12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда160
Цель моей педагогической деятельности: Реализовывать концепцию и программу «Школа России» в условиях введения государственного образовательного стандарта начального общего образования. Осуществлять компетентностный подход в обучении.
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Прохладный
Материал размещён в группе «Классный уголок»

Тема: Толерантность – путь к миру. Коллективное творческое дело «Цветок толерантности»

Форма: коллективное творческое дело.

Цель: познакомить детей с понятием толерантность

Оборудование: краски, кисти, белая бумага, ножницы.

1. Организационный момент. Учитель читает сказку.

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь… Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило Землю, пришла Любовь в условленное место, к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал дедушка – волшебник. Одну зовут – Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю кого и выбрать…

- Твоя правда,- ответил волшебник,- все они хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третьей, как яхонт – серые, у четвертой, как темный бархат – черные, у пятой, как незабудки – голубые.

Задумалась любовь… Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Вопросы для обсуждения: (беседа)

Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы?

Почему так сложно сделать выбор?

Почему Любовь выбрала Доброту?

Что значит быть добрым человеком?

- Учитель: А каких подруг вы бы ещё предложили девушке по имени Любовь?

- Дети.

Терпимость

Уважение

Симпатия

Взаимопонимание

Милосердие

Помощь и т.д.



2. Подведение к теме: слово учителя:

А) Семь основных правил толерантности

1) Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.

2) Уважение различий.

3) Понимание индивидуальной неповторимости.

4) Взаимодополняемость как основная черта различий.

5) Взаимозависимость как основа совместных действий

6) Культура мира.

7) Сохранение памяти.


Б) Значение слова – толерантность

- Как вы думаете, как давно появилось понятие толерантная личность ?

Учитель: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие "толерантность".

16 ноября является Международным днем толерантности. Без формирования толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно.

- Объясните значение слова толерантность ( терпимость).

3. Сегодня, на нашем занятии мы с вами должны вырастить цветок толерантности.

4.Работа в группах

Нам необходимо разбиться на группы и выбрать старшего. (Инструктаж работы с ножницами)

Первая группа готовит сердцевину для цветка, рисует детей

Вторая – сам цветок, а какой – вы выберите сами. Лепестков должно быть столько, сколько учеников в классе (каждому учащемуся дается лепесток, и он записывает особенности толерантного человека)

Третья – сам цветок, а какой – вы выберите сами. Лепестков должно быть столько, сколько учеников в классе (каждому учащемуся дается лепесток, и он записывает особенности толерантного человека)

- Каждый ученик должен подписать свой лепесток, ответив на вопрос: Каким должен быть толерантный человек?

(Все крепится или приклеивается на ватман или на магниты)

- Для того, чтобы человек действительно был толерантным, его должны воспитывать мама – в семье, учителя – в школе. В данном случае и мама и учителя - это и есть наше солнышко, которое помогает сделать человека толерантным.

5. Заключение.

Учитель. А в заключении я хочу предложить вам прослушать китайскую притчу “Ладная семья”. (Звучит аудиозапись)

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Учитель. Какие три слова стали законом в семье, где цари мир и согласие? Давайте, ребята, хором повторим эти три слова.

Дети. Любовь. Терпение. Прощение. (хором)




t1636049675aa.jpg

t1636049675ab.jpg



t1636049675ac.jpg











Литература

Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: http://ru.wikipedia.org/wiki/

Герасимова В.А. Классный час играючи. – М.: ТЦ «Сфера». – 2003.

Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61.Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.

Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в современной школе. – 2003. – № 7.

Сайт «Толерантность: декларация принципов» [Электронный ресурс]: http://www.tolerance.ru/

Стефановская Т.А. Классный руководитель. – М., 2006.

Фотографии из личного архива учителя





























Опубликовано в группе «Классный уголок»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.