12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шувалова Ольга Николаевна68
Учитель начальных классов ГБОУ "Школа № 2030" город Москва
Россия, Москва, Москва

Проверочная работа по произведениям Л.Н. Толстого.

1.Рассмотри портреты известных тебе авторов. Подпиши под каждым портретом, кто на нём изображён.

t1642527905aa.jpgt1642527905ab.jpgt1642527905ac.jpgt1642527905ad.jpg

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________


2. Соотнеси фамилию автора с именем, указав стрелочкой.


Михаил Юрьевич

Пушкин

Александр Сергеевич

Крылов

Лев Николаевич

Лермонтов

Иван Андреевич

Толстой

3. Прочитай отрывок из произведения Л.Н.Толстого. Отметь из какого произведения этот отрывок.

«Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.»

А) «Акула» В) «Какая бывает роса на траве»

Б) «Куда девается вода из моря?» Г) «Прыжок»


«Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.»

А) «Акула» В) «Какая бывает роса на траве»

Б) «Куда девается вода из моря?» Г) «Прыжок»


«Обезьяна опять подманила его, полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха.»

А) «Акула» В) «Какая бывает роса на траве»

Б) «Куда девается вода из моря?» Г) «Прыжок»


«Из родников, ключей и болот вода течет в ручьи, из ручьев в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течет в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворен.»

А) «Акула» В) «Какая бывает роса на траве»

Б) «Куда девается вода из моря?» Г) «Прыжок»



«Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.»

А) «Акула» В) «Какая бывает роса на траве»

Б) «Куда девается вода из моря?» Г) «Прыжок» Д) ____________________

4. Найдите «лишнее» произведение. Подчеркни.

А) «Акула» Б) «Утёс»

В) «Лев и собачка» Г) «Какая бывает роса на траве»

Д) «Прыжок» Е) «Куда девается вода из моря?»

5. В чём Лев Николаевич Толстой увидел красоту летнего утра в произведении «Какая бывает роса на траве?»

А) в распустившихся цветах Б) в зелени листвы

В) в каплях росы, блестящих на солнце Г) в тишине утренней

6. С чем автор сравнивает росу в произведении?

А) с жемчугом Б) с бриллиантом В) с алмазом

7. У чьих берегов стоял корабль из произведения «Акула»?

А) у берегов Австралии Б) у берегов Африки

В) у берегов Америки Г) у берегов Индии

8. Почему два мальчика стали плавать в открытом море?

А) им не хватило места в общей купальне Б) их не пустили в общую купальню

В) им запретили купаться Г) им было тесно в общей купальне

9. Кто был отцом одного из мальчиков?

А) капитан Б) боцман В) судовой врач Г) старый артиллерист

10. Что он вначале кричал сыну?

А) «Назад!» Б) «Плыви быстрее!»

В) «Не выдавай! Понатужься!» Г) «Давай! Давай!»

Что он стал кричать потом мальчикам?

А) «Назад! Вернитесь!» Б) «Стойте! Остановитесь!» В) «Быстрее! Вперёд!»

11. Почему помощь матросов могла не успеть?

А) мальчики стали тонуть Б) пираты открыли огонь

В) поднялся сильный ветер Г) акула была слишком близко

12. Что сделал артиллерист, когда услышал визг мальчиков?

А) выстрелил из пушки в акулу Б) выстрелил из ружья в акулу

В) выстрелил из пушки два раза

13. О каком качестве характера говорит поступок артиллериста? Подчеркни.

Сильный духом, трусливый, мудрый, невоспитанный, мужественный, жадный, опытный, неумеха, находчивый, решительный, добрый, смелый, необразованный.

14. Восстанови последовательность событий в произведении «Акула».

___ Купание в парусе.

___ Мальчики увидели акулу.

___ У берегов Африки.

___ Спасение мальчиков.

___Мальчики в открытом море.

___ Артиллерист стреляет из пушки.

___ Появление акулы.

15.  К какому виду относится рассказ Л.Н.Толстого «Куда девается вода из моря?».

А) научно – популярный Б) художественный

16. Какое из приведённых ниже произведений Л.Н.Толстого можно назвать научно-познавательным?

А) «Куда девается вода из моря?»           Б) «Акула»  

В) «Лев и собачка»                            Г) «Прыжок»

17. Узнайте произведение по ключевым словам.

Шляпа, забавляла, сын, капитан, ружьё, страх.

А) «Акула»   Б) «Прыжок» В)  «Куда девается вода из моря?»  Г) «Какая бывает роса…»


Мальчик, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

А) «Прыжок»    Б) «Акула»     В) «Лев и собачка»   Г) «Куда девается вода из моря?»


18. Произведение Л.Н.Толстого «Прыжок» - это…

А) быль            Б) басня            В) былина Г) повесть


19. Мальчик – герой произведения был сыном…

А) матроса       Б) капитана      В) дрессировщика обезьяны

20. Что заставило мальчика залезть на мачту за обезьяной?

А) ему было жалко шляпы, потому что обезьяна её трепала        

Б) ему было стыдно перед матросами, которые смеялись

В) он просто хотел похвастаться своей ловкостью

21. Почему капитан заплакал?

А) от счастья          Б) от горя           В) от сильного потрясения

22. Какая пословица подходит к рассказу? Подчеркни.

Будь храбр по уму и сердцу.

Гордится отец, что сын — храбрец.

Кому потеха, а мне не до смеха.

Где смекнёт боец, там врагу конец.

23. Прочитай отрывок из произведения «Акула».

«Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза. Но когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик. Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.

По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. Дул лёгкий ветерок. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.»

Найди и выпиши одно слово на правило «Правописание безударной гласной в корне слова», подбери и запиши проверочное слово. ______________________________________

Найди и выпиши одно слово на правило «Правописание парной согласной в корне слова», подбери и запиши проверочное слово. ______________________________________

Найди и выпиши слово, которое подходит к схеме:

Корень, суффикс, основа, окончание. _______________________

Приставка, корень, суффикс, основа, окончание. _______________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.