Занятие на тему «Транспорт. Виды транспорта»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 806»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Транспорт. Виды транспорта»
Дата |
24.01.2024 |
Учитель |
Чирва Диана Николаевна |
Класс |
6 |
Тема урока |
Транспорт. Виды транспорта. |
Тип урока |
Комбинированный |
Цель урока |
Формирование у учащихся логических связей, учить определять вид транспорта посредством использования дидактического материала. |
Задачи |
Образовательные: - закрепить знания детей о понятии «транспорт»; -учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и сходства по общим признакам (место передвижения); -уметь классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный. Коррекционно-развивающие: - Коррекция мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения и обобщения); - Развитие мелкой моторики в процессе взаимодействия обучающихся с дидактическими материалами; - Расширение активного и пассивного словаря обучающихся понятиями в соответствии с лексической темой «Транспорт». Воспитательные: - Способствование воспитанию способности подчинять свои действия словесной инструкции со стороны педагога; - Совершенствование навыков взаимодействия обучающихся с педагогом и сверстниками в контексте занятия. |
Планируемые результаты |
Узнавание, называние и показ основных средств передвижения (машина, автобус, велосипед, трамвай, поезд, самолет,корабль). Разделение транспорта по группам : водный, воздушный, наземный. |
Материалы и оборудование |
Разрезные картинки; карточки «Транспорт»; карточки с изображением неба, дороги, моря; текстовые ленты. |
Ход занятия
Этап занятия |
Виды работы, формы, технологии, приемы |
Содержание педагогического воздействия |
Формируемые БУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
|||
I этап. Самоопределение к деятельности |
||||
1.1 Организационный момент |
Индивидуальная |
Учитель приветствует ученика и просит ровно и красиво сесть за парту , говорит о том, что сейчас будет урок. С помощью наглядной подсказки напоминает о правильной позе за партой (сесть ровно, руки на парте), так же пользуется карточкой «урок». |
Ученик приветствуют учителя, садится за парту.
|
Личностные БУД: —формирование навыков самоорганизации; —психологическая готовность учащихся к уроку. Регулятивные БУД: —контроль и оценка собственной готовности к деятельности на уроке. |
1.2. Мотивация к учебной деятельности |
Индивидуальная |
Учитель спрашивает какое настроение у ученика, затем спрашивает какая на улице погода. После предлагает ученику составить календарь соответствий времен года и погоды. После составления учеником календаря учитель просит рассказать по картинкам о времени года и погоде (зимой идет снег; весной пасмурно; летом светит солнце; осенью идет дождь). Учитель: «Ты молодец, всё верно! Давай приступим к занятию!».
|
Ученик говорит про свое настроение или показывает жестом. Затем отвечает на вопрос педагога о погоде и составляет календарь и озвучивает результат.
|
Личностные БУД: —формирование навыков самоорганизации; —психологическая готовность учащихся к уроку. Регулятивные БУД: —выработка у обучающегося внутренней готовности к учебной деятельности.
|
1.3 Актуализация опорных знаний |
Индивидуальная
|
Учитель ставит на стол фигурки самолета, машины и корабля. Спрашивает у ученика, узнал ли он что это? Просит назвать. Затем объявляет тему занятия. Учитель дает ученику собрать 3 разрезные картинки (самолет, автобус, лодка). Картинки распределены по уровню сложности. Затем просит назвать транспорт на каждой картинке. |
Ученик рассматривает фигурки и называет их.
Выполняет задания, отвечает на вопросы.
|
Познавательные БУД: —действия решения проблем; —структурирование знаний о транспорте. Регулятивные БУД: —рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные БУД: — планирование учебного сотрудничества с учителем. |
2 этап. Процессуально-познавательный этап |
||||
2.1 Усвоение новых знаний |
Индивидуальная |
Учитель: «Сейчас мы с тобой будем распределять транспорт по группам». Учитель кладет на стол три картинки. Первая с изображением неба, спрашивает у ученика : «Что это?» , затем говорит : «Здесь будет транспорт, который летает в небе- ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ». Вторая картинка с изображением дороги: «Здесь будет транспорт, который ездит по дороге – НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ».И третья картинка с изображением моря : «Здесь будет транспорт, который передвигается по воде – ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ». Учитель так же кладет перед учеником три тестовые ленты «ВОДНЫЙ ТРАСПОРТ»; «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ»; «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» и просит ученика «подписать» каждую картинку. После того, как каждая картинка подписана, учитель по одной достает карточки с транспортом и спрашивает ученика: «В какой столбик поставишь машину? Самолет? Лодку? Автобус? И т.д.». По окончанию задания учитель еще раз обращает внимание ученика на название видов транспорта и показывает еще раз на каждый столбик, обобщая транспорт, затем говорит : «Молодец! Ты справился!».
|
Ученик отвечает на вопросы по картинкам.
«Подписывает» картинки.
Распределяет транспорт по группам.
|
Личностные БУД: - формирование интереса к обучению
Регулятивные БУД: - умение действовать по заданному плану, инструкции
Познавательные БУД: - развитие восприятия формы, цвета.
Коммуникативные БУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.2 Динамическая пауза |
Индивидуальная |
Учитель предлагает ученику немного отдохнуть. Учитель: «Слушай и повторяй за мной движения!» Мы ногами топ-топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг-миг, Мы плечами чик-чик-чик! Раз-присели, два-привстали. Руки кверху все подняли. Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя. Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
|
Слушает и повторяет движения. |
Личностные БУД: —формирование навыков самоорганизации; —психологическая готовность учащегося к работе и формирование навыков эффективного отдыха. Регулятивные БУД: —контроль и оценка собственной готовности к деятельности на уроке. |
2.3 Закрепление нового материала |
Индивидуальная |
Учитель: «Чтобы проверить, как вы хорошо различаете транспорт , давай с тобой немного поиграем». Игра «Третий лишний». Учитель кладет перед учеником по три карточки с изображениями транспорта и просит : 1.назвать каждый транспорт; 2.показать лишнее. Пример: корабль, лодка, машина/ вертолет, самолет, автобус/ велосипед, ракета, троллейбус и т.д.. Учитель спрашивает почему тот или иной транспорт оказался лишним, к какому виду он относится. Затем учитель хвалит ученика за проделанную работу и предлагает ему еще одну игру на внимание. Карточки с транспортом лежат на столе в хаотичном порядке. Учитель: «Я сейчас буду называть транспорт, а ты найди его глазками и дай мне эту карточку». В конце остался самолет – учитель дает ученику лист с пунктирным изображением самолета и просит обвести по контуру.
|
Выполняет задания, отвечает на вопросы.
|
Познавательные БУД: —моделирование изучаемого содержания. Регулятивные БУД: —планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; —контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Личностные БУД: — умение применять знания на практике; —развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения. Коммуникативные БУД: —умение работать в коллективе.
|
3 этап. Рефлексивно-оценочный этап |
||||
3.1 Подведение итогов урока |
Индивидуальная |
Учитель : «Молодец! Я очень довольна твоей работой на занятии! Давайте скажем, какие виды транспорта мы сегодня изучали? - Отлично, умница! |
Слушает учителя, отвечает на вопрос.
Наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт.
|
Личностные БУД: - умение выделить главное на уроке; Познавательные БУД: - построение речевого высказывания в устной форме (оценивание собственной деятельности на уроке); Коммуникативные БУД: - умение слушать и вступать в диалог (ответы на вопросы учителя). |
3.2 Рефлексия учебной деятельности |
Индивидуальная |
Учитель : «Наше занятие подошло к концу. Скажи пожалуйста, тебе понравилось это занятие? Покажи жестом «класс» если понравилось».
|
Рефлексия обучающихся. Оценка деятельности. |
Регулятивные БУД: - осуществлять итоговый контроль; Познавательные БУД: - построение речевого высказывания в устной форме или невербально; Коммуникативные БУД: - умение слушать и вступать в диалог. |
3.3 Организационный момент |
Индивидуальная
|
Учитель сообщает, что урок закончился, предлагает встать и пойти на перемену. |
Ученик встает из-за парты и уходит на перемену. |
Личностные базовые учебные действия: - осознание себя как ученика. Регулятивные базовые учебные действия: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения. |
Приложение
Материал для занятия
9