12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Владимировна Кучмина9679
учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ им. Г.И.Марчука р.п.Духовницкое Саратовской области", классный руководитель.
Россия, Саратовская обл., Духовницкое

Контрольный тест по русскому языку по теме «Союз» (7 класс). Вариант 1

Инструкция

На выполнение контрольной работы даётся 1 урок (45 минут). Работа включает в себя 15 тестовых заданий. Ответы запишите в тетради, выбрав один или несколько из предложенных вариантов.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаю удачи!


1. Укажите предложения, в которых есть союзы:
1) Мы занимались в течение часа.
2) Я весь промок под дождём, потому что не взял зонтик.
3)Солнце село, но в лесу еще светло.

2. Определите тип союза в предложении: Все боязливо стали ос­матриваться вокруг, так как услышали неясный шум.
1) простой; 2) составной.

3. Определите тип союза в предложении: Я писал вам, что мы прекрасно провели выходные.
1) сочинительный; 2) подчинительный.

4. Какой по значению сочинительный союз употреблен в предло­жении: Мал ёрш, да колюч?
1) соединительный; 2) противительный; 3) разделительный.

5. Укажите предложение, в котором  употреблён союз со значением времени.
1) Я бы от души рассмеялась, если бы мне не хотелось пла­кать.
2) Очнулся он, когда солнце уже стояло высоко.         

6. Укажите предложение, в котором  (то)же пишется слитно.
1) Мы почувствовали, что отцу не хочется разговаривать, Галина (то)же молчала.

2) Он повторил (то)же, что и мы.
3) Теплая небесная вода для растений (то)же самое, что для людей любовь.

7. Укажите верное написание (от)того в предложении: (От)того здания вам нужно свернуть налево и пойти вдоль шоссе.
1) слитно; 2) раздельно.

8. Укажите предложение, в котором  что(бы) пишется слитно.
1) Мне хотелось самому догадаться, что(бы) посоветовали родители в такой ситуации.
2) Нужно много читать, что(бы) быть образованным челове­ком.
3) Что(бы) такое прочитать интересное?

4) У него ничего не получалось, что(бы) он не предпринимал.

9. Укажите предложения, в которых верно расставлены запятые.
1) Стаи птиц пролетали над поездом, и исчезали вдали.
2) Когда мы несчастны, мы сильнее чувствуем несчастье других.
3) Уже восток начинал бледнеть когда я заснул.
4) Первый навстречу солнцу поднялся жаворонок, и полилась на землю его золотая песня.

10. Выберите предложения с составными союзами.

1.Мы стали беседовать втроем так оживленно, как будто век были знакомы.

2.За окном бушует май и кружит в белом танце.

3.Небо заволакивалось не только тучами, но и туманом.

4.Утром бабушка жаловалась, что в саду посбивало все яблоки.

11. Найдите предложения с подчинительными союзами.

1.Предупреждаю вас, что я ужасная спорщица.

2.Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь совершал караван.

3.Темная грозовая туча ушла далеко и унесла с собой грозу.

4.Я оставлю вам адрес на случай, если выйдет история.

5.Ветер то глухо завывал, то свистал порывисто.

12. Укажите предложения, в которых нужна запятая (знаки не расставлены).

1.Я стал читать и во мне пробудилась охота к литературе.

2.Деревья спали и никакая буря не могла разбудить их весеннего сна.

3.Вдруг пронесся порывами ветер и осыпал яблоневый цвет.

4.На берегу горел костер и на дорогу наносило дым.

13. В каких предложениях ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ЗАТО – союзы?

1.Что(бы) не читал Багрицкий, его нельзя было слушать без сжимающего горло волнения.

2.Дорого, за(то) мило.

3.Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел.

4.Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная; звезды то(же)


14. Выберите предложение с противительным союзом.

1.Редеет мгла ненастной ночи, и близкий день уж настает.

2.С востока неслись не только низкие черные тучи, но и дул холодный ветер.

3.Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

15. Отметьте предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно.

1) Я не приду, ПО(ЭТОМУ) меня не ждите.

2) Мал золотник, ЗА(ТО) дорог.

3) ЧТО(БЫ) ты сделал в подобном случае?

4) Ямщики подвязали колокольчики, ЧТО(БЫ) звон не привлек внимания сторожей.



Контрольный тест по русскому языку по теме «Союз» (7 класс). Вариант 2

Инструкция

На выполнение контрольной работы даётся 1 урок (45 минут). Работа включает в себя 15 тестовых заданий. Ответы запишите в тетради, выбрав один из предложенных вариантов.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаю удачи!


1. Укажите предложения, в которых есть союз:
1) Солнце село, но в лесу еще светло.
2) Мы занимались в течение часа.
3) Я весь промок под дождем, потому что не взял зонтик.

2. Что связывает союз и в предложении: Князь Игорь и Ольга на холме сидят?
1) однородные члены; 2) части сложного предложения.

3. Определите тип союза в предложении: Темная грозовая туча ушла далеко и унесла с собой грозу.
1) подчинительный; 2) сочинительный.

4. Какой по значению сочинительный союз употреблён в предло­жении: Ветер то глухо завывал, то свистал порывисто?
1) соединительный; 2) разделительный; 3) противительный.

5. Укажите предложение, в котором  употреблен союз со значе­нием цели?
1) Если весна не слишком поздняя, то прилётная птица начи­нает понемногу показываться.
2) Чтобы достичь Магадана на корабле, надо пересечь с юга на север Охотское море.

6. Укажите предложение, в котором употреблён союз зато.
1) Он спрятался (за)то дерево.
2) Он поработал много, (за)то добился цели.
3) Берись за(то), к чему у тебя лежит душа.

7. Укажите предложение, в котором  тоже является союзом?
1) Теплая небесная вода для растений (то)же самое, что для людей любовь.
2) Снегу было мало, снежных буранов (то)же.
3) Он повторял то(же), что и мы.

8. Укажите предложение, в котором употреблён  союз.
1) Что(бы) еще интересного придумать для викторины?
2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

9. Укажите предложения с союзом также:       
1) В передней было так(же) темно, как и на лестнице.
2) На юге страны разводят овец, а так(же) фруктовые сады.
3) Окна были ветхие, некрашеные полы так(же) давно прогнили.

10. Отметьте предложения, в которых есть СОЮЗЫ.

1.Она то спокойна, то плачет.

2.Небосклон все больше и больше темнеет.

3.Сжалься надо мной!

4.Мы свернули с шоссе, чтобы ехать в назначенный нам район.

5.Этого не может быть.

11. В каких предложениях есть сочинительные союзы?

1.Мы остановились у колодца, чтобы набрать воды.

2.Путники поднимались все выше и выше.

3.Нужное слово, если оно вовремя сказано, всегда дорогу к сердцу найдет.

4.Бусы можно сделать из ягод или ракушек.

12. В каких предложениях союзы соединяют простые предложения в составе сложного?

1.Мы жили скромно, но весело.

2.Багряная печальная луна висит вдали, но степь еще темна.

3.На взгорье радуга упала, и засверкало всё вокруг.

4.Мы выезжали из Ялты рано-рано, когда солнце еще не вышло из-за гор.

13. Выберите предложения с соединительными союзами.

1.Редеет мгла ненастной ночи, и близкий день уж настает.

2.С востока неслись не только низкие черные тучи, но и дул холодный ветер.

3.Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

14. В каких предложениях ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ЗАТО – союзы?

1.Что(бы) как-нибудь не вздумал удерживать хозяин, он вышел потихоньку из комнаты.

2.На что(бы), казалось, нужна была Плюшкину такая гибель подобных изделий?

3. ЧТО(БЫ) такого сделать?

4. То(же) слово, да молвил не так.

15. Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется слитно

1) ПО(ЭТОМУ) вопросу обратитесь к секретарю.

2) ЗА(ТО) задание получил «отлично».

3) Ямщики подвязали колокольчики, ЧТО(БЫ) звон не привлек внимания сторожей.

4) Как ветер, песнь его свободна, за(то) как ветер, и бесплодна.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

2,3

1,3

2

2

2

1

1

3

2

2

1

4

2

2

1

5

2

2

1

6

1

2

1

7

2

2

1

8

2

2

1

9

2,4

2,3

2

10

1,3

1,2,4

2

11

1,2,4

2,4

2

12

1,2,4

2,3,4

2

13

2,4

1,2

2

14

3

1

1

15

1,2,4

3,4

2




Максимальный балл – 22

Менее 10 б. – 2;

10-14 б. – 3;

15-19 б. – 4;

20-22 б. – 5.


Тренировочный интерактивный тест может быть предложен в качестве домашнего задания для подготовки к контрольной работе.







Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 01.06.21 в 08:21 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь коллегам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.