Терренкур «Путешествие в зимний лес»

4
0
Материал опубликован 26 February

Терренкур «Путешествие в зимний лес»

(младшая группа).

 

  

Цель: создание радостного настроения и воспитание устойчивого интереса к прогулкам зимой.

 

Задачи: - упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, врассыпную, ходьбе с высоким подниманием колен;

- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

- развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам. подниматься в гору;

Формировать желание у детей принимать участие в играх на воздухе.

Формировать умение детей выполнять задание дружно, сообща, в соответствии с правилами;

  Оборудование: игрушки Медведь, Зайчик, Снеговик, корзина со «снежками» - ватные комочки, 2 корзины, обруч.

Этапы маршрута

Формы работы

Содержание

Продолжительность

Общий сбор

Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов

Беседа.

Нельзя:

отходить от взрослых и от всей группы

торопится, толкаться, обгонять друг друга

трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.)

подниматься на горку и не держаться за перила

Можно:

гулять вместе с группой

уважать друг друга, уступать друг другу

сообщить об опасных предметах воспитателю

идти рядом с воспитателем,

одеваться по погоде

крепко двумя руками держаться за перила

 

 

3 мин

Вводная беседа

Мотивация.

Чтение загадки.

Сегодня нас ждёт зимняя сказка.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес, а на чем мы совершим это путешествие, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь тебя качу,

А над речкой на мосту

Просигналю вам: «ту-ту!»

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ……(поезд).

Воспитатель с детьми выходят на улицу и предлагает ребятам выйти на «Экологическую тропу» детского сада.

Воспитатель: А, чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз («Мы в любое время года ходим тропами природы!»

Воспитатель: И так! Нам пора отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту и определим нашу первую станцию. Дети встают «вагончиками», руки кладут на плечи впереди стоящего, воспитатель идет впереди – «машинист», ведя за собой «вагончики».

Воспитатель: Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу!

Воспитатель ведет «поезд» (Ходьба мелкими шажками, увеличивают темп, замедляют темп).

 

3 мин

Станция «Спортивная»

Разминка.

Воспитатель: Стоп, колеса, хода нет.

Дальше лес дороги нет!

Ведущий: А для того, чтобы нам не замерзнуть в зимнем лесу мы сейчас проведем разминку.

Разминка «Мы ногами топ-топ-топ».

Воспитатель: Мы зарядились энергией, теперь смело можем отправляться в наше путешествие.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу!

Воспитатель ведет «поезд»

Воспитатель: Стоп, колеса, хода нет.

Дальше лес дороги нет!

3 мин

Метеостанция.

Беседа.

 

Ребята, давайте с вами вспомним, что происходит зимой? 

- Какая погода на улице?  (на улице холодно)

- Что падает с неба зимой? (падает снег)
- А что лежит на деревьях зимой 
(Снег)

Дети: - Это снег.

Воспитатель: - Какого цвета снег?

Дети: - Снег белый.

Ведущий: А ещё какой снег зимой?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, легкий, холодный

 

3 мин

Мостик «Машина

Преодоление препятствий

Дыхательная гимнастика.

 

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.

Перед нами - овраг. Через него переброшен мостик Поднимаемся по мостику (машина) Дыхательная гимнастика. Ух, наконец, перешли!

2 мин

Станция «Игровая». Медведь

Чтение стихотворения, загадки.

подлезание в туннель.

П/игра «По ровненькой дорожке»

 

 

Ведущий: А теперь мы пойдем по лесу гулять и зверушек навещать.

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два, по сугробам, по сугробам,

В ямку бух... Вылезли из ямки, дальше пошли.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой-то домик впереди, а чей он вы узнаете, отгадав загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его….(медведь)

Пока медведь в берлоге спит, давайте, все вместе расскажем стихотворение про него (дети рассказывают стихотворение с движениями)

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

А теперь пролезайте все в нашу берлогу, как мишки - косолапые

Дети пролезают через тоннель.

 

3 мин

«Тропинка»

Ходьба по мостику.

 

Впереди мост. Наша задача забраться на мост и спуститься с него. Не забываем о правильном дыхании во время ходьбы. Дыхание на должно быть равномерным, через нос в сочетании с ритмом ходьбы (ровная дорога-2-4 шага-вдох,3-5-выдох, на подъеме 2-3 шага-вдох,3-4-выдох). Шаг на подъеме должен быть более коротким.

Игра «Тропинка»

Вместе весело шагаем, (Ходьба.)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)

Поставим руки на бочок, (Руки на поясе.)

И по тропинке прыг и скок! (Прыжки приставными шагами.)

Снова идем спокойно.

3 мин

Станция «Игровая» Зайчик

Беседа.

П/игра «Зайка по лесу гулял»

 

Идем спокойно. Дорога опять стала хорошей. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Ребята, а кто это у нас тут сидит?

Дети: зайчик. Почему зайчик меняет серую шубку на белую?

Ведущий: Он, наверно, совсем замерз и чтобы он согрелся, давайте поиграем с ним в одну интересную игру.

П/игра «Зайка по лесу гулял»

Зайка по лесу гулял,

По тропинке прыгал.

Под кусточком задремал

Никого не трогал.

А ребята в лес пошли,

Зайку увидали, ближе поскакали

И ему сказали:

«Зайка, зайка, не зевай,

А ребяток догоняй».

3 мин

Станция «Снеговик»

Дыхательная гимнастика.

подвижная игра «Кто быстрее соберёт снежки»

А нам нужно двигаться дальше. дети выполняют дыхательную гимнастику.

Через носик ровно дышим, (Ровное дыхание через нос.)

Сердце мы свое услышим

Подышу одной ноздрей (Правая ноздря прикрывается указательным пальцем, дыхание происходит через левую ноздрю.)

Подышу другой ноздрей (Левая ноздря прикрывается указательным пальцем, дыхание происходит через правую ноздрю.)

Вновь придет ко мне покой.

Находят игрушку Снеговика.

Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, наш снеговик растерял все свои снежки, давайте поможем ему их собрать.

Игра «Собери снежки» . (снеговик вызывает два ребёнка, даёт каждому по корзине, снежки лежат в обруче, дети быстро собирают снежки) Игра повторяется несколько раз.

Ведущий: Вот мы по лесу побродили,

зверушек с вами навестили.

Пора нам возвращаться,

вагончикам сцепляться.

3 мин

Заключительная часть. 

Рефлексия.

Заключительная часть.  Вот и закончилось наше с вами путешествие, понравилось вам?

мы еще отправимся в какое-нибудь путешествие. Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад

3 мин


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации