Тест по теме: « Путешествия». УМК «Школа России», 2 класс
Вариант №1.
Разработчик: Драпалюк Марианна Владимировна, учитель начальных классов.
Пояснительная записка.
Предмет: окружающий мир, раздел «Путешествия», УМК « Школа России», 2 класс.
Автор учебника: А.А. Плешаков, 2 часть с.69-134
Изучая раздел «Путешествия», уч-ся научились:
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водоёмы, узнавать их по описанию;
-находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
-находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
-различать физическую и политическую карты;
-находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Цель: тематический контроль
Время проведения теста: 35-40 мин.
Форма: индивидуальная работа учащихся.
Тест составлен на основе требований ФГОС.
Инструктаж: 5 мин.
Вариант №1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тест. Впишите номера верных ответов в таблицу.
I. Что такое горизонт ?
1)Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя;
2)Земная поверхность, которую мы видим перед собой;
3)Морские просторы, которые мы видим перед собой.
II. Что такое компас?
1)Прибор для измерения времени;
2) Прибор для определения сторон горизонта;
3) Прибор для определения температуры воздуха.
III. Какие способы ориентирования на местности ты знаешь?
С помощью флюгера;
По солнцу, по деревьям;
С помощью компаса.
IV. Какие формы земной поверхности ты знаешь?
1) Равнины, горы, холмы, овраги;
2)Моря, океаны, ручьи, озёра;
3) Города, посёлки, деревни.
V. Что такое равнины?
1)Равнина – это участки земли, которые сильно возвышаются над окружающей местностью;
2)Равнина – это ровные или почти ровные участки земной поверхности;
3)Равнина – это углубления с крутыми склонами.
VI. Что такое горы?
1)Это впадины;
2) Это участки земли, которые сильно возвышаются над окружающей местностью;
3)Это участки земли с ровными участками поверхности.
VII. Из каких частей состоит река?
1)Вершина, склон, подошва;
2)Исток, устье, берега, русло, приток.
VIII. Какие явления происходят весной в неживой природе?
1)Ледостав, снегопад, заморозки;
2)Туманы, дожди, сокращение светового дня, понижение температуры воздуха и воды;
3)Ледоход, таяние снега, оттепель.
IX. Какие явления происходят весной в живой природе?
1)Прилёт перелётных птиц, появление раннецветущих растений, набухание почек на деревьях;
2)Отлёт птиц в тёплые края, насекомые впадают в спячку;
X. Какие реки протекают в Калининградской области ?
1.Дейма
2.Волга
3.Преголя
4.Лена
5.Обь
Ключ.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
2 |
2,3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1,3 |
Критерии оценивания:
№ задания |
Критерии оценивания |
Максимальный балл |
1. |
Правильный ответ- 1б |
1 |
2. |
За один правильный ответ- 1б |
1 |
3. |
За два правильных ответа – 2б Правильный ответ -2б. |
2 |
4. |
За один правильный ответ – 1б |
1
|
5. |
За один правильный ответ – 1 б |
1 |
6. |
За один правильный ответ – 1 б |
1 |
7. |
За один правильный ответ – 1 б |
1 |
8. |
За один правильный ответ – 1 б |
1 |
9. |
За один правильный ответ – 1 б |
1 |
10. |
За два правильных ответа – 2б За один правильный ответ – 1 б |
2 |
Всего: |
12 б. |
Выполнено в процентах |
Выполнено в баллах |
Оценка |
86- 100% |
10 - 12 |
«5» |
66- 85% |
7 - 9 |
«4» |
46- 65% |
4 - 6 |
«3» |
0 – 45% |
2 - 3 |
«2» |
Источник: учебник «Окружающий мир», Раздел «Путешествия», стр.69-134
2 класс, А.А.Плешаков, Москва, «Просвещение», 2012 г.