12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чиковкина Светлана Александровна553
Россия, Нижегородская обл., Арзамас
2

Терренкур «Осенние приключения» (вторая младшая группа).

​​​​​​​

Терренкур «Осенние приключения»

(вторая младшая группа).


  

Задачи: Продолжать развивать основные виды движений (ходьба – большими шагами; прыжки – на двух ногах)

Закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам. подниматься в гору;

Формировать желание у детей принимать участие в играх на воздухе.

Формировать умение детей выполнять задание дружно, сообща, в соответствии с правилами;

  Развитие познавательного интереса к миру природы.

  Развитие осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность.

 Развивать познавательную активность в процессе наблюдений за объектами и явлениями природы.

 Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.

 Формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями природы.

 Формирование навыков природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.

Формирование гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и развитие чувства эмпатии к объектам природы.

 Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в осенний период.

 Показать взаимосвязи в экосистемах экологической тропы.

Уточнить и расширить представление детей о насекомых, деревьях осенью.

 Продолжать развивать связную речь детей.

 Формировать культуру общения с природой.


Оборудование: указатели станций, следы осени: тучка с ветром, тучка с дождём, осенняя одежда, листопад, птицы улетают на юг, цветы.



Этапы маршрута

Формы работы

Содержание

Продолжительность

Общий сбор

Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов

Беседа.

Нельзя:

отходить от взрослых и от всей группы

торопится, толкаться, обгонять друг друга

трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.)

подниматься на горку и не держаться за перила

Можно:

гулять вместе с группой

уважать друг друга, уступать друг другу

сообщить об опасных предметах воспитателю

идти рядом с воспитателем,

одеваться по погоде

крепко двумя руками держаться за перила



3 мин

Вводная беседа

Мотивация.

Чтение загадки.

В группе дети получают письмо от Осени: «Здравствуйте, дорогие, дети! Уже больше месяца у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки».

Воспитатель с детьми выходят на улицу и предлагает ребятам сесть на воображаемые автомобили и «поехать» на «Экологическую тропу» детского сада.

Воспитатель: А, чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз («Мы в любое время года ходим тропами природы!»

Воспитатель: Итак! Нам пора отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту и определим нашу первую станцию. (Ходьба мелкими шажками, увеличивают темп, замедляют темп).


5 мин

Станция «Спортивная»

Разминка.

Общеразвивающие упражнения.

1. Исходная позиция – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п.– ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен; вернуться в исходное положении (5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1–8. Повторить 2 раза.

Воспитатель: Мы зарядились энергией, теперь смело можем отправляться в наше путешествие.
Ходьба спокойным шагом с убыстрением до следующей станции.

7 мин

Метеостанция.

Чтение загадок.

Беседа.

Дидактическая игра с мячом «Ветер, ветер, ты какой?»


Загадка:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий!

(небо)

- Посмотрите на небо, какое оно?

(Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу.) И осенью часто идут дожди. Это первый след осени.

- Почему тучи быстрого движутся?

Загадка: - Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!

(ветер)

Находят первый след Осени- тучка с ветром.

Дети с помощью воспитателя дают характеристику осеннему ветру. (Сильный, порывистый, холодный). С помощью флюгера, султанчиков определить, откуда и куда дует ветер.

Дидактическая игра с мячом «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

10 мин

Бум бревно

Преодоление препятствий



Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.

Перед нами - овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!

2 мин

Станция «Музыкальная»

Слушание песенки «Злая тучка».

подвижная игра «Солнышко и дождик»

Идем спокойно. Дорога опять стала хорошей. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Находят след Осени- тучка с дождём.

Слушают песенку «Злая тучка».

Проводиться подвижная игра «Солнышко и дождик»

Отправляемся в путь дальше.

7 мин

Игра «Тропинка»

Ходьба по мостику.

Преодоление препятствий.

Впереди мост. Наша задача забраться на мост и спуститься с него. Не забываем о правильном дыхании во время ходьбы. Дыхание на должно быть равномерным, через нос в сочетании с ритмом ходьбы (ровная дорога-2-4 шага-вдох,3-5-выдох,на подъеме 2-3 шага-вдох,3-4-выдох). Шаг на подъеме должен быть более коротким.

Игра «Тропинка»
Все выстраиваются друг за другом и идём по змейке.

На тропинке впереди - большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)
Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
Снова идем спокойно.

3 мин

Станция «Участок»

Беседа. Чтение загадок.

Находят следующий след Осени- одежда.

Воспитатель читает загадки:

Осенью или весной
Дует ветер озорной,
Холодно порой, зато
Повод есть одеть…
(Ответ: Пальто)

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Ответ: Шарф)

Голова моя готова
И к дождям, и к ветрам,
Натяну на уши в стужу
И не буду я простужен.
(Ответ: Шапка)

Воспитатель: С наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые кофты.


7 мин

Станция «Берёза»

Игра «Мы - осенние листочки».

Находят следующий след Осени –листопад.

Воспитатель: ребята, посмотрите на нашу берёзку, как мало на ней осталось листочков. Что случилось с берёзкой, куда делись листочки? Как называется это явление осени? (Листопад).

Для закрепления знаний об осенних явлениях проводиться игра «Мы - осенние листочки». В руках у детей осенние листочки. Воспитатель читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы - листочки, мы - листочки, Стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы - осенние листочки

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели. Разбегаются по дорожке.

Мы летали, мы летали - Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок - Садятся на корточки, поднимая листочки над головой.

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул Снова разбегаются и помахивают листочками.

И листочки с веток сдул,

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Подкидывают листочки вверх.

Спокойная ходьба.


7 мин


Станция «Птичья столовая»


Чтение стихов, загадок.

Беседа.


Воспитатель: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает осенью

Птиц зерном и хлебом.

Дети: Эта кормушка для птиц. Воспитатель: Осенью, когда на улице холодно, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц.

Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, что любят кушать птички?

Дети: Зернышки, семечки, хлебные крошки.

Возьмите корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпьте его в кормушку.

Воспитатель: Это ещё один след осени- осенью птицы улетают на юг.

Листья с веток опадают.

Лить дожди не устают.

Улетают птичьи стаи,

направляются на юг.

Воспитаель: Ребята, а каких птичек вы знаете, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Воробья, синичку….

 Чтение стихотворений про птиц.

Воробей:

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Синичка (А. Барто)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

 Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

7 мин

Станция «Цветочная»


Беседа.

Чтения стихотворения.


Воспитатель ведёт беседу о разнообразии цветов, о красоте природы. С ранней весны до поздней осени цветут цветы, сменяя друг друга. Радуют нас своею красотой, разнообразной формой и окраской. Все лето дети ухаживают за цветами, поливают водой, выдергивают сорняки. Наблюдают за насекомыми, которые прилетают на цветы за сладким нектаром. Куда делись насекомые? (Спрятались от холода).

Дети понимают, что цветы нельзя рвать на клумбах, что цветы сажают для того. Чтобы было красиво и люди любовались ими.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и ты, и я,

Если мы сорвем цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

5 мин

Заключительная часть. 

Рефлексия.

Заключительная часть. 

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке? Воспитатель: Что нового вы узнали? Воспитатель: Вы все замечательно справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад

3 мин

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 28.09.23 в 23:49 0Ответить Пожаловаться
Мероприятие для старших дошкольников, как я понимаю... И то, под вопросом...
Малыши вряд ли выдержат 65 минут.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.