Тест по теме «Союз»
Тест. Союз.
1 вариант
1. Найдите неправильное утверждение.
1) Союз - это неизменяемая часть речи.
2) Союзы не являются членами предложения.
3) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения
2. В каком предложении употреблен сочинительный союз?
1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.
2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.
3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?
1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.
3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.
4. Укажите предложение, в котором союз И связывает простые предложения в составе сложного.
1) Снег падал и засыпал дорожки сада.
2) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.
3) Снег падал и покрывал снегом деревья.
5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.
Каждый день родители ждали…
1) …приезда сына из Петербурга.
2) … что приедет их сын из Петербурга
3) … письма и надеялись на возвращение сына.
6. Найдите предложение с составным союзом.
1) Он подошел к окну, чтобы открыть его.
2) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.
3) Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной.
7. Найдите предложение с простым союзом.
1) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.
2) В степи все открыто, зато ты у всех на виду.
3) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.
8. Укажите предложение с противительным союзом.
1) Солнце светит, но не греет.
2) Это был не то белый, не то подберезовик.
3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.
2) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
3) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.
10. В каком предложении правильно расставлены запятые?
1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.
2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.
3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.
11. Найдите предложения с простыми союзами
1)Чтобы переварить знания, надо их поглощать с аппетитом (А.Франс)
2)Если ты хочешь что-нибудь делать, то делай это хорошо (Л.Толстой)
3) Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться (Демокрит)
4) Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо (Теренций)
12. Найдите предложения с сочинительными соединительными союзами
1) Я посмотрел в иллюминатор не только на бухту, но и на белеющий город.
2) Потом прилег на минуту отдохнуть, а когда открыл глаза, было уже темно.
3) Мимо борта одна за другой перекатывались волны да чуть слышно покрикивали чайки.
4) Все поспешили на палубу, я тоже вышел на мостик.
13. Найдите предложения с сочинительными противительными союзами.
1) Ночью было тихо, а к утру заштормило.
2) На палубу накатывалась вода, пес капитана сердито рычал на каждую волну.
3) Еще немного поштормило и затихло.
4) Море хоть и своенравно, да пса послушалось.
14. Найдите предложения с сочинительными разделительными союзами
1) То слышался шум города, то блуждали легкие огни.
2) Но потом нахлынул туман.
3) Луч локатора обнаружил рядом с нами не то катер, не то судно.
4) Скоро за бортом появилось голубое сияние, и я выглянул за дверь.
Укажите предложения с подчинительными причинными союзами
Если хочешь, поговори с Белоснежкой, рядом с которой выступает мышонок Микки.
Говорят, что он похож на того самого мышонка, который жил у Диснея в каморке.
Попасть в Диснейленд нелегко, так как туда хотят все.
Взрослые стремятся туда, оттого что там они снова становятся детьми
16. Укажите предложения с подчинительными целевыми союзами
1) Чтобы попасть в Диснейленд, нужно приобрести цветную билетную книжицу.
2) Готов ждать, лишь бы увидеть чудо.
3) Войдя в Диснейленд, попадаешь в старинное поселение индейцев.
4) С непривычки хочется пригнуться, дабы переждать перестрелку.
Тест. Союз.
2 вариант
1. Найдите неправильное утверждение.
1) Союз не является самостоятельной частью речи.
2) Союз не является служебной частью речи
3) Союзы могут соединять однородные члены предложения
2. В каком предложении употреблен подчинительный союз?
1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.
2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.
3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.
3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?
1) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
2) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.
3) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.
4. В каком предложении употреблен сочинительный союз?
1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.
2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.
3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.
5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.
Счастье охватило нас…
1) … когда мы встретили своих родных.
2) … как будто мы совершили научное открытие.
3) … и мы двинулись дальше.
6. Найдите предложение с составным союзом.
1) Едва начался дождь, ветер усилился.
2) Прошел месяц, прежде чем я встретился с приятелем.
3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.
7. Найдите предложение с простым союзом.
1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться
2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.
3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.
8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.
1) 2, 4, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 2, 4, 5
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.
2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело.
3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.
10. В каком предложении правильно расставлены запятые?
1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.
2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.
3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.
11. Найдите предложения с простыми союзами
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле (Аристотель)
Земля не может без солнца, а человек без счастья (М.Стельмах)
Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей (Аристотель)
Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее ...красиво (А.Чехов)
12. Найдите предложения с сочинительными соединительными союзами
1) Далеко оставалась цепочка городских огней, но все еще виднелся морской вокзал.
2) Где-то на сопке или на берегу качался последний фонарь, прощаясь с нами.
3) Тут и у меня защемило сердце.
4) Я расстаюсь с домом, зато какие приключения ждут меня.
13. Найдите предложения с сочинительными противительными союзами.
1) Вскоре, вспарывая воду широкими лбами, показались дельфины.
2) Вожак сделал стойку, а затем пошел по воде на самом кончике хвоста.
3) Старпом куда-то торопился, но засмотрелся.
4) Повариха вышла скатерть вытряхнуть, однако замерла у борта.
14. Найдите предложения с сочинительными разделительными союзами
1) На лайнере все палубы были освещены, а в открытых дверях тут и там темнели фигурки пассажиров.
2) Либо с верхних, либо с нижних палуб неслась зажигательная музыка.
3) Наверное, у пассажиров был праздник или просто хорошее настроение.
4) Казалось, что по морю плывет целый сказочный город.
Укажите предложения с подчинительными причинными союзами
1) В связи с тем, что наше судно задерживалось в американском порту, у нас появилась возможность попасть в Диснейленд.
2) Так как в Диснейленде хочет побывать каждый американец, то очереди в кассы всегда огромные.
3) Мне хотелось побывать в Диснейленде, в виду того что там открывается целый мир чудес.
4)Благодаря тому, что детские сказки ожили, там можно было попасть на Луну.
16. Укажите предложения с подчинительными целевыми союзами
1) Но это ребята стреляют в тире, воображая себя охотниками.
2) Нужно пройти по цепному мосту, чтобы попасть в замок.
3) Двери замка раскрываются, с тем чтобы выпустить знакомых с детства героев.
4) Невольно заволнуешься, как Буратино перед театром Карабаса-Барабаса.
Ирина Владимировна Казарцева