«Трагедия, которую нельзя забыть».
Цель: Создание почвы для воспитания гражданской позиции.
Вызвать чувство протеста против терроризма.
Воспитание патриотичесских чувств и чувства единения.
Воспитание чувства милосердия и сострадания.
Музыкальное оформление: записи песен и мелодий.
Место проведения: Актовый зал.
Участники: Учащиеся 2-11 классов.
Вступление Песня «1 сентября в Беслане»
Ведущий 1:
Торжественное мероприятие, посвященный памяти детей и взрослых, погибших во время террористического акта в городе Беслан республики Северной Осетия, объявляется открытым.
(гимн РФ)
Ведущий 2:
Плачь, Родина, плачь! У тебя отняли детей, еще не имевших ничего, кроме будущего… ни в чем не виноватых… беззащитных перед лицом ненависти… нет слов, чтобы выразить боль и скорбь. 1 сентября 2004 года…
Кадры из документального фильма.
Ведущий 1:
То, что весь мир увидел по телевизору 1-3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре.
Выступление учителя истории Рахматуллиной Т.И.
Ведущий 2:
Как могло получиться так, что в один момент праздничные цветы первоклашек, принесенные для учителей, превратились в поминальные, залитые кровью букеты? Еще никто не знал, а кто знал – не верил в происходящее, что на линейке слышны не выстрелы праздничного салюта. Это выстрелы первых расстрелов.
Ведущий:
Они не вернулись из школы, молодые, сильные, жизнелюбивые. Они мечтали о светлом будущем.
Все здравомыслящие люди осуждают терроризм – варварство XXI века.
Клип «Ангелы небесные» на фоне игры на фортепиано. Играет Трифонова Алёна.
Фоновое сопровождение биение сердец.
Выдержки из дневника тринадцатилетней школьницы Кристины Дзагоевой, которая провела в захваченной террористами школе 52 часа:
"Первого сентября, когда мы встали в круг во дворе школы, не прошло и пять минут, как раздался первый выстрел. Одна женщина еще закричала: "На школу напали"...
Когда мы сидели с нашими родителям в спортзале, люди в масках собрали у всех мобильные телефоны и сумки. Они еще вынули серьги из ушей и сняли с шеи цепочки с крестиками. В спортзале были не только первоклассники, еще грудные дети. Когда нас завели в спортзал и сразу же там повесили мины. В коробках тоже были мины, они были положены на стулья. В спортзале они протянули посередине и по краям провода и нацепили там мины. Всего там были 12 мин. Они сказали, кто будет кричать, того сразу расстреляют. Они увели взрослых мужчин и одного за одним стреляли в них.
Они стреляли в каждого, кто проходил возле них...»
Ведущий: Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко избит. При нем был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам, но и это Ивана Константиновича Каниди не остановило. Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв.
3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва.
Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств.
Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор.
Ведущий: Ещё мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК». Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге нового тысячелетия!
Ведущий: Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!
Ведущий: Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!
Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!
Ведущий: Вечная память погибшим!
Ведущий: Здоровья и мира живым!
Ведущий: Объявляется минута молчания
(минута молчания)
Ведущий¡ Спасенные с благодарностью вспоминают как бойцы спецназа бросались на гранаты принимая их взрывную волну на себя.
Ведущий¡ Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям ,а по-людски Они просто спасали детей, не думая о себе подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.
Фильм про спецназ. На фортепиано играет Абульханов Ильяс.
Ведущий: Память о погибших в Беслане обязывает нас ко многому. Мы будем честны и справедливы. Мы будем борцами за правду и счастье.
Ведущий: Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землёй облаку, вспомните всех тех, кто мог бы дожить, но не дожил до первого сентября.
Ведущий: Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний.
Ведущий : Это для них мы должны беречь нашу Землю.
Звучит песня «Солнечный круг».
Ведущий: Торжественное мероприятие, посвященная памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой.