12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3634
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Тест по теме «Деепричастие. Деепричастный оборот»

Пояснительная записка

Предмет – Русский язык

Класс – 7 класс

Тема – «Деепричастие. Деепричастный оборот, запятые в предложениях с деепричастным оборотом»



Цель теста – проверить умение учащихся расставлять запятые в предложениях с деепричастными оборотами, выявить уровень знаний учеников по этой теме и определить области, которые требуют дополнительного изучения и закрепления.

Работа может быть использована на уроках в 7-8 классах на этапах повторения изученного по теме, а также в качестве проверочной работы.

Материал составлен на основе повести Александра Ивановича Куприна «Олеся».



Инструкция

На выполнение работы отводится 40 минут. Тест состоит из 14 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается 1 б. Мах за работу – 14 б.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.













1 ВАРИАНТ


1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Побежали по деревенским улицам бурливые (1) сверкающие ручейки (2) сердито пенясь вокруг встречных каменьев (3) и (4) быстро вертя щепки (5) и гусиный пух.

1) 1

2) 1, 2

3) 1, 2, 4

4) 1, 2, 3, 4


2. Найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

1) Ребятишки возились и визжали тут же, под ногами лошадей, равнодушно жевавших сено. 
2) Мануйлиха, сидевшая тут же рядом, на земле, с трудом поднялась на ноги и замахала на меня руками.

3) Но, пройдя около двадцати шагов, я вдруг споткнулся на совсем ровном месте и упал ничком.

4) Гроза, медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий, нестерпимо душный день, разразилась с необыкновенной силой над Перебродом.


3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Старуха сидела с ногами на постели, и сгорбившись, обхватив голову руками, качалась взад и вперед и что-то невнятно бормотала.

2) Привязав лошадь к плетню, я вошел в хату.

3) Садясь за стол, ни бабушка, ни внучка не перекрестились. 

1) 1; 2) 2; 3) 3


4. Укажите количество деепричастий в предложении.

Она крепко обхватила рукой мою руку повыше раны и, низко склонившись к ней лицом, стала быстро шептать что-то, обдавая мою кожу горячим прерывистым дыханием.

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4


5. Какое сочетание слов является деепричастным оборотом в данном предложении? (знаки препинания не расставлены)

И каждый раз наш разговор едва коснувшись этой необычайной темы кончался подобным образом.

1) едва коснувшись;

2) коснувшись темы;

3) едва коснувшись этой необычайной темы;

4) коснувшись этой необычайной темы


6. Укажите, на месте какой(-их) цифр(-ы) должна(-ы) стоять запятая(-ые), выделяющая(-ие) деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)

Почувствовав (1) мой взгляд (2) Олеся вскинула на меня глаза (3) но тотчас же опустила их (4) и (5) отвернулась с застенчивой улыбкой.

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 3, 4; 5) 2, 4


7. Укажите, на месте какой(-их) цифр(-ы) должна(-ы) стоять запятая(-ые), выделяющая(-ие) деепричастный(-ые) оборот(-ы) (знаки препинания не расставлены)

Я долго не мог ей ничего ответить (1) и мы молча стояли друг против друга (2) держась за руки (3) глубоко и (4) радостно (5) смотря друг другу в глаза. 

1) 1, 2; 2) 2, 3; 3) 4, 5; 4) 2, 3, 4 5) 5


8. Укажите, на месте какой(-их) цифр(-ы) должна(-ы) стоять запятая(-ые), выделяющая(-ие) деепричастный(-ые) оборот(-ы) (знаки препинания не расставлены)

Она (1) не отнимая лица от подушек (2) протянула назад обнаженную руку (3) точно ища чего-то (4) в воздухе.

1) 1, 2; 2) 2, 3; 3) 3; 4) 1, 2, 3 5) 1, 2, 3, 4


9. Определите количество грамматических основ в предложении, которое осложнено деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)

Она привстала и не стесняясь присутствием бабки взяла руками мою голову и несколько раз подряд поцеловала меня в лоб и щеки.

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4


10. Какой деепричастный оборот можно вставить вместо точек в данное предложение?

Старуха глотала крупник с торопливой жадностью, … , запихивая в рот огромные куски хлеба.

1) громко чавкала;

2) чавкая;

3) громко чавкая;

4) чуть - чуть не подавилась


11. Выберите правильное начало предложения, которое бы заканчивалось деепричастным оборотом «…НЕ ОТНИМАЯ У МЕНЯ СВОЕЙ РУКИ»

1) Я сунул ей приготовленную монету, … 

2) Она сделала над собой усилие и прошла вперед, …

3) Я невольно бросил быстрый взгляд на голову Олеси, …

4) Невольно я обратил внимание на эти руки, …


12. Найдите вариант предложения, где все знаки препинания расставлены верно.

1) Я бросился к конторщику, и не помня себя от волнения, крепко вцепился рукой в его плечо.

2) Я бросился к конторщику и не помня себя от волнения, крепко вцепился рукой в его плечо.

3) Я бросился к конторщику и, не помня себя от волнения крепко вцепился рукой в его плечо.

4) Я бросился к конторщику и, не помня себя от волнения, крепко вцепился рукой в его плечо.


13. Укажите правильную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены)

Почувствовав мой взгляд Олеся вскинула на меня глаза но тотчас же опустила их и отвернулась с застенчивой улыбкой.

1) Предложение сложное, состоит из двух частей, 2-ая часть осложнена обособленным обстоятельством

2) Предложение сложное, состоит из двух частей, 2-ая часть осложнена обособленным определением

3) Предложение простое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством

4) Предложение простое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным определением


14. Выберите деепричастие, где НЕВЕРНО выделен ударный гласный звук

1) исчерпАв 2) положИв   3) предпринЯв 4) продАв






2 ВАРИАНТ

1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

И она легко (1) и быстро побежала в хату (2) наклонив вниз голову (3) и (4) придерживая руками (5) разбившиеся от ветра волосы.

1) 1, 2, 5

2) 2, 4

3) 2, 3

4) 2


2. Найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

1) Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали громко и возбужденно.

2) И каждый раз наш разговор, едва коснувшись этой необычайной темы, кончался подобным образом.

3) Я не мог более удерживать слез, давно давивших мне горло и жегших глаза.

4) От сильного дневного жара и от быстрой езды кровь шумела у меня в голове, точно нагнетаемая каким-то огромным, безостановочным насосом.


3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Снег сошел, оставшись еще кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках.

2) Старуха что-то шамкала, топчась возле меня, но я не слышал ее приветствий.

3) Старуха некоторое время внимательно и сердито вглядывалась в меня, сморщившись, и заслоняя лицо ладонью от жара печки.


1) 1; 2) 2; 3) 3


4. Укажите количество деепричастий в предложении.

Старуха возилась около ярко пылавшей печи, а Олеся пряла лен, сидя на очень высокой скамейке; когда я, входя, стукнул дверью, она обернулась, нитка оборвалась под ее руками, и веретено покатилось по полу.


1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4


5. Какое сочетание слов является деепричастным оборотом в данном предложении? (знаки препинания не расставлены)

Старуха сидела с ногами на постели и обхватив голову руками качалась взад и вперед и что-то невнятно бормотала.

1) сидела, обхватив голову;

2) обхватив голову руками;

3) качалась, обхватив голову;

4) обхватив руками


6. Укажите, на месте какой(-их) цифр(-ы) должна(-ы) стоять запятая(-ые), выделяющая(-ие) деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)

Рябчик отчаянно завизжал (1) и (2) отскочил в сторону (3) но тотчас же побежал вслед за Ярмолой (4) не переставая (5) скулить.

1) 1; 2) 2, 3; 3) 1, 3; 4) 4; 5) 4, 5


7. Укажите, на месте какой(-их) цифр(-ы) должна(-ы) стоять запятая(-ые), выделяющая(-ие) деепричастный(-ые) оборот(-ы) (знаки препинания не расставлены)

Оригинальную красоту её лица (1) раз его увидев (2) нельзя было позабыть (3) но трудно было (4) даже привыкнув к нему (5) его описать.

1) 1, 2; 2) 2, 3; 3) 4, 5; 4) 1, 2, 3, 4, 5 5) 1, 2, 4, 5


8. Укажите, на месте какой(-их) цифр(-ы) должна(-ы) стоять запятая(-ые), выделяющая(-ие) деепричастный(-ые) оборот(-ы) (знаки препинания не расставлены)

Припав (1) лицом к плечу Олеси (2) я беззвучно (3) и горько зарыдал (4) сотрясаясь всем телом.

1) 1; 2) 2; 3) 2, 4; 4) 1, 4 5) 3, 4


9. Определите количество грамматических основ в предложении, которое осложнено деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)

Побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух.

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4


10. Какой деепричастный оборот можно вставить вместо точек в данное предложение?

Она перестала прясть и сидела, … , тихо положив руки вдоль колен. 

1) опустила голову;

2) низко опустив голову;

3) низко опустившая голову;

4) молча


11. Выберите правильное начало предложения, которое бы заканчивалось деепричастным оборотом «…УКАЗАВ МНЕ МЕДЛЕННЫМ ДВИЖЕНИЕМ ВЕК НА МАНУЙЛИХУ»

1) Однако я успел осмотреться вокруг себя, …

2) Большую часть избы занимала огромная облупившаяся печка, …

3) Мне действительно ничего больше не оставалось, …

4) Она первая нарушила это очарование, …


12. Найдите вариант предложения, где все знаки препинания расставлены верно.

1) Он сдержал мерина, и прикоснувшись ладонью к козырьку, с тяжеловесной грацией наклонил вперёд туловище.

2) Он сдержал мерина и, прикоснувшись ладонью к козырьку, с тяжеловесной грацией наклонил вперёд туловище.

3) Он сдержал мерина и, прикоснувшись ладонью к козырьку с тяжеловесной грацией наклонил вперёд туловище.

4) Он сдержал мерина, и, прикоснувшись ладонью к козырьку, с тяжеловесной грацией наклонил вперёд туловище.


13. Укажите правильную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены)

Но совесть у меня была чиста и я не сморгнув выдержал этот пристальный взгляд.

1) Предложение сложное, состоит из двух частей, 2-ая часть осложнена обособленным обстоятельством

2) Предложение сложное, состоит из двух частей, 2-ая часть осложнена обособленным определением

3) Предложение простое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством

4) Предложение простое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным определением


14. Выберите деепричастие, где ВЕРНО выделен ударный гласный

1) нАчав 2) полОжив   3) исчЕрпав 4) прИняв





Использованные ресурсы:

https://ilibrary.ru/text/1180/p.14/index.html







Шкала оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

менее 50 %

51 – 70 %

71 – 90 %

91 – 100 %

6 б. и менее

7 – 9 б.

10 – 12 б.

13 – 14 б.




Ключ

1 вариант

2 вариант

1

2

1

4

2

3

2

2

3

1

3

3

4

2

4

2

5

3

5

2

6

2

6

4

7

2

7

5

8

4

8

3

9

1

9

1

10

3

10

2

11

2

11

4

12

4

12

2

13

3

13

1

14

1

14

3



Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (15)

сменить сортировку
Легоцкая Вера Сергеевна, 16.09.23 в 22:31 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, за грамотный материал.
Юлия Васильевна Воробьева, 17.09.23 в 11:49 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваше внимание, Вера Сергеевна!
Ирина Владимировна Казарцева, 17.09.23 в 02:24 4Ответить Пожаловаться
Юлия Васильевна , спасибо, нужен для повторения
Юлия Васильевна Воробьева, 17.09.23 в 11:49 2Ответить Пожаловаться
Рада помочь, Ирина Владимировна!)
Колышкина Елена Владимировна, 17.09.23 в 06:18 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, за качественный контролирующий материал! ЗдОрово, что представлено 2 варианта теста и в основу работы положен текст одного литературного произведения!
Юлия Васильевна Воробьева, 17.09.23 в 11:50 3Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за добрые слова, Елена Владимировна! Приятно Ваше внимание
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.09.23 в 10:57 3Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Благодарю за помощь,Юлия Васильевна!
Юлия Васильевна Воробьева, 17.09.23 в 11:51 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Ценю Ваше внимание!
Кирилл Александрович Ш., 16.10.23 в 06:26 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа, Юлия Васильевна!
Юлия Васильевна Воробьева, 16.10.23 в 23:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Кирилл Александрович!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.