Тест по обществознанию в 10 классе «Виды познания»

2
0
Материал опубликован 17 February 2017

Тест по теме: «Виды познания»

10 класс - ПРОФИЛЬ

1 - вариант

1. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям?

1) закон падающего бутерброда 2) закон стоимости

2) закон фотоэффекта 4) закон спроса

2.Вывод: "Характер человека зависит от взаимного расположения на звёздном небе всех девяти планет Солнечной системы в момент рождения", - является примером:

1) художественного вымысла 2) мифологического знания

3) здравого смысла 4) паранаучного знания

3.Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Опыт повседневной жизни - один из способов познания мира.

Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни свойственна теоретическая обоснованность выводов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4.Верны ли следующие суждения о социальном познании:

Отличительной особенностью социального познания являются:

А. Использование научных теорий для изучения окружающего мира.

Б. Совпадение объекта и субъекта познания.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5.Искусство характеризуется тем, что оно:

1) отражает действительность в образно-символической форме

2) выполняется функцию социального управления

3) основано на вере в сверхъестественное

4) комплексно описывает и объясняет события и явления

6.Какое из приведённых ниже утверждений является научным:

1) планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями

2 жизнь человека определяет то, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения

3) планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству

4) со временем некоторые звёзды становятся красными гигантами

7.Эмпирические научные знания добываются в процессе:

1) математического анализа 2) построения теорий

3) наблюдений 4) систематизации знаний

8.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между признаками и уровнями научного познания(исследования): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИЗНАКИ

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) выявление и объяснение закономерностей

Б) сбор фактов

В) описание наблюдаемых явлений

Г) формулирование научной проблемы

Д) выдвижение гипотез

1) эмпирический

2) теоретический

9.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми и ви­да­ми (эта­па­ми) по­зна­ния, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют:к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ФОРМЫ

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

А) по­зна­ние мира с по­мо­щью слова, цвета и звука

Б) зна­чи­мость ху­до­же­ствен­но­го вы­мыс­ла

В) по­лу­че­ние объ­ек­тив­ной кар­ти­ны мира

Г) изу­че­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды и об­ще­ства

Д) стрем­ле­ние к ис­тин­но­му зна­нию

1) наука

2) искусство

10.Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой виды зна­ний. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) жи­тей­ское

2) тру­до­вое

3) на­уч­ное

4) со­ци­аль­ное

5) ги­по­те­ти­че­ское

6) ре­ли­ги­оз­ное

Тест по теме: «Виды познания»

10 класс - ПРОФИЛЬ

2 - вариант

1. Только в состав научного познания входят:

1) установленные факты 2) экспериментально обоснованные выводы

3) логические умозаключения 4) результаты наблюдений

2. "Март сухой, да мокрый май - будет каша и каравай". Данное утверждение является примером:

1) житейского знания 2) мифологического знания

3) художественного вымысла 4) экспериментальных знаний

3. Верны ли следующие суждения?

А.Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.

Б.Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о научном познании?

А.Эмпирическое исследование, выявляя новые данные, ставит новые задачи перед теоретическим уровнем познания.

Б.Результаты эмпирического исследования фиксируются в форме научной теории.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5.Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания:

1) описание научных фактов 2) проведение наблюдений

3) организация эксперимента 4) выдвижение гипотезы

6.Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в её способности участвовать в решении вопросов:

1) управления общественными процессами 2) совершенствования производства

3) разработки экономических реформ 4) возникновения и сущности жизни

7.Эмпирический уровень научного познания характеризуется:

1) обобщением 2) абстрагированием

3) сбором фактов 4) постановкой гипотезы

8.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между признаками и видами познания: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

A) ло­ги­че­ская обос­но­ван­ность

Б) до­ка­за­тель­ность

B) опора на ве­ро­ва­ния

Г) про­ве­ря­е­мость

Д) эмо­ци­о­наль­ная окра­шен­ность

1) мифологическое

2) научное

9.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между характерными чертами и уровнями научного познания(исследования): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

A) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ных за­ко­нов

Б) объ­яс­не­ние сущ­но­сти изу­ча­е­мых яв­ле­ний

B) вы­дви­же­ние ги­по­тез

Г) на­блю­де­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний

Д) про­ве­де­ние ко­ли­че­ствен­ных из­ме­ре­ний

1) эмпирический

2) теоретический

10.Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ис­кус­ство». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) об­раз­ность

2) эмо­ци­о­наль­ность

3) фан­та­зия

4) обос­но­ван­ность

5) субъ­ек­тив­ность

6) ги­по­те­за

 


 


 

Тест по теме: «Виды познания»

КЛЮЧ

п/п

1 - вариант

2 - вариант

1

1

2

2

4

1

3

1

3

4

2

1

5

1

4

6

4

4

7

3

3

8

21122

22121

9

22111

22211

10

25

46

12-11 б- «5»

10-9 б. –«4»

9-7 б. – «3»

менее 7 б.- «2»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.