Тест по окружающему миру для 4 класса
Тест по окружающему миру (краеведению)для четвёртого класса.
Инструкция по выполнению:
Дорогие четвероклассники! Вам предлагается тест по окружающему миру, позволяющий выявить ваши знания о природе родного края, Республике Башкортостан.Тест состоит из вопросов, в ответах которых может быть один вариант, а может быть несколько.Будь внимателен при чтении задания. Удачи тебе!
Контрольно-измерительный материал.
1.Подчеркни те реки, которые протекают в Башкортостане.
Волга, Белая (Агидель),Енисей, Дёма, Обь, Дон, Караидель, Лена, Юрюзань, Иртыш, Ик.
2.Подчеркни названия тех озёр, которые находятся в Башкортостане.
Байкал, Асылыкуль, Балхаш, Онежское, Кандрыкуль, Банное, Ладожское.
3.Какие почвы занимают почти половину площади Башкортостана. Обведите нужную букву ответа кружочком.
а) Подзолистые
б) Серые лесные
в) Чернозёмы
г) Каменистая почва
4. Как называется книга, в которую включены редкие и исчезающие животные Башкортостана. Напишите ответ.
______________________________________________________________
Ответ: Красная книга Башкортостана.
5.Отгадайте растение по описанию.
Его чистые большие листья охлаждают и облегчают боль. Он поможет при ожогах, порезах,ссадинах, растёт повсюду на дорогах и около жилища людей.
______________________________________________________________
Ответ: подорожник.
6.Отгадайте растение по описанию.
Это колючий кустарник, обладающий лечебными плодами. Витамина С в нём больше, чем в лимоне и апельсине. Цветёт крупными розовыми цветками.
______________________________________________________________
Ответ: шиповник.
7. Какие из перечисленных растений являются ядовитыми? Подчеркните.
Пастушья сумка, волчье лыко, спорыш, вороний глаз, тысячелистник, крушина.
8. Какие лекарственные растения растут в Башкортостане? Напишите.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: подорожник, тысячелистник, спорыш, пастушья сумка. берёза, мать-и-мачеха, медуница, и другие.
9. Отгадайте лес по его описанию. Напишите название леса.
Здесь темно и очень сыро, так как деревья растут очень густо.Здесь не растут цветы и не летают бабочки. Почти не слышно птиц.
______________________________________________________________
Ответ: еловый лес.
10. Отгадайте зверя по его описанию. Напишите ответ.
Самый крупный зверь в Башкортостане высотой около двух метров.От врагов спасается быстрым бегом и рогами. Живёт в лесу, питается растениями. Иногда его называют сохатым.
______________________________________________________________
Ответ: лось.
11. Отгадайте зверя по его описанию. Напишите ответ.
Второй по величине зверь в Башкортостане. Живёт в густой чаще леса. Ударом лапы может убить лося или лошадь. Отличается необычной походкой пятками врозь, а пальцами внутрь. Зверь всеядный, ловит рыбу. любит мёд.
______________________________________________________________
Ответ: медведь.
12. Отгадайте насекомое по описанию. Напишите ответ.
Эти насекомые обитают в лесах Башкортостана.Они меньше своих домашних сородичей по величине.Живут в дуплах деревьев, там же зимуют, питаясь мёдом. Медведи и куницы часто разоряют их жилища ради мёда.
______________________________________________________________
Ответ: дикие пчёлы.
13. О каком месте Башкортостана идёт речь. Напишите ответ.
Здесь не разрешается рубить лес, охотиться, ловить рыбу и распахивать землю.Все животные находятся под защитой и наблюдением учёных, которые их изучают.
______________________________________________________________
Ответ: Башкирский заповедник.
14. Почему Башкортостан называют "Жемчужиной Урала?". Запиши развёрнутый ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: Башкортостан так называют потому, что недра Башкортостана богаты разными ценными горными породами: гранит, песок. глина, известняк,мрамор, каменный уголь. кварцит, кальцит,базальт,цветные металлы, золото, яшма и другие.
Чётких критериев по оцениванию теста нет. Тест оценивается на усмотрение учителя. Последний вопрос на общее развитие учащихся.