Презентация на тему «Топографическая карта» (9 класс)

2
0
Материал опубликован 29 March

Подготовка к огэ. Блок топографическая карта. Спиридонова С.Н.

Сайты: ФИПИ (демоверсия ОГЭ-24 и открытый банк заданий) Решу ОГЭ

структурА вопросов КИМ: - топографическая карта и условные знаки (5-6 кл) - география материков и океанов (7 кл) - география России (8-9 кл).

что такое топографическая карта ? это подробное изображение небольшого участка земной поверхности выполненное сверху, в уменьшенном виде и с помощью условных знаков.

Задания с применение топОГРАФИЧЕСКОЙ карты в КИМ: 9. Расстояние на карте 10. Направление на карте 11. Чтение и анализ карт 12. Чтение карт различного содержания

заданиЕ 9 Определите по карте расстояние на местности по прямой от … до … . Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Алгоритм действий: 1. Находим заданные объекты (используя условные знаки) 2. Соединяем с помощью линейки центры условных знаков. 3. Определяем по линейке расстояние с точностью до миллиметра. 4. Узнаем величину масштаба. 5. Вычисляем расстояние. 6. Записываем ответ в виде числа.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до дома лесника. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до родника. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки Н до родника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 10. Определите по карте, в каком направлении от … находится … .

Алгоритм действий: 1. Вспоминаем все 8 сторон горизонта. 2. Находим на карте стрелку С-Ю. 3. Переносим стрелку на заданный объект. 4. Определяем направление. 5. Записываем ответ.

Определите по карте, в каком направлении от ямы находится дом лесника.

Определите по карте, в каком направлении от колодца находится дом лесника.

Определите по карте, в каком направлении от точки А находится отдельно стоящее дерево.

ЗАДАНИЕ 11 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А−В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Алгоритм ДЕЙСТВИЙ: 1. Находим и соединяем с помощью линейки точки А и Б. 2. Определяем с помощью горизонталей высоту первой точки. 3. Вычеркиваем не соответствующие профили. 4. Определяем высоту второй точки. 5. При наличии более одного варианта смотрим расположение горизонталей.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А−В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А−В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Задание 12. В задании необходимо не только дать правильный ответ, но и привести 2 аргумента – доказательства (используя условные знаки).

Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Участники школьной волейбольной секции выбирают место для обустройства новой волейбольной площадки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для обустройства волейбольной площадки. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Также данный участок должен находиться рядом с дорогой, чтобы было удобно вывозить урожай. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенный на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для обустройства футбольного поля. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Участники школьной горнолыжной секции выбирают место для обустройства новой тренировочной площадки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для того, чтобы проводить тренировки по горнолыжному спорту. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации