Материал на проверке

Урок русского языка «Согласные звуки [д], [д`], буква д. Написание строчной буквы д»

0
0
Материал опубликован 28 September 2015

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Актуализация

знаний

Работа с текстом. Выделение звуков [д], [д`] из слов.

Читаю текст и выставляю таблички со словами на доску в определённой последовательности ( это опора для запоминания ).

Это…(дом). Из трубы идёт…(дым). У дома растёт…(дуб). На дубе…(дупло). У дупла…(дятел). У дома сидит…(дед). Рядом с дедом играют…(дети).

- Какие слова помогли нам создать эту картинку?

- Что общего в этих словах?

- Какой это звук?

- Почему?

Читаю слова : дом, дым, дуб, дупло.

- Какой звук в начале этих слов?

- Каким цветом обозначим?

 

Читаю слова: дед, дети.

- Какой звук в начале этих слов?

- Каким цветом обозначим?

 

- Ребята, какую шапочку подарим схеме-человечку этих звуков?Проверим.

 

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Составляем план работы на уроке.

Знакомство со звуками [д], [д`].

Знакомство с новой буквой.

Письмо букв, слогов, слов.

Чтение слогов, слов.

Работа с предложением.

Работа с текстом.

Работа с иллюстрацией.

- Что мы сейчас сделали?

(выставляю оранжевый кружок).

Каждый пункт плана обозначаем знаком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог учителя и учеников.

 

 

 

 

 

Обозначают синим кружком.

 

Обозначают зелёным кружком.

 

Познавательные:

1). Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

3). Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

3). Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные:

2). Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания.

- Кто знает, какой буквой обозначают звуки [д], [д`]?

Найдём эту букву в печатном алфавите.

- Расскажите, что мы узнали про звуки, которые обозначаем буквой д.

 

1.    Работа со схемой-человечком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     - Какие новые знания мы открыли?

- Какой пункт плана выполнили (отметили).

2. Сравнение печатной и письменной буквы д (на доске).

- Чем похожи, чем отличаются?

- На что похожа буква д?

Вот стоит, дымок пуская,

Буква д, труба печная,

Этот домик - буква д.

- А как сделать, чтобы в доме было тепло и уютно?

3. Работа в прописи. (стр. 14)

      работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Как думаете, а в этом доме тепло и уютно? Почему?

- Назовите, глядя на рисунок. Как можно больше слов со звуками [д], [д`].

 

 

письмо буквы д.

1). - Из каких элементов состоит буква д?

- В каких буквах мы встречаем эти элементы?

- Что показывают точки?

- Что показывает стрелка?

2). Показ учителем (под счёт – раз и два).

3). Обведение буквы д в табло.

 

4). Письмо букв.

1 строка: обведите красной ручкой овал, зелёной ручкой – петлю.

Красной ручкой 3 – букву О.

Зелёной ручкой 3 – букву Д.

2 строка: элементы буквы д – красной, зелёной ручкой;

Наклонные линии – синей ручкой;

Буква д – красной, зелёной, красной…

Какой цвет дальше?

Обозначьте самую красивую букву.

 

- Какой пункт плана выполнили (отметили).

Диалог ученика и учителя.

 

 

Дают устную характеристику звукам.

Работа в парах (выполненные работы вывешивают на доску).

Рассказ о букве и звуках по схеме-человечку (проверка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обводят букву д.

 

Гимнастика для пальцев: постукивание, поглаживание.

 

 

 

 

 

 

Оцениваем работу по алгоритму.

 

 

 

 

Познавательные:

4). Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

4). Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

2). Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

3). Формирование умения работать в паре.

Познавательные:

1). Формирование умения извлекать информацию из схем иллюстраций текстов.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

4). Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

7). Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные:

2). Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

2). Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

1). Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

3.       Применение нового знания.

1). Составление рассказа по опорным словам.

- Прочитайте слова, в которых звук [д] твёрдый.

- Прочитайте слова, в которых звук [д`] мягкий.

- Кто попробует вспомнить нашу картинку и составить рассказ с помощью опорных слов?

- Можно ли сказать, что это – текст? Почему?

- Где происходят события?

- Как можно назвать наш текст?

 

 

 

 

 

 

- Какой пункт плана выполнили (отметили).

 

 

2). Чтение слогов (домик со слогами):

ДА ТА АД АТ

ДО ТО ОД ОТ

ДУ ТУ УД УТ

ДЫ ТЫ ЫД ЫТ

ДИ ТИ ИД ИТ

Читаем громко с буквой д, тихо – с т.

 

3). Игра «Доскажи словечко» (выбираем слог, дополняем до слова).

 

 

4). Работа в прописи. Письмо слогов. (использую карточки с цифрами)

ДО (синий) – 3

ОД (зелёный) – столько же, сколько слогов ДО

ДА (красный), АД (зелёный), ДУ (синий) – 2

ДЫ (синий), ЫД (зелёный), ДИ (красный) – 1

УД (зелёный, красный), ИД (зелёный, красный)

- Какой пункт плана выполнили .

5). Звуко-буквенный анализ слова Родина.

Загадка:

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Поле с тонким колоском,

Тёплый вечер за окном.

Как всё это мы зовём?

(Р1А)

- Ребята, а зачем нам уметь делать звуко-буквенный анализ слова?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6). Работа со словами.

- Прочитайте слова.

- Подчеркните слова, которые можно отнести к теме «Родина»:

дом, дуб, дорога, душа, дырка, ладони, родник.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Чем слово дом отличается от слова домик?

- Источник воды, бьющий из-под земли – что это?

7). Работа в прописи. Письмо слов (цветными ручками).

Родина, дом, род, родник, друг, подруга.

 

Списывание предложения с печатного текста.

Анализ предложения:

- постановка ударения в словах;

- подчёркивание опасных мест;

- выбор необходимой схемы предложения на доске;

- повторение правописания заглавной буквы в словах.

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа.

 

 

 

 

В деревне.

Во дворе.

У деда.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах (один читает слова с буквой д, другой – с т, потом - наоборот).

 

 

 

Один ряд – с д, второй ряд – с т.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка: сверяют с образцом на доске.

Оцениваем по алгоритму.

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

Выполняют анализ по плану учителя.

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Проверка фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

С комментированием.

 

 

 

 

 

Проверка (сверяют с образцом).

Оцениваем по алгоритму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

1). Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные:

1). Формирование умения слушать и понимать других.

2). Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

 

3). Формирование умения работать в паре.

 

 

 

 

 

 

Личностные:

2). Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

2). Формируем умение представлять информацию в виде схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

3). Формирование умения выявлять сущность, особенность объектов.

 

 

 

 

Познавательные:

4). Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

Регулятивные:

4). Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные:

2). Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

3). Формирование умения выявлять сущность, особенность объектов.

5). Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

3). Формирование умения работать в парах.

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

2). Формирование умения представлять информацию в виде схемы.

 

4.    Итог.

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Все ли пункты плана выполнили?

- Кому было легко?

- Кому пока трудно?

- Кто или что помогло справиться?

- Кто доволен своей работой?

- Кто хотел бы что-то исправить?

- Что для этого нужно сделать?

- Как бы оценили свою работу на уроке?

 

Познавательные:

4). Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

4). Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Работа с текстом

В. Хмельницкого «Дымок» *

1). Работа с текстом до чтения.

- Что изобразил наш художник?

- Прочитайте название текста В. Хмельницкого.

- Как думаете, это сказка или рассказ?

2). Чтение по предложениям с комментированием (учитель).

Над трубой появился белый дымок.

- Представьте, какой был дымок.

Осмотревшись, он быстро помчался вверх.

- Автор оживил его, заметили?

- Постой, не спеши! – стала учить труба. – Некогда мне, - запыхтел дымок. – Я хочу всё увидеть.

- Каким был дымок?

- А как в тексте об этом узнаём?

- Мир велик, - возразила труба. – Вряд ли тебе это удастся.

- Почему так думает труба? А что ответит дымок? Предположите.

- А я сразу на все четыре стороны полечу! – выпалил дымок. И… не успела труба его предупредить, как дымок растаял.

- Каким образом ответил дымок трубе? Что значит слово выпалил?

- Что случилось с дымком? Почему? Поразмышляйте, что могла сказать или подумать труба, увидев, что дымок растаял.

- Слишком он у меня горячий, - огорчённо вздохнула труба и посмотрела вверх: там, в голубом небе, плыли чьи-то послушные дети.

- А как об этом говорится в тексте? Размышляем дальше. Куда плывут послушные дети? Мог быть с ними наш дымок?

3). Выявление первичного восприятия.

- За какие важные мысли можно тексту сказать «спасибо».

- Сказку подарил нам В. Хмельницкий или рассказ?

4). Творческое задание.

- А о чём вы мечтаете, когда смотрите на облака?

 

Познавательные:

6). Формирование умения ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные:

1). Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

1). Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

3). Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие воспитания.

1). Воспитание нравственного чувства, этического сознания готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2). Гражданско-патриотическое воспитание.

3). Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4). Воспитание ЗОЖ.

5). Эстетическое воспитание.

 

В течение урока проводятся физкультурные минутки дежурными ребятами. 

Комментарии

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: Москвина Оксана Валентиновна – Образовательный квест «Семейное увлечение» Филипп Татьяна Вадимовна – Сценарий детского образовательного квеста «В некотором царстве, в Сказочном государстве» Валерия – Квест-игра «Поиск пропавших планет» В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

22 February 2019

Мне очень нравится квест как форма образовательного мероприятия. Он позволяет решать сразу много задач: от повышения мотивации до развития определенных качеств и умений. И я с удовольствием записалась в члены жюри данного конкурса, чтобы почерпнуть интересные находки и идеи коллег. В конкурсе было представлено много замечательных и увлекательных работ. Спасибо их авторам за проделанный труд. Но были и такие работы, которые никак нельзя назвать квестами. Квест - это не викторина, это не ответы в командах на вопросы с презентации, это не хождение по станциям. Это намного более сложная форма. Квест - это обязательно захватывающий и актуальный для школьников сюжет, который задается в начале и сопровождает всю игру до конца. Это наличие героев или ролей. Это такое построение прохождения заданий, когда только их выполнение позволяет продвигаться вперед или собирать необходимые данные для достижения цели. Разочаровывает, что жюри пропускает такие работы. Если это конкурс образовательных квестов, то какой бы ни была сложной и интересной викторина (или посещение станций), она не может быть участником конкурса квестов. Такое не соответствие объявленной форме конкурса встречается достаточно часто: конспект занятия вместо технологической карты, компьютерная презентация вместо конспекта занятий, методические рекомендации вместо буклета и т.п. И все же работы становятся участниками конкурса. Хотелось бы, чтобы модераторы требовательнее подходили к соблюдению требований конкурса и не было таких ошибок. При оценке работ очень не хватает к кнопке "Не соответствует конкурсу" возможности кратко написать причину ее выбора. Спасибо участникам и победителям конкурса за креативные идей, некоторые из которых я уже взяла на вооружение.

1 March 2019