12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самсонова Анна Владимировна512
Россия, Челябинская обл., Миасс
2

Тематическое занятие "Пожарная безопасность"

Тематическая беседа «Пожарная безопасность»

Цель:  знакомство  детей старшего дошкольного возраста с основами пожарной безопасности, знакомство с профессией пожарного, её особенностями,развитие  способностей  умению рассуждать, делать выводы 

Ход занятия 

Воспитатель читает стихотворение:

Спички детям не игрушка- 
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки 
Огонькам — без нас их нет.  
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко, 
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса. 

Воспитатель: ребята, как вы считает, о чем пойдёт речь на нашем занятии?

Ответы детей

Воспитатель:  правильно о пожарных и пожарных машинах, и конечно о безопасности.

Воспитатель: Ребята есть очень важная профессия пожарные, как вы считает кто это и что эжто за профессия?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя о профессии пожрного.

«Пожарный – это тот человек, который смелый, сильный, добрый, отважный, мужественный. Пожарный – это супергерой, но не в фильмах, сказках, мультиках, а в настоящей жизни». «Пожарные спасают тех, которые попадают в опасность. Спасибо за то, что вы спасаете людей и животных».

Воспитатель: ребята, очень часто путают понятия пожарный и пожарник.

А вы знаете, кто такой пожарник?

Пожарник- это , это человек, который пострадал от пожара.

А кто такой пожарный?

Пожарный-это человек, который помогает выбраться из пожара, помогает в беде.

Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение С. Маршака «Пожар»

Беседа о прочитанном

Ребята, кто такой Кузьма?

Какие у него важные качества и достоинства?

Скромный, отважный, храбрый.

Что случилось в доме Лены? Почему?

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены) .

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно ! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"101" звони всегда.

Воспитатель: ребята, мы с вами сейчас поиграем. Я буду говорить предложение, а вы громко повторять «Это я, это я, это все мои друзья»

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: Ребята, а какая машина приезжает, когда случается пожар?

Воспитатель:  А почему она красная?

Потому что красный цвет — очень яркий, это цвет огня. Он издалека виден. И такую машину быстро все замечают и уступают ей дорогу, чтобы она быстрее доехала до горящего дома. И еще поэтому пожарная машина всегда едет с сиреной – чтобы ее все сразу же слышали.

Воспитатель: ребята,  а как вы думаете, как пожарные узнают о том, что нужна помощь?

Ответы детей.

Есть такой телефон — 101 или 112. Его нужно знать наизусть и по нему звонить в случае пожара. И тогда пожарные узнают, что нужна их помощь, и приедут».

Воспитатель: а как вы считаете, если нет телефона, как можно сообщить , чтоначался пожар?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в каждом помещении, где находятся люди (театр, школа, больница, магазин, детский сад и т.д.) находятся специальные пожарная кнопка около лестниц. Воспитатель вместе с детьми рассматривают кнопку. На ней написано: «При пожаре открой крышку. Нажми кнопку». Она всегда красного цвета и находится под стеклом или под крышкой. Если случился пожар , то необходимо  попросить взрослых открыть или разбить стекло и нажать на эту кнопку. Как только человек нажмет на эту кнопку, пожарные получат вызов о пожаре.И тут же выедут на помощь. С этой кнопкой баловаться нельзя. Ее нажимают только когда начался пожар ».

Дети возвращаюится в группу

Воспитатель : Ребята , и в итоге нашего познавательного занятия,  предлагаю вам отгадать загадки.

  • Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)
  • Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай!)
  • Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)
  • Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире)
  • Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом)
  • Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)
  • Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный)
  • Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней ... (огонь)
  • Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)
  • Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём)
  • Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем)
  • Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей)
  • Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет)
  • Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)

Занятие оканчивается.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.