12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шулина Оксана Владимировна9098
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №3 с углубленным изучением английского языка имени Александра Невского
Россия
Материал размещён в группе «Урок русского языка»

Раздел 2 Задание 2

1

Определите лексический характер слов .

А. а) рак – « животное »

рак – « болезнь »

б) рассвет – расцвет

в) скучный – нудный

г) глубокий ( тыл ) – « отдалённый »

глубокий – ( ум ) – « большой »

д) вдоль – поперёк

е) бар – « маленький ресторан »

бар – « единица атмосферного давления »

Б. а) спелый – зрелый

б) чёрствый – свежий

в) выдержка – « цитата »

выдержка – « стойкость »

г) отчёт – отсчёт

д) браться – « начинать делать что – либо »

браться – « появляться »

е) утка – « птица»

утка – « ложный слух »

Выбери ответ :

1) многозначное слово 4) антонимы

2) омонимы 5) синонимы

3) паронимы

2

Охарактеризуйте слова по их происхождению и употреблению .

А. а) пищаль Б. а) неразрешатели

б) перст б) биовиталь

в) скандал в) алиби

г) восхититель г) намеднись

д) сугибель д) клёвый

е) балдёжный е) приказчик

В. а) баить г) обалденный

б) собакозапретители д) опричник

в) лакей е) люстра

Выбери ответ :

1) заимствованное слово 5) архаизм

2) диалектное слово 6) неологизм

3) жаргонное слово 7) авторский неологизм

4)историзм

3

Определите эмоционально – экспрессивную окраску слов

А. а) головушка Б.а) благоверный

б) хвалёный б) подхалим

 

в) дурак в)незабвенный

г) лик г) голубушка

д) дрыхнуть д) педант

е) патриархальщина е) соблаговолить

Выбери ответ :

1) высокое 5) презрительное

2) ласковое 6) бранное

3) ироническое 7) шутливое

4) неодобрительное

 

4

Определите функционально – стилистическую закреплённость слов .

А. а)пищеварение Б.а) абсолютный

б) писанина б) колошматить

в) сегодня в) обособление

г) благоустройство г) истец

д) засыпаться – « попасться » д) набедокурить

е) протокол е) плохой

Выбери ответ :

1) книжное 4) разговорное

2) специальное ( термин ) 5) просторечное

3) официальное 6) нейтральное

 

5

 

Определите тип фразеологических оборотов с точки зрения их семантической слитности .

А. а) расквасить нос

б) Человек – это звучит гордо ! ( М.Горький ).

в) трескучий мороз

г) как пить дать

д) закинуть удочку

е) себе на уме

Б. а) играть в прятки

б) щекотливое положение

в) насупить брови

г) кровь с молоком

д) Любви все возрасты покорны ( А.С. Пушкин ) .

е) бить баклуши

Выбери ответ :

1) фразеологическое сражение

2) фразеологическое единство

3) фразеологическое сочетание

4) фразеологическое выражение

6

Определите характер фразеологических оборотов с точки зрения их экспрессивно –

стилистических свойств .

А а) первый блин комом

б) под открытым небом

в) вечер жизнь – « старость »

г) поднять на ноги – « вылечить » , « встревожить »

д) в мгновение ока – « мгновено »

е) игра слов

Б. а) по свежим следам

б) ни к селу ни к городу

в) вести начало – « происходить »

г) топтаться на месте

д) игра судьбы – « случай »

е) от всего сердца

Выбери ответ :

 

1) фразеологический оборот межстилевого характера

2) фразеологический оборот книжного характера

3) фразеологический оборот разговорного характера

 

 

7

Определите , словарю какого типа соответствует данная характеристика .

 

А. а) Словари , в которых указывается правописание слова .

б) Словари , в которых устанавливается происхождение слова

в) Словари . которые дают характеристику слова как с лексико – грамматический

стороны , так и со стороны его написания и произношения .

г) Словари , в которых содержится характеристика лишь тех слов , которые , будучи

заимствованными , осознаются как иностранные .

д) Словари , знакомящие со словообразовательной структурой слова .

е) Словари , указывающие степень ( частоту ) употребления слова в речи .

Б. а) Словари , дающие толкование тех или иных профессиональных слов и терминов .

б) Словари , в которых средствами родного языка объясняются слова чужого языка , и

наоборот .

в) Словари , в которых указываются особенности произношения и ударения слов .

г) Словари , содержащие слова , расположенные по алфавиту справа налево , что помогает

изучить словообразование русского языка и фонетику конца слова .

д) Словари . в которых с помощью одних слов объясняются значения экспрессивно –

стилистические свойства других – синонимичных .

е) Словари , в которых объектом описания и характеристики являются целостные

фразеологические обороты .

Выбери ответ :

1) переводные словари

2) толковые словари

3) словари иностранных слов

4) специальные ( терминологические ) словари

5) словари синонимов

6) этимологические словари

7) словообразовательные словари

8) орфографические словари

9) орфоэпические словари

10 ) фразеологические словари

11) обратные словари

12) частотные словари

 

 

Ответы

1)

А. а2, б3, в5, г1, д4, е2

Б. а5, б4, в2, г3, д1, е2

2)

А. а4, б5, в1, г7, д2, е3

Б. а7, б6, в1, г2, д3, е4

В. а2, б7, в4, г3, д4, е1

3)

А. а2, б4, в3, г1, д5, е3

Б. а7, б5, в2, г2, д4, е6

4)

А. а2, б4, в6, г1, д5, е3

Б. а1, б5, в2, г2, д4, е6

5)

А. а3, б4, в3, г1, д2, е1

Б. а2, б3, в3, г2, д4, е1

6)

А. а3, б1, в2, г3, д2, е2

Б. а1, б3, в2, г3, д2, е1

7)

А. а8, б6, в2, г3, д7, е12

Б. а4, б1, в9, г11, д5, е10

Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.