Тематические зачеты по математике в 5-6 классах

3
0
Материал опубликован 11 September 2023


4























Тематические зачеты

по математике 5-6 класс






























Тематические зачеты

Раздел содержит тематические зачеты по курсу математики 5- 6 класса.

Каждый зачет содержит две части: обязательную (до черты) и дополнительную. Выполнение всех заданий обязательной части гарантирует ученику получение положительной оценки.

Задания дополнительной части выполняются учащимися лишь после того, как выполнена обязательная часть работы. При получении неудовлетворительной оценки ученик должен пересдать зачет.


Тема зачета

ТЗ-1

Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание.

ТЗ-2

Положительные и отрицательные числа. Умножение и деление.

ТЗ-3

Решение уравнений.

ТЗ-4

Неравенства.

ТЗ-5

Координаты на плоскости.

ТЗ-6

Функции.

ТЗ-7

Системы линейных уравнений.

ТЗ-8

Системы линейных неравенств.


При проведении тематических зачетов предлагается следующая система оценок (каждое задание обязательной части оценивается в 1 балл).


Зачет № 1, 2, 3, 5

Оценка

Обязательная часть

Дополнительная часть

3

7 баллов


4

8 баллов

3 балла

5

8 баллов

8 баллов


Зачет № 4

Оценка

Обязательная часть

Дополнительная часть

3

6 баллов


4

7 баллов

3 балла

5

7 баллов

8 баллов


Зачет № 6

Оценка

Обязательная часть

Дополнительная часть

3

6 баллов


4

7 баллов

3 балла

5

7 баллов

8 баллов


Зачет № 7,8

Оценка

Обязательная часть

Дополнительная часть

3

3 баллов


4

4 баллов

3 балла

5

4 баллов

8 баллов








Тематические зачеты.

ТЗ – 1

Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание.

Вариант 1


1. Среди чисел 5,3; -8; 0; 5,02; 3; -4; 7,4

выберите целые числа.


2. Какие числа противоположны данным

числам: -4,7; 8,1; 0?


3. Найдите t1694417878aa.gif , если а = 5,4; -2t1694417878ab.gif ; 0.

4. Сравните:

а) -4 и -4,4 б) -14 и 0 в) -13 и 0,03

5. Выбрав соответствующий масштаб,

отметьте на координатной прямой точки:

М( -0,8); К( 1,3).


6. Укажите два соседних целых числа,

между которыми заключено число -3,22.


7. Выполните сложение:

а) -23 + 5 б) -17 + 23 в) -19 + (-2)

г) 7 + (-7) д) 0 + (-8,3) е) 8 + (-23)


8. Выполните вычитание:

а) -8 – 7 б) 23 – 56 в) -5 – (-3)

г) 17 – (-17) д) 0 – 11 е) -6 – (-23)


9. Утром температура воздуха была -120, а к

полудню она изменилась на +5,30. Какой

стала температура в полдень?



10. (3 балла) Вычислите:

-15,36 + (-5,67) – (-12,89).


11. (3 балла) Укажите одно положительное и

одно отрицательное число, заключенное

между -0,001 и 0,001.


12. (5 баллов) Некоторый товар стоил 500

тенге. Его цена сначала повысилась на 20%,

а затем понизилась на 20%. Как изменилась

цена товара и на сколько?

13. (5 баллов) Когда к 30% числа прибавили t1694417878ac.gif

этого же числа, то получили 385. Найдите

это число. (1).



Вариант 2

1. Среди чисел 7,8; -t1694417878ad.gif ; 0; t1694417878ae.gif ; -0,96; 5,2; -3,1 выберите отрицательные числа.

2. Найдите –а, если а = -7,6; 0; t1694417878af.gif

3. Найдите t1694417878aa.gif , если а = -18,3; t1694417878ag.gif ; 0.

4. Сравните:

а) -5 и -5,3 б) -28 и 0 в) -14,8 и 14,6

5. Выбрав соответствующий масштаб,

отметьте на координатной прямой

точки: А( 0,8); В( -1,2).


6. Выпишите целые числа, лежащие на

координатной прямой между числами

-6 и 3.


7. Выполните сложение:

а) -19 + 12 б) -17 + 25 в) -17 + (-14)

г) 10 + (-10) д) 0 + (-15,6) е)18 + (-35)


8. Выполните вычитание:

а) -13 – 14 б) 16 – 24 в) -7 – (-5)

г) 4 – (-4) д) 0 – 14,4 е) -6 – (-11)


9. Какой перепад температур в течение дня, если утром было +150, а вечером -20?



10. (3 балла) Вычислите:

8,67 - (-5,78) + (-23,61).


11.(3балла) Укажите одно положительное

и одно отрицательное число,

заключенное между -0,0001 и 0,00001.


12. (5 баллов) Некоторый товар стоил 800

тенге. Его цена сначала повысилась

на 15%, а затем понизилась на 16%.

Как изменилась цена товара и на

сколько?

13. (5 баллов) Когда из t1694417878af.gif числа вычли

его 42%, то получили 273. Найдите

это число.

ТЗ – 2

Положительные и отрицательные числа. Умножение и деление.

Вариант 1


1. Выполните умножение:


а) t1694417878ah.gif б) t1694417878ai.gif


в) t1694417878aj.gif в) t1694417878ak.gif


2. Выполните деление:

а) -36 : 9 б) 49 :( -7)


в) -35 : (-7) г) 0 : (-5)


3. Найдите квадрат и куб числа -6.


Вычислите:


4. t1694417878al.gif 5. t1694417878am.gif


6. t1694417878an.gif


Найдите значение выражения:

7. t1694417878ao.gif при х = 12 8. 7у – 23 при у = 2,7


9. а3 при а = -8



10. (3 балла) Вычислите:


t1694417878ap.gif


11. (3 балла) Товар подорожал на 22% и

его цена составляет теперь 488 тенге.

Какой была первоначальная цена

товара?


12. (5 баллов) Решите уравнение:

t1694417878aq.gif


13. (5 баллов) Из всей продукции цеха

18% были поставлены по договору в

магазин,t1694417878ar.gif оставшейся продукции

были проданы на рынке, а остальные

902 кг оставлены на складе. Сколько

всего килограммов продукции

выпустил цех?

Вариант 2


1. Выполните умножение:


а) t1694417878as.gif б) t1694417878at.gif


в) t1694417878au.gif в) t1694417878av.gif


2. Выполните деление:

а) -25 : 5 б) -66 : (-11)


в) -84 : (-7) г) 0 : (-9,4)


3. Найдите квадрат и куб числа -5.


Вычислите:


4. t1694417878aw.gif 5. t1694417878ax.gif


6. t1694417878ay.gif


Найдите значение выражения:

7. t1694417878az.gif при х = -7 8. 5у – 8 при у = -8,2


9. а2 при а = -2,1



10. (3 балла) Вычислите:


t1694417878ba.gif


11. (3 балла) Товар подешевел на 18% и его цена составляет теперь 451 тенге. Какой была первоначальная цена товара?



12.(5баллов)Решите уравнение:

t1694417878bb.gif

13. (5 баллов) Из собранных яблок t1694417878bc.gif были проданы, из 51% остатка – сделали сок, а из остальных 161 кг сварили варенье. Сколько всего было собранно яблок?



ТЗ – 3

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.



Вариант 1


1. Приведите подобные слагаемые:

6у + 5 – 4у – 3у


2. Упростите выражение: 6х – (х – 4)


3. Раскройте скобки: -4(х + 3)


Решите уравнения:

4. 6х = -30 5. 7х + 9 = 3х – 7


6. 14 + 5х = 0


7. В наборе 25 карандашей и тетрадей.

Причем тетрадей в 4 раза меньше, чем

карандашей. Сколько карандашей в

наборе?


8. В классе 32 человека, причем девочек

на 8 человек больше, чем мальчиков.

Сколько мальчиков и сколько девочек

в классе?


9. Если к задуманному числу прибавить

7 и полученную сумму увеличить в

трое, то получится -6. Найдите

задуманное число.



10. (3 балла) Решите уравнение:

14х – 4(х – 6) = 5


11. (3 балла) Найдите корни уравнения:

t1694417878bd.gif


12. (5 баллов) При каком значении а

корнем уравнения -1,3х = 3а

является число 2,6?


13. (5 баллов) Отцу и сыну вместе 30 лет.

Сколько лет каждому из них, если

отец на 20 лет старше.





Вариант 2


1. Приведите подобные слагаемые:

-2х + 6 – 3х + 6х


2. Упростите выражение: 7х – (9 – 2х)


Раскройте скобки: -5(х + 7)


Решите уравнения:

4. -4х = -8 5. 5х -39 = 2х – 15


6. 10х + 16 = 0


7. В туристической группе было 42

человека, причем мужчин было в5 раз

меньше, чем женщин. Сколько женщин

было в туристической группе?


8. В двух ящиках 22 кг яблок. Сколько

яблок в каждом ящике, если в первом

ящике яблок на 6 кг больше, чем во

втором?


9. Задуманное число увеличили на 6 и

полученный результат разделили на 8.

В итоге получилось -2. Какое число было

задумано?



10. (3 балла) Решите уравнение:

15х – 7(х – 2) = 8


11. (3 балла) Найдите корни уравнения:

t1694417878be.gif


12. (5 баллов) При каком значении k корнем

уравнения kх = -30 является число -0,6?


13. (5 баллов) В двух пакетах лежит поровну

конфет. Если из первого пакета вынуть

25 конфет, а из второго 10, то в первом

пакете останется в 2 раза меньше, чем во

втором. Сколько конфет в каждом

пакете?



ТЗ – 4

НЕРАВЕНСТВА.

Вариант 1


1. Из чисел 0; -5; t1694417878bf.gif выберите

решения неравенства t1694417878bg.gif .


2. Запишите три верных решения

неравенства х + 7 > 0


Решите неравенство:


3. -7х < 25


4. t1694417878bh.gif


5. 2( х + 3 ) < 3 – х


6. t1694417878bi.gif

Зная, что 5 < c < 6, оцените значения

выражений (7 – 8):


7. с – 4 8. -2с



9. ( 3 балла) 5 - t1694417878bj.gif


10. (3 балла) Найдите наибольшее целое

число, удовлетворяющее неравенству

t1694417878bk.gif .


11. (5 баллов) Девочка купила в магазине

9 тетрадей по 5 тг и несколько

тетрадей по 6 тг. Сколько тетрадей по

6 тг она могла купить, если у нее

было 100 тг?


12. (5 баллов) Решите неравенство:

t1694417878bl.gif







Вариант 2


1. Из чисел 0; -3; t1694417878bm.gif выберите

решения неравенства t1694417878bn.gif .


2. Запишите три верных решения

неравенства х - 8 < 0


Решите неравенство:


3. -9х > -31


4. t1694417878bo.gif


5. 3( х - 2 ) > х – 12


6. t1694417878bp.gif

Зная, что 5 < c < 6, оцените значения

выражений (7 – 8):


7. с + 3 8. -4с



9. ( 3 балла) 3 - t1694417878bq.gif


10. (3 балла) Найдите наибольшее целое

число, удовлетворяющее неравенству

t1694417878br.gif .


11. (5 баллов) Мальчик купил 2 ручки по 36 тг

и 2 тетради и за все заплатил менее 150 тг.

Оцените цену одной тетради.


12. (5 баллов) Решите неравенство:

t1694417878bs.gif












ТЗ – 5

Координаты на плоскости.

Вариант 1

1. Начертите прямую а. Отметьте на чертеже точку С, не лежащую на этой прямой. С

помощью чертежного треугольника проведите через точку С прямую,

перпендикулярную прямой а.


2. На прямой а отметьте точку В и проведите через точку В прямую, перпендикулярную

прямой а.


3. Начертите прямую с. Отметьте на чертеже точку А, не лежащую на прямой с.

Проведите через точку А прямую параллельную прямой с.


4. Изобразите на координатной плоскости точки А(2;5) и В(0;-4).



t1694417878bt.gif


М


у






























1




















0

1




х





В
















С




















5. Изобразите на координатной плоскости точки


С(-2;-3) и К(4;-1) и определите координаты точки

Е – середины отрезка СК.


6. Определите координаты точек М, С, В, изображенных на чертеже.


7. Ребенок в возрасте 1 месяца весил 3,5 кг,

в возрасте 3 месяцев – 5 кг, а в возрасте 6 месяцев

- 8 кг. Построй те по этим данным столбчатую

диаграмму.


На диаграмме приведены данные о количестве

отличников в четырех первых классах. Пользуясь

дt1694417878bu.gif иаграммой ответьте на вопросы:

8. Сколько отличников в 1В классе?

9. На сколько больше отличников в 1Г, чем в 1Б?






10. (3 баллов) Результаты выполнения контрольной работы приведены в таблице:

Оценки

5

4

3

2

человек

4

7

10

3

Постройте по этим данным столбчатую диаграмму.


11. (3 балла) Изобразите треугольник МКР. Проведите через точку К прямую,

перпендикулярную прямой МР.


12. (5 баллов) Постройте точку Е(-5;-2), К(0;1), Р(-3;-5) и М(1;-4). Найдите координаты

точки отрезков КР и МЕ.


13. (5 баллов) Решите уравнение:

6,4(2 – 3у) = 6(0,8у – 1) + 6,8

ТЗ – 5

Координаты на плоскости.

Вариант 2

1. Начертите прямую х. Отметьте на чертеже точку Р, не лежащую на этой прямой. С

помощью чертежного треугольника проведите через точку Р прямую,

перпендикулярную прямой х.


2. На прямой а отметьте точку В и проведите через точку В прямую, перпендикулярную

прямой а.


3. Начертите прямую а. Отметьте на чертеже точку В, не лежащую на прямой а.

Проведите через точку В прямую параллельную прямой а.

t1694417878bv.gif






у























Е 







1






К 














0

1




х



















А 

t1694417878bw.gif  





















4. Изобразите на координатной плоскости точки


А(-3;0) и В(1;-4).


5. Изобразите на координатной плоскости точки

М(-5;4) и А(3;2) и определите координаты точки

Е – середины отрезка МА.


6. Определите координаты точек К, Е, А,

изображенных на чертеже.


7. В подъезде жилого дома: 8 – однокомнатных квартир, 7 – двухкомнатных квартир и

5 – трехкомнатных. Постройте по этим данным

t1694417878bu.gif столбчатую диаграмму.


На диаграмме приведены данные о количестве

отличников в четырех первых классах. Пользуясь

диаграммой ответьте на вопросы:


8. Сколько отличников в 1Г классе?


9. На сколько больше отличников в 1В, чем в 1Б?




10. (3 баллов) Результаты выполнения контрольной работы приведены в таблице:

Оценки

5

4

3

2

человек

5

6

8

1

Постройте по этим данным столбчатую диаграмму.


11. (3 балла) Изобразите треугольник АВЕ. Проведите через точку В прямую,

перпендикулярную прямой АЕ.


12. (5 баллов) Постройте точку А(-3;1), В(3;4), С(-4;3) и D(5;0). Найдите координаты

точки отрезков АВ и СD.


13. (5 баллов) Решите уравнение:

1,2(-5х + 0,5) = -3(2,1х – 4) - 4,2





ТЗ – 6

ФУНКЦИИ.

Вариант 1

Функция задана формулой у = -2х + 3.

Ответьте на следующие вопросы (1 – 3)

1. Чему равно значение функции при х = -1?

2. При каком значении х значение у равно -7?

3. Принадлежат ли графику функции точки

А(3;9) и В(4;-5)?

t1694417878bx.png















4. График какой из функций изображен на

рисунке: а) у = 2х б) у = 2х + 2 в) у = 2?

5. Постройте график функции у = х + 3.

По графику функции ответьте на вопросы (6-7):

t1694417878bx.png














6. Чему равно значение у при х = -1?

7. Определите координаты точек, в которых

прямая пересекает оси координат.

8. Вычислите координаты точек, в которых прямая

у = -5х + 5 пересекает оси координат. Постройте

эту прямую.______________________________


9. (3 балла) Постройте график функции у = -45х,

выбрав масштаб: по оси х – в одной клетке - одна

единица, по оси у – в одной клетке – десять

единиц.

10. (3 балла) Задайте формулой график прямой

пропорциональности , если ее график параллелен

графику функции у = -4,3х + 12.

11. (5 баллов) Пересекаются ли прямые:

а) у = 7,9х – 6,3 и у = -6,3х + 7,9

б) у = 2,6х – 5 и у = 2,6х + 5

Если прямые пересекаются, то вычисли

координаты точки пересечения.

12. (5 баллов) График функции у = kx + b пересекает

ось Оу в точке (0;7) и проходит через точку

М(-2;1). Найдите координаты k и b.


Вариант 2

Функция задана формулой у = 3х - 4.

Ответьте на следующие вопросы (1 – 3)

1. Чему равно значение функции при х = 5?

2. При каком значении х значение у равно 14?

3. Принадлежат ли графику функции точки

А(5;11) и В(3;-5)?

t1694417878bx.png















4. График какой из функций изображен на

рисунке: а) у = 2х б) у = -2х + 2 в) у =1?

5. Постройте график функции у = х + 3.

По графику функции ответьте на вопросы (6-7):

t1694417878bx.png














6. Чему равно значение у при х = 1?

7. Определите координаты точек, в которых

прямая пересекает оси координат.

8. Вычислите координаты точек, в которых прямая

у = 2х + 6 пересекает оси координат. Постройте

эту прямую.______________________________


9. (3 балла) Постройте график функции у = -40х,

выбрав масштаб: по оси х – в одной клетке - одна

единица, по оси у – в одной клетке – десять

единиц.

10. (3 балла) Задайте формулой график прямой

пропорциональности , если ее график параллелен

графику функции у = -7х + 2.

11. (5 баллов) Пересекаются ли прямые:

а) у = 1,7х – 8 и у = 8х - 1,7

б) у = 2,5х – 4 и у = 2,5х + 7

Если прямые пересекаются, то вычисли

координаты точки пересечения.

12. (5 баллов) График функции у = kx + b пересекает

ось Оу в точке (0;-3) и проходит через точку

М(2;5). Найдите координаты k и b.

ТЗ –7

Системы линейных уравнений.

Вариант 1

Решите систему линейных уравнений: t1694417878by.gif

Зt1694417878bx.png а время экскурсии 15 ребят съели 40 булочек, причем каждая девочка съела 2 булочки, а каждый мальчик 3. Сколько девочек и сколько мальчиков участвовало в экскурсии?













Пользуясь рисунком найдите решение системы уравнений:t1694417878bz.gif

Не выполняя построения, вычислите координаты точки пересечения прямых 3х – у = 3 и 4х + у = 11.


(3 балла) Решите систему уравнений: t1694417878ca.gif


(3 балла) Выясните имеет ли система уравнений решения: t1694417878cb.gif


(5 баллов) На прямой -5х + 9у = 26 отмечена точка, абсцисса которой в два раза меньше ординаты. Найдите координаты этой точки.


(5 баллов) В трех автобусах «Икарус» и 5 автобусах «ЛиАЗ» могут ехать 860 человек, а в 4 автобусах «Икарус» и 7 автобусах «ЛиАЗ» - 1180 человек. Сколько человек вмещает «Икарус» и сколько человек вмещает «ЛиАЗ»?




Вариант 2

Решите систему линейных уравнений:

t1694417878cc.gif

Вt1694417878bx.png доме 36 квартир, часть из них двухкомнатные, остальные трехкомнатные. Общее количество комнат в доме – 88. Сколько квартир каждого типа в этом доме?













Пользуясь рисунком найдите решение системы уравнений:t1694417878cd.gif

Не выполняя построения, вычислите координаты точки пересечения прямых 3х – 5у = 14 и 2х +3 у = 3.


(3 балла) Решите систему уравнений: t1694417878ce.gif


(3 балла) Выясните имеет ли система уравнений решения: t1694417878cf.gif

(5 баллов) На прямой 5х - 4у = 33 отмечена точка, абсцисса которой в три раза больше ординаты. Найдите координаты этой точки.

(5 баллов) Если первая труба открыта 5 часов, а вторая 7 часов, то в бассейн поступит 43 тонны воды. Если же первая труба открыта 6 часов, а вторая 5 часов, то в бассейн поступит 38 тонн воды. Сколько тонн воды подает в бассейн за час каждая из труб?

ТЗ – 8

Системы линейных неравенств.


Вариант 1


Из чисел 0; 1,5; 3; 4 выберите решения системы неравенств: t1694417878cg.gif


Решите систему неравенств (2-3)

t1694417878ch.gif


t1694417878ci.gif



Решите двойное неравенство: t1694417878cj.gif



(3 балла) Изобразите на координатной плоскости решение линейного неравенства с двумя переменными: 2х + у > 1


(3 балла) Изобразите на координатной плоскости множество решений системы линейных неравенств с двумя переменными:t1694417878ck.gif



(5 балла) Решите двойное неравенство: t1694417878cl.gif


(5 баллов) Укажите наибольшее и наименьшее целые числа, являющиеся решениями системы неравенств: t1694417878cm.gif






Вариант 2


1.Из чисел 0; 2,5; 10; 13 выберите решения системы неравенств: t1694417878cn.gif

Решите систему неравенств (2-3)

t1694417878co.gif


t1694417878cp.gif



Решите двойное неравенство: t1694417878cq.gif



(3 балла) Изобразите на координатной плоскости решение линейного неравенства с двумя переменными: -3х + у > -1


(3 балла) Изобразите на координатной плоскости множество решений системы линейных неравенств с двумя переменными:t1694417878cr.gif



(5 балла) Решите двойное неравенство: t1694417878cs.gif


(5 баллов) Укажите наибольшее и наименьшее целые числа, являющиеся решениями системы неравенств: t1694417878ct.gif




ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ К УЧЕБНЫМ ЗАЧЕТАМ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

1.Найдите значение выражения:

а) 0,7х + 1,3 при х= -2 б) t1694417878cu.gif при а = -1, в = 5.

2.Выпишите выражение, которое соответствует условию задачи: Миша купил на 52 тг капусты и 5 кг картофеля по х тг. Сколько денег заплатил Миша?

х : 5 = 52 5х + 52 52 – 5х 5хt1694417878cv.gif

3.Туристы прошли пешком х км, а на байдарках проплыли в 2,5 раза большее расстояние. Сколько километров преодолели туристы? Составьте уравнение.

4.Упростите выражение:

а) 0,3х t1694417878cw.gif б) 7х – 15х + 5 + 2х в) 3а – (5а – 1)

г) 5а – в + (2а + 4в) д) 13 + 7(х – 5) е) 2(х – 3) – (-х + 7)

5.Упростите выражение: t1694417878cx.gif 3х – 1) – (1,7х – 4) + х и найдите его значение при х = -0,1

6. Упростите выражение: х – (х + 2(-х – 3) – х).

7. Вычислите наиболее рациональным способом:

t1694417878cy.gif

8. Из двух пунктов А иВ одновременно на встречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного Н км/ч, другого С км/ч. Через Х ч расстояние между ними было 120 км. Запишите формулу для вычисления расстояния АВ.

9. Докажите, что сумма трех последовательных чисел делится на 3.


УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Является ли число -5 корнем уравнения:

а) –х2 + 3 = 28 б) 3х – 7 = -22 в) 1 – 2х = 9?

2. Решите уравнение:

а) -3х = 1,2

б) 13х = -2

в) 6х – 15 – х = -5

г) 13 + 3х = 0

д) 5х – 7 = 11 + 14х

е) 10 – (х + 4) = 23

ж) 0,3(4х - 1) + 2,3 = 1,1х – 27

з) t1694417878cz.gif

и) 2(х – 3) – 14х = 6(1 – 2х)


Ученик задумал число, вычел из него 3, разность разделили на 5 и получили 50. Какое число задумал ученик? Выпиши уравнение, соответствующее условию задачи:


а) х + 3:5 = 50 б) (х – 3):5 = 50 в) (3 – х) : 5 = 50


В двух шестых классах 56 учеников. Сколько учеников в

6 «А», если известно, что в 6 «Б» их на 4 больше?

5. У двух мальчиков Миши и Коли было денег поровну. После того как Миша истратил 80 тг., а Коля 20 тг., у Мише осталось в 5 раз меньше, чем у Коли. Сколько денег было у каждого мальчика первоначально?

6. При каком значении а корнем уравнения ах = -0,3 является число 5?






ФУНКЦИЯ

1. Дана функция, заданная формулой у = -5х + 3.

а) Найдите значение функции при х = 0,5.

б) Найдите, при каком значении аргумента значение

функции равно 2.

в) Определите, принадлежат ли графику функции точки

А(0; -2) В(2 ; -7) С(-0,5; 5,5).

г) Определите координаты точек пересечения с осями

t1694417878da.gif координат.

2. а) График какой функции изображен на рис.1: Y

у = 2 у = -0,5х + 2 у = 2х + 4 у = 4х?

б) определите:

t1694417878db.gif - значение х, при котором у = -1 2

- значение у, при котором х = 1

t1694417878dc.gif - координаты точек пересечения

с осями. 0 4 X

3. Построить график функции: Рис. 1

а) у=-5х + 3 б) у = t1694417878dd.gif х в) у = t1694417878de.gif х – 0,2 г)у = -3

4. Пересекаются ли графики функций:

а) у = -3х – 4 и у = -3х – 0,2 б) у = 4х – 3 и у = 7х – 3

Вычислите координаты точек пересечения.

5. Напишите уравнение прямой, параллельной прямой у = -5х + 3 и проходящей через точку (1;7).

6. График прямой пропорциональности проходит через точку (-2;3). Напишите уравнение этой зависимости.


СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ

1. Решите систему уравнений:

а) t1694417878df.gif б) t1694417878dg.gif в) t1694417878dh.gif

2. Не выполняя построений, найдите координаты точек пересечения прямых:


х + у = 10, 3х + 2у = 22


3. Выясните, имеет ли система решения и сколько:

а) t1694417878di.gif б)t1694417878dj.gif в) t1694417878dk.gif


4. Решите задачи:

1) Купили 10 книг по цене 25 тг. и 30 тг. за штуку. Сколько купили тех и других книг, если

заплатили всего 280 тг.?

2) Лодка плыла 2ч по озеру и 0,5ч по течению реки и проплыла 21 км. Если бы она плыла

1ч по озеру и 2ч по реке против течения, то проплыла бы 20км. Какова собственная

скорость лодки, и какова скорость течения реки?





САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.

Самостоятельная работа 1


Вариант1

1. Изобразите на координатной прямой точки (масштаб выберите самостоятельно): А(-3); В(4); С(-2,5); К(0); E(3,5).

2. Чему равны координаты точек E, Х, А и М на рисунке)

0 1

t1694417878dl.gif

Е Х А М


3. На координатной прямой отмечены точки А(1,5) и В(-1,5). Чему равно расстояние между ними в единичных отрезках?



Вариант2

1. Изобразите на координатной прямой точки (масштаб выберите самостоятельно): А(-2); В(5); С(-1,5); М(0); E(1,5).

2. Чему равны координаты точек В, Х, А и К на рисунке)

0 1

t1694417878dl.gif

В Х А К


3. На координатной прямой отмечены точки А(0,1) и В(-0,1). Чему равно расстояние между ними в единичных отрезках?


Самостоятельная работа 2


Вариант 1

1. Верно ли:

а) число 3 – натуральное

б) число 3 – целое

в) число -1,5 – натуральное

г) число -1,5 – целое

д) число -2 – целое

е) число -2 – натуральное

2. На координатной прямой отметь

числа противоположные данным:

3; -5; 1,5; t1694417878dm.gif .



Вариант 2

1. Верно ли:

а) число -4 – натуральное

б) число -4 – целое

в) число 1,3 – натуральное

г) число 1,3 – целое

д) число 5 – целое

е) число 5 – натуральное

2. На координатной прямой отметь

числа противоположные данным:

-4; 2; -1; t1694417878dn.gif .

Самостоятельная работа 3


Вариант1

1. Вычислите:

t1694417878do.gif .

2. Сравните числа: а) -3,8 и -2,7

б) t1694417878dp.gif и 0

3. Решите уравнения:

t1694417878dq.gif

4. Расположите в порядке возрастания

числа: -0,3; -4,8; 2,5; -2,5.

Вариант2

1. Вычислите:

t1694417878dr.gif .

2. Сравните числа: а) -4,3 и -5,1

б) t1694417878ds.gif и 0

3. Решите уравнения:

t1694417878dt.gif

4. Расположите в порядке возрастания

числа: 0,4; -0,4; -4,5; -6,8

Самостоятельная работа 4


Вариант1

t1694417878du.gif

Вариант2

t1694417878dv.gif



Самостоятельная работа 5


Вариант 1

1. Вычислите:

-24 + (-5) = -48 + 48 = 5 + (-32) =

-25 + (– 27) = -35 + 56 = -48 +11 + (-27) =

-12 +7 = 3 + (-8) = 6 + (-14) =

-8 + (-7) = -7 + 7 = -3 + 1 =

20 + (-9) = -6 + (-4) = 0 + (-3) =


Вариант 2

1. Вычислите:

-32 + (-4) = -36 + 36 = 5 + (-52) =

-57 + (– 45) = -72 + 45 = -54 +13 + (-22) =

-15 +9 = 9 + (-5) = 8 + (-12) =

-6 + (-7) = -6 + 6 = -6 + 1 =

20 + (-8) = -4 + (-4) = -4 +0 =


Самостоятельная работа 6


Вариант 1

1. Вычислите:

-8 – (-13) = 5 – 18 = -12 – 13 =

-45 – 58 = 24 – 70 = 43 – 57 + 11 =

-8 -13 = -7 – (-11) = 9 – 15 =

5 – 12 = 5 – (-16) = -6 – (-13) =

-10 – 10 = 0 – 7 = -8 – (-4) =


Вариант 2

1. Вычислите:

-5 – (-12) = 7 – 15 = -10 – 12 =

54 – 61 = -20 – 54 = 37 – 54 - 13 =

-7 -14 = -5 – (-14) = 5 – 18 =

6 – 13 = 3 – (-26) = -8 – (-10) =

-15 – 15 = 0 –3= -5 – (-3) =

Самостоятельная работа 7


Вариант1

1. Выполните действия:


-3 + 6 – 2 + 10 =

-4 + 7 – 9 + 8 =

9 – 4 + 7 – 12 =

3 + 11 – 7 – 8 =

-12 + 7 - 3 + 9 =

6 – 11 + 7 – 8 =

11 – 5 + 6 + 1 – 4 =

-10 + 2 – 5 – 8 + 12 =

2 – 11 + 6 – 7 + 3 =

-7 + 8 – 4 – 5 + 10 – 1 =



Вариант 2

1. Выполните действия:


15 – 13 – 7 + 2 =

18 -12 – 4 + 3 =

-6 – 3 + 5 – 7 + 1

-5 + 4 – 1 + 2 =

-4 + 8 – 3 + 2 =

-5 + 12 – 9 + 1 =

-8 + 4 – 6 + 12 =

11 – 3 + 1 – 6 + 2 – 4 =

10 – 7 + 8 – 9 – 4 =

- 1 – 3 + 4 – 2 - 5 + 10 =


Самостоятельная работа 8

Вариант 1

1. Вычислите:

t1694417878dw.gif

0,43 – 3,2 = -0,4 + 2,5 =

2,6 – (-0,2) = -0,37 + 2,4=

-0,6 + 5 – 4,5 = -3,5 + (4,1 – 7,1) =

t1694417878dx.gif

t1694417878dy.gif



Вариант 2

1. Вычислите:

t1694417878dz.gif

-0,6 + 2,7 = -0,6 + 3,7 =

3,4 – (-0,2) = -0,27 + 3,5=

0,6 - 2 – 3,4 = -2,5 + (3,3 – 8,2) =

t1694417878ea.gif

t1694417878eb.gif


Самостоятельная работа 9

Вариант 1

1. Выполните умножение:

t1694417878ec.gif



Вариант 2

1. Выполните умножение:

t1694417878ed.gif

Самостоятельная работа 10

Вариант 1

1. Выполните деление:

а) -55 : 5 б) 3,6 : (-9)

в) 10,32 : 2,5 г) -11,7 : (-18)

д) t1694417878ee.gif е)t1694417878ef.gif

ж) -4t1694417878eg.gif з) -t1694417878eh.gif


Вариант 1

Вычислите:

t1694417878ei.gif

Выполните действия:

а) 1,2 – (- 5) · (- 3) = б) (- 3,2 – 1,7) : 0,7 =

Решите уравнения:

а) 1,5 · (41 – х) = 0 б) 3 · (- х) = -2,7

Выполните действия:

- 8 · (- 3 + 12) : 36 + 2 =

Вариант 2

1. Выполните деление:

а) -55 : 5 б) 3,6 : (-9)

в) 10,32 : 2,5 г) -11,7 : (-18)

д) t1694417878ee.gif е)t1694417878ef.gif

ж) -4t1694417878eg.gif з) -t1694417878eh.gif


Вариант 2

Вычислите:

t1694417878ej.gif 2) Выполните действия:

а) 1,4 – (- 3) · (-4) = б) (- 4,2 – 2,2) : 0,8 =

Решите уравнения:

а) - 8 · (2,6 + х) = 0 б) - 0,1 · у = 33

Выполните действия:

- 6 · 4 – 64 : (- 3,3 + 1,7)


Вычислите

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1

t1694417878ek.gif

t1694417878el.gif

t1694417878em.gif

t1694417878en.gif

t1694417878eo.gif

2

t1694417878ep.gif

t1694417878eq.gif

t1694417878er.gif

t1694417878es.gif

t1694417878et.gif

3

t1694417878eu.gif

t1694417878ev.gif

t1694417878ew.gif

t1694417878ex.gif

t1694417878ey.gif

4

t1694417878ez.gif

t1694417878fa.gif

t1694417878fb.gif

t1694417878fc.gif

t1694417878fd.gif

5

t1694417878fe.gif

t1694417878ff.gif

t1694417878fg.gif

t1694417878fh.gif

t1694417878fi.gif

6

t1694417878fj.gif

t1694417878fk.gif

t1694417878fl.gif

t1694417878fm.gif

t1694417878fn.gif

7

t1694417878fo.gif

t1694417878fp.gif

t1694417878fq.gif

t1694417878fr.gif

t1694417878fs.gif

8

t1694417878ft.gif

t1694417878fu.gif

t1694417878fv.gif

t1694417878fw.gif

t1694417878fx.gif

9

t1694417878fy.gif

t1694417878fz.gif

t1694417878ga.gif

t1694417878gb.gif

t1694417878gc.gif

10

t1694417878gd.gif

t1694417878ge.gif

t1694417878fo.gif

t1694417878gf.gif

t1694417878gg.gif

11

t1694417878gh.gif

t1694417878gi.gif

t1694417878ft.gif

t1694417878gj.gif

t1694417878gk.gif

12

t1694417878gl.gif

t1694417878gm.gif

t1694417878gn.gif

t1694417878go.gif

t1694417878gp.gif

13

t1694417878gq.gif

t1694417878gr.gif

t1694417878gs.gif

t1694417878gt.gif

t1694417878gu.gif

14

t1694417878gv.gif

t1694417878gw.gif

t1694417878gx.gif

t1694417878gy.gif

t1694417878gz.gif

15

t1694417878ha.gif

t1694417878hb.gif

t1694417878hc.gif

t1694417878hd.gif

t1694417878he.gif

16

t1694417878hf.gif

t1694417878hg.gif

t1694417878hh.gif

t1694417878hi.gif

t1694417878hj.gif

17

t1694417878hk.gif

t1694417878hl.gif

t1694417878hm.gif

t1694417878hn.gif

t1694417878ho.gif

18

t1694417878hp.gif

t1694417878hq.gif

t1694417878hr.gif

t1694417878hs.gif

t1694417878ht.gif

19

t1694417878hu.gif

t1694417878hv.gif

t1694417878hw.gif

t1694417878hx.gif

t1694417878hy.gif

20

t1694417878hz.gif

t1694417878ia.gif

t1694417878ib.gif

t1694417878ic.gif

t1694417878id.gif




Самостоятельная работа 11

Вариант 1

1)15 – 25 7) t1694417878ie.gif

2) –2 - 4,9 8) –7 – 14

3) –0,5 t1694417878if.gif 9) –0,3 t1694417878ig.gif

4) –14,2 : (-2) 10) 36 : (-12)

5) (-3)2 11) 2,17 : (-0,7)

6) 3 – 7,5 12) (-2)3


Вариант 3

1)-28 + 18 5) 2 – 3,4

9) –4 – 17 2) –5 - 8,5

6) t1694417878ih.gif 10) –0,4 t1694417878ii.gif

3) –0,2 t1694417878ij.gif 7) -46 : 23

11) –16,5 : (-3) 4) 3,06 : (-0,9)

8) (-1)2 12) (-1)3


Вариант 2

1)-15 + 30 7) 5 – 7,6 2) –6 – 17 8) –3 - 4,6

3) t1694417878ik.gif 9) –0,4 t1694417878il.gif

4) –0,8 t1694417878im.gif 10) -84 : 7

5) 81,3 : (-0,3) 11) -3,28 : (-0,8)

6) (-2)2 12) (-3)3


Вариант 4

1) 14 – 24 7) 7 – 9,3

2) –3 – 19 8) –6 - 3,4

3) t1694417878in.gif 9) –0,6 t1694417878io.gif

4) –0,4 t1694417878ip.gif 10) 68 : (-17) 5) –16,6 : 2 11) -18,4 : (-0,4) 6) (-4)2 12) (-4)3

Самостоятельная работа 12

Вариант 1

1.Приведите подобные слагаемые:

а ) у + 2у + 7у

б ) 3х + х – 2х

в ) 3,5а – 6 – а + 3

2.Упростите выражение:

а) t1694417878iq.gif а б) t1694417878ir.gif в

г) 6(х + у) д) 2(а – 3в)

е) 0,5 t1694417878is.gif х – 2у) в) t1694417878it.gif


Вариант 2

1.Приведите подобные слагаемые:

а) с + 2с + 3с

б) 2х –х + 4х

в) х + 8 + 2,5х – 6

2.Упростите выражение:

а) t1694417878iu.gif а б) t1694417878iv.gif в

г) 5(а + в) д) 3(х – 4у)

в)t1694417878iw.gif е) t1694417878ix.gif х – 3у)


Вариант 3

1.Приведите подобные слагаемые:

а) х +3х +4х

б) 6а – 2а + 3а

в) у + 6 – 3,5у – 4

2.Упростите выражение:

а) t1694417878iy.gif а) б) –1,5t1694417878iz.gif в

г) 3(х + у) д) 3(а – 2в)

в) t1694417878ja.gif е)t1694417878jb.gif х –3у)


Вариант 4

1. Приведите подобные слагаемые:

а) х +2х +6х

б) 7а – 3а + 4а

в) у + 13 – 1,5у – 3

2.Упростите выражение:

а) t1694417878jc.gif а) б) –4,5t1694417878iz.gif в

г) 4(х + у) д) 4(а – 2в)

в) t1694417878jd.gif е)t1694417878jb.gif х –5у)



Самостоятельная работа 13

Вариант1 Вынесите общий множитель за

скобку: 4a – 4

12a + 8y

7ax + 7bx

3by – 6b

22y – 11xy

-15a – 20b

5mn – 5

9ab + 3a

2x – 8y + 4z

xy – xa + xc

Вариант 2 Вынесите общий множитель за

скобку: 5x – 10y

3a + 3

4bx - 4by

2xy – 8y

6x – 18xy

-6a – 10ab

8ab – 8b

12ax - 6a

3x – 6y + 9a

ab – ca – ad

УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Вари-

анта


1


2


3

1

3х + 5а - 4х + а

3(х - 2) - 7(х + 1)

2(х - у) + 2(2х - 3у)

2

5а - 4в + 6а + 3в

7(5 - у) + 3(у - 7)

4(3а – с) – (5а – 2с)

3

-3х + 6у – х – 4у

- (2а – с) – (5а + с)

- (3у – 5с) + 2(у + с)

4

4а + 3с – 3а – 4с

3(3а – с) – (3с – а)

4(у – а) – 5(2а – у)

5

2а – у –3а + 2у

4(а – х) –2(3а – х)

-(3а – с) +3(3с – а)

6

-5в + а – 5а + 3в

-(2а – х) – 3(а + 2х)

4у – 3 – 2(5 -у)

7

4х – 4у + 4а +у

3(х – 6) – (- 27 +х)

-2(х – а) – 3(а + 2х)

8

3у – (-4а) + 2у – 3а

3(14 – х) – 2(х + 2)

13(а – у) – 12(-у + а)

9

3х – 4у + 2х – (-у)

7(1 – х) – 7(2х – 1)

- (-3у – а) + (-а + 2у)

10

-6х + 2а + 4х – 6а

- (-х - 4) – 2(6 – х)

-10(у - 3а) + 2(6 – х)

11

-х – у – а + 2а + у

-(х – 2) – 2(2 –х)

4(3х – у) – (-2х + 3у)

12

4а – 8в + 2в –12а

3х – (-2 + х) -12

-(- 45а + 1) –2(30а + 5)

13

5х – 4у – 10х – (-2у)

-(4 – а) + 3(а –3)

-(-23а + у) + 12(2а + у)

14

2у – 12а – 14 – 10а

-(3 – с) – 12(с + 12)

-12(у –2а) + (-3у +5а)

15

-с + 2у +3с – (-2у)

-2(е + 3) + 2(13 – е)

-2(3х – 4у) + 3(2у – 4х)

16

21е – 11p + e - p

-(-p) + 4k – 2(p – 2k)

21(-2y – x) – 3(2x – 14y)

17

12y – 21 x + 12x –21y

2(k – 12) - 12(k – 1)

-2(k – 2y) + 3(3y – 4k)

18

2y – 6a – 12y + 12a

-(-2 – a) –a + (2a + 1)

-21(-y – 2k) + 2(-y + 3k)

19

-k – y – k –2y + 2k

-(k + 31) + (30 – 3k)

21(-k – 4x) –7(-3k + 10x)

20

k – e –2k – 2e + 3k

-2(a – 4) +10(-3a – 1)

32(3k – y) –21(5k + 2y)

21

2y – 32 + 12y + 30 - y

2(y – 2) – (3y + 5)

12(-2y + 4k) – 2(-10y – 12k)

22

-y – 2k + 3y + 3k -10

-(3 – k) + 2(k – 12)

12(4a – 3y) – 4(12a – 9y)

23

10 – 2y + 12 – (-21y)

2(14 – y) – 14(2y – 1)

-2(3y + 2k) + 3(-4k + 2y)

24

-23 –2y +13 + 3y

-(2 – y) + 3(3 – y)

-12(k – 2y) + 2(6k – 10y)

25

-2y – 4k – 3a + 4y + 3a

-3(1 – 3y) + 2(2y – 1)

2(2y – 3k + 1) –(2 – 4y +5k)

26

13y – 4a + 5k + a + 3a

-3(3c – 2) + 2(1 – c)

-(2a – 4p + 1) + 2(a – 2)

27

-4k – 5e –(-2e) + 3k

4(2 – x) – 12(1 – 2x)

-5(k – 2y) + 2(5k – 2y)

28

-2y + 3k + y – 2k + y

-2(3 – y)

-3(2y + 5e) + (3e – 2y)









ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ.

Запиши числовое выражение и найди его значение:

А) произведение числа 28 и разности чисел 12 и 7;

Б) частное суммы чисел 97 и 43 и произведения чисел 5 и 4.

Реши задачу составляя числовое выражение:

А) Автомобиль едет со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние ему останется проехать через 3,5 часа пути, если всего ему надо проехать 400,5 км?

Б) В киоск привезли 5 ящиков с виноградом и 7 ящиков с персиками. Винограда в каждом ящике было 12,3 кг, а персиков – на 4,1 кг меньше. Сколько всего фруктов привезли в киоск?

Найдите значение данного выражения с переменной:

А) 68 + 25,2 : а, если а=0,4;

Б) 9х – у, если х=1.6 у=5,12

Составь буквенное выражение:

А) Скорость течения реки - а км/ч, собственная скорость лодки в 3 раза больше. Найди путь, пройденный лодкой по течению реки за 3,2 часа.

Б) Скорость течения реки – у км/ч, собственная скорость лодки в 2,7 раза больше. Найдите путь, пройденный лодкой против течения реки за 1,8 часа.


Самостоятельная работа 14

Вариант I Вариант II

1 уровень 1 уровень

1. Решите уравнения:

а) 6х – 12 = 4х – 8 б) t1694417878je.gif а) 5у – 8 = 2у – 5 б) t1694417878jf.gif

в) (2х – 5) – (3х - 7) = 4 г) 5(х – 1,2) – 3х = 2 в) (2 + 3х) – (4х - 7) = 10 г) 2(х – 1,5) + х = 6


2. При каком значении у равны значения выражений:

1,8у – 2 и 0,6у + 4 1,2у – 1 и 0,4у + 3


2 уровень 2 уровень 1. Решите уравнения:

а) 0,3х + 8 = 2 а) 0,4х – 6 = -12

б) 4 – х = 1 + 4х б) х + 6 = 5 + 4х

в) 7 – 2(х + 3) = 9 – 6х в) 13 – 3(х + 1) = 4 – 5х

г) 4(х – 0,5) – 2(х + 0,3) = -2,6 г) 0,2(3х – 5) – 0,3(х – 1) = -0,7

2. При каком значении у

значение выражения 7у – 2 значение выражения 8у + 2

больше значения выражения больше значения выражения

5у – 4 в 2 раза? 5у + 3 на 5?

3 уровень 3 уровень 1. Решите уравнения:

а) 0,9х + 1 = 0,2х - 6 а) 1,3х – 2 = 2,6х + 11

б) t1694417878jg.gif б) t1694417878jh.gif

в) 4 = -1 – (11х – 5) в) –6 = -2 – (4 + 9х)

г) 0,5(8х – 3) = -4(2,5 – х) г) 1,2(5 – 4х) = -6(0,8 + 1)

2. При каком значении у

произведение числа 3 и сумма числа 4 и выражения

выражения 2у + 1,5 3у – 0,5 меньше их

больше их суммы на 8? произведения на 3,5?




















































Самостоятельная работа 15


Вариант 1


1. Между какими целыми числами

заключено число: -11,72; 0,75; -12,03;

6,8? Запишите в виде неравенства.

2. Найдите значение выражения:

а) t1694417878dd.gif х; б) -3х в) х – 16

если 10 < x < 16.

3. Сложите почленно неравенства:

а) 2 < 7 и 11 < 12 б) -7,3 > -8 и 7,3 > 4

в) t1694417878ji.gif

4. Перемножьте почленно неравенства:

а) 8 > 3 и 12 > 10

б) 0,01 > 0,001 и 3,6 > 3,2

в) t1694417878jj.gif и t1694417878jk.gif

Вариант 1


1. Между какими целыми числами

заключено число: -4,36; 2,75; -7,12;

0,18? Запишите в виде неравенства.

2. Найдите значение выражения:

а) t1694417878jl.gif х; б) -12х в) х + 6

если 6 < x < 11.

3. Сложите почленно неравенства:

а) 2 < 7 и 11 < 12 б) -7,3 > -8 и 7,3 > 4

в) t1694417878ji.gif

4. Перемножьте почленно неравенства:

а) 8 > 3 и 12 > 10

б) 0,01 > 0,001 и 3,6 > 3,2

в) t1694417878jj.gif и t1694417878jk.gif

Самостоятельная работа 16

Вариант 1

1. Изобразите на координатной прямой промежуток:
а) (-3; 2) б) (-1; 4] в) [-5; 5) г) (-2.5; 1]
д) (-; 6) е) (-; 2] ж) (8; +) з) [-1,5; +)

t1694417878jm.gif 2t1694417878jn.gif . Запишите промежуток изображенный на координатной прямой

t1694417878jn.gift1694417878jo.gif

8

t1694417878jp.gift1694417878jn.gift1694417878jq.gift1694417878jr.gift1694417878js.gift1694417878js.gift1694417878jr.gift1694417878jt.gift1694417878jr.gift1694417878js.gift1694417878js.gift1694417878jr.gift1694417878ju.gift1694417878jv.gift1694417878jn.gif



12






t1694417878jw.gif




3. Изобразите на координатной прямой и запишите, используя введенные обозначения,

промежуток, задаваемый условием:
а) x > 1,5 б) x 3,2 в) x < 8 г) х 7,5
д) 0 < x 1 е) -1 х 4 ж) 0 < x 3 з) -5 x < -3


4. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:
а) (-2; 10) и (0; 15) б) [-3; 6] и [-1; 1]

в) (-; 2) и (-2; +) г) (5; +) и (1; +)


5. Покажите штриховкой на координатной прямой объединение промежутков:

а) [-4; 0] и [-1; 5] б) (-3; 3) и (-6; 6)
в) (-; 5) и (-; 10) г) (-; 4) и (6; +)


Вариант 2

1. Изобразите на координатной прямой промежуток:
а) (-1; 5) б) (-4; 3] в) [-3; 1,5) г) (-1.5; 2]
д) (-; 4) е) (-; 10] ж) (-5; +) з) [-2,5; +)

2. Запишите промежуток изображенный на координатной прямой

t1694417878jx.gift1694417878jy.gift1694417878jz.gift1694417878ka.gift1694417878kb.gif


t1694417878jm.gift1694417878jm.gift1694417878jm.gift1694417878jn.gift1694417878jn.gift1694417878jn.gift1694417878jn.gift1694417878jm.gif







3. Изобразите на координатной прямой и запишите, используя введенные обозначения,

промежуток, задаваемый условием:
а) x > 1 б) x 4,5 в) x < 8 г) х 1,6
д) -2 < x 0 е) 5 х 7 ж) -2 < x 1,5 з) 0 x < 6,5

4. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:
а) (-3; -1) и (-2; 4) б) [-4; 5] и [0; 10]

в) (-; 5] и [-5; +) г) (3; +) и (0; +)

5. . Покажите штриховкой на координатной прямой объединение промежутков:

а) [-4; 4] и [-1; 1] б) (-3; 8) и (1; 9)
в) (-; 1) и (-; 4) г) (-; 0) и (-2; +)

Самостоятельная работа 17

Вариант 1

I уровень Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой:

1) 5х > 35 2) 8х < 72 3) -9х > 63 4) -х < 10 5) 3х > 11 6) –18х ≥ -27 7) 6х < 1,2 8) –15х ≤ 25 9) t1694417878kc.gif х < 3 10) t1694417878kd.gif х > 18 11) -t1694417878ke.gif х < -12 12) -1t1694417878kf.gif х < 42

13) 0,4х > 2 14) 0,1х < 10 15) -0,3х < -9 16)-3х > 1,1

II уровень Решите неравенства:

1) 12 + х > 18 2) 6 – х ≤ 4 3) 0,3 + х ≥ 1 4) 1 +3 х > 10 5) 0,4 – х < 0 6) 3х + 8 < 0 7) 6 – 5x ≤ 2 8) 9 – 12x ≥ 0 9) 6 + x < 3 – 2x

10) 4x + 19 ≤ 5x – 1 11) 4 + 12x > 7 + 13x 12) 6x ≥ 8x + 1 13) 3(2 + x) > 4 – x 14) –(4 – x) ≤ 2(3 + x) 15) 3(1 – x) + 2(2 – 2x) < 0

16) – (2 – 3x) + 4(6 + x) ≥ 1

17) t1694417878kg.gif >1 18) t1694417878kh.gif < 0 19) t1694417878ki.gif <1 20) t1694417878kj.gif ≥0

21) t1694417878kk.gif - x > 3 22) t1694417878kl.gif - 2x > t1694417878km.gif


Вариант 2

I уровень Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой:

1) 6х > 54 2) 7х < 42 3) -12х > 24 4) -х < -8 5) 6х > 13 6) 12х ≥ -18 7) 6х < 1,2 8) –9х ≤ 24 9) t1694417878kn.gif х > 2 10) t1694417878ko.gif х < 36 11) -t1694417878jl.gif х < 6 12) -t1694417878kp.gif х > 21

13) 0,5х > 3 14) -0,7х < 1,4 15) 10х < 0,1

16)-9х > 1,3

II уровень Решите неравенства:

1) 17 + х > 37 2) 5 – х ≤ 1 3) 6,2 + х ≥ 10 4) 1 + 6х < 7 5) 0,6 –2х < 0 6) 6х + 1 > 0 7) 3 – 2x ≤ 8 8) 6 – 15x ≥ 0 9) 4 + x < 1 – 2x 10) 4x + 7 ≤ 6x + 1 11) 2 + 6x > 5 + 7x

12) 9x ≥ 4x + 2 13) 4(1 + x) > х – 2 14) –(2х + 1) ≤ 3(2 + x) 15) 6(2х – 1) - (2 + x) < 0 16) 4(1 – x) + 5(8 + x) ≥ 0

17) t1694417878kq.gif <1 18) t1694417878kr.gif >0 19) t1694417878ks.gif1 20) t1694417878kt.gif > 3 21) t1694417878ku.gif - x > 2 22) t1694417878kv.gif - 3x > t1694417878kw.gif

Самостоятельная работа 18

Вариант1

1. Один из углов, образованных при

пересечении двух прямых, равен 680.

Определите величины остальных углов.

2. Начертите прямую АВ. Отметьте точку

С, не принадлежащую прямой АВ. Через

точку С проведите прямую, параллельную АВ и другую прямую, перпендикулярную АВ.

Вариант1

1. Один из углов, образованных при

пересечении двух прямых, равен 1220.

Определите величины остальных углов.

2. Начертите прямую КМ. Отметьте точку

Р, не принадлежащую прямой КМ. Через

точку Р проведите прямую, параллельную КМ и другую прямую, перпендикулярную КМ.


Самостоятельная работа 19

Постройте фигуры по координатам их узловых точек. Указание: узловыми будем называть точки, служащие концами отрезков, образующих фигуру. Точки координаты которых записаны подряд через запятую, соедините последовательно друг с другом. Если же координаты разделяются знаком «;», то соответствующие точки не надо соединять.

КАМБАЛА.

(3;7), (1;5), (2;4), (4;3), (5;2), (6;2), (8;4), (8;-1), (6;0), (0;-3), (2;-6), (-2;-3), (-4;-2), (-5;-1),

(-6;1), (-4;1);

(-6;1), (-6;2), (-3;5), (3;7);

(-4;-2), (-2;0), (-2;2), (-3;5);

(-3;3).


ЧАЙНИК.

(4;4), (-4;4), (-1;5), (-1;6), (1;6), (1;5), (4;4), (4;3), (5;-2), (4;-4), (3;-5), (-3;-5), (-4;-4), (-7;2),

(-4;3), (-4;4);

(4;3), (6;4), (7;1), (5;-2);


ЛИСИЦА.

(4;13), (4;11), (2;7), (1;6), (4;0), (6;2), (6;4), (9;7), (10;7), (9;5), (9;0), (6;-2), (4;-6), (2;-6),

(0;-1), (-2;-6), (-4;-6), (-4;0), (-1;6), (-2;7), (-4;11), (-4;13), (-2;11), (0;12), (2;11), (4;13);

(6;4), (7;2), (9;2);

(1;7), (1;6);

(-1;6), (-1;7);

(-1;9).

БАБОЧКА.

(1;5), (-1;3), (1;1), (0;-3), (-1;1), (1;3), (-1;5), (0;-3), (-2;-2), (-3;-3), (-4;-2), (-3;-1), (-4;0),

(-3;1), (-4;2), (-3;3), (-1;1);

(0;-3), (2;-2), (3;-3), (4;-2), (3;-1), (4;0), (3;1), (4;2), (3;3), (1;1);

(0,5;3), (-0,5;3);

КУРИЦА

(0;-5), (-1;-3), (-3;-2), (-4;-1), (-5;2), (-5;4), (-6;5), (-7;5), (-6;6), (-6;8), (-5;7), (-5;8),

(-4;7), (-4;8), (-3;6), (-3;3), (1;2), (4;3), (6;5), (5;3), (6;4), (5;2), (6;3), (5;1), (3;-2),

(1;-3), (0;-5);

(2;2).

КОШКА.

(-4;-2), (-3;-1), (-2;-1), (-1;-2), (-1;1), (0;2), (1;2), (1;4), (2;3), (3;4), (3;2), (2;1), (2;-1),

(1;-2), (-4;-2);

(1,5; 2,5);

(2,5; 2,5);

(2;2).

ЦЫПЛЕНОК

(2;2), (3;1), (3;-1), (2;0), (1;-1), (1;-2), (0;-1), (-1;-2), (-1;-1), (-2;0), (-2;2), (-3;2), (-2;3),

(-1;2), (-1;1), (1;1), (2;2);

(-2; 2,5);


Самостоятельная работа 20


Вариант1

Найдите значение функции заданной формулой: у = 2х - 3

а) для значений аргумента 4; 0; 1; -1;

б) найдите значение х, при котором

у = 1

2. Найдите область определения функции

а) у = 3х – 7 б) t1694417878kx.gif


Вариант2

1.Найдите значение функции заданной

формулой: у = 3х + 2

а) для значений аргумента 2; 0; 1; -1;

б) найдите значение х, при котором

у = 8

2. Найдите область определения функции

а) у = 6х – 5 б) t1694417878ky.gif

Самостоятельная работа 21

Вариант 1


Линейная функция задана формулой

у = 5х – 4. Закончите решение:

а) если х = 2, то у = t1694417878kz.gif

б) если х = 3, то у =…

в) если х = 4, то у = …


2. Линейная функция задана формулой

у = -3х + 7. Заполните таблицу:


х

0

1

2

3

4

5

6

у









3. Линейная функция задана формулой

у = -3х + 2. Найдем значение х, при

котором у = 13. Подставим вместо у

число 13. Получим: 13 = -3х + 2.

Закончи решение.


4. Линейная функция задана формулой

у = 2х – 7. Найдите значение х, при

котором у = -1; 0; 3; 7.


5. Постройте график функции:

а) у = х – 5 б) у = -3х + 4

в) у = 2,5х г) у = 3


6. Постройте график функции у = 2х – 4. По графику найдите

а) значение функции при х = 3; 0; -1.

б) при каком значении аргумента (х) значение функции (у) равно 4.


Вариант 2


1. Функция задана формулой у = 5х – 2.

Найдите:

а) значение функции при х, равном

-3; 0; 10;

б) значение аргумента, при котором у

равен -12; 0; 8.

Функция задана формулой у = 3х – 7.

Заполните таблицу:


х

-5



2

4,5


у


-16

-7



11


3. Постройте график функции:

а) у = х – 6 б) у = -3х -4

в) у = -1,5х г) у = -4


4. Постройте график функции

у = -5х +3. По графику найдите:

а) Значение функции при х = 2

б) при каком значении аргумента

значение функции равно 8

в) координаты точки пересечения

графика с осью ОУ


5. Проходит ли график функции

у = 2х – 3 через точку:

а) А(5;7) б) В(-1;4) в) С(100;197)


6. Из пункта А в направлении к пункту В,

удаленному на 40км от А направился велосипедист со скоростью 15 км/ч. На каком расстоянии от В он будет находится через t часов? Составьте формулу.

Самостоятельная работа 22

Вариант 1

Дано линейное уравнение с двумя переменными 5х –2у = 10. Выпишите из данных пар те, которые являются решениями уравнения

(2;0); (3;0); (-2;-10)


Выразите у через х:

а) 3х + у = 4 б) –х + 2у = 1


Найдите а в уравнении ах – 2у = 7, если известно, что числа х=3 и у=1 являются решениями этого уравнения.


Найдите любые три решения линейного уравнения с двумя переменными:

2х + 5у =16.

Вариант 2

Дано линейное уравнение с двумя переменными 2х –3у = 6. Выпишите из данных пар те, которые являются решениями уравнения

(3;0); (-3;-4); (6;2)


Выразите у через х:

а) 2х + у = 6 б) –х + 4у = 8


Найдите в в уравнении 5х – ву = 4, если известно, что числа х=2 и у=1 являются решениями этого уравнения.


Найдите любые три решения линейного уравнения с двумя переменными:

10х – 5у = 7.



СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ


Самостоятельная работа 23

Вариант 1

1. Из систем уравнений:

I.t1694417878la.gif II.t1694417878lb.gif

III.t1694417878lc.gif

выбери систему уравнений:

а) имеющую одно решение

б) не имеющую ни одного решения

в) имеющую бесконечно много решений


2. Решите графически систему уравнений.

Выполните проверку, подставив найденные решения в уравнения системы:


а)t1694417878ld.gif б)t1694417878le.gif

в)t1694417878lf.gif

Вариант 2

1. Из систем уравнений:

I.t1694417878lg.gif II. t1694417878lh.gif

III. t1694417878li.gif

выбери систему уравнений:

а) имеющую одно решение

б) не имеющую ни одного решения

в) имеющую бесконечно много решений


2. Решите графически систему уравнений. Выполните проверку, подставив найденные решения в уравнения системы:


а)t1694417878lj.gif б)t1694417878lk.gif

в)t1694417878ll.gif







Самостоятельная работа 24


Вариант 1

1. Закончите решение системы:

t1694417878lm.gift1694417878ln.gif

……………………

2. Решите систему уравнений способом подстановки:

а)t1694417878lo.gif б) t1694417878lp.gif

в) t1694417878lq.gif г) t1694417878lr.gif

д) t1694417878ls.gif е) t1694417878lt.gif

Ответ: а) (2;9) б) (-2;2) в) (7;-3) г) (5;8

д) (-1;-1) е) (-3;0)


Вариант 3


Решите систему уравнений способом подстановки:

а)t1694417878lu.gif б) t1694417878lv.gif

в) t1694417878lw.gif г) t1694417878lx.gif

д) t1694417878ly.gif е)t1694417878lz.gif


ж) t1694417878ma.gif

Вариант 2

1. Закончите решение системы:

t1694417878mb.gift1694417878mc.gif

……………………

2. Решите систему уравнений способом подстановки:

а)t1694417878md.gif б) t1694417878me.gif

в) t1694417878mf.gif г) t1694417878mg.gif

д) t1694417878mh.gif е) t1694417878mi.gif

Ответ: а) (1;-1) б) (3;0,5) в) (0;3)

г) (4;1) д) (1;-1) е) (1;2)


Вариант 4


Решите систему уравнений способом подстановки

а)t1694417878mj.gif б) t1694417878mk.gif

в) t1694417878ml.gif г) t1694417878mm.gif

д) t1694417878mn.gif е)t1694417878mo.gif


ж) t1694417878mp.gif















Самостоятельная работа 25


Вариант 1 1. Решите систему уравнений способом сложения:

а)t1694417878mq.gif б) t1694417878mr.gif в) t1694417878ms.gif

г) t1694417878mt.gif д) t1694417878mt.gif е) t1694417878mu.gif

Ответ: а) (7;-2) б)(-3;5) в) (0;5) г) (-2;9) д) (4;0,5) е)(t1694417878kn.gif ;-1)

2. Решите систему уравнений способом подстановки или способом сложения:

а) t1694417878mv.gif б) t1694417878mw.gif в) t1694417878mx.gif Ответ: а) (-2;7) б) (-3;-1) в) (4;5)

Вариант 2

1. Решите систему уравнений:

а)t1694417878my.gif б) t1694417878mz.gif в) t1694417878na.gif

г) t1694417878nb.gif д) t1694417878nc.gif е) t1694417878nd.gif

Ответ: а) (4;3) б)(2;2) в) (8;2) г) (3;-2) д) (7;-2) е)(2;6)

2. Решите систему уравнений способом подстановки или способом сложения:

а) t1694417878ne.gif б) t1694417878nf.gif в) t1694417878ng.gif

Ответ: а) (7;18) б) (5;-6) в) (-3;-3)

Вариант 3

1. Решите систему уравнений способом сложения:

а)t1694417878nh.gif б) t1694417878ni.gif в)t1694417878nj.gif

2. Решите систему уравнений способом подстановки или способом сложения

а) t1694417878nk.gif б) t1694417878nl.gif в) t1694417878nm.gif

г) t1694417878nn.gif д) t1694417878no.gif Указание: обозначьте t1694417878np.gif через х, t1694417878nq.gif через у.

Вариант 4

1. Решите систему уравнений способом сложения:

а)t1694417878nr.gif б) t1694417878ns.gif в)t1694417878nt.gif

2. Решите систему уравнений способом подстановки или способом сложения

а) t1694417878nu.gif б) t1694417878nv.gif в) t1694417878nw.gif

г) t1694417878nx.gif д) t1694417878ny.gif Указание: обозначьте t1694417878np.gif через х, t1694417878nq.gif через у.


СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ Самостоятельная работа 26


В а р и а н т А1 В а р и а н т А2


1. Решите систему неравенств:

а)t1694417878nz.gif а)t1694417878oa.gif

б) t1694417878ob.gif б)t1694417878oc.gif

2.Решите двойное неравенство:


-2 < a + 1 < 7 -1 < a – 3 < 5

t1694417878od.gift1694417878oe.gif


В а р и а н т Б1 В а р и а н т Б2

1. Решите систему неравенств:

а)t1694417878of.gif а) t1694417878og.gif

б)t1694417878oh.gif б) t1694417878oi.gif


2. Решите двойное неравенство:

t1694417878oj.gift1694417878ok.gif

t1694417878ol.gift1694417878om.gif

3*. Решите систему неравенств:

t1694417878on.gift1694417878oo.gif


Самостоятельная работа 27


Решите систему неравенств:

1)t1694417878op.gif

2)t1694417878oq.gif

3)t1694417878or.gif

4)t1694417878os.gif



Самостоятельная работа 28


Вариант 1


Имеет ли решение данная система

неравенств?

t1694417878ot.gif

2. Решите систему неравенств:


а)t1694417878ou.gif б)t1694417878ov.gif





Вариант 2


1.Имеет ли решение данная система

неравенств?

t1694417878ow.gif

2. Решите систему неравенств:


а)t1694417878ox.gif б)t1694417878oy.gif




Самостоятельная работа 29


Вариант 1

Сложите числа х и у, результат

округлите до единиц:

а) t1694417878oz.gift1694417878pa.gif

б) t1694417878pb.gif

2. Найдите разность чисел а и в:

а) t1694417878pc.gif

б) t1694417878pd.gif

3. Найдите произведение чисел х и у:

а) t1694417878pe.gif

б) t1694417878pf.gif

Вариант 2

Сложите числа х и у, результат

округлите до единиц:

а) t1694417878oz.gift1694417878pg.gif

б) t1694417878ph.gif

2. Найдите разность чисел а и в:

а) t1694417878pi.gif

б) t1694417878pj.gif

3. Найдите произведение чисел х и у:

а) t1694417878pk.gif

б) t1694417878pl.gif


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации