Тестовые задания по английскому языку в 10 классе
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
обучающихся 10 класса
(«Программа курса английского языка к УМК «HappyEnglish.ru» К. И. Кауфман)
Пояснительная записка
Модуль оценки результатов учебной деятельности обучающихся 10 класса соответствует рабочей учебной программе, разработанной на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы К. И. Кауфман «Программа курса английского языка к УМК «Happy English.ru» для учащихся 10-11классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск: Титул, 2015).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю).
Целью обучения английскому языку на старшей ступени обучения является развитиеиноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения);
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам психологическим особенностям учащихся на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компесаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Учебно-методический комплект
1. «Happy English.ru» Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений / Кауфман К. И., Кауфман М. - Обнинск: Титул, 2015.
2.Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений/ Кауфман К. И., Кауфман М. - Обнинск: Титул, 2015.
3. Кауфман К. И. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2015.
4. CD MP3 к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений «Happy English.ru». - Обнинск: Титул, 2015.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела УМК. Тесты для каждого раздела состоят из письменной и устной части и дают возможность проверить усвоение материала каждого раздела. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 10-м классе учащиеся должны: знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования(словосложение, аффиксация);
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Сonditional 3);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран;
уметь: говорение:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - обмениваться мнениями по темамучебной программы с опорой на оценочную лексику;
- высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписках, «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;
- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
- воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений рекламно-информационого характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
- понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
- читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
- писать поздравление, личное письмо, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
- писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
- составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложеннойтеме;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка;
- осознания места родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями своей страны (в пределах изученной тематики).
Контрольная работа по английскому языку в 10-ых классах
I variant
I. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров 1 – 7 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы1–7.
Tourism in Britain
Every year more than eleven million tourists visit Britain. In fact, tourism is an 1________________ industry, employing thousands of people. |
IMPORTANCE |
Most 2________________ come in the summer months when they can expect good weather. |
VISIT |
Tourists 3________________ spend a few days in London, then go on to other well-known cities. |
USUAL |
Perhaps the least visited places in England are old 4________________ towns. |
INDUSTRY |
But many people think that nineteenth-century cities show the 5________________ of Britain. |
REAL |
The 6________________ of the past is to be still seen in their old streets. |
GREAT |
The cheap, concrete buildings of the 1960s look old and dirty, but for the 7________________ tourists these cities are full of life and colour. |
ADVENTURE |
II. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров 1 – 8 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1 – 8.
Albert Einstein, a Nobel Prize Winner in Physics
Albert Einstein was born on March 14, 1879, in Ulm, Germany. His interest in science 1________________ when he was only five years old. |
BEGIN |
His father gave him a magnetic compass. Looking at it, the young Albert wanted to know why the needle 2________________. |
MOVE |
In 1902, after graduating from the university, Einstein took a job in the Swiss Patent Office in Bern. In 1909, at the age of thirty, Einstein 3________________ his job at the Patent Office and began his lifelong career in the academic world. |
LEAVE |
His genius was recognized, and in 1921 he 4________________ the Nobel Prize in physics. |
GIVE |
In 1933, when Adolf Hitler came into power, Einstein and his 5________________ wife moved to the USA. |
TWO |
He 6________________ a professor at Princeton University where he remained until his death in 1955. |
BECOME |
Shortly before his death he wrote and signed the |
WARN
|
It is generally thought that Albert Einstein is the greatest theoretical physicist who ever 8__________________________. |
LIVE |
III. Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 1 – 7. Эти номера соответствуют заданиям 1 – 7, в которых представлены возможные варианты ответов (А, Б, В, Г). Установите соответствие номера пропуска варианту ответа.
Alaska
The first Europeans to visit what is now called Alaska were Russian sailors led by Captain Bering. The 1 ______ was funded by Russian czar Peter the Great. In 1728 Bering and his crew 2 ______ through the strait that is now named after him, between the easternmost part of Asia and the westernmost part of the Americas. Their journey 3 ______ that Asia was not connected to North America; however, due to the heavy fog, they never actually saw the nearby land of North America. In 1741 Bering headed further south, landing on tiny Kayak Island off the 4 ______ of what is now the southeastern part of the state.
In the 1780s and 1790s Russians began small colonies, first on Kodiak Island and later on the mainland. In 1799 the Russian-American Company was established to 5 ______ Russian interests. For the next 68 years the company provided the only form of government for the European colonists, 6 ______ never numbered more than a few hundred. The Russians ruled the 7 ______ until the late 1860s, when they sold it to the United States for $7.2 million dollars.
The 8 ______ of gold in 1896 in the Yukon Territory started a huge gold rush that brought thousands of settlers.
1. A) travel; Б) trip; В) journey; Г) expedition
2. A) paddled; Б) sailed; В) travelled; Г) rowed
3. A) proved; Б) convinced; В) persuaded; Г) appeared
4. A) bank; Б) beach; В) shore; Г) sea-side
5. A) look after; Б) look at; В) look for; Г) look away
6. A) which; Б) whose; В) what; Г) who
7. A) country; Б) area; В) ground; Г) earth
8. A) discovery; Б) detection; В) exploration; Г) innovation
21-23 |
17-20 |
12-16 |
<12 |
excellent |
good |
satisfactory |
Try again |
Контрольная работа по английскому языку в 10-ых классах
II variant
I. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров 1 – 7 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы1–7.
California
Nicknamed the “Golden State”, California is the third largest state in area after Alaska and Texas. The 1________________ of gold and |
DISCOVER |
the immigration in 1849 of thousands of gold diggers in search of the 2________________ metal helped California’s admittance into the Union in 1850. |
VALUE |
Today, California, land of 3________________ redwoods, has the highest population of any state in the country. |
MARVEL |
It is also America’s main 4________________ state, |
AGRICULTURE |
which is 5________________ known for its avocados and grapes. |
SPECIAL |
It is also the home of Hollywood, the center of America’s movie 6________________. |
BUSY |
However, not everyone wants to move to California. In recent years forest fires, floodings and earthquakes have left thousands of people 7________________. |
HOME |
II. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров 1 – 8 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1 – 8.
Albert Schweitzer, a Nobel Peace Prize Winner
Albert Schweitzer is known throughout the world for his missionary work in Africa. He was born on January 14, 1875 in Alsace, which was part of Germany and 1________________ Part of France after World War I. |
LATE |
He was a talented person and by the age of thirty, 2________________ as an author, a lecturer, and a musician. |
KNOW |
It was at this time that he learned of the great need of medical doctors in Africa. He decided to become a doctor of medicine. In 1913, Doctor Schweitzer and his wife 3________________ for Africa. |
LEAVE |
The morning after the Schweitzers arrived, they started to treat their patients in an old farmhouse. However, a new hospital building 4________________ with the help and the trust of the African people. |
BUILD |
Their work was interrupted by World War I. Only in 1924, Dr. Schweitzer was finally able to return to Lambarene to rebuild the hospital. When Mrs. Schweitzer came back to Africa in 1929, the hospital was much 5________________. |
LARGE |
There was a 6________________ staff of doctors and nurses. |
GROW |
In 1953 Dr. Schweitzer 7________________ the Nobel Peace Prize. |
GIVE |
He was grateful, but said, “No man has the right to pretend that he 8________________ enough for the cause of peace or declare himself satisfied.” |
WORK |
III. Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 1 – 7. Эти номера соответствуют заданиям 1 – 7, в которых представлены возможные варианты ответов (А, Б, В, Г). Установите соответствие номера пропуска варианту ответа.
The First Day at School
Do you remember your first day at school? It was probably 1 ____ confusing. Now, to 2 ____ this confusion, many primary schools in England have a special teacher who welcomes new pupils. She is 3 ____ a reception class teacher. The children are 4 ____ with the idea of school and if they have been good, they can’t understand why they have to go to school. They imagine that school is optional. When the child goes to school on his first day and watches his mother leaving he thinks that she is deserting him. The teacher must 5 ____ him that at the end of the day his mother will be back and take him home. The children are not the only people that are disturbed by going to school. The teacher sometimes has as much difficulty in 6 ____ with the mothers. They hang around and dislike leaving the child without their protection.
The best way to 7 ____ with the situation is to get the child used to the idea of school. Before the beginning of term, the mother should take her child to see the teacher and to look 8 ____ the school. The first day should be something to emphasize the regularity of school.
1. А) enough; Б) rarely; В) rather; Г) equally
2. A) escape; Б) defeat; В) beat; Г) avoid
3. A) named; Б) called; В) said; Г) told
4. A) afraid; Б) threatened; В) endangered; Г) risked
5. A) convince; Б) prove; В) explain; Г) announce
6. A) managing; Б) guiding; В) coping; Г) handling
7. A) face; Б) deal; В) touch; Г) consider
8. A) through; Б) about; В) after; Г) round
21-23 |
17-20 |
12-16 |
<12 |
excellent |
good |
satisfactory |
Try again |
Ключи к заданиям
1 вариант
Задание 1: 1 – important
2 – visitors
3 – usually
4 – industrial
5 – reality
6 – greatness
7 – adventurous
Задание 2: 1Г 2Б 3А 4В 5А 6В 7Б 8А
Задание 3: 1 – began
2 – was moving<или>moved
3 – left
4 – was given
5 – second
6 – became
7 – warning
8 – has ever lived<или>has lived
2 вариант
Задание 1: 1 – discovery
2 – valuable
3 – marvelous<или>marvellous
4 – agricultural
5 – especially<или>specially
6 – business
7 – homeless
Задание 2: 1В 2Г 3Б 4Б 5А 6В 7Б 8Г
Задание 3: 1 – later
2 – was known
3 – left
4 – was built
5 – larger
6 – growing
7 – was given
8 – has worked