12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прохоренкова Марина Юрьевна277
Россия, Смоленская обл., Смоленск

КОНСПЕКТ

для проведения подгруппового логопедического занятия для детей, имеющих общее недоразвитие речи 5-6 лет

Тема: «Транспорт»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» у дошкольников с ОНР 5-6 лет.

Задачи:

1)    коррекционно – образовательные: расширить знания детей о транспорте, изучить понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта, закрепить форму Т.п. существительных, вспомнить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта, практически накопить словарь по данной теме.

2)    коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.

3)    коррекционно – воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки по теме; символы светофора на картоне (зеленый, желтый, красный), раздаточные карточки с точечным изображением машины.

План:

I.     Организационный момент

II.    Сообщение темы

III.   Изучение нового материала:

•      называние детьми различных видов транспорта;

•      игра «Кто чем управляет?»

•      игра «Выбери нужное слово»

IV.  Физкультминутка

V.    Закрепление изученного материала

  • игра «Закончи предложение»
  •  игра «Запомни предметы»
  •  развитие мелкой моторики

VI.  Итог

Ход занятия

I.     Организационный момент

Логопед: «Ребята, я вам покажу картинку, а вы посмотрите и назовете одним словом, что на ней изображено» .

II.    Сообщение темы

Логопед: «Давайте посмотрим на картинки. Что на них изображено? Перечислим (машина, самолет, грузовик…).  Машина ездит по земле, значит это наземный вид транспорта. Что изображено на следующей картинке (самолет)? Самолет летает по небу – это воздушный вид транспорта. На третьей картинке что изображено (корабль)? Корабль плавает по воде – это водный вид транспорта» (используются предметные картинки, которые выставляются на доску).

Аналогично рассматривается и называется вид транспорта по картинкам с изображением «вертолета», «грузовика», «лодки», «поезда».

Логопед: «Значит машина, поезд, грузовик – это наземный вид транспорта. Его мы поставим на верхнюю полоску. Лодка – это водный вид транспорта. Ее мы поставим на вторую полоску, а самолет, вертолет – воздушный транспорт, его мы поставим на третью полоску.

Вы уже поставили свои картинки, а я еще нет, но прежде, чем увидеть их, вы должны отгадать загадки.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих ножках –

В резиновых сапожках.                         (автобус)

На какую полоску мы его поставим (на первую)? А почему (это наземный транспорт)?»

Ходит город-великан на работу в океан.                                        (корабль)

Это конь не ест овса,

Вместо ног  - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.                                       (велосипед)

III.   Изучение нового материала

Логопед: «Теперь посмотрите на картинку (изображен автобус) и скажите, этот транспорт летает, ездит или плавает (ездит)? Значит, какой это вид транспорта (наземный). Почему (потому что он ездит по земле)?»

Аналогично с другим транспортом

Логопед: «А теперь давайте поиграем в игру «Кто чем управляет?». Я буду называть вид транспорта, а вы мне скажете, кто им управляет. Автобус. Кто им управляет (водитель)?» 

Аналогично вспоминаются другие профессии людей, работающих на транспорте.

Логопед: «Профессия водителя очень трудна. Надо постоянно следить за дорогой, знаками – это очень сложно. Машин на наших улицах много и мы с вами должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Что помогает нам перейти дорогу (светофор)? На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? А на какой сигнал нельзя?» Предъявляется предметная картинка с изображением светофора).

IV.  Физкультминутка. Игра «Зеленый, желтый, красный»

Логопед: «Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть». (предъявляются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный)

V.    Закрепление изученного материала

1. Игра «Закончи предложение»

Логопед: «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете заканчивать его одним словом».

Ночью в гараже спят … (машины)

Их заправляют … (бензином)

В темноте машины включают … (фары)

У машин не ноги, а … (колеса)

2. Игра «Запомни предметы»

Логопед: «Теперь мы поиграем в игру «Запомни предметы» 

Дети запоминают предметы. После картинки исчезают, а дошкольники называют, что было изображено на слайде.

3. Развитие мелкой моторики

Логопед: «Дети, перед занятием я встретила Незнайку. Он был очень расстроенным, потому что не справился с домашним заданием. Давайте ему поможем. Вы должны соединить точки, чтобы у вас получился рисунок» . Что у вас получилось, ребята? Правильно, машина, Незнайка будет доволен.

VI.  Итог

Логопед: «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о транспорте)?  А о каком транспорте (наземном, водном, воздушном)?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.