Терренкур «Правила дорожного движения»
Терренкур «Правила дорожного движения»
(вторая младшая группа).
Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Продолжать развивать основные виды движений
Закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам.
Развивать выносливость, развивать глазомер, быстроту реакции, развивать координацию движений.
Формировать желание у детей принимать участие в играх на воздухе.
Формировать умение детей выполнять задание дружно, сообща, в соответствии с правилами;
Закрепить представления детей о дорожных знаках и их значении, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве, вызвать радость от решения проблемы.
Развивать умение ориентироваться на дороге в зависимости от ситуации.
Оборудование: карта маршрута, макет улицы без дорожных знаков, дорожные знаки, обручи, иллюстрации разных видов транспорта,
Этапы маршрута | Формы работы | Содержание | Продолжительность |
Общий сбор | Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов | Беседа. Нельзя: отходить от взрослых и от всей группы торопится, толкаться, обгонять друг друга трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.) подниматься на горку и не держаться за перила Можно: гулять вместе с группой уважать друг друга, уступать друг другу сообщить об опасных предметах воспитателю идти рядом с воспитателем, одеваться по погоде крепко двумя руками держаться за перила | 3 мин |
Вводная беседа | Проблемная ситуация. Обсуждение предстоящего маршрута: рассматривание карты путешествия | Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный, солнечный день! На улице прекрасная погода и самое время отправиться гулять. Проблемная ситуация «Дорога без знаков» - мотивировать детей к решению проблемы. Воспитатель обращает внимание детей на макет городской улицы и сообщает, что пропали все дорожные знаки: пешеходы и водители в растерянности, и предлагает вернуть знаки на свои места, отправившись на прогулку и выполняя интересные задания | 2 мин |
Станция «Разминка» | Разминка. | Чтобы начать наш маршрут нужно сделать разминку. Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка. Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй! Разминка «Постовой» Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз). Здесь машины едут прямо (Руки перед собой). Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны). Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс). Приглашает нас идти (Шагаем на месте). Вы машины, не спешите (Хлопки руками). Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте) Повторить несколько раз. Воспитатель: Мы зарядились энергией, теперь смело можем отправляться в наше путешествие. | 3 мин |
Участок группы. | Беседа. | Беседа. Беседа «Дорожная азбука» Вопросы к беседе: - «Что и кого можно увидеть на дороге?» - «Что нужно знать, чтобы правильно вести себя на дороге?» - «Какие правила дорожного движения вы знаете?» - «Что помогает нам правильно вести себя на дороге?» - «Какие знаки вы знаете?» - «Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?» Воспитатель: Молодцы ребята. | 3мин |
Мостик «Машина | Преодоление препятствий Дыхательная гимнастика. | Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. направляются к следующей станции пройдя через переправу «Машина» Мы к мостику идем На носочках (ходьба на носочках). Ровная дорога (обычная ходьба) Не забываем о правильном дыхании во время ходьбы. (Поднимаемся по мостику (машина) Дыхание на подъеме должно быть равномерным, через нос в сочетании с ритмом ходьбы) Дыхательная гимнастика. Ух, наконец, перешли! | 2 мин |
Станция «ДПС» | Игровая ситуация «Опасная игра» Физкультминутка «Опасная игра» | Воспитатель моделирует ситуацию на дороге - «Опасная игра » Физкультминутка «Опасная игра» (руки на поясе, прыжки вправо-влево) Мяч футбольный круглобокий С поля выскочил к дороге, (взяться руками за голову, наклоны головы к плечам) Коля за мячом бежит, На дорогу не глядит. (руки на поясе, прыжки вправо-влево) Коля, стой! Нельзя туда! Непослушных ждёт беда! (взяться руками за голову) В мяч играйте, дети, вдоволь На площадке возле дома. (Повторить 2 раза) Дети получают дорожный знак «Осторожно дети» и, ориентируясь по маршрутной карте, направляются к станции «Спортивная» , шагая друг за другом «гигантскими» шагами. | |
«Спортивная» | Подвижная игра «Светофор» Дыхательное упражнение «Часики» | Подвижная игра «Светофор» Дети делятся на 3 подгруппы, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с флажком (жёлтый, красный, зелёный) и объясняет его значение. По сигналу, играющие расходятся по площадке. Водящие в это время меняются местами и флажками. По команде дети должны быстро найти свой флажок и встать в круг. Водящие держат флажок над головой. Дыхательное упражнение «Часики» ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз. Дети получают дорожный знак «Светофор» , направляются к следующей станции вприсядку («гусиным» шагом) | 3 мин |
Участок детского сада. | Игра «Такси» | Игра «Такси» Ход игры. Играют две команды. Внутри обруча 1 ребенок «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксисты должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении пробегает до знака и обратно с остановки забирают себе по 2 пассажира и бегут дальше. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут. Дети получают дорожный знак «Пешеходный переход» направляются к станции «Музыкальная» по шагоходу | 3 мин |
Станция «Музыкальная» | Муз.-дид.игра «Звуки проезжающего транспорта» | Игра «Звуки проезжающего транспорта» Воспитатель предлагает прослушать звуки, которые издают разные виды транспорта (гудок паровоза, сигнал машины, стук колёс поезда, работа мотора мотоцикла, трактора, звук машины скорой помощи и т.д.), и отгадать, какой вид транспорта издаёт такой звук Дети получают дорожный знак «Пункт оказания первой медицинской помощи» направляются к через «Бум -переправу» на участок детского сада. Раз, два, три, четыре, пять, Нужно нам ровнее встать, Чтоб по узенькой дорожке Нам пройти и не упасть. (Приставным шагом) Обычная ходьба. | 3 мин |
Заключительная часть. | Рефлексия. | Заключительная часть. Воспитатель: Понравилось вам наша прогулка? Решение проблемной ситуации «Дорога без знаков». вопросы к детям: - «На каких станциях вы побывали?» - «Что нового узнали о правилах дорожного движения?» - «Что вы получили на станциях?» - «Можно ли с помощью собранных дорожных знаков навести порядок на городской улице?» Дети расставляют дорожные знаки на мокете. Рассматривают и обсуждают получившийся результат. | 2 мин |