Тест по теме «Союз»

1
1
Материал опубликован 15 September 2020

Тест. Союз.


1 вариант

1. Найдите неправильное утверждение.

1) Союз - это неизменяемая часть речи.

2) Союзы не являются членами предложения.

3) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

4. Укажите предложение, в котором союз И связывает простые предложения в составе сложного.

1) Снег падал и засыпал дорожки сада.

2) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.

3) Снег падал и покрывал снегом деревья.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.

Каждый день родители ждали…

1) …приезда сына из Петербурга.

2) … что приедет их сын из Петербурга

3) … письма и надеялись на возвращение сына.

6. Найдите предложение с составным союзом.

1) Он подошел к окну, чтобы открыть его.

2) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.

3) Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной.

7. Найдите предложение с простым союзом.

1) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.

2) В степи все открыто, зато ты у всех на виду.

3) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.

8. Укажите предложение с противительным союзом.

1) Солнце светит, но не греет.

2) Это был не то белый, не то подберезовик.

3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.

2) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

3) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.

10. В каком предложении правильно расставлены запятые?

1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.

2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.

3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.


11. Найдите предложения с простыми союзами

1)Чтобы переварить знания, надо их поглощать с аппетитом (А.Франс)

2)Если ты хочешь что-нибудь делать, то делай это хорошо (Л.Толстой)

3) Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться (Демокрит)

4) Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо (Теренций)


12. Найдите предложения с сочинительными соединительными союзами

1) Я посмотрел в иллюминатор не только на бухту, но и на белеющий город.

2) Потом прилег на минуту отдохнуть, а когда открыл глаза, было уже темно.

3) Мимо борта одна за другой перекатывались волны да чуть слышно покрикивали чайки.

4) Все поспешили на палубу, я тоже вышел на мостик.

13. Найдите предложения с сочинительными противительными союзами.

1) Ночью было тихо, а к утру заштормило.

2) На палубу накатывалась вода, пес капитана сердито рычал на каждую волну.

3) Еще немного поштормило и затихло.

4) Море хоть и своенравно, да пса послушалось.

14. Найдите предложения с сочинительными разделительными союзами

1) То слышался шум города, то блуждали легкие огни.

2) Но потом нахлынул туман.

3) Луч локатора обнаружил рядом с нами не то катер, не то судно.

4) Скоро за бортом появилось голубое сияние, и я выглянул за дверь.


Укажите предложения с подчинительными причинными союзами

Если хочешь, поговори с Белоснежкой, рядом с которой выступает мышонок Микки.

Говорят, что он похож на того самого мышонка, который жил у Диснея в каморке.

Попасть в Диснейленд нелегко, так как туда хотят все.

Взрослые стремятся туда, оттого что там они снова становятся детьми


16. Укажите предложения с подчинительными целевыми союзами

1) Чтобы попасть в Диснейленд, нужно приобрести цветную билетную книжицу.

2) Готов ждать, лишь бы увидеть чудо.

3) Войдя в Диснейленд, попадаешь в старинное поселение индейцев.

4) С непривычки хочется пригнуться, дабы переждать перестрелку.






Тест. Союз.

2 вариант

1. Найдите неправильное утверждение.

1) Союз не является самостоятельной частью речи.

2) Союз не является служебной частью речи

3) Союзы могут соединять однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен подчинительный союз?

1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.

2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.

3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.

3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

1) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.

2) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.

3) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.

4. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.

2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.

3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.

Счастье охватило нас…

1) … когда мы встретили своих родных.

2) … как будто мы совершили научное открытие.

3) … и мы двинулись дальше.

6. Найдите предложение с составным союзом.

1) Едва начался дождь, ветер усилился.

2) Прошел месяц, прежде чем я встретился с приятелем.

3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.

7. Найдите предложение с простым союзом.

1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться

2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.

3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.

8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.

1) 2, 4, 5

2) 1, 3, 4, 5

3) 1, 2, 4, 5

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.

2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело.

3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.

10. В каком предложении правильно расставлены запятые?

1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.

2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.

3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.


11. Найдите предложения с простыми союзами

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле (Аристотель)

Земля не может без солнца, а человек без счастья (М.Стельмах)

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей (Аристотель)

Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее ...красиво (А.Чехов)


12. Найдите предложения с сочинительными соединительными союзами

1) Далеко оставалась цепочка городских огней, но все еще виднелся морской вокзал.

2) Где-то на сопке или на берегу качался последний фонарь, прощаясь с нами.

3) Тут и у меня защемило сердце.

4) Я расстаюсь с домом, зато какие приключения ждут меня.


13. Найдите предложения с сочинительными противительными союзами.

1) Вскоре, вспарывая воду широкими лбами, показались дельфины.

2) Вожак сделал стойку, а затем пошел по воде на самом кончике хвоста.

3) Старпом куда-то торопился, но засмотрелся.

4) Повариха вышла скатерть вытряхнуть, однако замерла у борта.


14. Найдите предложения с сочинительными разделительными союзами

1) На лайнере все палубы были освещены, а в открытых дверях тут и там темнели фигурки пассажиров.

2) Либо с верхних, либо с нижних палуб неслась зажигательная музыка.

3) Наверное, у пассажиров был праздник или просто хорошее настроение.

4) Казалось, что по морю плывет целый сказочный город.


Укажите предложения с подчинительными причинными союзами

1) В связи с тем, что наше судно задерживалось в американском порту, у нас появилась возможность попасть в Диснейленд.

2) Так как в Диснейленде хочет побывать каждый американец, то очереди в кассы всегда огромные.

3) Мне хотелось побывать в Диснейленде, в виду того что там открывается целый мир чудес.

4)Благодаря тому, что детские сказки ожили, там можно было попасть на Луну.


16. Укажите предложения с подчинительными целевыми союзами

1) Но это ребята стреляют в тире, воображая себя охотниками.

2) Нужно пройти по цепному мосту, чтобы попасть в замок.

3) Двери замка раскрываются, с тем чтобы выпустить знакомых с детства героев.

4) Невольно заволнуешься, как Буратино перед театром Карабаса-Барабаса.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии