Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто»

4
2
Материал опубликован 18 March 2016 в группе

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Цели мероприятия: в нестандартной форме проверить знания учащихся по Великой Отечественной войне, способствовать развитию интереса учащихся к истории, привлечь школьников к изучению дополнительной литературы по теме мероприятия, воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, формировать чувство национальной гордости и патриотизма.

Подготовительная работа: приглашение на праздник ветеранов, чтение учащимися дополнительной литературы по обозначенной теме, подготовка школьного хора к выступлению на мероприятии, подбор слайдов для демонстрации, выполнение рисунков по теме, написание сочинений «Мое письмо ветерану», подготовка книжной выставки.

Рекомендации: элементы предложенного мероприятия могут быть использованы и для проведения тематических классных часов, в том числе в разных возрастных группах. Также желательно добавить к предложенному сценарию региональный материал, оформив его, например, отдельной станцией. Желательно найти и привлечь на праздник известных ученикам ветеранов – их бабушек и дедушек.

Мероприятие проводится для учащихся 9-х классов, представленных двумя командами. Удобнее его проводить либо в большой аудитории, либо в актовом зале школы. В этом помещении должны быть предусмотрены места для участников и гостей, а также шесть столов (пять столов – это станции, шестой стол – для членов жюри). Каждая станция имеет своё название - «Совершенно секретно», «Города-герои», «Даты и события», «Война в цифрах», «Награды Великой Отечественной». Команды учащихся по очереди подходят ко всем станциям и «вытягивая» вопросы, соответствующие названию данной станции, отвечают на них. За правильный и полный ответ команда получает один балл, за неполный ответ – полбалла, если ответ неправильный – 0 баллов. Каждая команда на каждой из пяти станций отвечает на определённое количество вопросов, баллы за которые на каждой станции суммируются и вносятся в путевой лист (см. приложение) команды (он выдаётся командам в начале движения по станциям и сдаётся в жюри в конце). Удобнее в качестве экзаменаторов на станциях и членов жюри привлекать учащихся старших классов, и, по возможности, приглашенных ветеранов. Ведущие – ребята-старшеклассники. Передвижение по станциям займет около 20 минут, поэтому целесообразно продумать, чем «занять» ветеранов, чтобы не допускать длительных пауз (можно показать им выставку рисунков учащихся школы к празднику «День Победы», сочинения ребят на тему «Письмо ветерану», или, организовав небольшую группу незадействованных в передвижении по станциям школьников, дать возможность ветерану поделиться своими воспоминаниями о войне).

Победитель определяется по совокупным результатам продвижения по всем станциям. Желательно, чтобы все мероприятие имело соответствующее музыкальное сопровождение. Во время звучания песен в исполнении школьного хора на экран проецируются слайды по теме мероприятия.

Предлагаю следующий порядок проведения мероприятия:

  • вступительное слово;
  • перемещение команд по станциям;
  • подведение итогов и награждение победителей;
  • заключительное слово ведущих, вручение цветов ветеранам.

Вступительное слово.

В исполнении школьного хора звучит песня «Священная война».

Ведущий 1: 27 миллионам павших, не вернувшихся с кровавых полей войны, посвящается!

Ведущий 2: Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается!

Ведущий 1: Поколению, вступающему в жизнь, посвящается!

Ведущий 2: Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком победном пути.

Поэтому должен хотя бы наш разум дорогой Победы пройти.

Ведущий 1: И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес.

Конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.

Ведущий 2: Никто не забыт и ничто не забыто!

В исполнении школьного хора звучит песня «Журавли».

Ведущий 1: Наше мероприятие посвящено одной из самых трагических страниц нашей истории – Великой Отечественной войне.

Ведущий 2: Войне советского народа против фашистских захватчиков.

Ведущий 1: Войне, длившейся 1418 дней и ночей.

Ведущий 2: И сегодня нам предстоит вспомнить драматические и героические события этой войны, чтобы понять, какой ценой далась советскому народу Великая Победа.

Ведущий 1: Команды, на старт!

Перемещение команд по станциям.

Станция «Совершенно секретно»

«Ольденбург» - планы Германии в отношении Северного Кавказа.

«Тайфун» - план захвата фашистами Москвы.

«Ост» - фашистский план колонизации и германизации завоеванных территорий.

«Барбаросса» - план молниеносной войны Германии против СССР.

«Багратион» - операция советских войск по освобождению территории Белоруссии.

«Цитадель» - немецкий план, предусматривающий «срезать» Курскую дугу ударами с севера и юга, окружить советские войска и уничтожить их.

«Уран» - советский план разгрома немцев под Сталинградом.

«Кремль» - немецкий план по дезинформации советского командования с целью овладения Нижней Волгой и Кавказом.

«Оверлорд» - операция по открытию второго фронта в Европе.

«Кольцо» - операция под Сталинградом, в результате которой армия фельдмаршала Паулюса была рассекречена и капитулировала.

Станция «Даты и события»

22 июня 1941 год – начало Великой Отечественной войны.

9 мая 1945 год – день Победы, окончание Великой Отечественной войны.

7 ноября 1941 год – военный парад на Красной площади.

24 июня 1945 год – парад Победы.

8 мая 1945 год – подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии.

30 апреля 1945 год – водружение знамени Победы над рейхстагом, самоубийство А. Гитлера.

6 июня 1944 год – открытие второго фронта.

2 февраля 1943 - победа Красной Армии под Сталинградом.

19 ноября 1942 год – начало коренного перелома в войне.

27 января 1944 год – снятие блокады Ленинграда.

Станция «Война в цифрах»

1) Сколько длилась блокада Ленинграда? 900 дней.

2) Сколько длилась Великая Отечественная война? 1418 дней и ночей.

3) Сколько советских людей погибло в войне? 27 миллионов.

4) Сколько всего погибших во Второй мировой войне? Около 60 миллионов.

5) Сколько городов нашей Родины удостоены звания города-героя? 12 городов.

6) Самое крупное танковое сражение состоялось 12 июля 1943 года под деревней Прохоровка.

Сколько танков участвовало в этом сражении? До 1200 танков с обеих сторон.

7) Герои-панфиловцы отразили несколько танковых атак фашистов, подбили 18 танков в битве за подступы к Москве. Сколько героев-панфиловцев было? 28 человек.

8) Сколько времени продолжалась героическая оборона Брестской крепости? Около месяца.

9) Представители скольки национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза за форсирование Днепра? Представители 33 национальностей.

10) Сколько советских людей оказалось в годы Великой Отечественной войны в фашистской неволе?

Свыше 6 миллионов человек.

Станция «Награды Великой Отечественной»

1) До войны в СССР их было только 5, а в годы войны появилось ещё 11, и все они находили своих героев. Что это такое? Ордена.

2) «Невский», «Кутузов», «Суворов» тоже воевали на фронтах Великой Отечественной войны, но в виде… Наград.

3) Кто был первым награжден орденом «Победа»? Г.К.Жуков.

4) Дважды орденом «Победа» были награждены 3 человека: Жуков, Василевский… И.В. Сталин.

5) За годы войны ими стали 11600 человек, 86 из них – женщины. Кто это? Герои Советского Союза.

6) Какой награды были удостоены 2438 советских воинов при форсировании Днепра? Звания Героя Советского Союза.

7) В годы Великой Отечественной войны в честь выдающихся полководцев и флотоводцев были введены ордена. Какие? А. Невского, М. Кутузова, А. Суворова, П. Нахимова, Ф. Ушакова.

8) За успешное руководство контрнаступлением в ходе Сталинградской битвы Г.К. Жуков первым в стране был удостоен ордена… А. Суворова I степени.

9) Г.К. Жуков был удостоен этой награды четырежды. О какой награде идет речь? О звании Героя Советского Союза.

10) За годы войны орденами и медалями СССр были удостоены 185 тысяч партизан и подпольщиков. 249 из них были удостоены … Звания Героя Советского Союза.

Станция «Города-герои»

1) Героями на войне становились не только люди, но и целые города. Героем стал даже один оборонительный объект. Какой? Брестская крепость.

2) Фашистские войска в 1941-1942 годах потратили на захват этого города 250 дней, а советские освободили его в 1944 году за 5 дней. О каком городе идет речь? Севастополь.

3) Этот советский город фашисты так и не смогли захватить. Ленинград.

4) Этот дом знаменит тем, что в нем 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков, самолетов. В каком городе находится «Дом солдатской славы»? В Волгограде.

5) В начале ноября 1941 года в этом городе состоялось историческое событие, сыгравшее большую роль в поднятии морального духа нашей армии и всего народа. О каком событии и о каком городе идет речь? Парад войск на Красной площади в Москве.

6) Этот город называли «вратами Москвы». От исхода битвы за них зависело очень многое. И именно здесь немецкая армия застряла на два месяца. Смоленск.

7) Эта крепость была построена в 1833-1838 годах. В 1941 году она первой приняла на себя удар фашистских захватчиков. Назовите эту крепость. Брестская крепость.

8) В 2000 году в честь 55-летия Победы впервые были организованы Международные спортивные игры детей из городов-героев бывшего СССР (современные - Россия, Украина, Белоруссия). Назовите города-герои, находящиеся на территории Украины. Керчь, Одесса, Севастополь, Киев.

9) После освобождения Орла и Белгорода по приказу И.В. Сталина был произведен первый победный салют. В каком городе он был дан? В Москве.

10) Символом и визитной карточкой какого города является одна из самых больших и известных в мире скульптур «Родина-мать»? Волгоград (бывший Сталинград).

 

Подведение итогов и награждение победителей.

Заключительное слово ведущих, вручение цветов ветеранам.

Ведущий 1: Никто не забыт и ничто не забыто!

Ведущий 2: Вечная слава героям! Вечная слава!

Ведущий 1: От неизвестных и до знаменитых,

Сразить которых годы не вольны,

Их – миллионы. незабытых, убитых, не вернувшихся с войны.

Ведущий 2: Вечная слава героям! Вечная слава!

Ведущий 1: Пусть не все герои, те, кто погибли.

Павшим – вечная слава!

Ведущий 2: Я знаю, никакой моей вины в том,

Что другие не пришли с войны.

В том, что они, кто старше, кто моложе,

Остались там.

И не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь.

Речь не о том, но все же, все же, все же…

Ведущий 1: Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым.

Ведущий 2: «День Победы – это праздник со слезами на глазах» - поется в известной песне. И действительно, в этот день радость и скорбь рядом.

Ведущий 1: В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений Великой Отечественной войны. Цветами и подарками поздравляют воинов-ветеранов и тружеников тыла, кто своим доблестным трудом приближал Победу.

Ведущий 2: С Днем Победы, дорогие ветераны!

Ведущий 1: Нам в этот праздник, грустный и веселый,

Так хочется сказать спасибо Вам.

За то, что Вы своею болью

Мир, солнце, радость подарили нам!

В исполнении школьного хора звучит песня «День Победы».

Школьники вручают ветеранам цветы.

При подготовке сценария использовались собственные разработки, материалы журнала «Последний звонок», а также материалы сборника Вороновой Е.А. «Воспитать патриота», Ростов-на-Дону «Феникс», 2008.

Приложение

Путевой лист ___ класса

станция

количество

баллов

подпись

ответственного

1

Совершенно секретно

   

2

Даты и события

   

3

Война в цифрах

   

4

Награды Великой Отечественной

   

5

Города - герои

   

 

Общее количество баллов - __________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Живо и информативно! Спасибо!

2 May 2016

Спасибо. Взяла некоторые идеи!

23 April 2017