Инструкция по ведению тетради классного руководителя.
«Опытная мудрость гласит:
в радости не забудь готовиться к скорби,
в скорби не забудь надеяться лучшего».
Святитель Филарет /Дроздов/
Основные педагогические принципы.
ü Люби детей!
ü Защищай их любовью и правдой!
ü Не навреди!
ü Ищи в КАЖДОМ ребёнке хорошее.
ü Учи детей думать и любить.
ü Ни дня без новизны!
ü Учи и воспитывай
опираясь на природу ученика!
ü Настрой добротворчества
в каждом школьном дне!
ü Учи ребёнка видеть боль другого,
учи защищать других
от тревог и несчастий!
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Циклограмма классного руководителя
2. Карта класса ( социальный паспорт класса).
3. Характеристика класса.
4. Воспитательная программа «Я + ТЫ = МЫ».
5. Задачи на 2011 – 2012 учебный год.
6. План воспитательной работы.
7. План – сетка календарных и тематических мероприятий.
8. Индивидуальная работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
9. Работа с родителями.
10. Сотрудничество с коллегами.
11. Самообразование.
12. Самоанализ воспитательной работы( по четвертям и за год).
13. На заметку…
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЕЖЕДНЕВНО:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Организация дежурства по школе и столовой (согласно графику).
5. Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе ( по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками ( по ситуации).
5. встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.)
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Совещание классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
ОДИН РАЗ В ГОД.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса
Социальный паспорт
1. Общее кол-во детей – 30
2. Общее кол-во семей – 30
3. Многодетные – нет
4. Полные – 22
5. Малообеспеченные – 1
6. С опекаемыми детьми – нет
7. Семьи, находящиеся в социально- опасном положении –1
Карта класса /родители/.
в классе: 30 человек
родители : 58 человек
высшее образование : 29 человек
средне — специальное образование : 12 человек
средне — техническое образование : 15 человек
среднеее образование : 2 человека
нет образования : нет
Медицинские работники: 5 человек ( Ердеева О.Ю., Петушкова С.Р. , Струлева Е.И.,
Шоров К.Х., Шорова И.В. )
Бухгалтерия : 6 человек ( Воронцова С.В., Зангиева Н.Н., Исупова С.А., Кабачек Н.К.,
Коньякова О.А., Полещук И.А. )
Торговля : 3 человека ( Ершова Е.В., Коновалова С.В., Корнеев Е.В. )
Полиция : 5 человек ( Демиденко С.В., Демиденко Т.В., Демниченко Ф.Ю.,
Петушков И.В., Шишкарев Е.В. )
ИП : 6 человек ( Баранов Е.А., Баранова О. Г., Исупов М.А., Шоров К.Х., Филимонов С.В.,
Хоменок А.Н. )
Технические профессии : 19 человек
Педагогика : 1 человек
Административные : 6 человек ( Репникова Н.А., Репников В.Ю., Струлев В.С., Стрункина Г.Ф., Федоткин А.Г., Федоткина О.Ю.)
Не работают: 7 человек
Характеристика класса.
Во второй класс перешли все 30 учащихся 1 класса.
Учебный год начали четвер30 учеников ( 17 мальчиков и 13 девочек). Все эти учащиеся обучались вместе в классе – год назад. Таким образом данный коллектив считаю уже сложившимся. Дети дружат, охотно помогают друг другу в учебной и игровой деятельности. После школы ребята поддерживают эти добрые отношения с одноклассниками.
На уроках дети активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности. Дети владеют навыком самостоятельной работы, работают в парах и в группах.
Не снижается познавательная активность класса и во внеурочной деятельности. Дети посещают по два кружка, а некоторые и более. Большинство активно участвуют в художественной самодеятельности и занятиях спортом, добровольно принимают участие в трудовых делах.
Все дети дружны, не наблюдается проявление какой-либо нетерпимости, неприязни, агрессии.
Обязанности дежурных по классу дети исполняют добровольно (с согласия родителей) и добросовестно.
Все учащиеся класса принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, делах, акциях.
В классе нет детей, злостно пропускающих учебные занятия.
Воспитательная программа
«Я + ТЫ = МЫ».
Я среди людей и для людей.
Учить и учиться искусству ЖИТЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ и ДЛЯ ЛЮДЕЙ; искусству жить в мире, дружбе, согласии, терпимости.
Главная цель.
Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной деятельности, творчеству, нравственному поведению.
Главные задачи.
Ø Учить мыслить. /Развитие интеллекта, расширение кругозора/.
Ø Воспитывать чувства. /Формировать нравственно-этические, нравственно-патриотические черты личности; формировать нравственные межличностные отношения/.
Ø Формировать навыки здорового образа жизни и чувство
ответственности за сохранение собственного здоровья / соблюдение санитарно-гигиенических норм, закаливание организма, правильное питание, соблюдение режима труда и отдыха, занятия физкультурой и спортом/.
Главные направления работы.
Ø Учимся общению.
Ø Учимся мыслить.
Ø Учимся творчеству.
Задачи воспитательной работы
с классом на 2011 – 2012 учебный год.
1. Учебно-воспитательную работу на уроках и во внеурочное время подчинить формированию у учащихся начал нравственных отношений: к товарищам, к старшим и малышам, к окружающему миру, к природе;
формировать и развивать нравственно-патриотические представления учащихся об Отечестве и его истории.
2. Помогать учащимся освоить новые навыки учебного труда (проектная деятельность, работа с тестами, сбор материалов для «Портфолио учащегося»), прививать навыки и формировать положительное отношение к самообслуживанию и общественно полезному труду.
3. Продолжать работу по формированию детского коллектива, формированию нравственных взаимоотношений, умению давать честную оценку и самооценку, накапливать положительный опыт общения в детском коллективе.
4. Открывать детям мир прекрасного в природе и искусстве. совершенствовать умения детей в выразительном чтении, изобразительной деятельности, музыке; привлекать всех учащихся к художественной самодеятельности.
5. Учить детей заботиться об охране и укреплении своего здоровья, хорошей осанке, закаливании.
Давать санитарно-гигиенические знания и формировать навыки личной гигиены.
Знакомить с правилами дорожного движения, пожарной безопасности, правилами поведения при возникновении чрезвычайной ситуации и учить действовать без паники в соответствии со сложившейся обстановкой.
Вместе с родителями работать над организацией здорового рационального питания и правильного режима дня /жизни / учащихся.
План воспитательной работы .
I. Учимся общению.
Задачи воспитательной работы.
Повседневная деятельность.
Календарные, тематические, традиционные и эпизодические мероприятия.
Примерные сроки, примечания.
1.Воспитывать культуры межличностных отношений /одноклассники, мл.школьники – ст.школьники, учителя – учащиеся и т.д./.
2.Прививать навыки нравственных отношений: забота, дружба, взаимовыручка, взаимопонимание, уважение.
3.Воспитание ответственности за выполнение общественной работы /разовые, длительные поручения и постоянные обязанности/.
4.Формировать и развивать гражданское самосознание, знакомить с понятиями ВЕРА, ОТЕЧЕСТВО, СЕМЬЯ и расширять их значение.
5.Знакомить с историей родного края, воспитывать чувство гордости за историю своего Отечества и малой родины.
·
Знакомство с классом и другими помещениями школы /их оформлением и оборудованием/. Что изменилось?
·
Распределение общественных поручений /знакомство с работой в рамках выполнения поручения/.
·
На уроках и во внеурочной работе расширять понятия: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, МИР - ВОЙНА, патриотизм, толерантность, гражданин, закон,, права и обязанности.
· Повторить и добиваться соблюдения учащимися правил поведения, правил ДД, правил пожарной безопасности, правил личной безопасности, правил ТБ на уроках (физкультура, труд, изо, и др.) и во внеурочное время.
· Воспитывать нравственное отношение к товарищам, к старшим (младшим), к природе и ко всему окружающему миру.
· На уроках т во внеурочное время знакомить учащихся с историей и достижениями Отечества (в т.ч. малой родины).
· Прививать умения давать честную правильную оценку и самооценку делам и поступкам своим и своих товарищей.
· Пробуждать у учащихся интерес к изучению истории своей семьи,
школы,
села,
края, Отечества.
ü Торжественная линейка «День ЗНАНИЙ».
ü Познавательно-игровое занятие «Уроки СВЕТОФОРИКА».
ü Экскурсия по школе «Школа – наш второй дом».
ü Урок
РОДИНОВЕДЕНИЯ.
ü /ПДД/ безопасная дорога в школу и домой (практическое занятие). /ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ/ Экстренная эвакуация из здания школы (практическое занятие).
-- Беседа по книге Ю.В.Крюкова «Загадка сельца Пустомазово…».
-- Интеллектуально-развлекательная игра «Своя игра» (по биографии А.Н.Туполева).
-- Торжественная линейка.
ü Участие в школьных кружках и секциях /по интересам учащихся/.
ü
ü Конкурс рисунков «Твои защитники» /Дню защитника Отечества посвящается/.
ü Принять участие в подготовке и проведению праздника «День Победы» (по плану работы школы/.
-- Внеклассные занятия:
«За други своя…»;
«Самолёты Туполева в ВОВ».
ü Внеклассное занятие «У нас в гостях Мойдодыр».
ü «Школа юного читателя» /экскурсия в сельскую библиотеку/.
ü «Страницы истории моей семьи и моей школы» / внеклассное занятие – встреча (с родителями, окончившими школу)/.
ü Участие в общешкольных праздниках, акциях пр.
ü Участие в подготовке и проведении концертных программ к православным праздникам: Рождество, Пасха, Троица.
1.09.
2 – 5.09.
26.09-10.10.
В течение учебного года по плану работы кружков.
1.12-10.12.
15.02.-20.02.
19.04.-9.05.
02; 04; 05.
18.01.
09. –
02. –
11.05. – 15.05. –
По плану работы школы.
II. Учимся мыслить.
1.Учить мыслительным операциям, применению полученных знаний на практике.
2.Развивать познавательные интересы учащихся на уроках и во внеурочное время.
3.Пробуждать и поддерживать интерес учащихся к чтению, к книге, как к источнику знаний.
4Ввоспитывать положительное отношение к учебной деятельности, стойкое стремление к приобретению знаний и осознанию их необходимости в современном мире.
5.Развивать и совершенствовать навыки самодисциплины и самостоятельности /в словах и поступках, в выборе решений и действий/, самостоятельности и ответственности за своевременность, полный объём и качество при подготовке домашних заданий, на уроках и во внеурочное время.
6.Воспитывать чёткость и аккуратность при выполнении всех видов учебной деятельности и в творчестве.
·
Приучать учащихся к соблюдению правил поведения
·
Учить навыкам (самостоятельно и по поручению учителя) получения знаний из книг.
·
Оформить /и по мере необходимости расширять или обновлять/ опорные и наглядные материалы в помощь учению, как для 3-го, так и для 4-го класса.
·
Следить за эстетическим соответствием оформления класса, соблюдением санитарно-гигиенических норм, как средством комфортности состояния обучающихся, так и средствами активизации познавательной деятельности.
·
Следить за состоянием здоровья обучающихся, не допускать усталости, перегрузки, снижения интереса к учению.
Не допускать психологического дискомфорта учащихся.
Использовать различные виды упражнений на релаксацию, динамические паузы, различные виды деятельности на уроке и во внеурочное время.
·
На уроках и во внеурочной деятельности подчёркивать положительное значение здорового образа жизни, соблюдения правил личной гигиены, личную ответственность за сохранение своего здоровья.
ü Мероприятия посвящённые «Дню ЗНАНИЙ» /см. раздел 1/.
ü Классный час «Умение учиться всегда пригодиться».
ü Внеклассные занятия по предметам /в рамках школьных предметных недель или предметная неделя «Начальная школа»/: русский язык; литературное чтение; математика; природоведение; изо, ручной труд.
ü Участие в предметной неделе «Православная культура».
ü Наблюдение за сезонными изменениями в природе: сезонные экскурсии на природу; час поэзии «В свой час своя поэзия в природе…»; конкурсы рисунков «Четыре желания».
ü «Страницы моей истории» /цикл бесед с включением экскурсий по школе и школьным музеям/.
ü «Школа юного читателя» /см.раздел 1/.
ü Посещение школьных кружков:
1.09.
17.09.
19 – 24.10.
По плану работы школы /во 2-ой и 3-й четверти/.
Март
Сентябрь
Ноябрь
Январь
Апрель
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Апрель-май
В течение учебного года.
III. Учимся творчеству.
1.Учить детей творческому подходу к любой деятельности.
2.Воспитывать чувство радости за дела, выполненные вместе и индивидуально, чувства уважения к трудовой и творческой деятельности других, учить правильной оценке и самооценке трудовой и творческой деятельности.
3.Воспитываь эстетический вкус обучающихся в повседневной жизнедеятельности.
Развивать умение обучающихся строить свою жизнь по законам красоты ( в одежде, в быту, в поведении, в отношениях с другими).
4.Формировать навыки культуры и этики поведения, труда, быта.
5.Учить создавать красоту своими руками, привлекать детей к различным видам творчества.
·
На уроках и во внеурочной деятельности знакомить обучающихся с различными видами творчества выдающихся деятелей русской и мировой культуры и искусства.
·
Добиваться соблюдения обучающимися (на уроках и во внеурочное время) этики поведения и труда.
·
Формировать умение различать прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
·
Способствовать развитию всесторонних творческих способностей обучающихся посредством творческих заданий на уроках и активного участия всех обучающихся работе кружков.
·
Развивать и совершенствовать творческие способности обучающихся, организуя участие всех в подготовке и проведении классных и общешкольных календарных и тематических праздников, участия в конкурсах, викторинах и олимпиадах.
ü Участие в общешкольных календарных и тематических праздниках, конкурсах, олимпиадах, викторинах, играх.
ü Подготовка и проведение общешкольного праздника «День МАТЕРИ».
ü Участие в подготовке и проведении праздника Новогодней ёлки.
ü Принять участие в подготовке праздничных программ для жителей
ü Оформить постоянно действующую выставку творческих работ учащихся «Выставка наших достижений».
ü Час искусств «В свой час своя поэзия в природе» /см. раздел 2/.
ü Конкурсы рисунков: «Моя мама», «Мои защитники», «Планета добра».
ü
ü Подготовка и проведение утренника
-- интеллектуальная игра «Умники и умницы»;
-- конкурс рисунков «Планета добра»;
В течение учебного года.
Ноябрь.
Декабрь.
Декабрь-январь.
Март-апрель.
До 1.11.
По плану раздела 2.
Ноябь.
Февраль.
Май.
Май.
Администрация сайта «УРОК.РФ»