12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ивлиева Ольга Михайловна1942

Классный час «Требуют знаки дорожные – будьте всегда осторожными!»

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Отрабатывать навыки правильного перехода улицы, выхода из автобуса, маршрутки.

Научить решать дорожные задачи. Доставить детям радость.

Оборудование: выход в Интернет, проектор, экран, брошюры ПДД, знаки разных групп, плакаты с дорожными «ловушками», разными типами светофоров, памятки пешехода

Рекомендации к проведению классного часа

Перед началом занятия все ученики делятся на три группы, каждая из которых получает своих 2 задания. На обдумывание (вспомнить материал, используя ПДД и плакаты, решить задачу) дается 10 минут. Обсуждение каждой темы – 10 минут. Каждая группа готовит мини сообщение по заранее объявленной теме.

 

Ход классного часа

Слово учителя: С увеличением транспортных средств и интенсивности дорожного движения на дорогах и в населённых пунктах все острее встает проблема обеспечения безопасности дорожного движения, травматизма на транспорте. Увечья, полученные детьми в автоавариях, относятся к наиболее тяжёлым. Безмерно велики страдания и физические, и нравственные пострадавших детей и их родителей. Неизмеримо горе, когда ребёнок получает смертельную травму.

Основными причинами ДТП с участием детей по-прежнему остаются:

  • незнание детьми элементарных ПДД;
  • отсутствие навыков и привычки соблюдения ПДД для пешеходов, велосипедистов, пассажиров транспортных средств;
  • недисциплинированность или невнимательность детей на улице;
  • недостаточный контроль взрослых за поведением детей на улице.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля. Очень часто дети переоценивают свои возможности, считая себя более быстрыми, более ловкими и сильными, чем есть на самом деле.

Чтобы вы стали более грамотными в вопросах безопасности на дорогах мы проведем наш классный час и начнем его стихами:

Есть на свете много правил,

Надо всех их соблюдать.

Самый нужный, самый главный,

ПДД все знать на «пять».

Чтобы правила крепко отложились у вас в голове, я предлагаю вам поработать – каждая группа вытягивает два конверта с дорожными ситуациями.

Задания для групп:

  • Пешеходам запрещено
  • Движение групп людей
  • При выходе из общественного транспорта
  • Переход дороги
  • Движение в темное время суток
  • Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам

Представление своего ответа каждой группой (приложение 1)

Слово учителя: Основная масса пострадавших на дороге – это дети школьного возраста, причем чаще всего это подростки 13–16 лет. Давайте посмотрим небольшое видео, прежде чем перейти к следующему этапу нашего классного часа

Просмотр фильма

РОБОКАР - Правила дорожного движения. (https://chudo-udo.info/pravila-etiketa/1885-pravila-dorozhnogo-dvizheniya)

Слово учителя: На улицах не должно быть безучастных! Если вы видите, что ребенок нарушает Правила дорожного движения, остановите его, объясните ошибку и расскажите о возможных последствиях. Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем девочек; при этом подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

Наиболее аварийным временем суток являются интервалы: с 8 до 9 ч; с 15 до 16 ч; с 16 до 17 ч; с 18 до 19 ч.

Мозговой штурм. Предлагаю вам сформулировать основные причины получения травм детьми (идет обсуждение и потом на экране появляются рекомендации)

Основными причинами (факторами) получения травм детьми являются:

 

  • несоблюдение Правил дорожного движения: дети попадают в ДТП, перебегая дорогу перед близко идущим транспортом (в основном это дети в возрасте с 7 до 12 лет);
  •   неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружения, стоящего транспорта и иных препятствий (от 4 до 10 лет);
  • неумение детей оценить степень опасности, исходящей от различных видов транспорта. Не все дети понимают, что эти транспортные средства нельзя быстро остановить;
  • переоценка своих физических возможностей, что заключается в неправильном определении расстояния до приближающегося транспорта;
  • безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

 

Слово учителя: Ребята, а кто знает, почему пешеходная часть улицы называется тротуар, откуда пошло это?  Известны ли вам такие интересные факты из истории правил дородного движения?

Слово 1 группе

Было это во Франции. Одна женщина сидела в парикмахерской и размышляла о том, почему так часто люди попадают под колеса и погибают. Вдруг ей пришла мысль, что нужно дорожку, где ходят пешеходы, немного приподнять, тогда будет понятно, где ездят машины, а где пешеходы. Она сходила в полицейский участок и там об этом рассказала.

Слово учителя: А почему мы придерживаемся правой стороны?

Слово 2 группе

Существует легенда, что однажды встретились на узенькой дорожке два человека из разного племени. Они были обвешены оружием и не знали, как им пройти, так как с одной стороны была пропасть, а с другой скала, но так как они разговаривали на разных языках, то объяснить ничего не могли друг другу и готовы уже были драться, но так как оружие висело у них слева, то здравый рассудок им подсказал, что нужно повернуться вправо и обойти друг друга, отсюда и пошло правостороннее движение.

 Слово учителя: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить»

А когда был изобретен светофор?

Слово 3 группе

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Слово учителя: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге

«Итоги классного часа. Микрофон»

 

  • Что должно, по вашему мнению, делать государство и каждый человек в отдельности, чтобы не было ДТП?
  • Какой вывод для себя вы сделали после прослушанной информации?

 

Слово учителя: Большое вам спасибо, ребята! Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны на дорогах. И слова Михалкова вместо заключения на обратной стороне памятки пешехода (приложение 2)

Приложение 1

Подсказки (дополнительный материал)

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

  • Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
  • Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
  • В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток

При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

  • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
  • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
  • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
  • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

Приложение 2

Памятка пешехода

Используемые источники

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Ватолина Светлана Анатольевна, 13.05.19 в 16:38 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку классного часа, Ольга Михайловна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.