12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Какарова Анна Петровна523
Учитель русского зыка и литературы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с. Тиинск муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»
Россия, Ульяновская обл., с.Тиинск Мелекесского района Ульяновской области

Какарова Анна Петровна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с. Тиинск муниципального образования

«Мелекесский район» Ульяновской области»

Тестовые задания для 7 класса

Тест №1 «Повторение изученного в 6 классе»

Часть 1.

Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и запятые.

(1)Если хочеш... душу леса п...стигнуть раз...щи какой(нибудь) ручей. (2)Я иду песчан(нн)ым берегом (не)широкого без...мя(н)нного руч...я.

(3)На мелком месте вода встр...чает пр...граду в корнях елей журчит и ра...пускает пузыри. (4)Все новые пр...грады приходит(ь)ся пр...одолевать воде но (н...)чего ей от этого (не)делается только соб...рается в серебрян(нн)ые струйки и теч...т дальше. (5)На месте большого завала вода б...ет ключ...м. (6)Ручей выбежал из леса и на п...лянке стал (не)больш...м озером по берегам которого ра...р...слись ( ярко)желтые первоцветы.

(7)Весь проход руч...я через лес это путь длительной борьбы с (много)числе(н)нными пр...пятствиями.

Часть 2.

2. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.

3. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах ИН, АН, ЯН пишется Н».

4. Замените словосочетание «песчаным берегом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

6. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

1) Все новые преграды приходится преодолевать воде, но ничего ей от этого не делается, только собирается в серебряные струйки и течет дальше.

2) На месте большого завала вода бьет ключом.

3) Ручей выбежал из леса и на полянке стал небольшим озером, по берегам которого разрослись ярко-желтые первоцветы.

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.Ответ запишите цифрой.

8. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть 3. 9. Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное определение.


 

Ответы:

Часть 1.1.Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и запятые.

(1)Если хочешь душу леса постигнуть, разыщи какой-нибудь ручей. (2)Я иду песчаным берегом неширокого безымянного ручья.

(3)На мелком месте вода встречает преграду в корнях елей, журчит и распускает пузыри. (4)Все новые преграды приходится преодолевать воде, но ничего ей от этого не делается, только собирается в серебряные струйки и течет дальше. (5)На месте большого завала вода бьет ключом. (6)Ручей выбежал из леса и на полянке стал небольшим озером, по берегам которого разрослись ярко-желтые первоцветы.

(7)Весь проход ручья через лес - это путь длительной борьбы с многочисленными препятствиями.

Часть 2.

2. Разрослись

3. Песчаным

4. Берегом из песка

5. Вода встречает, журчит и распукает

6. Предложение 1

7. 2

8. 1

Часть 3.       

Добро –это помощь людям и забота о них, это радость и милосердие, любовь и надежда. Добрые поступки играют важную роль в жизни каждого человека. Если жить для себя, то никто не вспомнит тебя добрым словом. Нужно уметь жить для других, тогда память о тебе будет долго жить в сердцах людей.

 

Тест №2 «Правописание наречий»

Часть 1.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и запятые.

(1)Я (на)долго запомнил этот ясный (по)весеннему и теплый (по)летнему день. (2)(Кое)где уже появились (едва)едва заметные зеленые листочки. (3)(По)новому выгл...дел город. (4)На землян(нн)ых дорожках было (видимо)невидимо вороб...ев и они (по)прежнему сн...вали (в)верх и (в)низ.

  (5)Но неожидан(нн)о потемнело. (6)(Не)брежно (не)ряшливо п...ползли ра...трепан(нн)ые тучи.(7) (С)начал.. м...лькнула (не)яркая молния и ра...резала (на)двое (темно)серое небо.

  (8)И хлынул ливень точь(в)точь занавес опустился на землю и закрыл все вокруг.

Часть 2.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

(1)Кое-где уже появились едва-едва заметные зеленые листочки.

(2)По-новому выглядел город.

(3)Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо.

3. Из предложений 7, 8 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.

4. Замените словосочетание «земляных дорожках», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

6. Из предложений 4-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если есть приставка кроме НЕ, зависимое слово, в причастии пишется НН».

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.Ответ запишите цифрой.

8. Среди предложений 4-7 найдите сложносочиненное предложение.Напишите номер этого предложения.

Часть 3.

9. Сострадание - это способность сопереживать другому человеку, чувствовать чужую боль. Люди, которые умеют сострадать, не могут быть равнодушными и злыми. Сострадание побуждает человека совершать добрые поступки.


 

Ответы:

Часть 1.1. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и запятые.

(1)Я надолго запомнил этот ясный по-весеннему и теплый по-летнему день. (2)Кое-где уже появились едва-едва заметные зеленые листочки. (3)По-новому выглядел город. (4)На земляных дорожках было видимо-невидимо воробьев, и они по-прежнему сновали вверх и вниз.

  (5)Но неожиданно потемнело. (6)Небрежно, неряшливо поползли растрепанные тучи.(7) Сначал мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо.

  (8)И хлынул ливень, точь -в- точь занавес опустился на землю и закрыл все вокруг.


 

Часть 2.

2. 3

3. Разрезала

4. Дорожках из земли

5. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

6. Растрепанные

7. 2

8. 4

Часть 3.

9. Сострадание - это способность сопереживать другому человеку, чувствовать чужую боль. Людям, которые умеют сострадать, никогда не смогут быть равнодушными и злыми. Сострадание побуждает человека совершать добрые поступки.

Тест №3 «Правописание предлогов»

Часть 1.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и запятые.

(1)Чай накрыли в гостин(нн)ой выходивш...й ра...пахнутыми настеж(ь) окнами в сад.

(2) Золочен(нн)ая и посеребрен(нн)ая посуда была начищен(нн)а до блеска а (по)середине стола возвышался отражая солнечные лучи кувшин (в)виде цветка. (3)Вокруг него были ра...ставлен(нн)ы (не)высокие но изящные бокалы из хрусталя.

(4)(В)течени... часа разговор (не)смолкал. (5)Говорили в основном (на)счет поездки которая закончилась благополучно.(6) (В)заключени... чаепития кто(то) из присутствующих развеселившись предл...жил осм...треть живописное озеро разливш...еся (в)следстви... (не)давно прошедших дождей.

Часть 2.

2. Среди предложений 3-6 найдите предложение, осложненное причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

3. Из предложений 2-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.

4. Замените словосочетание «бокалы из хрусталя», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

6. Из предложений 1, 2 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

8. Среди предложений 1-3 найдите сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть 3.

9. Как вы понимаете значение слова ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное определение.

Ответы:

Часть 1.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и запятые.

(1)Чай накрыли в гостиной, выходившей распахнутыми настежь окнами в сад.

(2) Золоченая и посеребренная посуда была начищена до блеска, а посередине стола возвышался, отражая солнечные лучи, кувшин в виде цветка. (3)Вокруг него были расставлены невысокие, но изящные бокалы из хрусталя.

(4)В течение часа разговор не смолкал. (5)Говорили в основном насчет поездки, которая закончилась благополучно.(6) В заключение чаепития кто-то из присутствующих, развеселившись, предложил осмотреть живописное озеро, разлившееся вследствие недавно прошедших дождей.

Часть 2.

2. 6

3. 3

4. Хрустальные бокалы

5. Накрыли

6. Начищена

7. 2

8. 2

 Часть 3. 9. Настоящее искусство – это творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. Виды искусства  могут быть различны: музыка, живопись, скульптура и другие.

Опубликовано


Комментарии (1)

Савельева Лариса Евгеньевна, 27.01.18 в 15:56 0Ответить Пожаловаться
Очень полезная работа! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.