Тест по обществознанию в 10 классе «Виды познания»
Тест по теме: «Виды познания»
10 класс - ПРОФИЛЬ
1 - вариант
1. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям?
1) закон падающего бутерброда 2) закон стоимости
2) закон фотоэффекта 4) закон спроса
2.Вывод: "Характер человека зависит от взаимного расположения на звёздном небе всех девяти планет Солнечной системы в момент рождения", - является примером:
1) художественного вымысла 2) мифологического знания
3) здравого смысла 4) паранаучного знания
3.Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Опыт повседневной жизни - один из способов познания мира.
Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни свойственна теоретическая обоснованность выводов.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4.Верны ли следующие суждения о социальном познании:
Отличительной особенностью социального познания являются:
А. Использование научных теорий для изучения окружающего мира.
Б. Совпадение объекта и субъекта познания.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5.Искусство характеризуется тем, что оно:
1) отражает действительность в образно-символической форме
2) выполняется функцию социального управления
3) основано на вере в сверхъестественное
4) комплексно описывает и объясняет события и явления
6.Какое из приведённых ниже утверждений является научным:
1) планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями
2 жизнь человека определяет то, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения
3) планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству
4) со временем некоторые звёзды становятся красными гигантами
7.Эмпирические научные знания добываются в процессе:
1) математического анализа 2) построения теорий
3) наблюдений 4) систематизации знаний
8.Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания(исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ |
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
А) выявление и объяснение закономерностей Б) сбор фактов В) описание наблюдаемых явлений Г) формулирование научной проблемы Д) выдвижение гипотез |
1) эмпирический 2) теоретический |
9.Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ |
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ |
А) познание мира с помощью слова, цвета и звука Б) значимость художественного вымысла В) получение объективной картины мира Г) изучение закономерностей развития природы и общества Д) стремление к истинному знанию |
1) наука 2) искусство |
10.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды знаний. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) житейское |
2) трудовое |
3) научное |
4) социальное |
5) гипотетическое |
6) религиозное |
Тест по теме: «Виды познания»
10 класс - ПРОФИЛЬ
2 - вариант
1. Только в состав научного познания входят:
1) установленные факты 2) экспериментально обоснованные выводы
3) логические умозаключения 4) результаты наблюдений
2. "Март сухой, да мокрый май - будет каша и каравай". Данное утверждение является примером:
1) житейского знания 2) мифологического знания
3) художественного вымысла 4) экспериментальных знаний
3. Верны ли следующие суждения?
А.Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.
Б.Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о научном познании?
А.Эмпирическое исследование, выявляя новые данные, ставит новые задачи перед теоретическим уровнем познания.
Б.Результаты эмпирического исследования фиксируются в форме научной теории.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5.Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания:
1) описание научных фактов 2) проведение наблюдений
3) организация эксперимента 4) выдвижение гипотезы
6.Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в её способности участвовать в решении вопросов:
1) управления общественными процессами 2) совершенствования производства
3) разработки экономических реформ 4) возникновения и сущности жизни
7.Эмпирический уровень научного познания характеризуется:
1) обобщением 2) абстрагированием
3) сбором фактов 4) постановкой гипотезы
8.Установите соответствие между признаками и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ |
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ |
A) логическая обоснованность Б) доказательность B) опора на верования Г) проверяемость Д) эмоциональная окрашенность |
1) мифологическое 2) научное |
9.Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания(исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ |
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
A) формулирование научных законов Б) объяснение сущности изучаемых явлений B) выдвижение гипотез Г) наблюдение изучаемых явлений Д) проведение количественных измерений |
1) эмпирический 2) теоретический |
10.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) образность |
2) эмоциональность |
3) фантазия |
4) обоснованность |
5) субъективность |
6) гипотеза |
Тест по теме: «Виды познания»
КЛЮЧ
№п/п |
1 - вариант |
2 - вариант |
1 |
1 |
2 |
2 |
4 |
1 |
3 |
1 |
3 |
4 |
2 |
1 |
5 |
1 |
4 |
6 |
4 |
4 |
7 |
3 |
3 |
8 |
21122 |
22121 |
9 |
22111 |
22211 |
10 |
25 |
46 |
10-9 б. –«4»
9-7 б. – «3»
менее 7 б.- «2»