Занятие на тему «Транспорт. Виды транспорта»

4
0
Материал опубликован 9 February

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 806»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Транспорт. Виды транспорта»

Дата

24.01.2024

Учитель

Чирва Диана Николаевна

Класс

6

Тема урока

Транспорт. Виды транспорта.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Формирование у учащихся логических связей, учить определять вид транспорта посредством использования дидактического материала.

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания детей о понятии «транспорт»;

-учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и сходства по общим признакам (место передвижения);

-уметь классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.

Коррекционно-развивающие:

- Коррекция мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения и обобщения);

- Развитие мелкой моторики в процессе взаимодействия обучающихся с дидактическими материалами;

- Расширение активного и пассивного словаря обучающихся понятиями в соответствии с лексической темой «Транспорт».

Воспитательные:

- Способствование воспитанию способности подчинять свои действия словесной инструкции со стороны педагога;

- Совершенствование навыков взаимодействия обучающихся с педагогом и сверстниками в контексте занятия.

Планируемые результаты

Узнавание, называние и показ основных средств передвижения (машина, автобус, велосипед, трамвай, поезд, самолет,корабль). Разделение транспорта по группам : водный, воздушный, наземный.

Материалы и оборудование

Разрезные картинки; карточки «Транспорт»; карточки с изображением неба, дороги, моря; текстовые ленты.


 


 

Ход занятия

Этап занятия

Виды работы, формы, технологии, приемы

Содержание педагогического воздействия

Формируемые БУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

I этап. Самоопределение к деятельности

1.1 Организационный момент

Индивидуальная

Учитель приветствует ученика и просит ровно и красиво сесть за парту , говорит о том, что сейчас будет урок. С помощью наглядной подсказки напоминает о правильной позе за партой (сесть ровно, руки на парте), так же пользуется карточкой «урок».

Ученик приветствуют учителя, садится за парту.

 

 

 

 

Личностные БУД:

формирование навыков самоорганизации;

психологическая готовность учащихся к уроку.

Регулятивные БУД:

контроль и оценка собственной готовности к деятельности на уроке.

1.2. Мотивация к учебной деятельности

Индивидуальная

Учитель спрашивает какое настроение у ученика, затем спрашивает какая на улице погода.

После предлагает ученику составить календарь соответствий времен года и погоды. После составления учеником календаря учитель просит рассказать по картинкам о времени года и погоде (зимой идет снег; весной пасмурно; летом светит солнце; осенью идет дождь).

Учитель: «Ты молодец, всё верно! Давай приступим к занятию!».

 

Ученик говорит про свое настроение или показывает жестом. Затем отвечает на вопрос педагога о погоде и составляет календарь и озвучивает результат.

 

Личностные БУД:

формирование навыков самоорганизации;

психологическая готовность учащихся к уроку.

Регулятивные БУД:

выработка у обучающегося внутренней готовности к учебной деятельности.

 

1.3 Актуализация опорных знаний

Индивидуальная

 

Учитель ставит на стол фигурки самолета, машины и корабля. Спрашивает у ученика, узнал ли он что это? Просит назвать. Затем объявляет тему занятия.

Учитель дает ученику собрать 3 разрезные картинки (самолет, автобус, лодка). Картинки распределены по уровню сложности. Затем просит назвать транспорт на каждой картинке.

 

Ученик рассматривает фигурки и называет их.

 

 

Выполняет задания, отвечает на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные БУД:

действия решения проблем;

структурирование знаний о транспорте.

Регулятивные БУД:

рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные БУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем.

2 этап. Процессуально-познавательный этап

2.1 Усвоение новых знаний

 

Индивидуальная

Учитель: «Сейчас мы с тобой будем распределять транспорт по группам».

Учитель кладет на стол три картинки. Первая с изображением неба, спрашивает у ученика : «Что это?» , затем говорит : «Здесь будет транспорт, который летает в небе- ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ». Вторая картинка с изображением дороги: «Здесь будет транспорт, который ездит по дороге – НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ».И третья картинка с изображением моря : «Здесь будет транспорт, который передвигается по воде – ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ».

Учитель так же кладет перед учеником три тестовые ленты «ВОДНЫЙ ТРАСПОРТ»; «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ»; «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» и просит ученика «подписать» каждую картинку.

После того, как каждая картинка подписана, учитель по одной достает карточки с транспортом и спрашивает ученика: «В какой столбик поставишь машину? Самолет? Лодку? Автобус? И т.д.».

По окончанию задания учитель еще раз обращает внимание ученика на название видов транспорта и показывает еще раз на каждый столбик, обобщая транспорт, затем говорит : «Молодец! Ты справился!».

 

 

Ученик отвечает на вопросы по картинкам.

 

 

 

 

 

 

 

«Подписывает» картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяет транспорт по группам.

 

 

 

 

Личностные БУД:

- формирование интереса к обучению

 

Регулятивные БУД:

- умение действовать по заданному плану, инструкции

 

Познавательные БУД:

- развитие восприятия формы, цвета.

 

Коммуникативные БУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.2 Динамическая пауза

Индивидуальная

Учитель предлагает ученику немного отдохнуть. Учитель: «Слушай и повторяй за мной движения!»

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг-миг,

Мы плечами чик-чик-чик!

Раз-присели, два-привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

 

Слушает и повторяет движения.

Личностные БУД:

формирование навыков самоорганизации;

психологическая готовность учащегося к работе и формирование навыков эффективного отдыха.

Регулятивные БУД:

контроль и оценка собственной готовности к деятельности на уроке.

2.3 Закрепление нового материала

 

Индивидуальная

Учитель: «Чтобы проверить, как вы хорошо различаете транспорт , давай с тобой немного поиграем».

Игра «Третий лишний».

Учитель кладет перед учеником по три карточки с изображениями транспорта и просит : 1.назвать каждый транспорт; 2.показать лишнее. Пример: корабль, лодка, машина/

вертолет, самолет, автобус/

велосипед, ракета, троллейбус и т.д.. Учитель спрашивает почему тот или иной транспорт оказался лишним, к какому виду он относится. Затем учитель хвалит ученика за проделанную работу и предлагает ему еще одну игру на внимание.

Карточки с транспортом лежат на столе в хаотичном порядке. Учитель: «Я сейчас буду называть транспорт, а ты найди его глазками и дай мне эту карточку».

В конце остался самолет – учитель дает ученику лист с пунктирным изображением самолета и просит обвести по контуру.

 

Выполняет задания, отвечает на вопросы.

 

 

 

 

Познавательные БУД:

моделирование изучаемого содержания.

Регулятивные БУД:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи;

контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Личностные БУД:

умение применять знания на практике;

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

Коммуникативные БУД:

умение работать в коллективе.

 

3 этап. Рефлексивно-оценочный этап

3.1 Подведение итогов урока

Индивидуальная

Учитель : «Молодец! Я очень довольна твоей работой на занятии! Давайте скажем, какие виды транспорта мы сегодня изучали?

- Отлично, умница!

Слушает учителя, отвечает на вопрос.

 

Наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт.

 

Личностные БУД:

- умение выделить главное на уроке;

Познавательные БУД:

- построение речевого высказывания в устной форме (оценивание собственной деятельности на уроке);

Коммуникативные БУД:

- умение слушать и вступать в диалог (ответы на вопросы учителя).

3.2 Рефлексия учебной деятельности

Индивидуальная

Учитель : «Наше занятие подошло к концу. Скажи пожалуйста, тебе понравилось это занятие? Покажи жестом «класс» если понравилось».

 

 

Рефлексия обучающихся.

Оценка деятельности.

Регулятивные БУД:

- осуществлять итоговый контроль;

Познавательные БУД:

- построение речевого высказывания в устной форме или невербально;

Коммуникативные БУД:

- умение слушать и вступать в диалог.

 

 

3.3 Организационный момент

 

 

Индивидуальная

 

Учитель сообщает, что урок закончился, предлагает встать и пойти на перемену.

Ученик встает из-за парты и уходит на перемену.

Личностные базовые учебные действия:

- осознание себя как ученика.

Регулятивные базовые учебные действия:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения.


 


 


 


 


 


 

Приложение

Материал для занятия

t1707486221aa.gif

t1707486221ab.jpg

t1707486221ac.jpg

t1707486221ad.gif

t1707486221ae.jpg

t1707486221af.jpg


 


 


 

9

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации