L-R; О} Опыт работы: Практика по профилю специальности в ….

{ Times 14 L-R; О} Дополнительные сведения: Уверенный пользователь ПК. Имею положительную рабочую характеристику с места практики. Общителен, энергичен, ответственен. Веду здоровый образ жизни.

{Times 14 R; ital} 22 октября 2023года.

3.4 Работа с электронной таблицей Microsoft Excel

Заполнить исходные данные таблицы «Оплата электроэнергии».

Произвести расчеты:

- количества израсходованной электроэнергии;

- ежемесячной стоимости потребления электроэнергии;

- Построить круговую диаграмму стоимости потребления электроэнергии по месяцам.

Месяц

Дата

Показания

счетчика кВт/ч

Расход кВт/ч

цена в руб. коп за 1кВт/ч

Сумма р.


26.12.2023



2,53


Январь


58882




Февраль


59682




Март


60066




Апрель


60811




Май


61342




Июнь


61690




Июль


62009




Август


62344




Сентябрь


62789




Октябрь


62999




Ноябрь


63098




Декабрь


63587

-





Всего





3.5 Создание презентации с гиперссылками.

Тема презентации:

1.О своей специальности;

2. День победы;

3. Свободная тема

Советы по созданию презентации

1.Подбери соответствующее оформление слайдов, придерживайся его на протяжении всей работы, чтобы слайды презентации были в едином стиле

2.Расположи грамотно изображения, тексты и схемы на слайдах. Можешь для этого воспользоваться шаблонами и макетами Power Point

3.Не перегружай слайд, сделай его лаконичным и четким

4.Специальные эффекты и анимацию используй только там, где необходимо подчеркнуть что-то важное

3.6 Отчет малых групп (каждая группа показывает свою работу)

IV. Рефлексия и подведение итогов урока

Жюри проводит оценивание группы.

Цель рефлексии: выявление трудностей студентов при изучении темы, выполнении полученных заданий. Рефлексия осуществляется при помощи тест-анкеты:

Тест - анкета

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен




Вывод по уроку.

Сегодня на уроке в необычной форме мы повторили все ранее изученные прикладные программы. Вы сумели показать свое умение работы в прикладных программах, а также продемонстрировали свои компетентности, приобретенные в процессе изучения курса «Информатика». Конкурс на вакантное место по своей специальности вы прошли

V. Домашнее задание: Используя пакет Microsoft Office, создать презентацию «Моя семья», рассчитать семейный бюджет.













Приложение 1.

Бланк оценки работы.

ФИО учащегося:____________________________________________________

Проверил:__________________________________________________________

Название заданий

баллы


Замечания

1

Разминка

1 за пр. отв.





2

Тестирование

(17 -16)-5

(13-16)-4

(10-13)-3

ниже -0



3

Декодирование документа

3




4

Электронные таблицы

3




5.

Создание презентации

5




Итого












Приложение №2



Тестовые задания



1. Минимальным объектом электронной таблицы является

Варианты ответа:

Ответ №1 Диапазон ячеек

Ответ №2 ячейка

Ответ №3 столбец

Ответ №4 строка



2. К операциям форматирования абзаца относятся:

Варианты ответа:

Ответ №1 начертание, размер, цвет, тип шрифта

Ответ №2 удаление символов

Ответ №3 выравнивание, межстрочный интервал, задание отступа

Ответ №4 копирование фрагментов текста



3. Рабочая книга состоит из:

Варианты ответа:

Ответ №1 ячеек

Ответ №2 таблиц

Ответ №3 строк и столбцов

Ответ №4 рабочих листов



4. Базы данных - это:

Варианты ответа:

Ответ №1 набор сведений, организованный по определенным правилам и представленный в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами

Ответ №2 программно-аппаратный комплекс, предназначенный для сбора, хранения, обработки и передачи информации

Ответ №3 программные средства, осуществляющие поиск информации

Ответ №4 программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц



5. Какие данные не могут находиться в ячейке:

Варианты ответа:

Ответ №1 формула

Ответ №2 лист

Ответ №3 число

Ответ №4 текст



6. Документ в электронной таблице называется:

Варианты ответа:

Ответ №1 ячейка

Ответ №2 таблица

Ответ №3 рабочий лист

Ответ №4 рабочая книга



7. Информационная система - это:

Варианты ответа:

Ответ №1 программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц

Ответ №2 программно-аппаратный комплекс, предназначенный для сбора, хранения, обработки и передачи информации

Ответ №3 набор сведений, организованный по определенным правилам и представленный в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами

Ответ №4 программные средства, осуществляющие поиск информации



8. В электронной таблице буквами A, B, … обозначаются:

Варианты ответа:

Ответ №1 столбцы

Ответ №2 строки

Ответ №3 ячейки

Ответ №4 нет таких обозначений



9. Краткие сведения об описываемых объектах - это:

Варианты ответа:

Ответ №1 документальная БД

Ответ №2 распределенная БД

Ответ №3 централизованная БД

Ответ №4 фактографическая БД



10. Вся информация хранится на одном компьютере - это:

Варианты ответа:

Ответ №1 централизованная БД

Ответ №2 документальная БД

Ответ №3 фактографическая БД

Ответ №4 распределенная БД



11. В иерархической БД информация организована в виде:

Варианты ответа:

Ответ №1 прямоугольной таблицы

Ответ №2 сети

Ответ №3 дерева



12. В реляционной БД информация организована в виде:

Варианты ответа:

Ответ №1 прямоугольной таблицы

Ответ №2 дерева

Ответ №3 сети



13. Абзац- это:

Варианты ответа:

Ответ №1 текст начинающийся с отступа

Ответ №2 Фрагмент текста, заканчивающийся нажатием на клавишу Enter

Ответ №3 одна строка текста

Ответ №4 текст, начинающийся несколькими пробелами



14. К операциям форматирования символов относятся:

Варианты ответа:

Ответ №1 копирование фрагментов текста

Ответ №2 выравнивание, межстрочный интервал, задание отступа

Ответ №3 удаление символов

Ответ №4 начертание, размер, цвет, тип шрифта



15. Чтобы сохранить документ под другим именем или в другом месте, нужно выбрать команду:

Варианты ответа:

Ответ №1 Файл - Сохранить…

Ответ №2 можно выбрать любую из команд Файл - Сохранить или Файл - Сохранить как…

Ответ №3 Файл - Сохранить как…



16. текстовый документ должен включать разделы

Варианты ответа:

Ответ №1 основную часть

Ответ №2заголовок

Ответ №3 сопроводительную часть

Ответ №4 все перечисленные позиции



17. Какая формула содержит ошибку?

Варианты ответа:

Ответ №1 нет ошибок

Ответ №2 =F15^2

Ответ №3 =N45*N46

Ответ №4 =(A1+B1)/(A2+B2)

Ответ №5 =2(А1+В1)









Приложение №3




Тест - анкета

Ф.И_______________________________________________

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен









t1697448897aa.jpg



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.