Тесты по окружающему миру для 2 класса по УМК «Школа России»

3
0
Материал опубликован 21 November 2019 в группе

























Тесты

по окружающему миру 2 класс

по УМК «Школа России»









Составитель: Бабарыкина Э.И.















Контрольные тесты по разделам:

Где мы живём

Природа

Жизнь города и села

Здоровье и безопасность

Общение

Путешествие

100% - оценка «5»

90% - 60% - оценка «4»

50% - 30% - оценка «3»

































Тест № 1

Петя распечатал на принтере текст гимна Российской Федерации, гимнов города Москвы и города Санкт – Петербурга и перепутал страницы. Помогите ему выбрать среди отрывков фрагмент гимна России. Обведи номер нужного отрывка.



Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!



Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой,

Я люблю твою Красную площадь

И кремлёвских курантов бой.



Державный град, возвышайся над Невою,

Как дивный храм, ты сердцам открыт!

Сияй в веках красотой живою,

Дыханье твоё Медный всадник хранит.



Прочитайте названия различных народов. Выберите и подчеркните названия народов России.

Татары, турки, чуваши, канадцы, чеченцы, евреи, русские, англичане, финны.

По каким признакам можно различить город и село? Выбери нужные номера верных ответов.

Количество жителей

Наличие отопления в домах

Из чего построены дома

Размеры

Чем занимаются жители, где работают.



Приведите примеры хорошего, доброго, уважительного отношения человека к окружающему миру.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каждом предложении найди и зачеркни лишнее слово. Дайте название каждой группе слов.

1)Дом, корабль, карандаш, автомобиль, дерево – это _____________________________

2)Птица, собака, игрушка, ель, вода – это_______________________________________

6. Подчеркните слова, обозначающие государственные символы России.

Флаг, матрёшка, медведь, герб, песня о родине, Красная площадь, гимн.



Тест № 2

Соотнеси явления природы и времена года. Соедини линиями слова левого и правого столбика

зима

замерзание воды в реках и озёрах


листопад

весна

возвращение перелётных птиц


таяние снега

лето

появление потомства у птиц


частые грозы

осень

мороз



Выбери верное определение.

1)Погода – это то, как я оденусь на прогулку и как буду себя чувствовать.

2)Погода – это сочетание температуры, облачности, осадков, ветра.

Выбери верное определение.

1)Созвездие – это группа звёзд, связанных между собой.

2) Созвездие – это группа звёзд, которая напоминает людям различные предметы, животных, героев мифов.

4. Выбери верное определение.

1) горные породы можно встретить только в горах.

2) горные породы могут состоять из минералов.

3) многие минералы имеют вид кристаллов.

4. гранит, известняк, мрамор – это минералы.

5. Запиши, из каких минералов состоит гранита:

__________________________________________________________

Соотнеси названия животных и группы, к которым они относятся. Соедини линиями слова.

дельфин

птицы

лягушка

млекопитающие

страус

пресмыкающиеся

кузнечик

рыбы

черепаха

насекомые

лосось

земноводные



Выдели верное определение.

Культурные растения – растения, которые человек употребляет в пищу.

Культурные растения – растения, которые человек выращивает для различных целей.

Отметь знаком «+» верные утверждения, а знаком «-» - неверные.

В Красную книгу занесены сведения о самых красивых животных и растениях.

Многие растения и животные стали редкими и исчезающими из-за хозяйственной деятельности человека.

Вырубая деревья и кустарники, человек делает лес чище.







Тест № 3

Обведи номер верного утверждения.

1)Экономика – это наука о правильном расходовании денег.

2)Экономика – это хозяйственная деятельность людей.

2. Прочитайте слова. Заполните таблицу: впишите в левый столбец названия строительных материалов, в правый - вид строительной техники.

Строительные материалы

Строительная техника











В каждом предложении найдите и зачеркните лишнее слово (словосочетание). Дайте название каждой группе слов.

Школа, театр, музей, цирк, библиотека – это _______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________

Университет, лицей, концертный зал, гимназия – это _______________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Какую работу выполняют представители профессии – повар? Запишите свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Тест № 4

Подчеркни названия внутреннего органа, с помощью котрого человек дышит.

Желудок, сердце, почки, лёгкие.

Выберите из списка и подчеркните названия предметов личной гигиены.

Полотенце 3) зубная щетка

Щётка для обуви 4) расчёска



Дополните список жалящих насекомых.

Шершень,___________________________________________________

Прочитайте слова. Подчеркните зеленым карандашом продукты растительного происхождения, синим – продукты животного происхождения.

Рыба, редис, яблоко, сливочное масло, лук, хлеб, яйца, варенье, сыр.

Вставьте цифры на место пропусков так, чтобы получились правила пожарной безопасности.

Никогда и нигде не играйте ________

Не оставляйте без присмотра ________

Не играйте с бензином, керосином и другими горючими жидкостями ______

Не разжигайте ______

1

включённые утюг и чайник

2

со спичками и зажигалками

3

костёр без взрослых

4

они легко воспламеняются



Вспомните правила безопасного поведения на воде. Обведите номера верных утверждений.

Купаться можно только в установленных для этого местах.

Не разговаривать с незнакомцами.

При переходе дороги сначала посмотри налево, а потом на право.

Не плавать и не нырять в незнакомых местах.

Во время купания в море не заплывать за буйки.







Тест № 5

Выберите, что из перечисленного относится к семейным традициям, а что – к культуре общения в семье. Впишите цифры в таблицу.

На Новый год мастерить игрушки своими руками.

Помочь младшему брату сделать башню из кубиков.

Читать вслух книги по вечерам.

Поблагодарить бабушку за вкусное печенье.

Зимой делать кормушки для птиц.

семейные традиции

культура общения в семье





2.Соедини линиями слова и их значения.

здравствуйте

прощание

до свидания

благодарность

спасибо

приветствие

3.Маша после уроков торопилась на занятия по музыке. Она бежала по лестнице, встретила свою подругу Вику и спросила у неё: «Эй, сколько сейчас время?» Напишите, как Маша должна была обратиться к своей подруге.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Прочитайте пословицы. Выберите среди них пословицы о дружбе.

1) Друг познаётся в беде.

2) Сам пропадай, а товарища выручай.

3) В каждой избушке – свои игрушки.

4)Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

5) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

5. Напишите, какая традиция есть в вашей семье.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Тест № 6

Напишите основные стороны горизонта.

1)_________________________________

2)_________________________________

3)_________________________________

4)_________________________________

2. Вставьте в предложения пропущенные слова.

1) У отдельно стоящих деревьев ветви с ________________________ стороны обычно длиннее и гуще, чем с ________________________ стороны.

2) Мхов и лишайников больше на _____________________________________ стороне камней и деревьев.

3) У берёзы кора с ___________________________ стороны более и чище, чем с ___________________________________ стороны.

4) Снег весной быстрее тает на _________________________ стороне склона.

3. Прочитайте слова. Подчеркните красным карандашом водные богатства искусственного происхождения, а синим – водные богатства естественного происхождения.

Озеро, море, водохранилище, пруд, океан, река, канал.

4. Какие явления можно наблюдать в живой природе весной? Выбери правильный ответ.

1) прилетают перелётные птицы

2) расцветают подснежники

3) некоторые животные впадают в спячку

4) созревают яблоки

5. Запишите, что обозначают на карте следующие цвета.

Голубой - ________________________________________________________

Зелёный и жёлтый - _________________________________________________

Коричневый - ______________________________________________________

Вставьте пропущенные слова.

Материки – это огромные участки ______________________, со всех сторон окружённые __________________________.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.