12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лобанова Ольга Павловна193
Россия, Крым респ., Симферопольский район, пгт. Гвардейское

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 2»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Острякова, 1-А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513

тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________Л.В. Демидович

«___»___________2018г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы-гимназии

_______Е.В. Богданова

Приказ № ____ от «___»________2018г

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Класс 2-Б

Срок реализации программы: 2018/2019учебный год

Количество часов по учебному плану: 68 ч/год, 2ч/неделю

Планирование составлено на основе :

1. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2014 – 205 с.

2. Учебник. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 частях./ А.А. Плешаков.- М: Просвещение.- 2014.

Рабочую программу составил учитель начальных классов: Лобанова О.П.

п. Гвардейское 2018г.


 

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Уровень обучения базовый.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному до­стоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

- формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к Рос­сии, её природе и культуре, истории и современной жизни;

-  осознание ребёнком ценности, целостности и многооб­разия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели здоровьесберегающего и безопас­ного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

- формирование компетенций для обеспечения экологиче­ски и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

В соответствии с учебным планом Гвардейской школы-гимназии № 2, на изучение учебного предмета «Окружающий мир» во втором классе отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Количество часов по:

Количество проектов по:

примерной программе

рабочей программе

примерной программе

рабочей программе

1.

Где мы живем

4

4

1

1

2.

Природа

20

20

1

1

3.

Жизнь города и села

10

10

1

1

4.

Здоровье и безопасность

9

9

-

-

5.

Общение

7

7

1

1

6.

Путешествия

18

18

2

2

 

Итого

68

68

6

6

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА

2 КЛАСС (68 ч)

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна   — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и   т.   д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные   — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома   — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Проверочная работа.

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце   — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Жизнь города и села (10 ч)

Село, где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего района. Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д..

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного посёлка.

Здоровье и безопасность ( 9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Путешествия (18 ч )

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.

 

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, об­ладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

представления о связях между изучаемыми объектами и яв­лениями действительности (в природе и обществе);

представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступаю­щей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

овладение первоначальными навыками адаптации в изме­няющемся мире на основе представлений о сезонных из­менениях в природе и жизни людей;

понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

. познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения приобретаемые на уроках окру­жающего мира могут быть полезны в жизни;

представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим, людям;

эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достоприме­чательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

этические чувства и нормы на основе представлений о вза­имоотношениях людей в семье, семейных традициях, сво­ей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи а также через освоение норм экологиче­ской этики;

способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстника­ми на основе взаимодействия при выполнении совместных задании, в том числе учебных проектов;

установка и безопасный, здоровый образ жизни на осно­ве представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопас­ного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

бережное отношение к материальным и духовным ценно­стям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, ос­мысление вклада труда людей разных профессий в созда­ние материальных и духовных ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на опре­деленном этапе урока при выполнении задания по прось­бе учителя);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать свое высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлет­ворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, пред­ложенные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом, составлен­ным совместно с учителем;

контролировать и корректировать своё поведение по отно­шению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, исполь­зуемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи инфор­мации;

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источни­ков;

использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фик­сировать полученную информацию в виде записей, рисун­ков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисун­ки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) крите­риям;

сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

осуществлять синтез объектов при работе со схемами-ап­пликациями;

устанавливать причинно-следственные связи между явле­ниями;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зре­ния) по теме урока в соответствии с возрастными нор­мами;

проявлять индивидуальные творческие способности при вы­полнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономи­ки, производственные цепочки).


 

Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учите­лем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не пере­бивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению при вы­полнении заданий;

высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нор­мами);

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелатель­ное общение друг с другом;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогиче­ской формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения, проектные задания с по­мощью взрослых;

составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

находить на карте Российскую Федерацию, Москву — сто­лицу России;

называть субъект Российской Федерации, в котором нахо­дится город (село), где живут учащиеся;

различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

приводить примеры народов России;

сравнивать город и село, городской и сельский дома;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

оценивать отношение людей к окружающему миру;

различать объекты и явления неживой и живой природы;

находить связи в природе, между природой и человеком;

проводить наблюдения и ставить опыты;

измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

сравнивать объекты природы, делить их на группы;

ухаживать за комнатными растениями и животными живо­го уголка;

находить нужную информацию в учебнике и дополнитель­ной литературе;

соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

различать виды транспорта;

приводить примеры учреждений культуры и образования;

определять профессии людей по фотографиям и описани­ям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

различать основные дорожные знаки, необходимые пеше­ходу;

соблюдать основные правила противопожарной безопасно­сти;

правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

приводить примеры семейных традиций;

соблюдать правила вежливости при общении со взрослы­ми и сверстниками, правила культурного поведения в шко­ле и других общественных местах;

Обучающийся получит возможность научиться:

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водные объекты, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

п\п

Дата

Тема

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Где мы живём? (4 часа)

1

   

Родная страна.

Различать государственные символы России – флаг, герб, гимн. Приводить примеры народов России. Сравнивать город и село, городской и сельский дома. Называть субъект Российской Федерации, в котором находится посёлок, где живут учащиеся.

Регулятивные. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения. Планировать последовательность операций на отдельных этапах урока. Познавательные. Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации. Находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую при выполнении заданий из разных источников.

Коммуникативные. Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. Формулировать ответы на вопросы.

Более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка.

2

   

Город и село.

Проект «Родной город (село)»

3

   

Природа рукотворный мир.

4

   

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

Природа(20 часов)

5

   

Неживая и живая природа.

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Оценивать отношение людей к окружающему миру. Различать объекты живой и неживой природы. Находить связи в природе, между природой и человеком. Сравнивать объекты природы, делить их на группы. Находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Регулятивные. Контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Планировать свое высказывание (высказывать последовательность предложений для раскрытия темы).

Познавательные. Использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки. Понимать содержание текста, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц.

Коммуникативные. Договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий. Поддерживать в ходе выполнения заданий доброжелательное общение друг с другом.

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе). Овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей. Познаватель-ные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретае-мые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни. Понимание и принятие норм и правил повед, жизнен внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружаю-щий мир».

6

   

Явления природы

7

   

Что такое погода.

8

   

В гости к осени (экскурсия)

9

   

В гости к осени.

10

   

Звездное небо

11

   

Заглянем в кладовые Земли

12

   

Про воздух..

13

   

И про воду

14

   

Какие бывают растения

15

   

Какие бывают животные

16

   

Невидимые нити

17

   

Дикорастущие и культурные растения

18

   

Дикие и домашние животные

19

   

Комнатные растения

20

   

Животные живого уголка

21

   

Про кошек и собак

22

   

Красная книга

23

   

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».

24

   

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Жизнь города и села (10 ч)

25

   

Что такое экономика

Различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь. Узнавать различные строительные материалы и машины, объяснять их назначение. Различать виды транспорта. Определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий.

Регулятивные. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения. Соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем.

Познавательные. Анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки, с выделением отличительных признаков. Находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую при выполнении заданий из разных источников. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Коммуникативные. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.

Овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей. Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни. Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

26

   

Из чего что сделано

27

   

Как построить дом

28

   

Какой бывает транспорт

29

   

Культура и образование

30

   

Все профессии важны.

Проект «Профессии».

31

   

В гости к зиме (экскурсия)

32

   

В гости к зиме

33

   

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

34

   

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

Здоровье и безопасность (9 ч)

35

   

Строение тела человека.

Различать внешнее и внутреннее строение тела человека. Правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены. Соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу. Различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. Соблюдать основные правила противопожарной безопасности. Правильно вести себя при контактах с незнакомцами.

Регулятивные. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения. Контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные. Находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую при выполнении заданий из разных источников. Анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки, с выделением отличительных признаков. Моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире.

Коммуникативные. Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. Формулировать ответы на вопросы. Договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми. Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

36

   

Если хочешь быть здоров.

37

   

Берегись автомобиля!

38

   

Школа пешехода

39

   

Домашние опасности

40

   

Пожар!

41

   

На воде и в лесу

42

   

Опасные незнакомцы

43

   

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоро­вье и безопасность».

Общение (7 ч)

44

   

Наша дружная семья

Оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников. Проводить примеры семейных традиций. Соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах.

Регулятивные. Планировать последовательность операций на отдельных этапах урока. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения

Познавательные. Анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки, с выделением отличительных признаков. Находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую при выполнении заданий из разных источников. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Коммуникативные. Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. Формулировать ответы на вопросы. Договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий

Представления о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев. Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

45

   

Проект «Родословная»

46

   

В школе

47

   

Правила вежливости

48

   

Ты и твои друзья

49

   

Мы - зрители и пассажиры

50

   

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Путешествия (18 ч)

51

   

Посмотри вокруг

Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме. Ориентироваться на местности разными способами. Различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору. Различать водные объекты, узнавать их по описанию. Читать карту и план, правильно показывать на настенной карте. Находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. Различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Регулятивные. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения

Познавательные. Анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки, с выделением отличительных признаков. Находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую при выполнении заданий из разных источников. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Коммуникативные. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.

Эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран. Представления о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев. Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

52

   

Ориентирование на местности

53

   

Ориентирование на местности. Урок-закрепление.

54

   

Формы земной поверхности

55

   

Водные богатства

56

   

В гости к весне (экскурсия)

57

   

В гости к весне

58

   

Россия на карте

59

   

Проект «Города России»

60

   

Путешествие по Москве.

61

   

Московский Кремль.

62

   

Город на Неве

63

   

Путешествие по планете

64

   

Путешествие по материкам

65

   

Страны мира. Проект «Страны мира»


 


 

66


 


 


 


 


 

67

   

Впереди лето


 


 


 


 


 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путе­шествия».


 

68

   

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

     

 

Материально-техническое обеспечение

Мир вокруг нас: учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009.

Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс» / О.В.Казакова, Н.А. Сбоева. – М.: Вако, 2008.

Картинки по темам: ( растения, животные, транспорт, времена года, города России, грибы, ПДД).

4 Электронное приложение к учебнику.


 


 


 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.