Тест для учащихся 4 класса с ЗПР по теме «Состав слова»
ТЕСТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА (дети с ЗПР, вариант 7.2)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «СОСТАВ СЛОВА»
На выполнение теста отводится 30 минут. Работа состоит из 12 заданий с выбором ответа. Обведите в кружок букву выбранного вами ответа.
1. Слову «горевать» подберите родственное слово:
а) гореть;
б) горка;
в) пригорюнился;
г) гордый.
2. Найдите слово, не являющееся родственным слову «снег»:
а) снежинка;
б) снеговик;
в) нежный;
г) Снегурочка.
3. Найдите пару родственных слов:
а) завод-заводь;
б) мучение – мучной;
в) пища – пищать.
г) водяной - подводный;
4. Приставка по- есть в слове:
а) подогнать;
б) посмотреть;
в) подождать;
г) подсмотреть.
5. Вставьте нужное слово в предложение: «Кружок из бумаги …»
а) изрезали;
б) нарезали;
в) вырезали;
г) порезали.
6. Найдите слово, в котором можно выделить приставку и корень:
а) повод; б) водить; в) водитель; г) водящий.
7. Найдите слово, в котором можно выделить корень и суффикс:
а) дома; б) домик; в) надомный; г) домосед.
8. Найдите слово в котором можно выделить корень и окончание:
а) сом; б) катер; в) липа; г) круг.
9. Найдите слово в котором можно выделить приставку, корень и суффикс:
а) подводник; б) подростки; в) подрастать; г) подводить.
10. Найдите слово в котором можно выделить приставку, корень, суффикс и окончание:
а) раскопки;б) удача; в) разлом; г) дорожный.
11. Чтобы образовать слова с ласкательным значением от имен Наташа, Катя, Настя, Коля, нужно использовать суффикс:
а) -очк-;
б) –еньк-;
в) –оньк-;
г) –к-.
12. Найдите суффикс, подходящий для образования слов обозначающих профессии, от слов: пианино, баян, виолончель, гармонь:
а) –щик;
б) –чик;
в) –ник ;
г) –ист.
Ответы: 1)в, 2)в, 3)г, 4)б, 5)в, 6)а, 7)б, 8)в, 9)а, 10)а, 11)б, 12)г.