12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарандина Валентина Владимировна3479
Учитель не может научить многому, но для каждого ученика он открывает новый мир.
Россия, Ханты-Мансийский АО, с. Тюли
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Контрольная работа № 3

Вариант 1

Вставьте вместо пропуска.

«Процесс духовного творчества является неотъемлемой частью _________ культуры».

Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:

а) народной; б) массовой;

в) духовной; г) элитарной.

Особая форма общественного сознания, регулирующая действия людей в обществе с помощью норм, называется:

а) культурой; б) моралью;

в) правом; г) благородством.

Специфическим для религии как явления культуры является:

а) вера в лучшее будущее; б) вера в сверхъестественное;

в) связь с миром переживаний; г) особое мироощущение.

Образование в современном мире отличает:

а) исключительно светский характер;

б) общедоступность;

в) многообразие путей получения;

г) исключительно государственный характер.

Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Наука является результатом деятельности ученых, нацеленной на создание ценностей и удовлетворение, прежде всего, духовных потребностей человека.

Б. В результате развития науки повышается культура людей.

Происхождение искусства исторически связано с:

а) изменением климата; б) сохранением коллективного опыта;

в) ростом народонаселения; г) возникновением государства

Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется:

а) элитарной; б) массовой;

в) народной; г) духовной.

Из положений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Религия – одна из древнейших форм культуры.

Б. Религия включает в себя определенные научно обоснованные взгляды и представления людей.

Закончите высказывание.

«Совокупность этических ценностей, основанную на определенных нормах и заповедях, называют …»

К особенностям современного этапа развития науки в отличие от предыдущих относится:

а) стремление к познанию истины;

б) широкое использование исследовательской заводской аппаратуры;

в) периодическое обновление взглядов на окружающий мир; г) стремление составить научную картину мира.

К мировым религиям относится:

а) буддизм; б) синтоизм;

в) брахманизм; г) индуизм.

Наиболее полное перечисление принципов развития современного образования дано в варианте:

а) гуманизация, интернационализация, гуманитаризация, интеграция в содержании обучения.

б) гуманизация, направленность на усвоение неизменных знаний, интернационализация, нацеленность на бытовое применение знаний; в) гуманизация, направленность на усвоение гуманитарных знаний, интеграция в содержании обучения, гуманитаризация;

г) интернационализация, гуманитаризация, направленность на усвоение неизменных знаний, гуманизация;

К морали в отличие от права относится:

а) Законы РФ; б) Принципы, нормы поведения;

в) Конституция РФ; г) Уставы общественной организации

Дать определение:

а) духовная жизнь общества; б) дифференциация науки; в) этика;

Перечислите:

а) функции культуры;

б) принципы морали.

Контрольная работа № 3

Вариант 2

Вставьте вместо пропуска.

«Своеобразная целостность, включающая искусство, науку, нравственность, религию, называется _________ культурой».

Культура, которая создается привилегированной частью общества или по ее заказу:

а) элитарная; б) духовная;

в) народная; г) материальная.

Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, называется:

а) моралью; б) правом;

в) культом; г) догмой.

Специфическим для религии как явления культуры является:

а) обращение к эмоциям; б) использование символики;

в) вера в лучшее будущее; г) вера в реальность чуда.

Современное образование в нашей стране предполагает:

а) обязательность обучения в государственной школе; б) обязательность единых программ обучения;

в) обязательность высшего образования;

г) вариативность (наличие разных типов и видов школ).

Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Наука – это специальная область культуры, основные функции которой состоят в формировании системы логически упорядоченных знаний.

Б. Наука – это смесь рационально пространственных прогнозов.

Происхождение искусства исторически связано с:

а) ритуалом и культом; б) политической деятельностью;

в) развитием природы; г) сокращением числа диких животных.

Культура, которая не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа, называется:

а) элитарной; б) массовой;

в) народной; г) духовной.

Из положений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей.

Б. Мораль сильна тем, что ее нормы обязательны для исполнения и охраняются законом.

Закончите высказывание.

«Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты, называют …»

К особенностям современного этапа развития науки в отличие от предыдущих относится:

а) интеграция научных знаний;

б) сочетание теоретических и экспериментальных разработок;

в) стремление к научной истине;

г) отказ от устаревших выводов.

Среди перечисленных старейшей мировой религией является:

а) христианство; б) индуизм;

в) буддизм; г) синтоизм.

Наиболее полное перечисление принципов развития современного образования дано в варианте:

а) гуманизация, направленность на усвоение неизменных знаний, интернационализация, нацеленность на бытовое применение знаний; б) интернационализация, гуманитаризация, направленность на усвоение неизменных знаний, гуманизация;

в) гуманизация, направленность на усвоение гуманитарных знаний, интеграция в содержании обучения, гуманитаризация;

г) гуманизация, интернационализация, гуманитаризация, интеграция в содержании обучения.

Мораль в отличие от права:

а) содержит нормы поведения; б) возникает на основе опыта;

в) опирается на поддержку общества; г) находится в развитии.

Дать определение:

а) духовная жизнь личности; б) интеграция науки; в) эстетика;

Перечислите:

а) пути создания культуры;

б) закономерности развития морали.

Контрольная работа № 3

ключ ответов

Вариант 1

Вариант 2

1. духовной

1. духовной

2. г

2. а

3. б

3. а

4. б

4. г

5. в

5. г

6. 2

6. 2

7. б

7. а

8. в

8. б

9. 1

9. 1

10. моралью

10. культурой

11. б

11. а

12. а

12. в

13. а

13. г

14. б

14. в

15. а) духовная жизнь общества – духовная сфера жизни общества, которая охватывает науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения и учреждения культуры, а также соответствующую деятельность людей;

б) дифференциация науки – выделение из потока наук узкоспециализированных направлений;

в) этика – раздел философии, система учений о нравственности и морали.

15. а) духовная жизнь личности – духовный мир личности, к которому относятся знания, вера, чувства, потребности, способности и стремления людей;

 

б) интеграция науки – объединение нескольких наук и создание нового научного направления;

в) эстетика – философская наука, изучающая сущность и формы искусства.

 

 

16. а) функции культуры: адаптационная (приспособления), накопление и хранение, целеполагание и регулирование, социализация, коммуникативная (информативная);

б) принципы морали: гуманность, справедливость, взаимность, милосердие, великодушие, терпимость и д.т.

16. а) пути создания культуры: создание традиций (накопленный опыт предыдущих поколений), новаторство (приращение культурных ценностей);

б) закономерности развития морали: всеобщность, исторический характер, связь с другими элементами духовной жизни, воздействие на формы культуры, решение глобальных проблем, императивный характер.

За каждый правильный буквенный или цифровой ответ – 1 балл

(задания №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14)

За каждое правильное слово – 2 балла (всего – 4 балла)

(задания №№ 1, 10)

За каждое верное определение - 1 балл (всего – 3 балла)

(задание № 15)

За верно названные перечисления – 2 балла (всего – 4 балла)

(задание № 16)

--------------------------------

Всего – 23 балла.

Уровень оценивания:

Отметка «5» - от 20 до 23 баллов

Отметка «4» - от 16 до 19 баллов

Отметка «3» - от 12 до 15 баллов

Отметка «2» - от 0 до 11 баллов

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.