12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
зырина валентина васильевна21

Конспект целевой прогулки по технологии ТЕРРЕНКУР

В царстве Снежной Королевы»

Подготовила: воспитатель 1 группы (3-5 лет) Зырина В.В.



Образовательные задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать умение соотносить расположение предметов в

реальном пространстве со схемой

- закреплять имеющиеся знания ориентирования на местности;

- продолжать формировать умение давать словесную характеристику

предметно-пространственному окружению;

Развивающие:

- развивать выносливость

- развивать глазомер

- развивать внимание, словесно – логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать умение согласовывать свои действия со сверстниками

Продолжительность терренкура: 42 минуты

Предварительная работа:

Подготовка территории детского сада: подбор стихотворений о буквах,

распределение «льдинок» на одном из участков. Ознакомление детей с

текстом письма от Снеговичка.

Составление маршрута: «перрон станции», «разминка», «задом наперед», «царство Снежной королевы», «мостик», « участок группы».

Действующие персонажи: станционный смотритель, лесной мишка, хранитель леса, снежная королева, снеговик.

Этапы маршрута

Формы работы

Содержание

Продолжительность

Общий сбор

Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов и снаряжения

Выход на площадку перед детским садом.

Беседа о технике безопасности во время прогулки: д/и «Можно-нельзя зимой на прогулке»

Беседа.

Нельзя:

отходить от взрослых и от всей группы

торопится, толкаться, обгонять друг друга

трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.)

заходить в снег

ломать ветки деревьев, есть снег.

подниматься на горку и не держаться за перила

Можно:

гулять вместе с группой

уважать друг друга, уступать друг другу

сообщить об опасных предметах воспитателю

идти рядом с воспитателем, обходить лед .

одеваться по погоде

крепко двумя руками держаться за перила



3 мин

Вводная беседа

Воспитатель зачитывает детям письмо от Снеговичка:
В руках у воспитателя конверт с заданиями.



Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Снеговичок. Собрался я

идти в лес за ёлочкой для вас, но Снежная Королева меня заколдовала.

Помогите, пожалуйста. Посылаю вам конверт с заданиями, без выполнения

которых чары Снежной Королевы не расколдовать. С нетерпением жду вас.

До свидания!
Воспитатель спрашивает у ребят, хотят ли они помочь Снеговичку?

Справимся ли с чарами Снежной Королевы?








5 мин

ПЕРРОН СТАНЦИИ

















Остановка: Разминка»











Остановка «Задом наперёд».




































Остановка «Царство Снежной Королевы».












































Остановка « Мостик»









Остановка « Участок группы»


На перроне детей встречает СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ(родитель), который помогает переставлять вагончики.







Разминку проводит сказочный персонаж ЛЕСНОЙ МИШКА(родитель)









На остановке ребят встречает ХРАНИТЕЛЬ ЛЕСА(играют в игру « Веселый Бегемот»































На остановке детей встречает СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, она восседает на троне, вокруг которого разбросаны мелкие льдинки. У воспитателя в руках набор букв для этого слова.












































Подведение итогов оздоровительного ТЕРРЕНКУРА.



















.

Воспитатель достает из конверта 1 задание. Ребята, чтобы быстрее добраться до Снеговичка, надо

превратиться в «поезд». Вы ребята будете вагончиками, которые меняются

на каждой остановке. Перед каждым отправлением идёт перестановка

«вагончиков»:

Сигнал: «Внимание, отправление!». Дети «змейкой» передвигаются на

первую остановку.


На этой остановке ребят встречает МИШЕНЬКА- МЕДВЕДЬ и предлагает провести разминку:

Прыжки на 2 ногах;

Прыжки на 1 ноге;

Помахать руками, как машут деревья ветвями;

Попрыгать, как зайчики;

Изобразить, как ходит медведь.

Воспитатель хвалит за отличную разминку, быстро проговаривает

команды для расстановки ребят.

«Вагончики», двигаются дальше.

Воспитатель достаёт из конверта следующее задание, в котором

написано, что чары Снежной Королевы становятся слабее, если дети

сильные, смелые, ловкие, умелые, а ещё она не любит, когда дети играют.

ХРАНИТЕЛЬ ЛЕСА предлагает сыграть в игру «Весёлый Бегемот». (Ответы

детей).

С помощью считалочки выбирают водящего. Он — Веселый Бегемот.

Остальные дети водят хоровод:

Наш веселый бегемот

Ходит задом наперед.

Тот, кого коснется он,

Убегай скорее вон.

Веселый Бегемот встает на расстоянии 5-7 метров от хоровода,

отворачивается и идет спиной вперед к детям. Как только он дойдет до

хоровода и коснется кого- то из детей спиной, поворачивается. Веселый

бегемот и ребенок, которого он коснулся, отворачиваются друг от друга.

Дети считают: «Раз, два, три. Беги!». Бегемот и ребенок бегут в разные

стороны, оббегая хоровод. Тот, кто оббежит круг первым и встанет на

свободное место, остается в хороводе. Тот, кто прибегает вторым, становится

Веселым Бегемотом.

Воспитатель интересуется у детей, понравилась ли им игра, готовы они

ехать дальше, не боятся ли они, ведь впереди Царство Снежной Королевы

(Ответы детей).




Воспитатель читает следующее задание, в котором надо вспомнить

Буквы ( Это задание для ребят 4-5 лет, т.к многие знают буквы). Задание непростое, но оно поможет узнать, где Снеговичок.

На участке разбросано много маленьких «льдинок». Из них надо

выложить слово, которое подскажет, где искать Снеговичка. А для этого надо

разгадать загадки:

Слон по Африке гулял,

Длинным хоботом вилял,

А потом вдруг взял он и исчез:

Превратился в букву ...(С)

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

Получаю букву…(У)

Если букву потерять,

Гусь не сможет гоготать,

Гавкать пёс цепной не сможет.

Что за буква, кто поможет? (Г)

Рак - речной усатый рак.

Учится он кое-как.

Не бери с него пример,

А запомни букву... (Р)

В этой букве нет углов,

И она бы укатилась,

Если масса разных слов,

Без нее бы обходилась! (О)

Прям за «А» шагает следом,

И, полакомясь обедом,

Важно ходит у ворот,

Показав большой живот (Б)

Дети, отгадав буквы, ищут на участке «льдинки».

Воспитатель интересуется, догадались ли дети, какое слово надо

выложить из «льдинок» (Ответы детей)

Ребята выкладывают из «льдинок» слово «Сугроб».

СНЕЖНАЯ КОЛОЛЕВА удивлена тем, что маленькие дети знают буквы и ей ничего не остается делать, как выполнить требования ребят и отпустить Снеговика. Ребята очень рады и предлагают Снеговику с ними поиграть, походить по мостику.



Воспитатель: Ребята, давайте покажем Снеговичку, какие меры безопасности мы с вами соблюдаем, когда поднимаемся и спускаемся по нашему мостику.






Воспитатель говорит детям, какие они молодцы, что с такими друзьями

Снеговичок больше не попадёт в беду. Предлагает вернуться в детский сад.


Вопросы для детей:

-Понравилось вам ребята наше приключение?

-Что мы сегодня делали на прогулке? Зачем?

( Ответы: оздоровливали наш организм, укрепляли здоровье)Ребята прощаются с персонажами, с которыми весело поиграли.

5 мин

















5 мин.















10 мин.




































7 мин.















































5 мин.










2 мин.

































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.