Материал на проверке

Инструкция по ведению тетради классного руководителя.

1
0
Материал опубликован 1 October 2015

«Опытная  мудрость  гласит:

в  радости  не  забудь  готовиться  к  скорби,

в  скорби  не  забудь  надеяться  лучшего».

Святитель  Филарет  /Дроздов/

 

 

 

 

Основные  педагогические  принципы.

 

ü Люби  детей!

ü Защищай  их  любовью  и  правдой!

 

ü Не  навреди!

ü Ищи  в  КАЖДОМ  ребёнке  хорошее.

ü Учи  детей  думать  и  любить.

 

ü Ни  дня  без  новизны!

ü Учи  и  воспитывай

          опираясь  на  природу  ученика!

ü Настрой  добротворчества 

                в  каждом  школьном  дне!

 

ü Учи  ребёнка  видеть  боль  другого,

                учи  защищать  других

             от  тревог  и  несчастий!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

1.   Циклограмма классного руководителя

2.   Карта  класса ( социальный паспорт класса).

3.   Характеристика  класса.

4.   Воспитательная  программа  «Я + ТЫ = МЫ».

5.   Задачи  на  2011 – 2012  учебный  год.

6.   План  воспитательной  работы.

7.   План – сетка  календарных  и  тематических  мероприятий.

8.   Индивидуальная  работа  с  детьми,  оказавшимися  в  трудной  жизненной  ситуации.

9.   Работа  с  родителями.

10.        Сотрудничество  с  коллегами.

11.        Самообразование.

12.        Самоанализ воспитательной работы( по четвертям и за год).

13.        На  заметку…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЕЖЕДНЕВНО:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Организация дежурства по школе и столовой (согласно графику).

5. Индивидуальная работа с учащимися.    

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе ( по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками ( по ситуации).

5. встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.)

4. Встреча с родительским активом.

5. Совещание по планированию работы (по графику).

 

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Совещание классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

ОДИН РАЗ В ГОД.

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса

 

 

Социальный паспорт

1. Общее кол-во детей – 30
2. Общее кол-во семей – 30
3. Многодетные – нет
4. Полные – 22
5. Малообеспеченные – 1
6. С опекаемыми детьми – нет
7. Семьи, находящиеся в социально- опасном положении –1

 

Карта  класса  /родители/.

в классе: 30 человек

родители : 58 человек

высшее образование : 29 человек

средне — специальное образование : 12 человек

средне — техническое образование : 15 человек

среднеее образование : 2 человека

нет образования : нет

 

 

 

Медицинские работники: 5 человек ( Ердеева О.Ю., Петушкова С.Р. , Струлева Е.И.,

                                                                 Шоров К.Х., Шорова И.В. )

Бухгалтерия :  6 человек ( Воронцова С.В., Зангиева Н.Н., Исупова С.А., Кабачек Н.К.,

                                              Коньякова О.А., Полещук И.А. )

 

Торговля : 3 человека ( Ершова Е.В., Коновалова С.В., Корнеев Е.В. )

 

Полиция : 5 человек ( Демиденко С.В., Демиденко Т.В., Демниченко Ф.Ю.,

                                      Петушков И.В., Шишкарев Е.В. )

 

ИП : 6 человек ( Баранов Е.А., Баранова О. Г., Исупов М.А., Шоров К.Х., Филимонов С.В.,

                             Хоменок А.Н. )

 

Технические профессии : 19 человек

 

Педагогика : 1 человек

 

Административные : 6 человек ( Репникова Н.А., Репников В.Ю., Струлев В.С., Стрункина Г.Ф., Федоткин А.Г., Федоткина О.Ю.)

 

Не работают: 7 человек

 

 

 

 

 

Характеристика  класса.

       Во второй   класс  перешли  все  30  учащихся  1  класса. 

      Учебный  год  начали  четвер30  учеников ( 17 мальчиков и 13 девочек).  Все  эти  учащиеся  обучались  вместе  в  классе –   год  назад.   Таким  образом  данный  коллектив  считаю  уже  сложившимся.  Дети  дружат,  охотно  помогают  друг  другу  в  учебной  и  игровой  деятельности.  После  школы  ребята  поддерживают  эти  добрые  отношения  с  одноклассниками. 

  На  уроках  дети  активны,  любознательны,  проявляют  устойчивый  интерес  к  любой  учебной  деятельности.  Дети  владеют  навыком  самостоятельной  работы,  работают  в  парах  и  в  группах.  

      Не  снижается  познавательная  активность  класса  и  во  внеурочной  деятельности.  Дети  посещают  по  два  кружка,  а  некоторые  и  более.  Большинство  активно  участвуют  в  художественной  самодеятельности  и  занятиях  спортом,  добровольно  принимают  участие  в  трудовых  делах.

  Все  дети  дружны,  не  наблюдается  проявление  какой-либо  нетерпимости,  неприязни,  агрессии. 

    Обязанности  дежурных  по  классу  дети  исполняют  добровольно  (с  согласия  родителей)  и  добросовестно.

    Все  учащиеся  класса  принимают  активное  участие  во  всех  школьных  мероприятиях,  делах,  акциях.

   В  классе  нет  детей,  злостно  пропускающих  учебные  занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная  программа 

«Я + ТЫ = МЫ».

Я  среди  людей  и  для  людей.

  Учить  и  учиться  искусству  ЖИТЬ  СРЕДИ  ЛЮДЕЙ  и  ДЛЯ  ЛЮДЕЙ;  искусству  жить  в  мире,  дружбе,  согласии,  терпимости.

 

 Главная  цель.

   Воспитание  и  развитие  свободной,  жизнелюбивой  личности,  обогащённой  научными  знаниями,  готовой  к  созидательной  деятельности,  творчеству,  нравственному  поведению.

 

   Главные  задачи.

Ø     Учить  мыслить.  /Развитие  интеллекта,  расширение  кругозора/.

Ø     Воспитывать  чувства.  /Формировать  нравственно-этические,  нравственно-патриотические  черты  личности;  формировать  нравственные  межличностные  отношения/.

Ø     Формировать  навыки  здорового  образа  жизни  и  чувство 

ответственности  за  сохранение  собственного  здоровья  / соблюдение  санитарно-гигиенических  норм,  закаливание  организма,  правильное  питание,   соблюдение   режима  труда  и  отдыха,  занятия  физкультурой  и  спортом/.

 

Главные  направления  работы.

 

Ø    Учимся  общению.

 

Ø    Учимся  мыслить.

 

Ø    Учимся  творчеству.

 

 

 

 

 

 

Задачи  воспитательной  работы

с  классом  на  2011 – 2012  учебный  год.

1.     Учебно-воспитательную  работу  на  уроках  и  во  внеурочное  время  подчинить  формированию  у  учащихся  начал  нравственных  отношений: к  товарищам,  к  старшим  и  малышам,  к  окружающему  миру,  к  природе;

формировать  и  развивать  нравственно-патриотические  представления  учащихся  об  Отечестве  и  его  истории.

 

 

2.     Помогать  учащимся  освоить  новые  навыки  учебного  труда  (проектная  деятельность,  работа  с  тестами,  сбор  материалов  для  «Портфолио  учащегося»),  прививать  навыки  и  формировать  положительное  отношение  к  самообслуживанию  и  общественно  полезному  труду.

 

3.     Продолжать  работу  по  формированию  детского  коллектива,  формированию  нравственных  взаимоотношений,  умению  давать  честную  оценку  и  самооценку,  накапливать  положительный  опыт  общения  в  детском  коллективе.

 

 

4.     Открывать  детям  мир  прекрасного  в  природе  и  искусстве.  совершенствовать  умения  детей  в  выразительном  чтении,  изобразительной  деятельности,  музыке;  привлекать  всех  учащихся  к  художественной  самодеятельности.

 

5.     Учить  детей  заботиться  об  охране  и  укреплении  своего  здоровья,  хорошей  осанке,  закаливании.

Давать  санитарно-гигиенические  знания  и  формировать  навыки  личной  гигиены.

Знакомить  с  правилами  дорожного  движения,  пожарной  безопасности,  правилами  поведения  при  возникновении  чрезвычайной  ситуации  и  учить  действовать  без  паники  в  соответствии  со  сложившейся  обстановкой.

Вместе  с  родителями  работать  над  организацией  здорового  рационального  питания  и  правильного  режима  дня  /жизни /   учащихся. 

 

План  воспитательной  работы .

 

                            I.           Учимся  общению.

Задачи  воспитательной  работы.

Повседневная                             деятельность.

Календарные,  тематические,  традиционные  и  эпизодические  мероприятия.

Примерные  сроки,     примечания.

 

1.Воспитывать  культуры  межличностных  отношений  /одноклассники,  мл.школьники – ст.школьники,  учителя – учащиеся  и  т.д./.

 

2.Прививать  навыки  нравственных  отношений:  забота,  дружба,  взаимовыручка,  взаимопонимание,  уважение.

 

3.Воспитание  ответственности  за  выполнение  общественной  работы  /разовые,  длительные  поручения  и  постоянные  обязанности/.

 

4.Формировать  и  развивать  гражданское  самосознание,  знакомить  с  понятиями  ВЕРА,  ОТЕЧЕСТВО,  СЕМЬЯ  и  расширять  их  значение.

 

5.Знакомить  с  историей  родного  края,  воспитывать  чувство  гордости  за  историю  своего  Отечества  и  малой  родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

·         

Знакомство  с  классом  и  другими  помещениями  школы  /их  оформлением  и  оборудованием/.  Что  изменилось?

·                            

Распределение  общественных  поручений  /знакомство  с  работой  в  рамках  выполнения  поручения/.   

·                        

На  уроках  и  во  внеурочной  работе  расширять  понятия:  ЧЕЛОВЕЧЕСТВО,  МИР - ВОЙНА,  патриотизм,  толерантность,  гражданин,  закон,,  права  и  обязанности.

 

·                                          Повторить  и  добиваться  соблюдения  учащимися  правил  поведения,  правил  ДД,  правил  пожарной  безопасности,  правил  личной  безопасности,  правил  ТБ  на  уроках  (физкультура,  труд,  изо,  и  др.)  и  во  внеурочное  время.

·                        Воспитывать  нравственное  отношение  к  товарищам,  к  старшим  (младшим),  к  природе  и  ко  всему  окружающему  миру.

·                           На  уроках  т  во  внеурочное  время  знакомить  учащихся  с  историей  и  достижениями  Отечества  (в  т.ч.  малой  родины).

·                         Прививать  умения  давать  честную  правильную  оценку  и  самооценку  делам  и  поступкам  своим  и  своих  товарищей.

 

 

·                     Пробуждать  у  учащихся  интерес  к  изучению  истории  своей  семьи,                                          

школы,

села,

  края,     Отечества.   

 

 

ü     Торжественная  линейка  «День  ЗНАНИЙ».

ü     Познавательно-игровое  занятие  «Уроки  СВЕТОФОРИКА».

ü     Экскурсия  по  школе  «Школа – наш  второй  дом».

ü     Урок

 РОДИНОВЕДЕНИЯ.

 

ü     /ПДД/  безопасная  дорога  в  школу  и  домой  (практическое  занятие).     /ПОЖАРНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ/  Экстренная  эвакуация  из  здания  школы    (практическое  занятие).

 

--  Беседа  по  книге  Ю.В.Крюкова  «Загадка  сельца  Пустомазово…».

--  Интеллектуально-развлекательная  игра  «Своя  игра»  (по  биографии  А.Н.Туполева).

--  Торжественная  линейка.

 

ü     Участие  в  школьных  кружках  и  секциях  /по  интересам  учащихся/.

 

 

 

ü      

ü     Конкурс  рисунков  «Твои  защитники» /Дню  защитника  Отечества  посвящается/.

 

ü     Принять  участие  в  подготовке  и  проведению  праздника  «День  Победы»  (по  плану  работы  школы/.

--  Внеклассные  занятия:

    «За  други  своя…»;

    «Самолёты  Туполева  в  ВОВ».

 

ü  Внеклассное  занятие  «У  нас  в  гостях  Мойдодыр».

 

ü  «Школа  юного  читателя»  /экскурсия  в  сельскую  библиотеку/.

 

ü  «Страницы  истории  моей  семьи  и  моей  школы»  / внеклассное  занятие – встреча  (с  родителями,  окончившими  школу)/.

 

ü  Участие  в  общешкольных  праздниках,  акциях  пр.

 

ü  Участие  в  подготовке  и  проведении  концертных  программ  к  православным  праздникам:  Рождество,  Пасха,  Троица.

 

 

 

 

 

1.09.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 – 5.09.

 

 

 

 

 

 

 

 

26.09-10.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В  течение  учебного  года  по  плану  работы  кружков.

 

1.12-10.12. 

 

 

 

 

 

 

15.02.-20.02.

 

 

 

19.04.-9.05.

 

 

 

 

02;  04;  05. 

 

 

 

18.01.

 

 

09. –

02. –

 

 

 

11.05. – 15.05. –

 

 

 

 

 

 

По  плану  работы  школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

                            II.           Учимся  мыслить.

 

1.Учить  мыслительным  операциям,  применению  полученных  знаний  на  практике.

 

2.Развивать  познавательные  интересы  учащихся  на  уроках  и  во  внеурочное  время.

 

3.Пробуждать  и  поддерживать  интерес  учащихся  к  чтению,  к  книге,  как  к  источнику  знаний.

 

4Ввоспитывать  положительное  отношение  к  учебной  деятельности,  стойкое  стремление  к  приобретению  знаний  и  осознанию  их  необходимости  в  современном  мире.

 

5.Развивать  и  совершенствовать  навыки  самодисциплины  и  самостоятельности  /в  словах  и  поступках,  в  выборе  решений  и  действий/,  самостоятельности  и  ответственности  за  своевременность,  полный  объём  и  качество  при  подготовке  домашних  заданий,  на  уроках  и  во  внеурочное  время.

 

6.Воспитывать  чёткость  и  аккуратность  при  выполнении  всех  видов  учебной  деятельности  и  в  творчестве. 

 

 

·                       

Приучать  учащихся  к  соблюдению  правил  поведения

 

·         

Учить  навыкам  (самостоятельно  и  по  поручению  учителя)  получения  знаний  из  книг.

 

·           

Оформить  /и  по  мере  необходимости  расширять  или  обновлять/  опорные  и  наглядные  материалы  в  помощь  учению,  как  для  3-го,  так  и  для  4-го  класса.

 

 

·            

Следить  за  эстетическим  соответствием  оформления  класса,  соблюдением  санитарно-гигиенических  норм,  как  средством  комфортности  состояния  обучающихся,  так  и  средствами  активизации  познавательной  деятельности.

 

·            

Следить  за  состоянием  здоровья  обучающихся,  не  допускать  усталости,  перегрузки,  снижения  интереса  к  учению.

Не  допускать  психологического  дискомфорта  учащихся. 

Использовать  различные  виды  упражнений  на  релаксацию,  динамические  паузы,  различные  виды  деятельности  на  уроке  и  во  внеурочное  время.

 

·          

На  уроках  и  во  внеурочной  деятельности  подчёркивать  положительное  значение  здорового  образа  жизни,  соблюдения  правил  личной  гигиены,  личную  ответственность  за  сохранение  своего  здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

ü     Мероприятия  посвящённые  «Дню  ЗНАНИЙ»  /см. раздел  1/.

 

ü     Классный  час  «Умение  учиться  всегда  пригодиться».

ü     Внеклассные  занятия  по  предметам  /в  рамках  школьных  предметных  недель  или  предметная  неделя  «Начальная  школа»/:                                      русский  язык;                             литературное  чтение;  математика;                     природоведение;                       изо,                                             ручной  труд.

 

ü     Участие  в  предметной  неделе  «Православная  культура».

 

ü     Наблюдение  за  сезонными  изменениями  в  природе:                          сезонные  экскурсии  на  природу;                                                  час  поэзии  «В  свой  час  своя  поэзия  в  природе…»;                                 конкурсы  рисунков  «Четыре  желания».

 

ü     «Страницы  моей  истории»  /цикл  бесед  с  включением  экскурсий  по  школе  и  школьным  музеям/.

 

 

 

ü     «Школа  юного  читателя»  /см.раздел  1/.

 

ü     Посещение  школьных  кружков:                         

 

1.09.

 

 

 

17.09.

 

 

 

19 – 24.10.

 

По  плану  работы  школы  /во  2-ой  и  3-й  четверти/.

 

 

 

 

 

 

Март 

 

 

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

 

 

 

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель-май

 

 

 

 

В  течение  учебного  года.

                         III.           Учимся  творчеству.

 

 

1.Учить  детей  творческому  подходу  к  любой  деятельности.

 

2.Воспитывать  чувство  радости  за  дела,  выполненные  вместе  и  индивидуально,  чувства  уважения  к  трудовой  и  творческой  деятельности  других,  учить  правильной  оценке  и  самооценке  трудовой  и  творческой  деятельности.

 

3.Воспитываь  эстетический  вкус  обучающихся  в  повседневной  жизнедеятельности.

Развивать  умение  обучающихся  строить  свою  жизнь  по  законам  красоты  ( в  одежде,  в  быту,  в  поведении,  в  отношениях  с  другими).

 

4.Формировать  навыки  культуры  и  этики  поведения,  труда,  быта.

 

5.Учить  создавать  красоту  своими    руками,  привлекать  детей  к  различным  видам  творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        

На  уроках  и  во  внеурочной  деятельности  знакомить  обучающихся  с  различными  видами  творчества  выдающихся  деятелей  русской  и  мировой  культуры  и  искусства.

 

·       

Добиваться  соблюдения  обучающимися  (на  уроках  и  во  внеурочное  время)  этики  поведения  и  труда.

 

·       

Формировать  умение  различать  прекрасное  и  безобразное  в  жизни  и  в  искусстве.

 

·       

Способствовать  развитию  всесторонних  творческих  способностей  обучающихся  посредством  творческих  заданий  на  уроках  и  активного  участия  всех  обучающихся  работе  кружков.

 

·      

Развивать  и  совершенствовать  творческие  способности  обучающихся,  организуя  участие  всех  в  подготовке  и  проведении  классных  и  общешкольных  календарных  и  тематических  праздников,  участия  в  конкурсах,  викторинах  и  олимпиадах.

 

ü     Участие  в  общешкольных  календарных  и  тематических  праздниках,  конкурсах,  олимпиадах,  викторинах,  играх.

 

ü     Подготовка  и  проведение  общешкольного  праздника  «День  МАТЕРИ».

 

ü     Участие  в  подготовке  и  проведении  праздника  Новогодней   ёлки.

 

ü     Принять  участие  в  подготовке  праздничных  программ  для  жителей 

ü     Оформить  постоянно  действующую  выставку  творческих  работ  учащихся  «Выставка  наших  достижений».

 

ü     Час  искусств  «В  свой  час  своя  поэзия  в  природе»  /см. раздел  2/.

 

ü     Конкурсы  рисунков:   «Моя  мама»,                                             «Мои  защитники»,         «Планета  добра».

 

 

 

ü      

 

ü     Подготовка  и  проведение  утренника 

--  интеллектуальная  игра  «Умники  и  умницы»;

--  конкурс  рисунков  «Планета  добра»;

 

 

 

В  течение  учебного  года.

 

 

Ноябрь.

 

 

 

Декабрь.

 

 

 

Декабрь-январь.

Март-апрель.

 

 

 

 

До  1.11.

 

 

 

 

По  плану  раздела  2.

 

Ноябь.

Февраль.

Май.

 

 

 

 

 

 

 

Май.

Комментарии

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЁРЫ: 1 место: Восковатая Анна Михайловна – Домашнее задание по информатике "Создание графической загадки" 2 место: Лобанов Алексей Александрович – Современное домашнее задание к теме "Системы счисления" В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

20 March 2020