Терренкур во второй младшей группе на тему «Путешествие по осеннему лесу»
Терренкур «Путешествие по осеннему лесу»
(вторая младшая группа).
Задачи:
Закреплять представление детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев, растущих на территории детского сада (ель, дуб, сосна);
дать понятия о сезонных изменениях в природе;
Закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам. подниматься в гору;
Закреплять у детей основные виды движений.
Формировать умение детей выполнять задание дружно, сообща, в соответствии с правилами;
Развивать мелкую моторику рук;
Способствовать формированию бережного отношения к растительному миру.
Оборудование: указатели станций, шишки ёлки, обруч, жёлуди, ведерки для сбора шишек, шишки под сосной, игрушки медведь и белочка.
Этапы маршрута | Формы работы | Содержание | Продолжительность |
Общий сбор | Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов | Беседа. Нельзя: отходить от взрослых и от всей группы торопится, толкаться, обгонять друг друга трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.) подниматься на горку и не держаться за перила Можно: гулять вместе с группой уважать друг друга, уступать друг другу сообщить об опасных предметах воспитателю идти рядом с воспитателем, одеваться по погоде крепко двумя руками держаться за перила | 3 мин |
Вводная беседа | Обсуждение предстоящего маршрута Чтение письма. Чтение загадки. | Дети выходят на улицу, находят письмо Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу пришло письмо от старичка – Лесовичка. «Дорогие мои друзья, здравствуйте. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Вы сможете полюбоваться красотой природы, узнать что-то новое и интересное. А вот куда вы отправитесь, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Желаю вам незабываемой прогулки! Ваш друг – старичок – Лесовичек» Воспитатель: Ну что, отправимся в путешествие? (ответы детей) Спокойная ходьба до станции. | 5 мин |
Станция «Ёлочка» | Беседа. Игра «Метание шишек в обруч». Разминка. | Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей ёлочкой, какая она? Дети: Зеленого! Воспитатель: Что растёт на ёлочке? (шишки) Воспитатель: Ребята, а кого можно увидеть на ёлочке? Загадка: Сама мала, шубка пышна Кто на ветке шишки грыз, Игра «Метание шишек в обруч».
| 10 минут |
Игра «Тропинка» | Преодоление препятствий | Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Игра «Тропинка» | 10 мин |
Станция «Дубок» | Чтение загадки. Выкладывание рисунка желудями. | Слушаем внимательно загадку. А на кончиках ветвей Возле дуба мы гуляли. Много желудей собрали. Но их в группу не возьмем Рисовать из них начнем, будем выкладывать рисунок из желудей (круг и квадрат) | 7 мин |
Станция «Сосновая» | Обычная ходьба. Загадывание загадки. Беседа. Рассматривание сосны. Игра «Кто быстрее соберет шишки!» | Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Движение продолжается. Обычная ходьба (1 - 2 мин). наше путешествие продолжается. Слушаем загадку У красавицы иголки И длинны, и очень колки, Дух смолистый всем полезен, Прогоняет он болезни (Сосна) Вот наши сосна, давайте с ней поздороваемся (здороваются). Воспитатель: Какие хвоинки у сосны? (длинные, мягкие, светлые) Воспитатель: А чем они отличаются от ели? (у ели они короткие, колючие, темные) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух в сосновом лесу целебный, чистый. Проводиться дыхательная гимнастика. Воспитатель: Кто живёт в сосновом лесу? Читает загадку: Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь) А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они красивые. Игра «Кто быстрее соберет шишки!» | 7 мин |
Заключительная часть. | Рефлексия. | Заключительная часть. Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке? Воспитатель: Что нового вы узнали? Воспитатель: Вы все замечательно справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад | 3 мин |