Терапевтическая сказка «Петя и маленькие злюки»

7
0
Материал опубликован 16 November 2021

Роль терапевтических сказок на сегодняшний день очень важна. Они помогают снимать эмоциональное напряжение, стимулировать положительные эмоции, развивать умение анализировать, отвечать на вопросы и выражать свои мысли.

Представляю вашему внимаю сказку «Петя и маленькие злюки».



Петя и маленькие злюки.



Жил был на свете сильный и храбрый мальчик по имени Петя. Так ему весело жилось, пока не узнал, что он драчун и забияка.

«Я ведь просто забрал пожарную машину у мальчишки и сразу задира?» - негодовал Петя.

«Мальчик то я хороший, просто когда происходит что-то, что мне не нравится, я злюсь» - размышлял Петя.

А что делать с этим чувством , он не знал.

И вот однажды воспитательница ему сказала, что со злостью можно договориться.

- А как это можно сделать? Что сказать й? – спросил Петя.

Как-то раз, когда в садике был тихий час, Петя долго не мог уснуть. Другие дети уже давно видели обеденные сны. В окошко светило солнышко и Петя решил с ним поиграть. Он зажмурился, и свет погас, открыл глазки – снова солнышко. Закрыл – темно. Сначала ничего не происходило. А потом из темноты показались интересные существа. Они громко разговаривали, обижали друг друга. «Маленькие злюки», подумал Петя и громко сказал: «Тихо!». Существа застыли от удивления и пристально посмотрели на него.

- Вы почему такие злые? – решил спросить их Петя. Маленьким задирам стало не по себе, они опустили глазки и признались:

- Мне так хочется есть, - внезапно признался один. За ним и остальные начали говорить:

- Мне страшно. Родители ушли на работу и оставили меня тут. Когда я дерусь, я забываю о своем страхе. – признался второй злюка.

- А мне так понравилась игрушка у того носатого , что я захотел ее отобрать. Не нашел слов, чтобы договориться. А как просить, если слов подходящих нет? – Опередил третьего четвертый.

- Я не носатый! – крикнул ему третий, и чуть не началась драка.

«Что же мне с вами делать?» - задумался Петя.

Он заглянул в карман своей пижамы и нашел там творожную запеканку.

И его осенило.

-Голодного – накормить!- вскрикнул он.

Потом запустил руку в другой карман и достал гоночную машину.

- Злюка, давай меняться! Я тебе гоночную машину дам, а ты мне пожарную, Пожалуйста! – предложил задире мальчик.

- Обижать никого не будем! – предложил Петя.

- А что же будем делать? – поинтересовались маленькие злюки.

- Будем дружить, играть, уступать и договариваться! Нужные слова друг к другу искать. – уверенно ответил мальчик.

Все улыбнулись. Петя подошел к грустному злюке, обнял его и сказал: «Родители заберут тебя после полдника, а пока давай играть в «там парам папам»

- А как это? – заинтересовались они.

- Говорим по очереди всем на ухо «Там парам папам». Кто засмеялся, проиграл.

И они долго хохотали. Очень сложно было удержаться. Время пролетело незаметно. Вот как важны нужные слова!

Когда Петя проснулся, пробубнил себе под нос «там парам папам», улыбнулся и пошел на полдник.



После прочтения, можно с детьми обсудить и задать им вопросы.

Понравилась сказка? О чем она была? Что, если бы ты стал сказочным героем, то каким? На кого из реальной жизни похожи герои сказки? Хотелось ли тебе что то изменить в сказке?





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.