12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юлия Васильевна Воробьева3634 Россия, Вологодская обл., Череповец Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Тест "Деепричастие. Деепричастный оборот" (7 класс)
Тест по теме «Деепричастие. Деепричастный оборот»
Пояснительная записка
Предмет – Русский язык
Класс – 7 класс
Тема – «Деепричастие. Деепричастный оборот, запятые в предложениях с деепричастным оборотом»
Цель теста – проверить умение учащихся расставлять запятые в предложениях с деепричастными оборотами, выявить уровень знаний учеников по этой теме и определить области, которые требуют дополнительного изучения и закрепления.
Работа может быть использована на уроках в 7-8 классах на этапах повторения изученного по теме, а также в качестве проверочной работы.
Материал составлен на основе повести Александра Ивановича Куприна «Олеся».
Инструкция
На выполнение работы отводится 40 минут. Тест состоит из 14 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается 1 б. Мах за работу – 14 б.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
1 ВАРИАНТ
1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Побежали по деревенским улицам бурливые (1) сверкающие ручейки (2) сердито пенясь вокруг встречных каменьев (3) и (4) быстро вертя щепки (5) и гусиный пух.
1) 1
2) 1, 2
3) 1, 2, 4
4) 1, 2, 3, 4
1) Ребятишки возились и визжали тут же, под ногами лошадей, равнодушно жевавших сено.
2) Мануйлиха, сидевшая тут же рядом, на земле, с трудом поднялась на ноги и замахала на меня руками.
3) Но, пройдя около двадцати шагов, я вдруг споткнулся на совсем ровном месте и упал ничком.
4) Гроза, медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий, нестерпимо душный день, разразилась с необыкновенной силой над Перебродом.
3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
2) Привязав лошадь к плетню, я вошел в хату.
3) Садясь за стол, ни бабушка, ни внучка не перекрестились.
1) 1; 2) 2; 3) 3
4. Укажите количество деепричастий в предложении.
Она крепко обхватила рукой мою руку повыше раны и, низко склонившись к ней лицом, стала быстро шептать что-то, обдавая мою кожу горячим прерывистым дыханием.
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
5. Какое сочетание слов является деепричастным оборотом в данном предложении? (знаки препинания не расставлены)
И каждый раз наш разговор едва коснувшись этой необычайной темы кончался подобным образом.
1) едва коснувшись;
2) коснувшись темы;
3) едва коснувшись этой необычайной темы;
4) коснувшись этой необычайной темы
6. Укажите, на месте какой(-их) цифр(-ы) должна(-ы) стоять запятая(-ые), выделяющая(-ие) деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)
Почувствовав (1) мой взгляд (2) Олеся вскинула на меня глаза (3) но тотчас же опустила их (4) и (5) отвернулась с застенчивой улыбкой.
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 3, 4; 5) 2, 4
7. Укажите, на месте какой(-их) цифр(-ы) должна(-ы) стоять запятая(-ые), выделяющая(-ие) деепричастный(-ые) оборот(-ы) (знаки препинания не расставлены)
Я долго не мог ей ничего ответить (1) и мы молча стояли друг против друга (2) держась за руки (3) глубоко и (4) радостно (5) смотря друг другу в глаза.
1) 1, 2; 2) 2, 3; 3) 4, 5; 4) 2, 3, 4 5) 5
8. Укажите, на месте какой(-их) цифр(-ы) должна(-ы) стоять запятая(-ые), выделяющая(-ие) деепричастный(-ые) оборот(-ы) (знаки препинания не расставлены)
Она (1) не отнимая лица от подушек (2) протянула назад обнаженную руку (3) точно ища чего-то (4) в воздухе.
1) 1, 2; 2) 2, 3; 3) 3; 4) 1, 2, 3 5) 1, 2, 3, 4
9. Определите количество грамматических основ в предложении, которое осложнено деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)
Она привстала и не стесняясь присутствием бабки взяла руками мою голову и несколько раз подряд поцеловала меня в лоб и щеки.
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
10. Какой деепричастный оборот можно вставить вместо точек в данное предложение?
Старуха глотала крупник с торопливой жадностью, … , запихивая в рот огромные куски хлеба.
1) громко чавкала;
2) чавкая;
3) громко чавкая;
4) чуть - чуть не подавилась
11. Выберите правильное начало предложения, которое бы заканчивалось деепричастным оборотом «…НЕ ОТНИМАЯ У МЕНЯ СВОЕЙ РУКИ»
1) Я сунул ей приготовленную монету, …
3) Я невольно бросил быстрый взгляд на голову Олеси, …
4) Невольно я обратил внимание на эти руки, …
12. Найдите вариант предложения, где все знаки препинания расставлены верно.
1) Я бросился к конторщику, и не помня себя от волнения, крепко вцепился рукой в его плечо.
2) Я бросился к конторщику и не помня себя от волнения, крепко вцепился рукой в его плечо.
3) Я бросился к конторщику и, не помня себя от волнения крепко вцепился рукой в его плечо.
4) Я бросился к конторщику и, не помня себя от волнения, крепко вцепился рукой в его плечо.
13. Укажите правильную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены)
Почувствовав мой взгляд Олеся вскинула на меня глаза но тотчас же опустила их и отвернулась с застенчивой улыбкой.
1) Предложение сложное, состоит из двух частей, 2-ая часть осложнена обособленным обстоятельством
2) Предложение сложное, состоит из двух частей, 2-ая часть осложнена обособленным определением
3) Предложение простое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством
4) Предложение простое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным определением
14. Выберите деепричастие, где НЕВЕРНО выделен ударный гласный звук
1) исчерпАв 2) положИв 3) предпринЯв 4) продАв
2 ВАРИАНТ
1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
И она легко (1) и быстро побежала в хату (2) наклонив вниз голову (3) и (4) придерживая руками (5) разбившиеся от ветра волосы.
1) 1, 2, 5
2) 2, 4
3) 2, 3
4) 2
2. Найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
1) Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали громко и возбужденно.
3) Я не мог более удерживать слез, давно давивших мне горло и жегших глаза.
4) От сильного дневного жара и от быстрой езды кровь шумела у меня в голове, точно нагнетаемая каким-то огромным, безостановочным насосом.
3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Снег сошел, оставшись еще кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках.
2) Старуха что-то шамкала, топчась возле меня, но я не слышал ее приветствий.
3) Старуха некоторое время внимательно и сердито вглядывалась в меня, сморщившись, и заслоняя лицо ладонью от жара печки.
1) 1; 2) 2; 3) 3
4. Укажите количество деепричастий в предложении.
Старуха возилась около ярко пылавшей печи, а Олеся пряла лен, сидя на очень высокой скамейке; когда я, входя, стукнул дверью, она обернулась, нитка оборвалась под ее руками, и веретено покатилось по полу.
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
Старуха сидела с ногами на постели и обхватив голову руками качалась взад и вперед и что-то невнятно бормотала.
1) сидела, обхватив голову;
2) обхватив голову руками;
3) качалась, обхватив голову;
4) обхватив руками
6. Укажите, на месте какой(-их) цифр(-ы) должна(-ы) стоять запятая(-ые), выделяющая(-ие) деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)
Рябчик отчаянно завизжал (1) и (2) отскочил в сторону (3) но тотчас же побежал вслед за Ярмолой (4) не переставая (5) скулить.
1) 1; 2) 2, 3; 3) 1, 3; 4) 4; 5) 4, 5
7. Укажите, на месте какой(-их) цифр(-ы) должна(-ы) стоять запятая(-ые), выделяющая(-ие) деепричастный(-ые) оборот(-ы) (знаки препинания не расставлены)
Оригинальную красоту её лица (1) раз его увидев (2) нельзя было позабыть (3) но трудно было (4) даже привыкнув к нему (5) его описать.
8. Укажите, на месте какой(-их) цифр(-ы) должна(-ы) стоять запятая(-ые), выделяющая(-ие) деепричастный(-ые) оборот(-ы) (знаки препинания не расставлены)
Припав (1) лицом к плечу Олеси (2) я беззвучно (3) и горько зарыдал (4) сотрясаясь всем телом.
1) 1; 2) 2; 3) 2, 4; 4) 1, 4 5) 3, 4
9. Определите количество грамматических основ в предложении, которое осложнено деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)
Побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух.
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
10. Какой деепричастный оборот можно вставить вместо точек в данное предложение?
Она перестала прясть и сидела, … , тихо положив руки вдоль колен.
1) опустила голову;
2) низко опустив голову;
3) низко опустившая голову;
4) молча
11. Выберите правильное начало предложения, которое бы заканчивалось деепричастным оборотом «…УКАЗАВ МНЕ МЕДЛЕННЫМ ДВИЖЕНИЕМ ВЕК НА МАНУЙЛИХУ»
1) Однако я успел осмотреться вокруг себя, …
2) Большую часть избы занимала огромная облупившаяся печка, …
3) Мне действительно ничего больше не оставалось, …
4) Она первая нарушила это очарование, …
12. Найдите вариант предложения, где все знаки препинания расставлены верно.
2) Он сдержал мерина и, прикоснувшись ладонью к козырьку, с тяжеловесной грацией наклонил вперёд туловище.
3) Он сдержал мерина и, прикоснувшись ладонью к козырьку с тяжеловесной грацией наклонил вперёд туловище.
4) Он сдержал мерина, и, прикоснувшись ладонью к козырьку, с тяжеловесной грацией наклонил вперёд туловище.
13. Укажите правильную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены)
Но совесть у меня была чиста и я не сморгнув выдержал этот пристальный взгляд.
1) Предложение сложное, состоит из двух частей, 2-ая часть осложнена обособленным обстоятельством
2) Предложение сложное, состоит из двух частей, 2-ая часть осложнена обособленным определением
4) Предложение простое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным определением
14. Выберите деепричастие, где ВЕРНО выделен ударный гласный
1) нАчав 2) полОжив 3) исчЕрпав 4) прИняв
Использованные ресурсы:
Шкала оценивания
«2» | «3» | «4» | «5» |
менее 50 % | 51 – 70 % | 71 – 90 % | 91 – 100 % |
6 б. и менее | 7 – 9 б. | 10 – 12 б. | 13 – 14 б. |
Ключ
1 вариант | 2 вариант | |||
1 | 2 | 1 | 4 | |
2 | 3 | 2 | 2 | |
3 | 1 | 3 | 3 | |
4 | 2 | 4 | 2 | |
5 | 3 | 5 | 2 | |
6 | 2 | 6 | 4 | |
7 | 2 | 7 | 5 | |
8 | 4 | 8 | 3 | |
9 | 1 | 9 | 1 | |
10 | 3 | 10 | 2 | |
11 | 2 | 11 | 4 | |
12 | 4 | 12 | 2 | |
13 | 3 | 13 | 1 | |
14 | 1 | 14 |