Домашнее задание для родителей детей коррекционных и инклюзивных классов «Деревья»
1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.
2. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.
3. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И так далее.
4. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Береза - березка, березонька.
Дуб - дубок, дубочек и т. д.
5. Упражнение "Один - много" на употребление существительных множественного числа в родительном падеже.
Одна береза - много берез.
Один дуб - много дубов.
И так далее.
6. Упражнение "С какого дерева лист, веточка?" на образование относительных прилагательных.
Лист березы - березовый.
Лист рябины - рябиновый.
Ветка каштана - каштановая.
И так далее.
7. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем.
("шагать" средним и указательными пальцами по столу)
8. Рассказать, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.
9. Упражнять "Скажи наоборот" на подбор антонимов.
У сосны иглы длинные, а у ели - ...
У клена листья большие, а у березы - ...
У березы ствол светлый, а у клена - ...
У дуба ствол толстый, а у березы - ...
Фирсова Светлана Геннадьевна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»