Терренкур «Здравствуй Лето»
Терренкур «Здравствуй Лето»
(вторая младшая группа).
Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Продолжать развивать основные виды движений
Закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам.
Развивать выносливость, развивать глазомер, быстроту реакции, развивать координацию движений.
Формировать желание у детей принимать участие в играх на воздухе.
Формировать умение детей выполнять задание дружно, сообща, в соответствии с правилами;
Оборудование: карта путешествия, песочный набор для экспериментирования с песком, лейка с водой, кегли.
Этапы маршрута | Формы работы | Содержание | Продолжительность |
Общий сбор | Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов | Беседа. Нельзя: отходить от взрослых и от всей группы торопится, толкаться, обгонять друг друга трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.) подниматься на горку и не держаться за перила Можно: гулять вместе с группой уважать друг друга, уступать друг другу сообщить об опасных предметах воспитателю идти рядом с воспитателем, одеваться по погоде крепко двумя руками держаться за перила | 3 мин |
Вводная беседа | Мотивация. | Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный, солнечный день! На улице прекрасная погода и самое время отправиться гулять. А, чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз («Мы в любое время года ходим тропами природы!» Воспитатель: И так! Нам пора отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту и определим нашу первую станцию. (Ходьба мелкими шажками, увеличивают темп, замедляют темп). | 2 мин |
Станция «Разминка» | Разминка. | Чтобы начать наш маршрут нужно сделать разминку. Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка, Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй! Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (Дети встают, разводят руками) Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (Кружатся вокруг себя, руками показывают лучи) Землю солнышко пригрело, (Разводят вокруг себя руками) Птичка радостно запела (Руками изображают взмах крыльями) Зацвели вокруг цветы удивительной красоты (Приседают и снова встают, руки поднимают вверх) Бабочки летают нам радость доставляют (Руками изображают взмах крыльями, кружатся) Воспитатель: Мы зарядились энергией, теперь смело можем отправляться в наше путешествие. | 3 мин |
Метеостанция. | Чтение загадки. Беседа. | Загадка: Солнце светит, аж печет, Пчелы носят в улей мед. Все кругом в цветы одето, Наступило уже... (Лето) Беседа об изменениях в природе в летнее время года. Обратите внимание на небо и солнце. Какое летом небо, солнце? Предлагаю поиграть в игру «Что бывает летом» Воспитатель: Отвечайте на вопрос «Да» или «нет» Летом солнышко ярко сияет? (да) Летом листья желтые опадают? (нет) Летом радуга часто появляется? (да) Цветы на клумбе распускаются? (да) Летом дети в шубы одеваются? (нет) Пчелка на цветке сидит? (да) Бабочки красивые летают? (да) Воспитатель: Молодцы ребята. | 3мин |
Мостик «Машина | Преодоление препятствий Дыхательная гимнастика. | Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Мы шагаем, мы шагаем (Идут маршевым шагом). Ноги выше поднимаем. Топают ножки (Идут топающим шагом). По прямой дорожке. По узенькой дорожке (Идут на носках). Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках). В летний лес прибежали. Поднимаемся по мостику (машина) Дыхательная гимнастика. Ух, наконец, перешли! | 2 мин |
Станция «Песочный островок». | Чтение загадки, Опытно - экспериментальная деятельность с песком: | Идем спокойно. Дорога опять стала хорошей. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы! Отгадайте загадку: Его в ведерко засыпаешь И куличик получаешь, И это вовсе не снежок, Он называется... песок Опытно - экспериментальная деятельность с песком: погружение в игровую ситуацию – кукла Маша зовет на помощь; Воспитатель: Ребята вы слышите кто-то зовет нас на нашей площадке, пойдемте посмотрим. (возле песочницы сидит кукла Маша) Воспитатель: Здравствуй Маша! Это ты нас звала? Кукла Маша: Да, ребята я звала вас, чтобы вы помогли мне слепить пирожки, у меня ничего не получается, видимо я что-то делаю не так. Воспитатель: Ну что поможем Маше? –Да Для начала послушайте правила работы с песком: 1. Не разбрасывать песок из песочницы. 2. Не брать руки в рот. 3. Не тереть глаза 4. Не обсыпать друг друга. Воспитатель: Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй, здравствуй песок, Здравствуй, здравствуй дружок, Будем мы с тобой играть И не будем обижать. Воспитатель: Послушайте, песочек тоже с нами здоровается (высыпать песок из ведерка) Опыт с сухим песком. Воспитатель: Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте, какой он? (шершавый, сухой) Воспитатель: Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберем в руки песок и потрем его между ладоней. Что вы чувствуете? А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит? (песок сыплется) Воспитатель: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок? (сухой, сыпучий) Воспитатель: Ну что попробуем слепить пирожки? Кукла Маша: (радостно) Да! Воспитатель: Ну что лепится (Нет) А если пойдет дождик? (поливает песок из лейки) -Посмотрите куда делась вода? Какой стал песок? (вода впиталась, песок стал мокрый) Влажный песок хорошо сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Ну что слепим пирожки? (Да) Маша благодарит детей за помощь Отправляемся в путь дальше. | 5 мин |
«Тропинка» | Ходьба и бег по песочку. | Мы шагаем, мы шагаем (Идут маршевым шагом). Ноги выше поднимаем. Топают ножки (Идут топающим шагом). По прямой дорожке. По узенькой дорожке (Идут на носках). Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках). В гости к лету прибежали. Снова идем спокойно. | |
Станция «Спортивная» | Спортивное упражнение «Речка». Физминутка. | Посмотрите ребята, речка течёт. Спортивное упражнение «Речка» Пробежать змейкой вокруг препятствий, не задев их. Физминутка. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз-сюда, два- сюда(повороты туловища вправо- влево) Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали, Сели, встали, сели, встали, Словно ванькой-встанькой стали, А потом пустились вскачь (бег по кругу) Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания) Вот и кончилась игра. | 5 мин |
Станция «Игровая» | Подвижная игра «Солнышко» | Подвижная игра «Солнышко» (замечают нарисованное солнышко) «Ух, ты! Ребята! А что это нарисовано? – Солнышко - Поиграем с солнышком (Да) (Расставить детей на лучики лицом к центру) Воспитатель: Ребятки если долго стоять станет холодно, -А как холодно? Вот так (обнимает себя руками) -Да. Но мы не хотим мерзнуть? – Нет. Тогда побежали по лучикам, друг за дружкой! Все стараются бежать по лучикам. Нам стало теплее, -Да! Останавливайтесь и снова становитесь лицом в центр. А теперь давайте прыгнем в солнышко (показать как с двух ног можно прыгнуть в солнышко) -Ой как на солнышке жарко (все дети в круге разводят руками в стороны) И ножкам стало жарко (переступаем с одной ноги на другую) -Больше на солнышке не можем стоять, давайте уйдем с него скорее! (делают шаг назад) -Все ребятки согрелись? Скажем спасибо солнышку! Спокойная ходьба на участок. | 3 мин |
Заключительная часть. | Рефлексия. | Заключительная часть. Воспитатель: Понравилось вам наша прогулка? Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке? Воспитатель: Вы все замечательно справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад | 2 мин |