12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чиковкина Светлана Александровна553
Россия, Нижегородская обл., Арзамас

Терренкур «Путешествие по осеннему лесу»

(вторая младшая группа).

Задачи:

Закреплять представление детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев, растущих на территории детского сада (ель, дуб, сосна);

дать понятия о сезонных изменениях в природе;

Закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам. подниматься в гору;

Закреплять у детей основные виды движений.

Формировать умение детей выполнять задание дружно, сообща, в соответствии с правилами;

Развивать мелкую моторику рук;

Способствовать формированию бережного отношения к растительному миру.

Оборудование: указатели станций, шишки ёлки, обруч, жёлуди, ведерки для сбора шишек, шишки под сосной, игрушки медведь и белочка.

Этапы маршрута

Формы работы

Содержание

Продолжительность

Общий сбор

Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов

Беседа.

Нельзя:

отходить от взрослых и от всей группы

торопится, толкаться, обгонять друг друга

трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.)

подниматься на горку и не держаться за перила

Можно:

гулять вместе с группой

уважать друг друга, уступать друг другу

сообщить об опасных предметах воспитателю

идти рядом с воспитателем,

одеваться по погоде

крепко двумя руками держаться за перила



3 мин

Вводная беседа

Обсуждение предстоящего маршрута


Чтение письма.

Чтение загадки.

Дети выходят на улицу, находят письмо Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу пришло письмо от старичка – Лесовичка. «Дорогие мои друзья, здравствуйте. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Вы сможете полюбоваться красотой природы, узнать что-то новое и интересное. А вот куда вы отправитесь, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Желаю вам незабываемой прогулки! Ваш друг – старичок – Лесовичек» Воспитатель: Ну что, отправимся в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз («Мы в любое время года ходим тропами природы!»)
Воспитатель: Куда же мы с вами отправимся? Узнаем, когда отгадаем
первую загадку. Слушайте внимательно.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год…(Ёлка)

Спокойная ходьба до станции.



5 мин

Станция 

«Ёлочка»

Беседа.

Игра «Метание шишек в обруч».

Разминка.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей ёлочкой, какая она?
(ответы высокая, зеленая и т.д.)
Воспитатель:  Я предлагаю взяться за руки и
сделать хоровод вокруг нашей ёлочки и поздороваться с ней.
(воспитатели образуют круг, здороваются)
Воспитатель: у елочки вместо листьев иголочки. Такие листья называются
хвоинками.
Какого цвета иголочки?

Дети: Зеленого!
Воспитатель: Какая хвоя у елочки?
(
хвоя короткая, колючая)

Воспитатель: Что растёт на ёлочке? (шишки)

Воспитатель: Ребята, а кого можно увидеть на ёлочке?

Загадка: Сама мала, шубка пышна
В дупле живет, орешки грызет. (Белка.)

Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Игра «Метание шишек в обруч».
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше, но прежде мы сделаем разминку.
Держим ровно спинку.
Как у нашей ёлочки зелёные иголочки.
Ёлочка, ёлочка, вот какая елочка
Как на нашу ёлочку ветерок подул
Он у нашей ёлочки веточки нагнул
Ёлочка, ёлочка, вот какая елочка
Мы на нашу ёлочку сверху поглядим
Мы на нашу ёлочку снизу поглядим
Справа поглядим, слева поглядим.
Ёлочка, ёлочка, вот какая елочка
Дальше будем приседать:
Дружно сесть
И дружно встать.
Ёлочка, ёлочка, вот какая елочка
Прыгать нам совсем не лень,
Возле елочки весь день!
Ёлочка, ёлочка, вот какая елочка
(выполняют оздоровительные упражнения).


Воспитатель:  Давайте попрощаемся с елочкой.

10 минут

Игра «Тропинка»

Преодоление препятствий


Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.

Игра «Тропинка»
Все выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой
тропинке. По команде ведущего дети преодолевают воображаемые
препятствия.
1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг - кусты, деревья. Шелестя, падают
желтые листья. На тропинке впереди - большие лужи. Одна, вторая, третья.
(Идут большими шагами)
2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
3) Снова идем спокойно. Перед нами - овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!
4) Идем спокойно. Дорога опять стала хорошей.. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

10 мин

Станция «Дубок»

Чтение загадки.

Выкладывание рисунка желудями.

Слушаем внимательно загадку.
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей
Зреет много желудей (дуб)
Вот наш дуб, давайте с ним поздороваемся (здороваются). Воспитатель: У дуба очень крепкий ствол, красивые резные листья, а желудями любят лакомиться кабаны.

Возле дуба мы гуляли.

Много желудей собрали.

Но их в группу не возьмем

Рисовать из них начнем, будем выкладывать рисунок из желудей (круг и квадрат)

7 мин

Станция 

«Сосновая»

Обычная ходьба.

Загадывание загадки.

Беседа.

Рассматривание сосны. Игра «Кто быстрее соберет шишки!»

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Движение продолжается. Обычная ходьба (1 - 2 мин). наше путешествие продолжается. Слушаем загадку

У красавицы иголки

И длинны, и очень колки,

Дух смолистый всем полезен,

Прогоняет он болезни (Сосна)

Вот наши сосна, давайте с ней поздороваемся (здороваются). Воспитатель: Какие хвоинки у сосны? (длинные, мягкие, светлые) Воспитатель: А чем они отличаются от ели? (у ели они короткие, колючие, темные)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух в сосновом лесу целебный, чистый. Проводиться дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Кто живёт в сосновом лесу? Читает загадку:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит под соснами? (Шишки)

А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они красивые. Игра «Кто быстрее соберет шишки!»

7 мин

Заключительная часть. 

Рефлексия.

Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке? Воспитатель: Что нового вы узнали? Воспитатель: Вы все замечательно справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад

3 мин








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.