Контрольная работа № 3
Вариант 1
Вставьте вместо пропуска.
«Процесс духовного творчества является неотъемлемой частью _________ культуры».
Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:
а) народной; б) массовой;
в) духовной; г) элитарной.
Особая форма общественного сознания, регулирующая действия людей в обществе с помощью норм, называется:
а) культурой; б) моралью;
в) правом; г) благородством.
Специфическим для религии как явления культуры является:
а) вера в лучшее будущее; б) вера в сверхъестественное;
в) связь с миром переживаний; г) особое мироощущение.
Образование в современном мире отличает:
а) исключительно светский характер;
б) общедоступность;
в) многообразие путей получения;
г) исключительно государственный характер.
Из утверждений А и Б верно:
1) только А; 2) и А, и Б.
3) только Б; 4) ни А, ни Б.
А. Наука является результатом деятельности ученых, нацеленной на создание ценностей и удовлетворение, прежде всего, духовных потребностей человека.
Б. В результате развития науки повышается культура людей.
Происхождение искусства исторически связано с:
а) изменением климата; б) сохранением коллективного опыта;
в) ростом народонаселения; г) возникновением государства
Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется:
а) элитарной; б) массовой;
в) народной; г) духовной.
Из положений А и Б верно:
1) только А; 2) и А, и Б.
3) только Б; 4) ни А, ни Б.
А. Религия – одна из древнейших форм культуры.
Б. Религия включает в себя определенные научно обоснованные взгляды и представления людей.
Закончите высказывание.
«Совокупность этических ценностей, основанную на определенных нормах и заповедях, называют …»
К особенностям современного этапа развития науки в отличие от предыдущих относится:
а) стремление к познанию истины;
б) широкое использование исследовательской заводской аппаратуры;
в) периодическое обновление взглядов на окружающий мир; г) стремление составить научную картину мира.
К мировым религиям относится:
а) буддизм; б) синтоизм;
в) брахманизм; г) индуизм.
Наиболее полное перечисление принципов развития современного образования дано в варианте:
а) гуманизация, интернационализация, гуманитаризация, интеграция в содержании обучения.
б) гуманизация, направленность на усвоение неизменных знаний, интернационализация, нацеленность на бытовое применение знаний; в) гуманизация, направленность на усвоение гуманитарных знаний, интеграция в содержании обучения, гуманитаризация;
г) интернационализация, гуманитаризация, направленность на усвоение неизменных знаний, гуманизация;
К морали в отличие от права относится:
а) Законы РФ; б) Принципы, нормы поведения;
в) Конституция РФ; г) Уставы общественной организации
Дать определение:
а) духовная жизнь общества; б) дифференциация науки; в) этика;
Перечислите:
а) функции культуры;
б) принципы морали.
Контрольная работа № 3
Вариант 2
Вставьте вместо пропуска.
«Своеобразная целостность, включающая искусство, науку, нравственность, религию, называется _________ культурой».
Культура, которая создается привилегированной частью общества или по ее заказу:
а) элитарная; б) духовная;
в) народная; г) материальная.
Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, называется:
а) моралью; б) правом;
в) культом; г) догмой.
Специфическим для религии как явления культуры является:
а) обращение к эмоциям; б) использование символики;
в) вера в лучшее будущее; г) вера в реальность чуда.
Современное образование в нашей стране предполагает:
а) обязательность обучения в государственной школе; б) обязательность единых программ обучения;
в) обязательность высшего образования;
г) вариативность (наличие разных типов и видов школ).
Из утверждений А и Б верно:
1) только А; 2) и А, и Б.
3) только Б; 4) ни А, ни Б.
А. Наука – это специальная область культуры, основные функции которой состоят в формировании системы логически упорядоченных знаний.
Б. Наука – это смесь рационально пространственных прогнозов.
Происхождение искусства исторически связано с:
а) ритуалом и культом; б) политической деятельностью;
в) развитием природы; г) сокращением числа диких животных.
Культура, которая не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа, называется:
а) элитарной; б) массовой;
в) народной; г) духовной.
Из положений А и Б верно:
1) только А; 2) и А, и Б.
3) только Б; 4) ни А, ни Б.
А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей.
Б. Мораль сильна тем, что ее нормы обязательны для исполнения и охраняются законом.
Закончите высказывание.
«Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты, называют …»
К особенностям современного этапа развития науки в отличие от предыдущих относится:
а) интеграция научных знаний;
б) сочетание теоретических и экспериментальных разработок;
в) стремление к научной истине;
г) отказ от устаревших выводов.
Среди перечисленных старейшей мировой религией является:
а) христианство; б) индуизм;
в) буддизм; г) синтоизм.
Наиболее полное перечисление принципов развития современного образования дано в варианте:
а) гуманизация, направленность на усвоение неизменных знаний, интернационализация, нацеленность на бытовое применение знаний; б) интернационализация, гуманитаризация, направленность на усвоение неизменных знаний, гуманизация;
в) гуманизация, направленность на усвоение гуманитарных знаний, интеграция в содержании обучения, гуманитаризация;
г) гуманизация, интернационализация, гуманитаризация, интеграция в содержании обучения.
Мораль в отличие от права:
а) содержит нормы поведения; б) возникает на основе опыта;
в) опирается на поддержку общества; г) находится в развитии.
Дать определение:
а) духовная жизнь личности; б) интеграция науки; в) эстетика;
Перечислите:
а) пути создания культуры;
б) закономерности развития морали.
Контрольная работа № 3
ключ ответов
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. духовной |
1. духовной |
2. г |
2. а |
3. б |
3. а |
4. б |
4. г |
5. в |
5. г |
6. 2 |
6. 2 |
7. б |
7. а |
8. в |
8. б |
9. 1 |
9. 1 |
10. моралью |
10. культурой |
11. б |
11. а |
12. а |
12. в |
13. а |
13. г |
14. б |
14. в |
15. а) духовная жизнь общества – духовная сфера жизни общества, которая охватывает науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения и учреждения культуры, а также соответствующую деятельность людей; б) дифференциация науки – выделение из потока наук узкоспециализированных направлений; в) этика – раздел философии, система учений о нравственности и морали. |
15. а) духовная жизнь личности – духовный мир личности, к которому относятся знания, вера, чувства, потребности, способности и стремления людей;
б) интеграция науки – объединение нескольких наук и создание нового научного направления; в) эстетика – философская наука, изучающая сущность и формы искусства.
|
16. а) функции культуры: адаптационная (приспособления), накопление и хранение, целеполагание и регулирование, социализация, коммуникативная (информативная); б) принципы морали: гуманность, справедливость, взаимность, милосердие, великодушие, терпимость и д.т. |
16. а) пути создания культуры: создание традиций (накопленный опыт предыдущих поколений), новаторство (приращение культурных ценностей); б) закономерности развития морали: всеобщность, исторический характер, связь с другими элементами духовной жизни, воздействие на формы культуры, решение глобальных проблем, императивный характер. |
За каждый правильный буквенный или цифровой ответ – 1 балл
(задания №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14)
За каждое правильное слово – 2 балла (всего – 4 балла)
(задания №№ 1, 10)
За каждое верное определение - 1 балл (всего – 3 балла)
(задание № 15)
За верно названные перечисления – 2 балла (всего – 4 балла)
(задание № 16)
--------------------------------
Всего – 23 балла.
Уровень оценивания:
Отметка «5» - от 20 до 23 баллов
Отметка «4» - от 16 до 19 баллов
Отметка «3» - от 12 до 15 баллов
Отметка «2» - от 0 до 11 баллов