Тестовые задания по итогам повторения курса истории древнего мира (5 класс)
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ 5 класс
Пояснительная записка
Цели тестовой работы по итогам повторения курса истории древнего мира:
установить остаточный уровень знаний и умений учащихся за курс истории 5 класса в соответствии с требованиями по предмету; определить уровень овладения учащимися основным понятийным аппаратом курса истории Древнего мира (в т.ч. религия, демократия, патриции, плебеи, демократия, республика), датами основных событий (в т.ч. период истории Древнего мира, установление республики в Риме), усвоением значительных процессов, основных событий, их участников, важнейшими достижениями культуры и системой ценностей (в т.ч. особенности религиозных верований, знаки и система письменности);
определить уровень овладения учащимися сравнения исторических явлений и событий, пространственного ориентирования, называния существенных черт важнейших исторических понятий, определения исторических понятий, и явлений по указанному признаку.
Тестовые задания по итогам повторения курса истории древнего мира 1 вариант
1.Что обозначает понятие «религия»?
Вера в Иисуса Христа
Вера в сверхъестественные силы
Умение подчиняться кому-либо
2. Как по-гречески назывался «простой народ»?
Илоты
Полис
Демос
3. Олимпийские игры греки посвящали богу:
Посейдону
Крону
Зевсу
4. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?
Рем
Ромул
Ганнибал
5. Кто служил в римских легионах?
рабы
бедняки
земледельцы
6. Грек Солон знаменит тем, что:
Убедил афинян построить флот для борьбы с персами
Провел реформы
Был одним из лучших греческих атлетов
7. Главным занятием спартанцев было:
Ремесло
Земледелие
Военное дело
8. Знаки египетской письменности называются:
Иероглифами
Буквами
Папирусом
Тестовые задания по итогам повторения курса истории древнего мира 2 вариант
1. Древняя страна, расположенная между реками Тигр и Евфрат:
Междуречье
Египет
Финикия
2. Где находятся пирамиды – одно из чудес света?
В Вавилонии
В Индии
В Египте
3. Что означает греческое слово «демократия»?
«Власть народа»
«Власть знати»
«Власть царя»
4. Период Древнего мира завершился:
В 5 в. н. э.
В 5 в. до н. э.
В 1 в. н. э.
5. Племена, в результате набегов которых пала Западная Римская империя:
Славяне
Гунны
Германцы
6. Во время Олимпийских игр запрещалось:
Тренироваться
Мазать тело атлета оливковым маслом
Воевать
7.Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»
Солон
Мильтиад
Гомер
8. Египтяне писали на:
Бумаге
Папирусе
Пергаменте
Тестовые задания по итогам повторения курса истории древнего мира
3 вариант
1. Остров, где возникло древнейшее государство в Европе:
Крит
Саламин
Балканский
2.Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:
Бог Земли
Бог «царства мертвых»
Бог солнца
3. Кто такие патриции?
Потомки древнейших жителей Рима
Потомки греческих переселенцев
Потомки племени латинов
4. Неправильным является суждение:
Основой древнегреческой цивилизации был полис
Возникновение театра в Греции связано с праздниками в честь бога Диониса
Среди спартанцев было много художников и философов
5. Что произошло в 509 г. до н.э.?
В Риме установилась республика
Был основан Рим
В Риме установилась империя
6.Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным:
Театральные представления
Спортивные состязания
Гладиаторские бои
7. Предводитель персов, великий полководец Древнего мира:
Хаммурапи
Дарий
Крез
8. Система письма, используемая жителями Финикии, называется:
клинопись
алфавит
иероглифы