12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Король Ольга Александровна341
Россия, Донецкая Народная Респ., город Макеевка

Внеклассное мероприятие

Тема. Толерантность – путь к миру и согласию»

Цель: знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

Образовательная:

Помочь обучающихся понять, почему так важно уважать окружающих.

Объяснить обучающимся, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

Развивать речь, обогащать словарный запас.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

Воспитывать положительное отношение обучающихся к себе, друзьям, желание и умение прощать.

Ход мероприятия

I..Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, какое сегодня чудесное утро! Я очень рада вас видеть!

Упражнение «Улыбка»

Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь.


II. Вводная часть

Наш с вами класс – это маленькая семья. И хотелось бы, что бы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы все поймете.

Китайская притча «Ладна семья» https://www.youtube.com/watch ?v=VzxPRiz_LGo

Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

- Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?

- Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность».

Девиз нашего занятия звучит так:

Прийти вместе – это начало,

Остаться вместе – это развитие,

Работать вместе – это успех.


III. Основная часть

1. Рассказ, что такое толерантность

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Население планеты Земля составляет почти 7 миллиардов человек различных национальностей. Символ толерантности - радужный флаг и сплетенные разноцветные руки

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.

Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения. (Испанский)

Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

- Что общего в этих определениях?


2. Игра «Не будь таким, как все».

- Сейчас мы с вами сядем в круг и будем называть положительные качества своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то, чем он отличается от остальных.

- Но не стоит забывать, что все мы все же должны при этом обладать общим качеством: быть толерантными. И наша индивидуальность ни в коем случае не должна быть направлена против окружающих нас людей.


3. Просмотр видео https://www.youtube.com/watch ?v=1eRfASsTLak


4. Тест «Толерантен ли ты?»
Я называю ситуацию и два варианта ответа, а вы выбираете наиболее подходящий, перед вами листики к вопросам в них кружки ответ 1 красный цвет, ответ 2 –черный цвет.

Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь “нет” и стремишься заручиться помощью.

Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
1. Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.

Саша плохо одет…
1. Это неважно.
2. Ты подсмеиваешься над ним.

Пожилая женщина медленно идет.
1. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
2. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

Подведение итогов.
– Если больше ответов №1, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение.
— Если больше ответов №2. Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!


5. Составление правил толерантного человека.
Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – экипаж одного корабля, под названием «Планета Земля».

Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

Для того, чтобы воспитать себя толерантным, необходимо самим относиться к окружающим людям толерантно.

Перед вами свод правил толерантного человека. Давайте их зачитаем.
1. Не обижать окружающих.
2. Выслушивать мнения других и считаться с ними.
3. Уметь прощать обиды и просить прощения.
4. Уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.
5. Нельзя унижать достоинство человека.
6. Не стоит заставлять человека с помощью силы делать то, что хочется вам.
Как вы думаете, могут ли эти правила пригодиться в вашем классе? Давайте повесим их в классном уголке и постараемся их придерживаться, чтобы всегда оставаться толерантным.


IV.Итог.

-Вот и подошёл к концу классный час. Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

- Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил след в душе каждого из вас, помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость - это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.


V. Рефлексия. - На столе есть веселые и грустные человечки. Если вам понравилось наше занятие и вы задумались над сегодняшней темой прикрепите на поляну – веселого человечка, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустного. (Дети прикрепляют человечков, песня «Дорогою добра»)












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.