Тестирование «Восприятие особых чувств предмета»
Тема коррекционного занятия: Тестирование «Восприятие особых чувств предмета»
Цель: закреплять умение определять и различать особые свойства предмета.
Задачи:
- Развивать тактильные ощущения.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции .
- Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие .
Оборудование: моноблок, световой стол и модуль для песка, карточки с заданием.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу увидеть с каким настроением вы ко мне пришли, выберете карточку с вашим настроением и посмотрим как изменится в течении занятия. А чтобы наше настроение стало еще лучше давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.
2. Основная часть
Ребята, к нам в гости сегодня прилетела птичка – синичка, она очень хочет с вами поиграть, но она совсем забыла какой сегодня день недели, месяц и время года, напомним ей.
1.И первая игра, которую нам предлагает наша птичка – синичка называется «Теплый – холодный»
У вас на столах лежат картинки соберите их по парам, чтобы был один теплый и один холодный предмет.
2. Вторая наша игра называется «Определи свойство»
Давайте мы пройдем к столу для песка и определим свойство песка, какой он ребята? (сыпучий), посмотрите у меня в руках камень, выберете на экране свойство которое ему подходит (твердый), ребята, а что вы видите на этой картинке? (мед), назовите какое у него свойство (вязкий), а какой он на вкус (сладкий), ребята, а сахар чем похож с медом? (сладкий), а какое у него свойство? (растворимый) молодцы.
3. Физкультминутка.
Ребята, наша птичка – синичка очень озорная, она предлагает вам немного отдохнуть (дети выходят на ковер) и повторяйте за мной
«Я шустрая птичка, а зовут меня синичка
Мне на месте не сидится
Прыг, скок, прыг, скок
Завертелась как волчок
Полетела, полетела
На заборик быстро села»
4. А сейчас посмотрите у вас на столах лежат вот такие карточки, вам необходимо внимательно прочитать и выполнить задания.
3. Итог.
- Ребята, птичке – синичке очень понравилось с вами играть, и ей интересно в каком настроении вы уйдете с нашего занятия, давайте поднимем карточки и покажем ей.