Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе (УМК Школа России)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гвардейская школа-гимназия № 2»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Острякова, 1-А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513
тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________Л.В. Демидович «___»___________2018г |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор школы-гимназии _______Е.В. Богданова Приказ № ____ от «___»________2018г |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Класс 2-Б
Срок реализации программы: 2018/2019учебный год
Количество часов по учебному плану: 68 ч/год, 2ч/неделю
Планирование составлено на основе :
1. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2014 – 205 с.
2. Учебник. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 частях./ А.А. Плешаков.- М: Просвещение.- 2014.
Рабочую программу составил учитель начальных классов: Лобанова О.П.
п. Гвардейское 2018г.
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Уровень обучения базовый.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
- формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
В соответствии с учебным планом Гвардейской школы-гимназии № 2, на изучение учебного предмета «Окружающий мир» во втором классе отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема |
Количество часов по: |
Количество проектов по: |
||
примерной программе |
рабочей программе |
примерной программе |
рабочей программе |
||
1. |
Где мы живем |
4 |
4 |
1 |
1 |
2. |
Природа |
20 |
20 |
1 |
1 |
3. |
Жизнь города и села |
10 |
10 |
1 |
1 |
4. |
Здоровье и безопасность |
9 |
9 |
- |
- |
5. |
Общение |
7 |
7 |
1 |
1 |
6. |
Путешествия |
18 |
18 |
2 |
2 |
Итого |
68 |
68 |
6 |
6 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА
2 КЛАСС (68 ч)
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Проверочная работа.
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Жизнь города и села (10 ч)
Село, где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего района. Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д..
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного посёлка.
Здоровье и безопасность ( 9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Путешествия (18 ч )
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
. познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения приобретаемые на уроках окружающего мира могут быть полезны в жизни;
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим, людям;
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи а также через освоение норм экологической этики;
способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных задании, в том числе учебных проектов;
установка и безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать свое высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
приводить примеры народов России;
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
оценивать отношение людей к окружающему миру;
различать объекты и явления неживой и живой природы;
находить связи в природе, между природой и человеком;
проводить наблюдения и ставить опыты;
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
различать виды транспорта;
приводить примеры учреждений культуры и образования;
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
приводить примеры семейных традиций;
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
Обучающийся получит возможность научиться:
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
различать водные объекты, узнавать их по описанию;
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
№ п\п |
Дата |
Тема |
Планируемые результаты |
|||
план |
факт |
предметные |
метапредметные |
личностные |
||
Где мы живём? (4 часа) |
||||||
1 |
Родная страна. |
Различать государственные символы России – флаг, герб, гимн. Приводить примеры народов России. Сравнивать город и село, городской и сельский дома. Называть субъект Российской Федерации, в котором находится посёлок, где живут учащиеся. |
Регулятивные. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения. Планировать последовательность операций на отдельных этапах урока. Познавательные. Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации. Находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую при выполнении заданий из разных источников. Коммуникативные. Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. Формулировать ответы на вопросы. |
Более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка. |
||
2 |
Город и село. Проект «Родной город (село)» |
|||||
3 |
Природа рукотворный мир. |
|||||
4 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». |
|||||
Природа(20 часов) |
||||||
5 |
Неживая и живая природа. |
Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Оценивать отношение людей к окружающему миру. Различать объекты живой и неживой природы. Находить связи в природе, между природой и человеком. Сравнивать объекты природы, делить их на группы. Находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. |
Регулятивные. Контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Планировать свое высказывание (высказывать последовательность предложений для раскрытия темы). Познавательные. Использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки. Понимать содержание текста, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц. Коммуникативные. Договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий. Поддерживать в ходе выполнения заданий доброжелательное общение друг с другом. |
Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе). Овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей. Познаватель-ные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретае-мые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни. Понимание и принятие норм и правил повед, жизнен внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружаю-щий мир». |
||
6 |
Явления природы |
|||||
7 |
Что такое погода. |
|||||
8 |
В гости к осени (экскурсия) |
|||||
9 |
В гости к осени. |
|||||
10 |
Звездное небо |
|||||
11 |
Заглянем в кладовые Земли |
|||||
12 |
Про воздух.. |
|||||
13 |
…И про воду |
|||||
14 |
Какие бывают растения |
|||||
15 |
Какие бывают животные |
|||||
16 |
Невидимые нити |
|||||
17 |
Дикорастущие и культурные растения |
|||||
18 |
Дикие и домашние животные |
|||||
19 |
Комнатные растения |
|||||
20 |
Животные живого уголка |
|||||
21 |
Про кошек и собак |
|||||
22 |
Красная книга |
|||||
23 |
Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». |
|||||
24 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». |
|||||
Жизнь города и села (10 ч) |
||||||
25 |
Что такое экономика |
Различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь. Узнавать различные строительные материалы и машины, объяснять их назначение. Различать виды транспорта. Определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий. |
Регулятивные. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения. Соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем. Познавательные. Анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки, с выделением отличительных признаков. Находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую при выполнении заданий из разных источников. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Коммуникативные. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых. |
Овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей. Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни. Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям. |
||
26 |
Из чего что сделано |
|||||
27 |
Как построить дом |
|||||
28 |
Какой бывает транспорт |
|||||
29 |
Культура и образование |
|||||
30 |
Все профессии важны. Проект «Профессии». |
|||||
31 |
В гости к зиме (экскурсия) |
|||||
32 |
В гости к зиме |
|||||
33 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» |
|||||
34 |
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии». |
|||||
Здоровье и безопасность (9 ч) |
||||||
35 |
Строение тела человека. |
Различать внешнее и внутреннее строение тела человека. Правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены. Соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу. Различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. Соблюдать основные правила противопожарной безопасности. Правильно вести себя при контактах с незнакомцами. |
Регулятивные. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения. Контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные. Находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую при выполнении заданий из разных источников. Анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки, с выделением отличительных признаков. Моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире. Коммуникативные. Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. Формулировать ответы на вопросы. Договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий. |
Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми. Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни. |
||
36 |
Если хочешь быть здоров. |
|||||
37 |
Берегись автомобиля! |
|||||
38 |
Школа пешехода |
|||||
39 |
Домашние опасности |
|||||
40 |
Пожар! |
|||||
41 |
На воде и в лесу |
|||||
42 |
Опасные незнакомцы |
|||||
43 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». |
|||||
Общение (7 ч) |
||||||
44 |
Наша дружная семья |
Оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников. Проводить примеры семейных традиций. Соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах. |
Регулятивные. Планировать последовательность операций на отдельных этапах урока. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения Познавательные. Анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки, с выделением отличительных признаков. Находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую при выполнении заданий из разных источников. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Коммуникативные. Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. Формулировать ответы на вопросы. Договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий |
Представления о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев. Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни. |
||
45 |
Проект «Родословная» |
|||||
46 |
В школе |
|||||
47 |
Правила вежливости |
|||||
48 |
Ты и твои друзья |
|||||
49 |
Мы - зрители и пассажиры |
|||||
50 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». |
|||||
Путешествия (18 ч) |
||||||
51 |
Посмотри вокруг |
Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме. Ориентироваться на местности разными способами. Различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору. Различать водные объекты, узнавать их по описанию. Читать карту и план, правильно показывать на настенной карте. Находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. Различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны. |
Регулятивные. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения Познавательные. Анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки, с выделением отличительных признаков. Находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую при выполнении заданий из разных источников. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Коммуникативные. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых. |
Эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран. Представления о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев. Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни. |
||
52 |
Ориентирование на местности |
|||||
53 |
Ориентирование на местности. Урок-закрепление. |
|||||
54 |
Формы земной поверхности |
|||||
55 |
Водные богатства |
|||||
56 |
В гости к весне (экскурсия) |
|||||
57 |
В гости к весне |
|||||
58 |
Россия на карте |
|||||
59 |
Проект «Города России» |
|||||
60 |
Путешествие по Москве. |
|||||
61 |
Московский Кремль. |
|||||
62 |
Город на Неве |
|||||
63 |
Путешествие по планете |
|||||
64 |
Путешествие по материкам |
|||||
65 |
Страны мира. Проект «Страны мира» |
|||||
66
67 |
Впереди лето
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».
|
|||||
68 |
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». |
Материально-техническое обеспечение
Мир вокруг нас: учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009.
Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс» / О.В.Казакова, Н.А. Сбоева. – М.: Вако, 2008.
Картинки по темам: ( растения, животные, транспорт, времена года, города России, грибы, ПДД).
4 Электронное приложение к учебнику.