Тестовые задания по английскому для специальности "Землеустройство"

0
0
Материал опубликован 5 October

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»

(БФУ им. И.Канта)

Университетский колледж











Фонд оценочных средств

по дисциплине

иностранный язык (английский)

в профессиональной деятельности

основной образовательной программы

по специальности СПО

21.02.19

«Землеустройство»














Калининград

2023

Фонд контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.19 «Землеустройство» программы дисциплины иностранный язык (английский) в профессиональной деятельности







Разработчик (и):

Королева М.Э. – преподаватель отделения адаптации





СОДЕРЖАНИЕ







1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


В результате освоения дисциплины Иностранный (английский) язык в профессиональной деятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 21.02.19 «Землеустройство» следующими общими и профессиональными компетенциями:

1.1. Профессиональные и общие компетенции:

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

демонстрация ответственности за принятые решения

обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

грамотность устной и письменной речи,

ясность формулирования и изложения мыслей

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

эффективно использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

эффективно планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере при проведении работ по конструированию сетевой инфраструктуры



1.2 Формы промежуточной аттестации по дисциплине:

Промежуточная аттестация в форме: 3 семестр – другие формы контроля: итоговая оценка, выставляемая на основании оценок текущего контроля знаний, обучающихся в течение семестра; 5 семестр – зачет; 4, 6 семестр – дифференцированный зачет

Формой аттестации по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский язык) в профессиональной деятельности» является дифференцированный зачет.





2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. В результате аттестации по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений, знаний:

Результаты обучения

Показатели оценки

результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

Понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы и на профессиональные темы.

Использование лексики,

выделение основной

информации, ведение диалога на профессиональные и бытовые темы.

Выполнение заданий для контроля развития устно- речевых умений, составление сюжетно- ролевых ситуаций.

Домашние задания проблемного характера.

Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

Понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы.


Понимание содержания текста, использование лексического минимума, определение значения незнакомых слов из контекста.

Выполнение заданий на понимание текста.

Написание диктанта на

знание контекстуального значения профессиональной

лексики.

Осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы.

Поддержание разговора на заданную тему, используя изученный лексический минимум, использование техники ведения беседы.

Оценка решений ситуационных задач.

Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

Осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных текстов профессиональной направленности; - строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности.

Использование словаря, владение необходимым

лексическим минимумом, описывающим предметы,

средства и процессы профессиональной

деятельности.

Письменный опрос. Оценка практических работ.

Производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий

Использование простых и сложных предложения для обоснования и объяснения своих текущих и планируемых действий.

Оценка письменных практических работ.

Выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы.

Написание монологических высказываний на

профессиональные и повседневные темы, грамотное использование профессиональной

терминологии и бытовой лексики.

Оценка письменных практических работ Выполнение тематического

самоконтроля. Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

Разрабатывать планы к самостоятельным работам для подготовки проектов и устных сообщений.

Использование простых и сложных предложения для составления плана действий.

Оценка письменных практических работ.

Защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Домашние задания проблемного характера.

Знать:



Особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности.

Соблюдение норм произношения иностранного языка, в том числе профессиональной терминологии, соблюдение ударения и нормы интонации.

Тестирование. Устный опрос.

Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

Основные общеупотребительные глаголы профессиональной лексики.

Использование лексики, в том числе профессиональной, дифференциация значений лексических единиц и грамматических структур.

Тестирование. Устный опрос.

Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

Лексический (1000 - 1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.

Построение высказываний на заданную тему в устной или письменной форме на профессиональные темы, используя разнообразную

профессиональную лексику.

Оценка

решений ситуационных задач.

Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

Основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы и перевода текстов профессиональной направленности.

Выстраивание речи на бытовые и профессиональные темы грамотно, с соблюдением норм грамматики иностранного языка.

Оценка

решений ситуационных задач.

Домашние задания проблемного характера

Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.


3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Задания в тестовой форме.

3.1.1. Раздел 1. Иностранный язык в профессиональном общении.

1. Выберите правильный перевод вопроса: Что она делает по субботам?

1) What is she does on Saturdays?

2) What does she do on Saturdays?

3) What is she doing on Saturdays?

4) What does she does on Saturdays?

2. Выберите правильный вариант ответа: When ... you born?

1) is

2) do

3) were

4) was

3. Выберите правильный вариант ответа: On Saturday morning we… to the cinema.

1) does go

2) are going

3) will went

4) are go

4. Выберите правильный вариант ответа: Whypeople ... to build houses?

1) does, begin

2) did, began

3) did, begin

4) do, begun

5. Выберите правильный вариант ответа: Le Corbusier … an important part in the history of building.

1) have played

2) has played

3) haves played

4) have been play

6. Tретья форма глагола build:

1) builden

2) builded

3) built

4) boulght

7. Выберите правильный вариант ответа: Stone is … building materials than wood.

1) less durable

2) more durable

3) the least durable

4) the most durable

8. Словосочетание «каменная кладка» переводится:

1) craftsman

2) man-made




3) sructure

4) masonry

9. Найдите лишнее слово в предложении: The Romans they transported large blocks of stone over long distances.

1) large

2) the

3) Romans

4) they

10. Выберите правильный вариант ответа: Many years ago surveyors … chains to measure distance.

1) did not using

2) did not use

3) did not used

4) did not uses

11. Выберите правильный вариант ответа: All houses … wooden in the fortress.

1) been

2) was

3) were

4) be

12. Выберите правильный вариант ответа: They … next fortress in 1648.

1) has erected

2) have erected

3) erect

4) erected

13. Выберите правильный вариант ответа: To live in multi-stored building … as comfortable as in a cottage.

1) is not

2) does not

3) do not

4) are not

14. Выберите правильный вариант ответа: Every Russian wooden house … plenty of decorative details.

1) has

2) have

3) haves

4) have been

15. Выберите правильный вариант ответа: … decoration in Russian wooden architecture of great importance?

1) did was

2) did be

3) did

4) was

16. Выберите правильный вариант ответа: The … and the … room in a house was called gornitsa.

1) better, cleanest

2) best, most cleaner

3) best, cleanest

4) most good, cleanest


3.1.2 Раздел 2. Профессиональный модуль

Выберите правильный вариант перевода предложения: Мне надо идти.

1) I have to take off.

2) I have to stay.

3) I must try them on.

4) I must be off.

2.Выберите правильный вариант ответа: WhereTerry work?

1) is

2) does

3) -

4) do

3. Выберите правильный вариант ответа: When ... you born?

1) is

2) do

3) were

4) was

4. Выберите правильный перевод вопроса: Она учится водить машину?

1)Does she learning to drive?

2) Is she learn to driving?

3) Is she learning to drive?

4) Does she learns to drive?

5. Выберите правильный вариант ответа: On Saturday morning we… to the cinema.

1) does go

2) are going

3) will go

4) are go

6.Выберите правильный вариант ответа: … you… something in the evening?

1)does, doing

2) is, doing

3) am, do

4) are, doing

7.Выберите правильный вариант ответа: She ... mathematics to young people.

1) study

2) teaches

3) learn

4) teachies

8.Выберите правильные предлоги: He plays football ... five thirty…Thursday morning.

1) at, on

2) at, in

3) in, on

4) –, at

9. Выберите правильный вариант ответа: When Romans .... in 410 AD, they … in Britain for 300 years.

1) leaved, have been

2) leaves, haved was

3) has left, haved been

4) left, had been

10. Выберите правильный предлог: I havent seen you ... September.

1) since

2) for

3) in

4) at

11 Выберите правильный вариант ответа: He to the dance last Friday.

1) hasn’t gone

2) didn’t go

3) was not go

4) doesn’t go

12. Выберите правильные предлоги: There’s a pub… the end… the street.

1) at, of

2) in, of

3) in, from

4) on, of

13. Выражение «stand a chance» переводится:

1) воспользоваться шансом

2) дать шанс

3) упустить шанс

4) иметь шанс

14. Выберите правильный вариант ответа: Shehim twice since the dance.

1) haves seen

2) has seen

3) has saw

4) haved see

15. Выберите правильные предлоги: We are going … holiday… plane.

1)on, with

2) in, with

3) on, by

4) in, by

16. Выберите правильный вариант ответа: While we … to work yesterday, we … an accident.

1) were seeing, went

2) went, were seeing

3) were going, saw

4) went, saw

17. Выберите правильный вариант ответа: When they… the car, they … stop.

1) saw, didn’t

2) were seeing, doesn’t

3) does, saw

4) didn’t see, were

18.Выберите правильный вариант ответа: Flying is … way of travelling.

1) less dangerous

2) more dangerous

3) the least dangerous

4) dangerouser

19.Выберите правильный вариант ответа: If I… my parents’ car, I… them the truth.

1) crash, would tell

2) crash, would told

3) crashed, will tell

4) crashed, would tell

20. Выражение «глобальное потепление» переводится:

1) world warming

2) global warming

3) strong warming

4) warming of land

21.Выражение «много времени» переводится:

1) theres a bit of time

2) there’s a few of time

3) there's plenty of time

4) there’s a little of time

22. Выберите правильный вариант ответа: I wish I…. take a holiday.

1) can

2) am able to

3) could

4) be able to

23.Выберите правильный вариант ответа: If you could play a musical instrument, which…?

1) would you play musical instrument

2) musical instrument would you play

3 would musical instrument you play

4) will you play

24. Выберите правильный вариант ответа: Can you lend me a couple of quid? - …

1) No, I have only got fifty pence left

2) No, they have not got any left in my size

3) No, I have only got cheese left

4) No, I have only got French left

25.Выберите правильный вариант ответа: He should ... a taxi.

1) take

2) to take

3) taking

4) go

26.Выберите правильный вариант ответа: Next year hundreds more tigers … killed.

1) were

2) have been

3) will be

4) will are

27.Выражение «Этот инструмент оборудован встроенным микропроцессором» переводится:

1) This instrument is required with an inbuilt microprocessor

2) This instrument required an inbuilt microprocessor

3) This instrument is equipped with an inbuilt microprocessor

4) This instrument equipped an inbuilt microprocessor

28. Третья форма глагола hide:

1) hid

2) hade

3) hiding

4) hidden

29.Выберите правильный вариант ответа:

1) I must to book a taxi to the airport

2) I will must book a taxi to the airport

3) I will have to book a taxi to the airport

4) I will can book a taxi to the airport

30. Выберите правильный перевод предложения: So far she hasn’t been able to visit museum.

1) Она должна была посетить музей

2) Ей не разрешили посетить музей

3) Пока она не смогла посетить музей

4) Она смогла посетить музей

31. Выберите правильный вариант времени для предложения: You have been on a trip round the world.

1) Present Perfect Continuous

2) Present Simple

3) Present Perfect

4) Present Continuous

Выберите правильное прилагательное: Architecture should fulfil the practical and expressive requirements of … people.

1) primitive

2) civilized

3) common

4) important

33. Выберите синоним к слову «remarkable»:

1) mysterious

2) defending

3) strong

4) outstanding

34. Выберите правильный предлог: Craftsmen and artists were drawn to the court to work … the patronage of the king.

1) with

2) under

3) about

4) at

35. Соотнесите слова:

1. теодолит

a. Surveying tripods

2. тахеометр

b. Theodolite

3. автоматический уровень

c. Total stations

4. геодезический штатив

d. Automatic levels

Ответы: 1-b ; 2- c; 3 –d ; 4 – а .


36. Выберите правильный вариант перевода предложения в косвенную речь. She said: «I would like to go to Spain».

1) She said that she would like to go to Spain.

2) She said that I would like to go to Spain.

3) She said that she will to go to Spain

4) She said that she would be like to go to Spain


3.1.3. Раздел 3. Деловая и профессиональная среда общения. Этика и нормы делового и профессионального общения.


1. Поставьте предложения в Past Simple.

1) He works (worked) in a hairdresser’s in the High Street.

2) There are (were) no differences between a work of architecture and other man-made structure.

3) She doesn’t do (didn’t do) a lot of different jobs in the shop.

4) Do (Did) They use simple tools to create straight lines and angles?

2. Выберите правильный вариант ответа: He wishes he… see the film.

1) was

2) is able to

3) can

4) could

3. Выберите правильный вариант ответа: The Doomsday Book, which … in 1086 in England, is another example of the history of land surveying.

1) are wrote

2) will be write

3) writed

4 ) was written

4. Выберите правильный вариант перевода словосочетания «parcels of land»:

1) земельная граница

2) ценность земли

3) участок земли

4) подарок из земли

5. Tретья форма глагола сatch:

1) catchen

2) catched

3) caught

4) cought

6. Выберите правильный вариант ответа: He … to the dance last Friday.

1) hasn’t gone

2) didn’t go

3) was not go

4) doesnt go

7. Выберите правильный вариант ответа: Youto smoke here.

1) is allowed

2) must

3) has

4) aren’t allowed

8. Словосочетание «высокотехнологичные инструменты» переводится:

1) precise application

2) position reference system

3) new innovations

4) high technology tools

9. Выберите правильное cуществительное: The Greeks introduced land … as profession.

1) builders

2) surveyors

3) structures

4) stations

10. Выберите правильный вариант ответа: She wants … to help.

1) his

2) him

3) to him

4) he



3.2 Задания для практических работ.

3.2.1 Раздел 1. Иностранный язык в профессиональном общении

1.Переведите текст, выполните задание к тексту

The History of Geodesy and Land Use Planning

People have always wanted to know the size of the Earth. In ancient times they tried to measure distances and learn the shape of the planet. In Ancient Greece, a scientist and philosopher Eratosphenes made a successful calculation of the Earth’s meridian. The results of his work were surprisingly correct, only with an error between -2,4% and +0,8 %.

To know how large or small a parcel of land has always been important for settlers. Tools to measure distances were simple. Rulers, chains, wooden poles and plumbs were used. Chains were expensive, that is why waxed ropes replaced them. Only kings or the most honest people could measure parcels of land. These people were deeply honoured and respected.

People needed maps for making voyages, setting borders, conquering new lands. Map-making became popular. A Greek scientist Ptolemy was the first to use the term topography. He improved the map of the world using a geographical grid. The scientist introduced the concept of longitude and latitude. He was called the father or c Geography.

Later, using lands properly got very important for every country. Only professionals could decide what objects to build and where, how much space the objects needed. This is how a profession of land use planners started.

История геодезии и землеустройства

Люди всегда хотели знать размер Земли. В древности пытались измерить расстояния и узнать форму планеты. В Древней Греции ученый и философ Эратосфен успешно вычислил меридиан Земли. Результаты его работы оказались на удивление точными, только с погрешностью от -2,4% до +0,8%.

Знать, насколько велик или мал участок земли, всегда было важно для поселенцев. Инструменты для измерения расстояний были просты. Использовались линейки, цепи, деревянные шесты и отвесы. Цепи были дорогими, поэтому их заменили вощеные канаты. Измерять земельные наделы могли только короли или самые честные люди. Этих людей глубоко почитали и уважали.

Карты нужны были людям для совершения путешествий, установления границ, завоевания новых земель. Картографирование стало популярным. Греческий ученый Птолемей был первым, кто использовал термин топография. Он улучшил карту мира, используя географическую сетку. Ученый ввел понятие долготы и широты. Его называли отцом или c географией.

Позже правильное использование земли стало очень важным для каждой страны. Только профессионалы могли решить, какие объекты строить и где, сколько места им нужно. Так началась профессия планировщика землепользования.

Дополните предложения

1. People needed maps for making_ voyages, setting borders, conquering new lands.

2. A Greek scientist Ptolemy was the first _ to use the term topography.

3. Chains were expensive, _ that is why waxed ropes replaced them.


Переведите текст, выполните задание к тексту

Pros and Cons of Your Future Profession.

Dear future geodesists, cadastral surveyor and land use planners,

How lucky you are to get your profession!

People always want to know how much land they own. They want to sell or buy parcels of land, flats or houses. Any construction is impossible without surveyors, geodesist or land use planners, that is why your profession is and will always be in demand. What is important, salaries are good in this sphere.

Your work depends on computer technologies. You have a chance to learn about new technologies and integrate them. You have to keep up to date with them. It helps to keep the mind sharp and avoid the boredom of work routine.

You must collect huge amounts of data. It is extremely responsible t1728133038aa.jpg your mistakes can cost a lot. The measuring tools can do a lot of precise work, they are constantly upgrading. Besides, they are rather expensive and you should be careful working with them.

It goes without saying that you should be strong and physically fit to carry tools and walk long distances. You should have a good sense of coordination and balance because you will have to climb mountains, or go through uneven terrain. You will have to go on work trips and it is not very easy to Stay away from your family. Travelling to a site takes time, as a result you have extra working hours, which are usually highly paid.

You know, the weather conditions can be unfavourable. It can be windy, rainy, or snowy. It is not easy to work when it is too hot or too cold. You can catch a cold when you are in the field, that is why proper footwear and clothes are necessary. It is wise to have a change of clothes and footwear.

More than that, in some regions, snakes can be found, they live in the grass and some of them are poisonous. A wild animal can be a danger too. Working in a heavy forest or jungles demands protection from mosquitos.

To sum it up, each job has its pros and cons. To work as a geodesist, cadastral surveyor or land use planner brings a lot of good to people, to your country and to you.

Not everyone can do it, but you CAN!


Плюсы и минусы вашей будущей профессии.

Уважаемые будущие геодезисты, кадастровые геодезисты и землеустроители! Как вам повезло с профессией!

Люди всегда хотят знать, сколько земли у них есть. Они хотят продать или купить земельные участки, квартиры или дома. Любое строительство невозможно без геодезистов или землеустроителей, поэтому ваша профессия востребована и всегда будет востребована. Что немаловажно, зарплаты в этой сфере хорошие. Ваша работа зависит от компьютерных технологий. У вас есть возможность узнать о новых технологиях и интегрировать их. Вы должны идти в ногу с ними. Это помогает сохранить остроту ума и избежать скуки рабочей рутины. Вы должны собрать огромное количество данных. Это крайне ответственно, ваши ошибки могут дорого стоить. Измерительные инструменты могут выполнять большую точную работу, они постоянно совершенствуются. К тому же они довольно дорогие и с ними нужно быть осторожным. Само собой разумеется, что вы должны быть сильными и физически подготовленными, чтобы носить инструменты и ходить на большие расстояния. У вас должно быть хорошее чувство координации и баланса, потому что вам придется взбираться на горы или идти по неровной местности. Вам придется ездить в командировки, а остаться вдали от семьи не очень просто. Поездка на рабочую площадку требует времени, в результате у вас есть дополнительные рабочие часы, которые обычно высоко оплачиваются. Вы знаете, погодные условия могут быть неблагоприятными. Может быть ветрено, дождливо или снежно. Нелегко работать, когда слишком жарко или слишком холодно. В полевых условиях можно простудиться, поэтому необходима соответствующая обувь и одежда. Разумно иметь сменную одежду и обувь. Более того, в некоторых регионах можно встретить змей, они живут в траве и некоторые из них ядовиты. Дикое животное тоже может представлять опасность. Работа в густом лесу или джунглях требует защиты от комаров.

Подводя итог, у каждой работы есть свои плюсы и минусы. Работа геодезистом, кадастровым геодезистом или планировщиком землеустройства приносит много пользы людям, вашей стране и вам. Не каждый может это сделать, но ВЫ МОЖЕТЕ!

Завершите фразы:

1.be _ in_ demand

2._ avoid_ boredom

3. sharp_ mind

4. huge _amount _of data

5. _carry_ tools

6. uneven_ terrain

7. heavy_ forest

8. change of_ clothes

9. climb a _ mountain

10. unfavourable _ weather_ conditions


3.2.2. Раздел 2. Профессиональный модуль

1. Переведите текст, выполните задание к тексту

Read the instruction how to use a tachymeter properly.

To use the instrument properly and stay safe, follow the instructions.

Caution

From a safety perspective, class 3R laser products are potentially hazardous. The instrument is not safe for the eyes. Never look at the sun through the telescope or other, you can lose your eyesight.

Precautions

1) prevent direct eye exposure to the beam.

2) do not direct the beam at other people.

When transporting the equipment in the field, always make sure that you

l) Carry the product in its original transport container,

2)or carry the tripod with its legs splayed across your shoulder, keeping the attached product upright.

3)or remove product from tripod and carry it by its handle. Before carrying the tripod, check the shoulder belt.

Caution

It is dangerous to use levelling rods near the transmitting lines. Highvoltage wires of railways are hazardous for you.

Precautions

To avoid electrical shock, don't work in the area or work under the guidance of the specialists in the spheres of railroads or electricity.

Cautions

It is dangerous to work in the dusted areas. It affects the accuracy of a tachymeter and it is hazardous for your health.

Precautions

l) Do not use the instrument in coal mines and contaminated areas with coal dust and near the flammable substances.

2)Never disassemble, modify or repair the tool by yourself. It leads to malfunction of a tachymeter.


Прочтите инструкцию, как правильно пользоваться тахеометром.

Чтобы правильно использовать инструмент и оставаться в безопасности, следуйте инструкциям.

Предостережения

С точки зрения безопасности лазерные изделия класса 3R потенциально опасны.

Прибор небезопасен для глаз. Никогда не смотрите на солнце через телескоп, вы можете потерять зрение.

Меры предосторожности

1) предотвратите прямое попадание луча в глаза.

2) не направляйте луч на других людей.

При транспортировке оборудования в поле всегда следите за тем, чтобы

l) Перевозить изделие в оригинальной транспортировочной упаковке,

2) или носите штатив, расставив ножки на плече, удерживая закрепленное изделие в вертикальном положении.

3) или снимите изделие со штатива и переносите его за ручку. Перед переноской штатива проверьте плечевой ремень.

Предостережения

Опасно использовать нивелиры рядом с высоковольтными линиями. Высоковольтные провода железной дороги опасны для вас.

Меры предосторожности

Во избежание поражения электрическим током не работайте в этом районе и не работайте под руководством специалистов в области железнодорожного транспорта или электричества.

Предостережения

Опасно работать в запыленных помещениях. Это влияет на точность тахеометра и опасно для здоровья.

Меры предосторожности

l) Не используйте прибор в угольных шахтах и ​​местах, загрязненных угольной пылью и вблизи легковоспламеняющихся веществ.

2) Никогда не разбирайте, не модифицируйте и не ремонтируйте инструмент самостоятельно. Это приводит к неисправности тахеометра.

Decide if the statements True or False.


True

False

l. A tachymeter is safe for your eyes.


False

2. It is safe to use a levelling rod near transmitting lines.


False

3, The guidance of specialists will keep you and the equipment safe when you work near the railroads.


False

4. It is hazardous to work in the contaminated areas.

True


5. Coal dust is bad for a tachymeter and your health.

True


6. Disassembling, repairing, modifying tachymeters are necessary in your job.


False

7. You should think first and take all necessary precautions before starting to work.

True






2. Переведите текст, выполните задание к тексту

ENVIRONMENTAL FACTORS

Living organisms depend on one another for food and shelter. The leaves of plants provide food and home for grasshoppers, caterpillars, and other insects. Many birds depend on insects for food. Dead plants and animals decay and become part of the soil. The features of the environment that are alive, or were once alive, are called biotic factors. The term biotic means “living.” Biotic factors are not the only things in an environment that are important to life. Most plants cannot grow without sunlight, air, water, and soil. Animals cannot survive without air, water, or the warmth that sunlight provides. The nonliving, physical features of the environment are called abiotic factors. The prefix a means “not.” The term abiotic means “not living.” Abiotic factors include air, water, soil, sunlight, temperature, and climate. The abiotic factors in an environment often determine which kinds of organisms can live there. For example, water is an important abiotic factor in the environment.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Живые организмы зависят друг от друга в плане пищи и жилья. Листья растений служат пищей и домом для кузнечиков, гусениц и других насекомых. Многие птицы питаются насекомыми. Мертвые растения и животные разлагаются и становятся частью почвы. Особенности окружающей среды, которые являются живыми или когда-то были живыми, называются биотическими факторами. Термин «биотический» означает «живой». Биотические факторы — не единственное, что важно для жизни в окружающей среде. Большинство растений не могут расти без солнечного света, воздуха, воды и почвы. Животные не могут выжить без воздуха, воды или тепла, которое дает солнечный свет. Неживые физические особенности окружающей среды называются абиотическими факторами. Приставка а означает «не». Термин абиотический означает «неживой». К абиотическим факторам относятся воздух, вода, почва, солнечный свет, температура и климат. Абиотические факторы в окружающей среде часто определяют, какие виды организмов могут там жить. Например, вода является важным абиотическим фактором окружающей среды.

Answer the questions.

What are abiotic factors? - The features of the environment that are alive, or were once alive, are called biotic factors. The term biotic means «living».

What are biotic factors? - The nonliving, physical features of the environment are called abiotic factors. The prefix a means “not.” The term abiotic means “not living.” Abiotic factors include air, water, soil, sunlight, temperature, and climate.



Переведите текст, выполните задание к тексту

WHAT IS AGRICULTURE

Agriculture is the art and science of raising crops and livestock. As one of the oldest industries, agriculture is practiced in every part of the world. Science is the study of facts of nature and the world around us. If you think of agriculture in these terms, you can see why agriculture is a science. No other field of study uses nature to its benefit like agriculture. Think about other areas of science: biology, chemistry, physics and geology. These also deal with the facts of nature and all are part of agriculture. Agriculture is the process of producing food, including grains, fiber, fruits, and vegetables, as well as feed for animals. It also includes raising livestock - domesticated animals such as cows. Besides food for humans and animal feeds, agriculture produces goods, such as flowers, nursery plants, timber, leather, fertilizers, fibers such as cotton and wool, fuels such as biodiesel, and drugs such as aspirin, sulfa, and penicillin. The use of genetics and better nutrients has made farming the land much more productive. The advanced technology has given an opportunity to many people to spend less time farming. In the third world, where countries are still developing and are not very productive, most people need to be farmers because they have to raise or grow their own food. Modern agriculture depends heavily on engineering and technology. The biological and physical sciences continue to play a critical role and will become even more important in the future, as populations continue to grow and other demands are made on the land.

ЧТО ТАКОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Сельское хозяйство - это искусство и наука выращивания сельскохозяйственных культур и домашнего скота. Как одна из старейших отраслей промышленности, сельское хозяйство практикуется во всех частях мира. Наука – это изучение фактов природы и окружающего мира. Если вы подумаете о сельском хозяйстве в этих терминах, вы поймете, почему земледелие - это наука. Ни в одной другой области исследований природа не используется так, как в сельском хозяйстве. Подумайте о других областях науки: биологии, химии, физике и геологии. Они также имеют дело с фактами природы, и все они являются частью сельского хозяйства. Сельское хозяйство — это процесс производства продуктов питания, в том числе зерна, клетчатки, фруктов и овощей, а также кормов для животных. Сельское хозяйство также включает в себя разведение домашнего скота - домашних животных, например, коров. Помимо продуктов питания для людей и кормов для животных, сельское хозяйство производит другие товары, такие как цветы, питомники, древесина, кожа, удобрения, волокна, такие как хлопок и шерсть, топливо, такое как биодизель и лекарства, такие как аспирин, сульфаниламид и пенициллин. Использование генетики и лучших удобрений сделало земледелие намного более продуктивным. Передовая технология дает возможность многим людям тратить меньше времени на сельское хозяйство. В третьем мире, где страны все еще развиваются и не очень продуктивны, большинству людей приходится заниматься фермерством, потому что им приходится выращивать продукты питания для себя. Современное сельское хозяйство сильно зависит от техники и технологий, биологические и физические науки продолжают играть решающую роль и станут еще более важными в будущем, поскольку население продолжает расти, а к земле предъявляются другие требования.

Дополните предложения из текста:

1) As one of the oldest industries, _ agriculture is practiced in every part of the world.

2) The use of genetics and better nutrients_ has made farming the land much more productive.

3) Modern agriculture depends heavily_ on engineering and technology.


Переведите текст, выполните задание к тексту

SURVEYING AND ITS USES

Surveying is the art of making measurements of objects on, above or beneath the ground to show their positions on paper. The relative position is either horizontal, or vertical, or both. Measurements to determine relative vertical positions are known as leveling. The object of surveying is to show relative positions of various objects of an area on paper and produce plan or map of that area. Surveying has many uses: Plans prepared to record property lines of private, public and government lands; Maps prepared for marking boundaries of countries, states, districts to avoid disputes; Locality plans help in identifying location of houses and offices in the area; Road maps help travelers and tourists; Topographic maps showing natural features like rivers, streams, hills, forests help in planning irrigation projects and flood control measures; Surveying is also required in planning and estimating project works like roads, bridges, railways, airports, water supply and waste water disposal; Marine and hydrographic survey helps in planning navigation routes and harbors.

Геодезия и ее применение

Геодезия – это искусство проведения измерений объектов на, над или под землей, чтобы показать свои позиции на бумаге. Относительное положение либо горизонтально, либо вертикально, либо и то, и другое.Измерения для определения относительного вертикального положения известно как выравнивание. Цель съемки - показать взаимное расположение различных объектов определенного пространства на бумаге и составить план или карту этой области. Геодезия имеет много применений:

1.Планы, подготовленные для регистрации линий собственности частных и государственных земель;

2.Карты, подготовленные для обозначения границ стран, штатов, районов во избежание споров;

3.Планы местности помогают определить расположение домов и офисов в этом районе;

4.Дорожные карты помогают путешественникам и туристам;

5.Топографические карты с указанием природных объектов, таких как реки, ручьи, холмы, леса, помогают в планировании ирригационных проектов и мер по борьбе с наводнениями;

5.Геодезия также требуется при планировании и оценке проектных работ, таких как дороги, мосты, железные дороги, аэропорты, водоснабжение и водоотведение;

6.Морская и гидрографическая съемка помогает в планировании судоходных путей и гаваней.

Ответьте на вопросы:

1)What is surveying?

Surveying is the art of making measurements of objects on, above or beneath the ground to show their positions on paper.

2)What is known as leveling?

Measurements to determine relative vertical positions are known as leveling.

3)Why do surveyors prepare maps?

Maps prepared for marking boundaries of countries, states, districts to avoid disputes.


Переведите текст, выполните задание к тексту

LAND SURVEYING TECHNIQUES

When new technologies and theories have become more available, the techniques and methods in land surveying have evolved. Hundreds of years ago land surveyors used such means for measuring distances as using special chains that had a certain length. Also, land surveyors measured horizontal angles with a compass. The quality and accuracy of compasses were quite poor. In the past land surveying results were less accurate – not because the inabilities of the land surveyors – but because of the inaccuracy of the tools they used. These days land surveyors have much more accurate tools such as global positioning systems (GPS). Today, land surveying tools and techniques are advanced and the role of land surveyors is broader than it was in the past. One of the key changes in land surveying is the accuracy of the tools that are available to land surveyors. Not long time ago, most land surveyors used levels, tape measures and theodolites. Now, modern land surveyors have access to the most advanced tools in the world, for example, total stations that are commonly used in modern land surveying. These include an electronic distance measurement device (EDM) which allows more precise land surveying.




Техники топографических измерений

Когда новые технологии и теории стали более доступными, методы и методы топографической съемки претерпели изменения. Сотни лет назад землемеры применяли такие средства измерения расстояний, как специальные цепи, имевшие определенную длину. Также землемеры измеряли горизонтальные углы компасом. Качество и точность компасов были довольно низкими. В прошлом результаты межевания были менее точными – не из-за неспособности землеустроителей, а из-за неточности используемых ими инструментов. В наши дни геодезисты располагают гораздо более точными инструментами, такими как системы глобального позиционирования (GPS). Сегодня инструменты и методы землеустройства совершенствуются, а роль землемеров шире, чем в прошлом. Одним из ключевых изменений в землеустройстве является точность инструментов, доступных землемерам. Не так давно большинство геодезистов пользовались нивелирами, рулетками и теодолитами. Теперь современные геодезисты имеют доступ к самым передовым инструментам в мире, например, к тахеометрам, которые обычно используются в современных геодезических работах. К ним относится электронное устройство измерения расстояния (EDM), которое позволяет проводить более точную съемку местности.


Complete the sentences with the correct words form the article.

1. Land surveyors used __ special chains___for measuring distances.

2. Land surveyors measured horizontal angles with a __ compass __.

3. The accuracy of compasses was quite __ poor__.

4. In the past land surveying results were less accurate because of the __ inaccuracy___ of the __tools___they used.


Переведите текст, выполните задание к тексту

Land surveying

Land surveying is known as the world's second-oldest profession. It dates back to ancient Egypt and Babylonia. Surveying is the art and science of measuring and mapping land. Without this profession, railroads and skyscrapers can’t be built, and individuals can’t put up fences around their yards. Land surveyors stake out boundaries of roads to be built, monitor skyscrapers to make sure they are being erected vertically, and measure airports so that the runways are perfectly aligned and smooth. Professional land surveyors are usually licensed. Their typical job is to manage survey projects from the office, perform calculations, contract management and other office tasks, such as writing legal descriptions, mapping, and prepare finished products for the clients. A surveyor also performs boundary surveys to tell people where their property is, maps the topography of land for engineering design, establishes elevations of homesites for flood insurance and performs title surveys for real estate transactions. Besides, professional surveyors map slopes and areas, map rivers for dredging, lay out photo control for aerial photography, write legal descriptions that are used to describe pieces of property, map and lay out corridors for tunnels, roads, airports and railroads

Геодезическая съемка

Геодезическая съемка известна как вторая по возрасту профессия в мире. Он восходит к древним Египту и Вавилонии. Геодезия — это искусство и наука измерения и картографирования земли. Без этой профессии железные дороги и небоскребы не построить, а частнособственникам не вынести заборы вокруг своих дворов. Геодезисты размечают границы строящихся дорог, следят за строительством небоскребов, чтобы убедиться, что они возводятся вертикально, и измеряют аэропорты, чтобы взлетно-посадочные полосы были идеально выровнены и гладки. Профессиональные геодезисты обычно имеют лицензию. Их типичная работа - управлять проектами из офиса, выполнять расчеты, управлять договорами и решать другие офисные задачи, например, составление юридического описания участка земли, составление карт и подготовка готовой продукции для клиентов. Геодезист также проводит обследование границ, чтобы сообщить людям, где границы их собственности, наносит на карту топографию земли для инженерного проектирования, устанавливает отметки жилых участков для страхования от наводнений и проводит обзоры прав собственности на сделки с недвижимостью. Кроме того, профессиональные геодезисты наносят на карту склоны и участки, составляют карту рек для дноуглубительных работ, размечают фотоконтроль для аэрофотосъемки, пишут юридические описания, которые используются для описания объектов собственности, наносят на карту и прокладывают коридоры для туннелей, дорог, аэропортов и железных дорог.

Дополните предложения

1. Surveying is the art and science _ of measuring and mapping land.

2. Land surveyors stake out boundaries of roads _ to be built, monitor skyscrapers to make sure they are being erected vertically, and measure airports _ so that the runways are perfectly aligned and smooth.

3. Their typical job is to manage survey projects from the office, perform calculations, contract management _ and other office tasks, such as writing legal descriptions, mapping, and prepare finished products for the clients.

Переведите текст, выполните задание к тексту

TOPOGRAPHIC MAPS

Detailed maps showing the hills and valleys of an area are called topographic maps. Topographic maps show changes in elevation of Earth’s surface. They also show mountains, rivers, forests, and bridges, among other features. Topographic maps use lines, symbols, and colors to represent changes in elevation and features on Earth’s surface. Elevation on a topographic map is represented by a contour line. Elevation refers to the distance of a location above or below sea level. A contour line connects points of equal elevation. Topographic maps use contour lines to show changes in elevation. The difference in elevation between two side-by-side contour lines is called the contour interval. To aid in the interpretation of topographic maps, some contour lines are marked by numbers representing their elevations. These contour lines are called index contours. The elevations of some features such as volcanic craters and mines are lower than that of the surrounding landscape. Depression contour lines are used to represent such features.

Топографические карты

Подробные карты с указанием холмов и долин области называются топографическими картами. Топографические карты показывают изменения высоты земной поверхности. Они также показывают горы, реки, леса и мосты. Топографические карты используют линии, символы и цвета для представления изменения высоты и особенностей на поверхности Земли. Высота на топографической карте изображается контурной линией. Высота обозначает расстояние от данного места выше или ниже уровня моря. Контурная линия соединяет точки равной высоты. Топографические карты используют контурные линии, чтобы показать изменения высоты. Разница на высоте между двумя соседними контурными линиями называется контурным интервалом. Чтобы облегчить интерпретацию топографических карт, некоторые контурные линии отмечены числами, обозначающие их высоты. Эти контурные линии называются индексными контурами. Высота некоторых обьектов, таких как вулканические кратеры и шахты, ниже, чем у окружающего ландшафта. Контурные линии впадины используются для представления таких особенностей.

Соотнесите слова:

a. A large-scale map

1.аэрофотосьемка

b. A transportation map

2. соотношение

c. A topographic map

3. дорожная карта

d. An aerial photography

4. топографическая карта

e. A ratio

5. крупномасштабная карта

Ответы: a-5; b- 3; c – 4; d- 1; e- 2

Переведите текст, выполните задание к тексту

TOTAL STATIONS

A total station is an electronic/optical instrument used in modern surveying and building construction. Robotic total stations allow the operator to control the instrument from a distance via remote control. Some electronic total stations have an optoelectronic distance meter and electronic angle scanning. The coded scale of the horizontal and vertical circles is scanned electronically, and the angles and distances are displayed digitally. The horizontal distance, height difference, and coordinates are calculated automatically, and all measurements and additional information is recorded. Total stations equipped with an automatic target aiming system make targeting faster and easier. All you have to do is to point the telescope at the reflector and push a button. This technology makes it possible to carry out fully automatic measurements. Describing the position of a point requires two coordinates. Polar coordinates need a line and an angle. Cartesian coordinates need two lines within an orthogonal coordinate system. The total station measures polar coordinates, which are then recalculated as Cartesian coordinates within the given orthogonal system. Some models include internal electronic data storage to record distance and angles while other models are equipped with an external data collector, such as a computer. When data is downloaded from a total station onto a computer, the software generates a map of the surveyed area or just shows the map on the touch-screen of the instrument.

Тахеометр

Тахеометр — это электронно-оптический инструмент, используемый в современной геодезии и строительстве зданий. Роботизированные тахеометры позволяют оператору управлять прибором на расстоянии с помощью пульта дистанционного управления. Некоторые электронные тахеометры имеют оптоэлектронный дальномер и электронное сканирование углов. Закодированная шкала горизонтальных и вертикальных кругов сканируется электронным способом, а углы и расстояния отображаются в цифровом виде. Горизонтальное расстояние, перепад высот и координаты рассчитываются автоматически, а все измерения и дополнительная информация записываются. Тахеометры, оснащенные автоматической системой наведения на цель, делают наведение на цель быстрее и проще. Все, что вам нужно сделать, это навести телескоп на отражатель и нажать кнопку. Эта технология позволяет проводить полностью автоматические измерения. Для описания положения точки требуются две координаты. Для полярных координат нужна линия и угол. Декартовы координаты нуждаются в двух линиях в ортогональной системе координат. Тахеометр измеряет полярные координаты, которые затем пересчитываются как декартовы координаты в заданной ортогональной системе. Некоторые модели включают внутреннее электронное хранилище данных для записи расстояния и углов, в то время как другие модели оснащены внешним устройством сбора данных, например, компьютером. Когда данные загружаются с тахеометра на компьютер, программное обеспечение создает карту области съемки или просто отображает карту на сенсорном экране прибора.

Дайте перевод словосочетаний:

Электронно-оптический инструментelectronic/optical instrument

Роботизированные тахеометрыrobotic total stations

Шкала с разметкой – the coded scale

Горизонтальное расстояние – horizontal distance


Переведите текст, выполните задание к тексту

Global Positioning System

Global Positioning System is a secure and fast way to measure a vast piece of land without wasting time. The GPS tool works as a type of triangulation which does not involve any angles but is actually a trilateration. The global positioning system is a 24- satellite navigation system that uses multiple satellite signals to find a receiver’s position on earth. GPS receivers find their location by coordinating information from three or four satellite signals. That information includes the position of the satellite and the precise time of transmission. GPS technology works in almost any condition and is accurate to within 3-15 meters, depending on the number of signals, the spread of satellites in the sky and the technologies used in the receiver. The uses of GPS helped land surveying turn into more than just a profession. Nowadays GPS in survey is used for discovering the exact location of territories, mapping the Earth's surface, establishing boundaries of property territories and in construction and highway engineering.

Спутниковая система навигации

Спутниковая система навигации (GPS) является безопасным и быстрым способом измерить большой кусок земли, не теряя времени. Инструмент GPS работает как вид триангуляции который не включает никаких углов, но на самом деле является трилатерацией. Спутниковая система навигации представляет собой 24-часовую спутниковую навигационную систему, которая использует сигналы несколько спутников, чтобы найти положение обьекта на земле. GPS-приемники определяют свое местоположение по координационной информации с сигналов трех-четырех спутников. Эта информация включает в себя положение спутника и точное время передачи. Технология GPS работает практически в любых условиях с точностью до 3-15 метров, в зависимости от количества сигналов, распространения спутников в небе и технологий, которые используется в приемнике. Использование GPS помогло землеустройству превратиться в нечто большее, чем просто профессию. В настоящее время GPS в геодезии используется для определения точного местоположения территорий, картографирования земной поверхности, установления границ имущественных территорий в строительстве и дорожном строительстве.

Decide if the statements True or False.


True

False

l. The global positioning system is a 24-satellite navigation system.

True


2. GPS technology is accurate to within 1-2 centimeters.


False

3. Global Positioning System is a time-consuming way to measure land.


False

4. GPS is used in highway construction.

True



Переведите текст, выполните задание к тексту

A Сadaster

A cadaster. It is an official register of the ownership and value of real property in a given area, used as a basis of taxation. Legal systems have developed around the original administrative systems and use the cadaster to define the location of land parcels described in legal documentation. The cadaster is a fundamental source of data in disputes and lawsuits between landowners. Cadastral surveying. It is the sub-field of surveying that specializes in the establishment and re-establishment of real property boundaries. It is an important component of the legal creation of properties. Duties and role of a cadastral surveyor. He/she is responsible for defining property boundaries and understanding the laws of land ownership. It includes the identification of residential or rural boundaries, re-establishing boundaries or creating new ones during the land subdivision process. A cadastral surveyor has skills and knowledge to advise on the location of boundaries and if there are any rights or restrictions relating to the property. The information and measurements are recorded on a survey plan which the surveyor is required to lodge with the relevant government agency. A cadastral map. It is a map that shows the boundaries and ownership of land parcels. Some maps show additional details, such as survey district names, unique identifying numbers for parcels, positions of existing structures, section or lot numbers and their respective areas, adjoining and adjacent street names, selected boundary dimensions and references to prior maps.

Кадастр

Кадастр. Это официальный реестр прав собственности и стоимости недвижимого имущества в данной местности, используемый в качестве основы для налогообложения. Правовые системы развились вокруг первоначальных административных систем и используют кадастр для определения местонахождения земельных участков, описанных в юридической документации. Кадастр является основным источником данных в спорах и судебных процессах между землевладельцами. Кадастровая съемка. Это область съемки, которая специализируется на установлении и восстановлении границ недвижимого имущества. Это важный компонент юридического создания собственности.

Обязанности и роль кадастрового инспектора. Он/она отвечает за определение границ собственности и понимание законов о собственности на землю. Он включает в себя определение границ жилых или сельских районов, восстановление границ или создание новых в процессе раздела земли. Кадастровый инспектор обладает навыками и знаниями, чтобы консультировать по вопросам расположения границ и наличия каких-либо прав или ограничений, связанных с недвижимостью. Информация и измерения заносятся в план съемки, который геодезист должен представить соответствующему государственному органу. Кадастровая карта. Это карта, на которой показаны границы и право собственности на земельные участки. На некоторых картах показаны дополнительные сведения, такие как названия районов съемки, уникальные идентификационные номера участков, расположение существующих построек, номера секций или участков и их соответствующие площади, названия прилегающих и прилегающих улиц, выбранные размеры границ и ссылки на предыдущие карты.

Match the words and phrases with their definitions.

a. A cadaster

1. is a map that shows the boundaries and ownership of land parcels

b. A cadastral survey

2. is an official register of the ownership, extent, and value of real property in a given area, used as a basis of taxation

c. A cadastral surveyor

3. is someone responsible for defining property boundaries and understanding the laws of land ownership

d. A cadastral map

4. is the sub-field of surveying that specializes in the establishment and re-establishment of real property boundaries

Ответы: a-2; b-4; c-3; d-1


Переведите текст, выполните задание к тексту

SOIL CONSERVATION TECHNIQUES

Without healthy soil, farmers can't produce healthy crops. But soil faces many threats, including nutrient depletion and erosion. Fortunately, several methods of soil conservation can turn unhealthy soil into a plant paradise. One method, crop rotation, solves the problem of nutrient depletion. Cover crops, or green manure are rotated with other crops. This process increases the amount of nitrogen in the soil and reverses land degradation. In addition to nutrient depletion, farmers also combat erosion. Several practices can prevent erosion. Planting windbreaks stops topsoil loss from wind. Perimeter runoff control prevents erosion from water. For example, grassways slow water and direct it away from fields. Contour - farming techniques, such as keyline design, also prevent water from eroding soil. In one method, farmers plow rows perpendicular to hills. The water slows as it reaches the rows, which results in less soil loss.

МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ ПОЧВЫ

Без здоровой почвы фермеры не могут выращивать здоровые культуры. Но почва сталкивается со многими угрозами, включая истощение питательных веществ и эрозию. К счастью, существует несколько методов сохранения почвы, как превратить нездоровую почву в рай для растений. Один метод, севооборот, решает проблему истощения питательных веществ. Покровные культуры или сидераты чередуют с другими культурами. Этот процесс увеличивает количество азота в почве и обращает вспять деградацию земель. Помимо истощения питательных веществ, фермеры также борются с эрозией. Несколько методов могут предотвратить эрозию. Посадка ветрозащитных полос останавливает потерю верхнего слоя почвы от ветра. Контроль стока по периметру предотвращает эрозию от воды. Например, газоны замедляют воду и направляют ее в сторону от полей. Контурность — методы ведения сельского хозяйства, такие как клиновидная конструкция, также предотвращают размывание водой земли. В одном из методов фермеры вспахивают ряды перпендикулярно холмам. Вода замедляется, когда достигает рядов, что приводит к меньшим потерям почвы.

Дополните предложения из текста:

1) Without healthy soil, _ farmers can't produce healthy crops.

2) One method, crop rotation, _ solves the problem of nutrient depletion.

3) Planting windbreaks _ stops topsoil loss from wind.

3.2.3. Раздел 3. Деловая и профессиональная среда общения. Этика и нормы делового и профессионального общения

1. Переведите текст, выполните задания к нему

Precision agriculture

Precision agriculture is a combination of the Global Positioning System (GPS) and geographic information systems (GIS). GPS-based applications in precision farming are used in farm planning, field mapping, soil sampling, tractor guidance, and yield mapping. GPS allows farmers to work during low visibility field conditions such as rain, dust, fog, and darkness. Today, precise application of pesticides, herbicides, and fertilizers are possible through precision agriculture. It reduces expenses, produces higher yields and creates a more environmentally friendly farm. Precision agriculture is becoming more and more popular due to the introduction of high technology tools that are more accurate, cost effective, and user friendly. Many of the new innovations rely on the integration of on-board computers, data collection sensors, and position reference systems. Now many farmers use GPS-derived products to enhance operations in their farming businesses. The accuracy of GPS allows farmers to create precise maps for field areas, irrigation systems, road locations and to find problem areas in crops such as weeds or disease. GPS also allows farmers to collect soil samples or monitor crop conditions.

Точное земледелие

Точное земледелие представляет собой комбинацию спутниковой системы навигации (GPS) и географических информационных систем (ГИС). Приложения на основе GPS в точном земледелии используются в планировании фермы, картографировании полей, отборе проб почвы, управлении трактором и картировании урожайности. GPS позволяет фермерам работать в полевых условиях с плохой видимостью, таких как дождь, пыль, туман и темнота. Сегодня возможно точное применение пестицидов, гербицидов и удобрений за счет точного земледелия. Это снижает затраты, дает более высокие урожаи и создает более экологически чистые фермы. Точное земледелие становится все более популярным благодаря внедрению высокотехнологичных инструментов, которые являются более точными, экономичными и удобными для пользователя. Многие из новых инноваций основаны на интеграции бортовых компьютеров, датчиков сбора данных и системы отсчета положения. В настоящее время многие фермеры используют продукты, полученные с помощью GPS, для повышения эффективности работы в своем сельском хозяйстве. Точность GPS позволяет фермерам создавать точные карты для полей, ирригационных систем, расположения дорог и находить проблемные участки сельскохозяйственных культур, такие как сорняки или болезни. GPS также позволяет фермерам собирать образцы почвы или следить за состоянием посевов.

Дополните предложение:

GPS-based applications in precision farming are used_ in farm planning, field mapping, soil sampling, tractor guidance, and yield mapping.

Соотнесите слова:

1. irrigation

a. система ориентации

2. tractor guidance

b. урожайность

3. yield

c. удобрения

4. position reference system

d. орошение

5. fertilizers

e. управление трактором

Ответы: 1 - d; 2 - e; 3 - b; 4 - a; 5 – c





2. Дайте перевод делового письма «Письмо-запрос»

Enquery letter

Ms Sally Swift

9034 Cooper Street

Fresno, California

 

Four Seasons

9034 Main Street

London, UK

 

July 06, 2015

 

Dear Sirs

I booked a room in your hotel  last week. My booking is for the period of September 16 to October 1. Could you please send me confirmation of this reservation? I need it to be provided to get my visa. I am looking forward to your reply.

 

Kind regards,

Sally Swift



Письмо- запрос

От: г-жа Салли Свифт

9034 Купер стрит, Фресно, Калифорния,

 

Кому: Фор Сизонс

9034 Мэйн стрит, Лондон, Объединенное Королевство,

 

06 июля 2015 года

 

Уважаемые  господа

Я забронировала номер в Вашем отеле на прошлой неделе. Моя бронь сделана на период с 16 сентября по 1 октября. Не могли бы Вы выслать мне подтверждение этой брони? Мне нужно предоставить его для получения визы. С нетерпением жду Вашего ответа.

 

С уважением,

Салли Свифт


3. Дайте перевод делового письма «Письмо-запрос о приеме на работу»

Application letter


Andrew Roll

7834 Central street

Chicago, Illinois

 

Trend&Fashion

9034 Groom Street

Chicago, Illinois

USA, 90345

 

August 01, 2019

 

Dear Sirs,

I have just completed my final year at the University of Chicago and would like to apply for a position of Marketing Specialist in your company. I do not have any work experience but I have a great wish to become the part of your company and do my best for its success. I attached my CV so that you can learn more information about me.  You may invite me for an interview at any time convenient for you. Thank you for your time.

 

With respect,

Andrew Roll


Письмо- запрос о приеме на работу

От: г-н Эндрю Ролл

7834 Централ стрит, Чикаго, Иллинойс

 

Кому: «Тренд&Фэшн»

9034 Грум стрит, Чикаго, Иллинойс, США 90345

 

01 августа 2019 года

 

Уважаемые господа,

Я только что закончил Университет Чикаго и хотел бы работать в Вашей компании на позиции специалиста по маркетингу. У меня нет опыта работы, но зато у меня есть огромное желание стать частью Вашей компании и делать все возможное для ее успеха. Я приложил свое резюме, чтобы Вы могли узнать обо мне больше информации. Вы можете пригласить меня на собеседование в любое удобное для Вас время. Спасибо, что уделили мне время.

 

С уважением,

Эндрю Ролл


3.3 Задание для самостоятельной работы

3.3.2. Раздел 2. Профессиональный модуль

1. Презентация по теме «Современное геодезическое оборудование»

Методические рекомендации к подготовке презентации

1. Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: фотографии, видеозапись химических и физических опытов, R-снимки, графики температурных кривых и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

2. Выполнение презентаций позволяет логически выстроить   материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести     опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции обучающихся.

3. Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

Общие требования к презентации:

1.Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.

2.Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: полное наименование образовательного учреждения, тема работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилияимя, отчество руководителя (Приложение 1).

3.Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации.

4.Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов.

5. Последний слайд – Спасибо за внимание!

2. Составление глоссария словаря узкоспециализированных иноязычных терминов в отрасли архитектуры с толкованием, комментариями и примерами по темам:

«Землепользование и землевладение», «Кадастры и системы регистрации земель», «Охрана окружающей среды».

Глоссарий — словарь терминов, который используется в рамках одной тематики.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГЛОССАРИЯ Составление глоссария – вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке. Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов – 1ч.

Роль преподавателя:

определить тему, рекомендовать источник информации;

проверить использование и степень эффективности в рамках практического занятия.

Роль студента:

прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;

подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;

критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений);

оформить работу и представить в установленный срок.

Критерии оценки:

соответствие терминов теме;

многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;

соответствие оформления требованиям;

работа сдана в срок

Методические указания по составлению глоссария:

1.Термины заносим всегда в именительном падеже, единственном числе (если мы на 100% уверены, что нет только множественного числа).

2. Старайтесь писать термины в глоссарий с той буквы, с которой они могут встречаться в тексте. То есть имена персонажей и названия городов и так далее — однозначно записываем с большой буквы. А вот оружие, расы, классы — с маленькой.

3. Цель глоссария — устранить неопределенность в тексте и сохранить единообразие. Чтобы глоссарий был удобным и приносил пользу, придерживайтесь следующих простых правил:

А) Проверьте, чтобы термины не дублировались. Задвоение терминологии может сбить вас с толку и стать причиной ошибок в тексте. Как раз поэтому желательно дополнять термины пояснениями и контекстом.

В) Глоссарий не должен быть избыточен. Не включайте в глоссарий все часто встречающиеся слова подряд — только характерные термины.

С) Указывайте контекст. Если вы пользуетесь глоссариями Smartcat, при добавлении нового термина не оставляйте поля «Комментарий» и «Контекст» пустыми: заполните его несколькими предложениями, в которых ранее встречался данный термин.

D) Глоссарий может включать в себя список «терминов, которые остаются без перевода» (not to be translated terms, NTBT). Всегда встречаются слова и выражения, которые остаются без перевода или которые традиционно не переводятся: к примеру, некоторые названия организаций.

Е) Добавляйте определения терминов. Это поможет вам лучше ориентироваться в тексте и переводить предложения, содержащие данные термины.





4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Задания и вопросы для аттестации

Задания к промежуточной аттестации

1. Мой колледж. Беседа по теме

2. Моя профессия. Рассказать о своей профессии, уметь отвечать на вопросы по теме.

3. Виды, свойства и функции современного геодезического оборудования. Рассказать о видах и свойствах современных геодезических инструментов.

4. Геодезическая и кадастровая сьемка. Рассказать о современных способах топографических измерений. Уметь отвечать на вопросы по теме.

5. Управление земельными ресурсами. Рассказать о компонентах управления земельными ресурсами. Уметь отвечать на вопросы по теме.

6. Карьера, устройство на работу. Составить диалог по теме. Уметь отвечать на вопросы о будущей карьере, планах.

7.Настоящее простое и настоящее продолженное время. Составить рассказ о рабочем дне. Составить предложения в Present Continuous.

8.Настоящее продолженное время в будущем значении. Рассказать о своих планах на выходные.

9.Прошедшее простое и прошедшее совершенное время. Рассказать о летних каникулах. Составить предложения в Past Perfect.

10.Прошедшее простое и прошедшее продолженное время. Составить предложения в Past Simple и Past Continuous.

11.Прошедшее совершенное время. Составить предложения в Past Perfect.

12.Условные предложения 1 и 2 типа. Составить предложения, используя First and Second Conditional.

13.Будущее время в условных предложениях. Составить предложения, используя будущее время в условных предложениях.

14.Настоящее совершенное время. Составить предложения, используя Present Perfect

15.Страдательный залог. Временные формы в страдательном залоге. Составить предложения, используя временные формы страдательного залога.

16.Герундий. Рассказать о том, что такое герундий. Составить предложения, используя герундий.

17. Степени сравнения прилагательных. Рассказать какие степени сравнения прилагательных существуют, их формы образования. Составить предложения, используя степени сравнения прилагательных.

18.Относительные местоимения. Предложения с относительными местоимениями. Дать понятие относительных местоимений. Составить предложения, используя относительные местоимения.

19. Модальные глаголы \Can\, \be able to\, \must\ and \have to\. Рассказать, что такое модальные глаголы, и их эквиваленты. Составить предложения с использованием модальных глаголов и их эквивалентов.

20.Слова so, because. Рассказать об использовании слов so,because в предложениях.

21.Просьбы и команды. Согласие и несогласие. Рассказать об особенностях передачи просьб и команд в английском языке. Как выражается согласие и несогласие.

22.Инфинитив и инфинитивные обороты, и способы передачи их значений на родном языке. Рассказать о способах передачи инфинитивных оборотов на русский язык.

23. Прямая и косвенная речь. Особенности перевода прямой речи в косвенную. Привести пример.


Литература для обучающихся:

Основные источники:

Маньковская, З. В. Английский язык : учебное пособие / З.В. Маньковская. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 200 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/22856. - ISBN 978-5-16-012363-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product.

Агеева Е.А. Английский для геодезистов, техников в градостроительном кадастре, землеустроителей и специалистов по операциям с недвижимостью: учебник (среднее профессиональное образование). – Москва: КНОРУС, 2022. – 172 С.

Критерии оценки:

Критерии оценки для вопросов:


Критерии оценки

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Оцениваемые знания

- полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической

последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении

практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые студент легко исправил по замечанию

преподавателя.

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и

информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа,

исправленные по замечанию преподавателя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее

понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения

программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;

- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

- студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Критерии оценки для тестовых вопросов:

Процент результативности

правильных ответов, в %

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

85 ÷ 100

5

отлично

71 ÷ 84

4

хорошо

55 ÷ 70

3

удовлетворительно

54 и менее

2

неудовлетворительно


Критерии оценки для практических заданий, ситуаций:


Критерии оценки

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Оцениваемые умения

задание выполнено полностью и правильно;

наличие выводов по работе;

задание выполнено в соответствие с требованиями

задание выполнено правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

задание выполнено правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.