12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шихрагимова Флорида Мутагировна312
Россия, Дагестан респ., Куркент Сулейман -Стальский район
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тестовая работа.

Лексическое значение слов разъясняется:

1)в орфографических словарях

2)во фразеологических словарях

3)в толковых словарях

4)в словарях синонимов

2. Слово, имеющее несколько значений, называется:

1)сложным 3)многозначным

2)однозначным 4)простым

3. Укажите ряд, в котором все слова многозначные.

1)рысь, кист, щенок

2)ручка, ёрш, кастрюля

3)корень, ключ, кнопка

4)лампа, компьютер, ножницы

4. Определите, что означает предложение.

Мама светится от счастья.

1)в помещении стало светло

2)мама хорошо освещена

3)мама радуется

4)мама освещает комнату

5. Выделенное слово употреблено в переносном значении

в словосочетании:

1)горячий песок 3)горячее сердце

2)крутой склон 4)золотые часы






Тестовая работа.

Приставка – часть слова, которая стоит:

1)перед корнем 3)после окончания

2)после корня 4)после суффикса

2. Не существует приставки:

1) с- 3) з-

2) в- 4) о-

3.Укажите случай раздельного написания.

1)(про)студа 3)(про)долг

2)(про)мах 4)(про)дрог

4. Укажите слово с приставкой с-.

1)(з, с)делка 3)(з, с)десь

2)(з, с)дравие 4)(з, с)дание

5. Суффикс служит для:

1)связи слов в предложении

2)изменения слов

3)образования новых слов

4)соединения корня и окончания

6. Укажите слово с суффиксом - ик.

1)ключ..к 3)замоч..к

3)кармаш..к 4)дружоч..к

7. Разберите слова по составу и укажите лишнее слово.

1)белка 3)липка

2)рыбка 4)стопка










Тестовая работа.

1.Лексика изучает:

словосочетания и предложения

звуки речи

словарный состав языка

части речи

2.В толковых словарях разъясняют:

значение фразеологизмов

лексическое значение слова

правописание слов

образование слов

3.Слово, имеющее одно значение, называется:

сложным

однозначным

многозначным

простым

4.Укажите ряд, в котором все слова многозначные.

гребень, варить, сахар

ключ, звезда, шляпка

сыр, речь, глагол

ромашка, хвост, каша

5.Определите значение слова кисть в предложении «Ярко горят на снегу кисти рябин».

часть руки

украшение из пучка нитей

пучок щетинок для нанесения краски

форма расположения плодов у растений

6.Запишите названия предметов.

Речная костистая рыба с колючими плавниками.

Щётка для мытья посуды.









Тестовая работа.

Укажите слово, которое может служить для проверки окончания в остальных словах.

1)на хлебе 3)на дереве

2)на столе 4)на печке

2. В предложении «Солнце ярким светом озарило окрестность» нет имени существительного:

1)в творительном падеже 3)в предложном падеже

2)в именительном падеже 4)в винительном падеже

3. Окончание -е пишется в слове:

1)на тетрад.. 3)о матер..

2)при площад.. 4)в календарик..

4. Укажите вариант, где в обоих словах пишется –е.

1)в тетрад.. по математик.. 3)на ствол.. черёмух..

2)от дорог.. до рощ.. 4)на плать.. и свитер..

5. В предложном падеже окончание –е пишется в существительных:

1)2-го и 3-го склонения 3)1-го и 2-го склонения

2)1-го и 3-го склонения 4)1,2 и 3-го склонения

6.С существительными в предложном падеже не употребляется предлог:

1)без 3)на

2)в 4)о







Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.