Терренкур «Правила дорожного движения»

3
0
Материал опубликован 11 May

Терренкур «Правила дорожного движения»

(вторая младшая группа).


  

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Продолжать развивать основные виды движений

Закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам.

Развивать выносливость, развивать глазомер, быстроту реакции, развивать координацию движений.

  Формировать желание у детей принимать участие в играх на воздухе.

Формировать умение детей выполнять задание дружно, сообща, в соответствии с правилами;

Закрепить представления детей о дорожных знаках и их значении, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве, вызвать радость от решения проблемы.

Развивать умение ориентироваться на дороге в зависимости от ситуации.

Оборудование: карта маршрута, макет улицы без дорожных знаков, дорожные знаки, обручи, иллюстрации разных видов транспорта,

Этапы маршрута

Формы работы

Содержание

Продолжительность

Общий сбор

Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов

Беседа.

Нельзя:

отходить от взрослых и от всей группы

торопится, толкаться, обгонять друг друга

трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.)

подниматься на горку и не держаться за перила

Можно:

гулять вместе с группой

уважать друг друга, уступать друг другу

сообщить об опасных предметах воспитателю

идти рядом с воспитателем,

одеваться по погоде

крепко двумя руками держаться за перила



3 мин

Вводная беседа

Проблемная ситуация.

Обсуждение предстоящего маршрута: рассматривание карты путешествия

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный, солнечный день! На улице прекрасная погода и самое время отправиться гулять. 

Проблемная ситуация «Дорога без знаков»

- мотивировать детей к решению проблемы.

Воспитатель обращает внимание детей на макет городской улицы и сообщает, что пропали все дорожные знаки: пешеходы и водители в растерянности, и предлагает вернуть знаки на свои места, отправившись на прогулку и выполняя интересные задания



2 мин

Станция «Разминка»

Разминка.

Чтобы начать наш маршрут нужно сделать разминку.

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка. Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!

Разминка «Постовой»

Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

(Руки на пояс).

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте)

Повторить несколько раз.

Воспитатель: Мы зарядились энергией, теперь смело можем отправляться в наше путешествие.
Ходьба спокойным шагом с убыстрением до следующей станции.

3 мин

Участок группы.

Беседа.


Беседа. Беседа «Дорожная азбука»

Вопросы к беседе:

- «Что и кого можно увидеть на дороге?»

- «Что нужно знать, чтобы правильно вести себя на дороге?»

- «Какие правила дорожного движения вы знаете?»

- «Что помогает нам правильно вести себя на дороге?»

- «Какие знаки вы знаете?»

- «Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?»

Воспитатель: Молодцы ребята.

3мин

Мостик «Машина

Преодоление препятствий

Дыхательная гимнастика.


Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.

направляются к следующей станции пройдя через переправу «Машина»

Мы к мостику идем

На носочках (ходьба на носочках).

Ровная дорога (обычная ходьба)

Не забываем о правильном дыхании во время ходьбы.

(Поднимаемся по мостику (машина) Дыхание на подъеме должно быть равномерным, через нос в сочетании с ритмом ходьбы) Дыхательная гимнастика. Ух, наконец, перешли!

2 мин

Станция «ДПС»

Игровая ситуация «Опасная игра»


Физкультминутка «Опасная игра»

Воспитатель моделирует ситуацию на дороге

- «Опасная игра

» Физкультминутка «Опасная игра»

(руки на поясе, прыжки вправо-влево)

Мяч футбольный круглобокий

С поля выскочил к дороге,

(взяться руками за голову, наклоны головы к плечам)

Коля за мячом бежит,

На дорогу не глядит.

(руки на поясе, прыжки вправо-влево)

Коля, стой! Нельзя туда!

Непослушных ждёт беда!

(взяться руками за голову)

В мяч играйте, дети, вдоволь

На площадке возле дома.

(Повторить 2 раза)

Дети получают дорожный знак «Осторожно дети» и, ориентируясь по маршрутной карте, направляются к станции «Спортивная» , шагая друг за другом «гигантскими» шагами.

5 мин

«Спортивная»

Подвижная игра «Светофор»


Дыхательное упражнение «Часики»

 Подвижная игра «Светофор»

Дети делятся на 3 подгруппы, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с флажком (жёлтый, красный, зелёный) и объясняет его значение. По сигналу, играющие расходятся по площадке. Водящие в это время меняются местами и флажками. По команде дети должны быстро найти свой флажок и встать в круг. Водящие держат флажок над головой.

Дыхательное упражнение «Часики»

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Дети получают дорожный знак «Светофор» , направляются к следующей станции вприсядку («гусиным» шагом)

3 мин

Участок детского сада.


Игра «Такси»

Игра «Такси»

Ход игры. Играют две команды. Внутри обруча 1 ребенок «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксисты должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении пробегает до знака и обратно с остановки забирают себе по 2 пассажира и бегут дальше. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут.

Дети получают дорожный знак «Пешеходный переход» направляются к станции «Музыкальная» по шагоходу

3 мин

Станция «Музыкальная»


Муз.-дид.игра «Звуки проезжающего транспорта»

Игра «Звуки проезжающего транспорта»

Воспитатель предлагает прослушать звуки, которые издают разные виды транспорта (гудок паровоза, сигнал машины, стук колёс поезда, работа мотора мотоцикла, трактора, звук машины скорой помощи и т.д.), и отгадать, какой вид транспорта издаёт такой звук

Дети получают дорожный знак «Пункт оказания первой медицинской помощи» направляются к через «Бум -переправу» на участок детского сада.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам ровнее встать,

Чтоб по узенькой дорожке

Нам пройти и не упасть.

(Приставным шагом)

Обычная ходьба.

3 мин

Заключительная часть. 

Рефлексия.

Заключительная часть. 

Воспитатель: Понравилось вам наша прогулка? Решение проблемной ситуации «Дорога без знаков». вопросы к детям:

- «На каких станциях вы побывали?»

- «Что нового узнали о правилах дорожного движения?»

- «Что вы получили на станциях?»

- «Можно ли с помощью собранных дорожных знаков навести порядок на городской улице?»

Дети расставляют дорожные знаки на мокете. Рассматривают и обсуждают получившийся результат.


2 мин



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.