Терапевтическая сказка «Петя и маленькие злюки»
Роль терапевтических сказок на сегодняшний день очень важна. Они помогают снимать эмоциональное напряжение, стимулировать положительные эмоции, развивать умение анализировать, отвечать на вопросы и выражать свои мысли.
Представляю вашему внимаю сказку «Петя и маленькие злюки».
Петя и маленькие злюки.
Жил был на свете сильный и храбрый мальчик по имени Петя. Так ему весело жилось, пока не узнал, что он драчун и забияка.
«Я ведь просто забрал пожарную машину у мальчишки и сразу задира?» - негодовал Петя.
«Мальчик то я хороший, просто когда происходит что-то, что мне не нравится, я злюсь» - размышлял Петя.
А что делать с этим чувством , он не знал.
И вот однажды воспитательница ему сказала, что со злостью можно договориться.
- А как это можно сделать? Что сказать й? – спросил Петя.
Как-то раз, когда в садике был тихий час, Петя долго не мог уснуть. Другие дети уже давно видели обеденные сны. В окошко светило солнышко и Петя решил с ним поиграть. Он зажмурился, и свет погас, открыл глазки – снова солнышко. Закрыл – темно. Сначала ничего не происходило. А потом из темноты показались интересные существа. Они громко разговаривали, обижали друг друга. «Маленькие злюки», подумал Петя и громко сказал: «Тихо!». Существа застыли от удивления и пристально посмотрели на него.
- Вы почему такие злые? – решил спросить их Петя. Маленьким задирам стало не по себе, они опустили глазки и признались:
- Мне так хочется есть, - внезапно признался один. За ним и остальные начали говорить:
- Мне страшно. Родители ушли на работу и оставили меня тут. Когда я дерусь, я забываю о своем страхе. – признался второй злюка.
- А мне так понравилась игрушка у того носатого , что я захотел ее отобрать. Не нашел слов, чтобы договориться. А как просить, если слов подходящих нет? – Опередил третьего четвертый.
- Я не носатый! – крикнул ему третий, и чуть не началась драка.
«Что же мне с вами делать?» - задумался Петя.
Он заглянул в карман своей пижамы и нашел там творожную запеканку.
-Голодного – накормить!- вскрикнул он.
Потом запустил руку в другой карман и достал гоночную машину.
- Злюка, давай меняться! Я тебе гоночную машину дам, а ты мне пожарную, Пожалуйста! – предложил задире мальчик.
- Обижать никого не будем! – предложил Петя.
- А что же будем делать? – поинтересовались маленькие злюки.
- Будем дружить, играть, уступать и договариваться! Нужные слова друг к другу искать. – уверенно ответил мальчик.
Все улыбнулись. Петя подошел к грустному злюке, обнял его и сказал: «Родители заберут тебя после полдника, а пока давай играть в «там парам папам»
- А как это? – заинтересовались они.
- Говорим по очереди всем на ухо «Там парам папам». Кто засмеялся, проиграл.
И они долго хохотали. Очень сложно было удержаться. Время пролетело незаметно. Вот как важны нужные слова!
Когда Петя проснулся, пробубнил себе под нос «там парам папам», улыбнулся и пошел на полдник.
После прочтения, можно с детьми обсудить и задать им вопросы.
Понравилась сказка? О чем она была? Что, если бы ты стал сказочным героем, то каким? На кого из реальной жизни похожи герои сказки? Хотелось ли тебе что то изменить в сказке?